реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Коммерческая деятельность на рынке лесопродукции - (реферат)

реферат
p>При максимальном выходе из ствола деловой древесины любой категории крупности в его составе имеется деловая древесина других категорий крупности. Так, например, в сосновых насаждениях III (среднего) класса бонитета европейской части России максимальный выход деловой древесины определенной крупности достигается:

мелкой деловой древесины (71% объема ствола) —в насаждениях со средним диаметром ствола 12 см и средней высоте 12 м и возрасте 35 лет;

средней деловой древесины (60% объема ствола) - в насаждениях со средним диаметром ствола 22 см и высоте 22 - 27 м в возрасте 80 лет; крупной деловой древесины (54% объема ствола) — в насаждении со средним диаметром 36 см и высоте 18 - 32 м в возрасте 140 лет. В целом по России возрасты, при которых обеспечивается максимальный выход мелкой, средней и крупной древесины в среднем для всех древесных пород можно принять в следующем соотношении: 50, 100, 140 лет.

Себестоимость обезличенного кубометра древесины дифференцируется по древесным породам или их группам с помощью установленных для этих пород коэффициентов. Полученное число умножается на возрасты максимального выхода мелкой, средней и крупной деловой древесины. Учитывается повышение трудоемкости по заготовке средней и мелкой древесины по сравнению с крупной. Делением полученных произведений на число, принятое за эталон (обычно на произведение, полученной для средней деловой древесины), находим коэффициентыКсорт.

Вследствие длительности выращивания и разного уровня затрат деловая древесина и дрова не различаются. Однако их потребительская стоимость различна. Поэтому коэффициент для дров определяется по соотношению оптовых цен предприятий на дрова к мелкому деловому лесу.

Частное от деления отдельных коэффициентов на средневзвешенный коэффициент дает ценностные коэффициенты.

С введением в формулу построения лесных такс коэффициентов для их дифференциации по древесным породам и категориям крупности деловой древесины и дров она примет следующий вид:

    ;

где Ксорт — ценностный коэффициент для крупной, средней и мелкой деловой древесины и дров; Кп — коэффициент дифференциации по породам.

В таксах 1992 г. впервые введена шкала для обособленного учета дифференциального дохода (ренты) по местоположению, а таксы построены только на учете затрат на ведение лесного хозяйства.

Лесные таксы по разрядам для определенных сортиментов (Тсорт) рассчитываются по следующим формулам:

Распределение лесов Российской Федерации по лесотаксовым поясам. I пояс

Республика Адыгея, Республика Алтай (ленточные боры), Астраханская область. Белгородская, Волгоградская, Воронежская области. Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия, Курская, Липецкая, Магаданская, Орловская, Ростовская, Саратовская области, Республика Северная Осетия, Ставропольский край, Оренбургская область, Карачаево-Черкесская республика.

    II пояс

Брянская, Калининградская, Калужская области, Краснодарский край, Республика Мордовия, Новосибирская, Омская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Смоленская, Тамбовская области, Республика Татарстан, Тульская, Ульяновская области, Чувашская республика.

    III пояс

Республика Алтай (без ленточных боров), Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Владимирская, Ивановская, Камчатская области. Республика Карелия, Кемеровская, Костромская, Курганская, Ленинградская области, Республика Марий-Эл, Мурманская, Нижегородская, Сахалинская, Тверская области, Республика Тува, Удмуртская республика, Челябинская, Читинская области, Республика Хакасия, Ярославская область, Горно-Алтайская область.

    IV пояс

Амурская, Архангельская, Вологодская, Иркутская, Кировская области, Республика Коми, Красноярский край (без республики Хакасия), Пермская область, Приморский край, Свердловская, Томская, Тюменская области, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия).

    2. 2 Регулирование рыночных отношений в торговле лесом.

