Процесс формирования производственных затрат на предприятиях полиграфии - (диплом)
Дата добавления: март 2006г.
ВВЕДЕНИЕ История Первой Образцовой типографии начинается с 7
декабря 1876 года, когда известный в московском торговом деле купец по скорняжным и книжно-картинным товарам П. И.
Шарапов, уступая просьбам юного помощника И. Д. Сытина, получил свидетельство на открытие в центре Москвы литографского и конгревного дела. В настоящее время ГМП “ Первая Образцовая типография’’
современный полиграфический комплекс, на котором работает около 1500 высококвалифицированных специалистов, с богатыми
традициями, оснащенный современной техникой, с сильной научной базой и универсальными возможностями, выпускающий миллионы экземпляров высококачественных изданий для всех слоев населения. Еще совсем недавно предприятие действительно было образцовым. Однако сегодня типография находится в трудных условиях, как и большинство крупных государственных
предприятий. Поэтому парк оборудования в последнее время не обновлялся. Общая нестабильность, естественно, сказывается и на деятельности предприятия. Проблемы в перспективном
планировании, сокращение выпуска продукции и резкое изменение ассортимента, финансовые проблемы у типографии и у издательств-партнеров, постоянный рост цен на бумагу и электроэнергию, сложности в материально-техническом снабжении, отставание от научно-технического прогресса и
многие другие вопросы актуальны сегодня для всех служб ГМП “ Первая Образцовая типография”.
В таблице N1 приведены основные показатели работы предприятия за год. Анализируя эту таблицу, можно сделать
вывод, что результаты работы за 1994 год хуже, чем за 1993г. Так выпуск продукции в сопоставимых ценах уменьшился на 30 %,
рост заработной платы в 4 раза соответствовал падению выработки на 30%. Рост объема реализованной товарной продукции объясняется ростом цен и изменением ассортимента выпускаемой продукции. Рост заработной платы происходил за счет инфляционных процессов в экономике. ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В объединении используется фотонаборная система
и электронная с хранением шрифтов в цифровой форме и лазерным экспонированием на основе “Хайфен” с терминалами для набора “Полтайп 03 и 04” и фотонаборным автоматом”Лазеркомп Мп 2 100”. Фоторепродукционные процессы автоматизированы. Используемый в технологии электронный цветокорректор “Магноскопен 645 IE”, устройство электронной ретуши “Скенью 600” обеспечивают получение за одну технологическую операцию откорректированных цветоделенных фотоформ со сложными вариантами оформления.
В объединении эффективно используются и сочетаются
различные виды печати. Все большее применение находит офсет, хотя сохраняет позиции и высокая печать. В переплетно
брошюровочном цехе установлены поточные линии. Некоторые из типов машин, которые используются в объединении: большие листовые : 54х70, 70х100, 84х108, 90х120, 100х140, рулонные : 84х108, 90х120, малоформатные : 45х60, 60х88. Среди них рулонные машины высокой печати ПВК-84, офсетной
печати “Литоман III” 2-, 3-, 4- и 5-красочные листовые офсетные. машины “Планета-Вариант” линии бесшвейного скрепления
“Нормбиндер”, “Роторбиндер”, “Колбус” и КМ 490; линии по обработке книжного блока “Колбус 2000”. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ Сегодня, в условиях жесткой конкуренции качество выпускаемой продукции во многом определяет успех предприятия. Структура видов печати и изданий должна быть
такой, чтобы каждое желание заказчика могло быть выполнено. Сегодня объединение изготавливает книги в твердом переплете и мягкой обложке, журналы, альбомы по изобразительному искусству,
детские издания, специальную литературу, плакаты, афиши, малые печатные формы, календари. Увидеть продукцию ГМП “Первая Образцовая типография” можно на многих международных и специализированных выставках и ярмарках. Конечно сегодня ассортимент выпускаемой продукции нельзя сравнить со вчерашним днем. Все эти изменения объясняются изменением конъюнктуры рынка. Большой удельный
вес в ассортименте занимает сейчас художественная литература развлекательного жанра. Также типография печатает этикетки для винно-водочных изделий, что раньше никогда не делала. Все это объясняется желанием загрузить цеха предприятия работой, а
значит выжить. Сегодня отмечается существенное сокращение тиражей, что увеличивает число выпускаемых названий. ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Разработка плана производства и реализации продукции.
1. 1 Характеристика применяемых на предприятии и в цехах натуральных и стоимостных показателей измерения объема
номенклатуры и ассортимента продукции. Планирование объема реализуемой товарной продукции предприятия. В таблице N2 приведены данные по применяемым натуральным показателям по всем цехам предприятия. Стоимостными показателями являются объемы товарной и реализованной продукции, которые отличаются на сумму прироста (убыли) нереализованной продукции. Баланс товарной продукции за 4 квартал приведен в таблице N3. При планировании объемов реализуемой товарной продукции экономическая служба отталкивается от заказов, поступивших в типографию. Исходя из планируемого объема
товарной продукции в натуральном выражении и договорных цен на полиграфические работы предприятие примерно рассчитывает ожидаемый выпуск продукции в тыс. рублях. Однако в течении года, квартала, месяца данный расчет может корректироваться, так как некоторые заказчики могут не купить вовремя бумагу и их место займут другие, могут вырасти цены на бумагу и. т. д. В
таблице N6 приведены цены на некоторые полиграфические услуги
1. 2 Разработка годовой производственной программы цехов предприятия в натуральном и денежном выражении. Расчет
трудоемкости производственной программы.
Мы уже отмечали, что из годового тематического плана выпуска готовой продукции не все книги и брошюры будут изготовлены в срок, а некоторые не будут изготовлены вообще . Поэтому, исходя из платежеспособности каждого конкретного заказчика,
составляют месячный сводный тематический план по сдаче
готовой продукции. Он представляет собой таблицу, содержащую следующие графы :
. издательство . папки в тыс-экз. (переплет № 5 и N7) . книги в тыс. (всего экземпляров, л-отт текст, л-отт компл. детали, всего л-отт, л-отт-изопродукции) . брошюры в тыс. (всего экземпляров, л-отт текст, л-отт компл. детали, всего л-отт, л-отт-изопродукции) . итого л-отт книжной продукции . итого л-отт изопродукции . супер в тыс. . прогон в тыс. На основе сводного плана составляется тематический план
сдачи готовой продукции за месяц, в котором о каждом заказе, принятом в план рассчитывается и указывается более подробная информация, а именно :
. N заказа . объем в физических тетрадях . объем изопродукции . тираж в тыс. экз. . формат и доля
. принято в план в тыс. (книги и брошюры в экз. л-отт текста, л тог комплект. деталей, всего л-отт)
. итого л-отт книжной продукции . итого л-отт изопродукции . переплет N7 в тыс. . переплет N5 в тыс. . супер в тыс. . прогон в тыс. На основании этого плана, а также характеристик продукции
(красочность, вид печати и оформление) составляются планы по всем цехам, определяется загрузка оборудования. Так, сводный тематический план по печати офсетного цеха и цеха высокой печати на месяц, который является производственным заданием цехов, состоит из следующих граф :
наименование издательства . кол-во физ кр-отт. (тыс. ) . кол-во уч. кр-отт. (тыс. ) . средняя тиражность (тыс. экз. ) В нем указаны данные показатели по техпромфинплану и по тематическому плану. По данным сводного плана составляются тематические планы цехов. Так, например, план по высокой печати состоит из следующих основных разделов: . N заказа . N завода . тираж в таю-экз. . формат и доля . объем в печ. л. (черная текстовая печать, красочно-изобр. печать)
. объем в уч. кр. -отг. (черная текстовая печать, красочно-изобр. печать) . принято в план в тыс. уч. кр. -отт. (черная текстовая печать) с указанием загрузки по видам оборудования.
. оформление . состояние заказа
В данном плане все производственное задание по высокой печати распределяется по видам печатных машин. Загрузка оборудования производится исходя из его мощности .
Трудоемкость производственной программы определяется временем на ее изготовление и планируется в норма-часах. Трудоемкость полиграфической продукции складывается из времени выполнения всех процессов, связанных с ее
изготовлением. Она рассчитывается исходя из действующих норм времени и производственной программы в натуральных
измерителях. На основании трудоемкости на предприятии рассчитывается режим использования оборудования.
1. 3 Расчет годовой производственной мощности предприятия, цеха. Расчет потребности в основном технологическом
оборудовании цеха. Расчет годовой мощности предприятия определяется мощностью ведущих цехов. В таблице N4 приведен расчет мощности по печати цехов офсетной и высокой печати, которые являются ведущими.
Расчет потребности в оборудовании в типографии не проводится. Исходя из наличного оборудования и существующих заказов
определяется сменность использования оборудования. Так,
например, в цехе высокой печати работают восемь машин Книга-84. Из таблицы расчета мощности у этой машины фонд времени
основной работы составляет 2208 часов. Из таблицы загрузки оборудования мы получаем число учетных кр-отт. , которые
должны быть отпечатаны на этих машинах и, зная норму времени на печать 1000 уч. кр. -отт. , мы определили трудоемкость
производственного задания для участка этих машин. Она составила 45926. 4 норма-часов. Теперь определяем сменность
работы каждой из восьми машин. К. см. =45926. 4/(8*2208)=2. 6. , Коэффициент использования мощности характеризует уровень
технического состояния оборудования и организацию его
использования. Все не предусмотренные планом остановки, ведут к увеличению длительности производственного процесса. При
расчетах мощности цехов и участков, трудоемкости производственной программы используются нормы времени из справочника ЕНВ. В отдельных случаях эти нормы пересматриваются или устанавливаются свои нормы. 2. Разработка плана материально-технического снабжения. Расчет потребности в основных и вспомогательных материалах производится исходя из норм их расходования и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|