Существенные изменения в экономике страны, и в частности, лесном комплексе, начались в 1992 г. Произошла частичная демонополизация экономики, допущено свободное ценообразование (либерализация цен), устранено централизованное управление производством, вследствие чего начался процесс его спада. Если при формировании лесных такс 1992 г. предусматривался объем лесозаготовок по главному пользованию в размере 330, 5 млн куб. м, то в 1992 г. в России было заготовлено 227, 5 млн куб. м, в 1993— 174, 2 млн куб. м и в 1994 г. — 122, 8 млн куб. м. При спаде объема лесозаготовок и сохранении принятого уровня такс 1992 г. снижалось и поступление лесного дохода. Вместо 5720, 6 млн руб. предусмотренных при формировании лесных такс 1992 г. на покрытие расходов на лесное хозяйство и получение рентных поступлений в сумме 1575, 8 млн руб. , фактически могло поступить в 1992 г. лесного дохода соответственно 3938, 8 млн руб. и 1085, 2 млн руб. В 1993 г. эти цифры снизятся при сохранении такс 1992 г. соответственно до 3015, 4 млн руб. и 830, 9 млн руб. В 1994 г. произошло дальнейшее падение поступлений от лесного дохода.

В то же время динамика операционных затрат на ведение лесного хозяйства характеризуется следующими данными: 1990 г. — 715 млн руб. , 1991 г. — 1394, 1 млн руб. , 1993 г. — 213609, 9 млн руб. и 1994 г. —957787, 5 млн руб. Эти обстоятельства требовали существенных изменений в лесном законодательстве РФ.

Вследствие роста цен на товары и услуги и снижения поступлений лесного дохода постановлением Комитета цен при Минэкономики РФ от 27 марта 1992 г. №7 лесные таксы 1192 г. в порядке индексации с 1 апреля 1992 г. были повышены в следующем размере: 3, 5 раза по деловой древесине хвойных пород, дуба и бука и в 2, 4 раза—по деловой древесине остальных пород. Соответственно возросли показатели шкалы рентных надбавок к таксам на деловую древесину.

Шкала рентных надбавок к таксам на деловую древесину в рублях на 1 куб. м Таблица 6.

Ликвидный запас отведенной в рубку древесины на 1 га эксплуатационной площади, куб. м

    Удаленность, км
    до 10, 0
    10, 1-25, 0
    25, 1-40, 0
    40, 1-50, 0
    60, 1-80, 0
    80, 1-100
    100, 1 и более
    до 100
    47
    38
    29
    22
    13
    7
    —
    101-150
    49
    42
    36
    31
    25
    20
    14
    151 и более
    50
    44
    40
    35
    31
    20
    23

Данный дополнительный прейскурант утвержден в соответствии с Законом РСФСР “Об охране окружающей природной среды”от 19 декабря 1991 г. №2061-1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1991 г. №55.

Таксы на древесину, отпускаемую на корню, утвержденные Комитетом цен при Минэкономики России, с применением к ним повышенных коэффициентов, установленных настоящим дополнительным прейскурантом, являются предельными. В случае необходимости органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации, краев, областей могут снижать предельные размеры такс за счет бюджетов соответствую республик и административно-территориальных образований.

При фиксированном уровне лесных такс 1992 г. цены на продукцию и услуги других отраслей народного хозяйства продолжали расти. Уровень лесных такс не мог оставаться неизменным. Поэтому Верховный Совет Российской Федерации 14 мая 1993 г. в документе №4996-1“О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год”установил, что с 14 мая 1993 г. таксы на древесину, отпускаемую на корню в лесах Российской Федерации, действовавшие на 1 января 1993 г. , применяются с коэффициентом 1, 7.

В условиях перехода к рынку положение, при котором лесное хозяйство оказывается убыточной отраслью, необходимо было изменить. Лесное хозяйство не должно оставаться убыточной отраслью материального производства и всецело финансироваться за счет средств федерального бюджета. При надлежащей организации лесного хозяйства и внешнеэкономической деятельности на должном уровне Россия может рассчитывать на многомиллиардные поступления. Сложившаяся в лесном комплексе обстановка требовала внесения существенных изменений в лесное законодательство, направленных, в частности, на совершенствование системы платежей за лесные ресурсы.

Система платежей за пользование лесным фондом в условиях перехода к рынку предусмотрена“Основами лесного законодательства РФ”, принятыми постановлением Верховного Совета Российской Федерации 6 марта 1993 г. Введение в действие“Основ лесного законодательства РФ”обусловлено необходимостью решения назревших проблем в ведении лесного хозяйства и управлении этой отраслью в условиях рынка. Предусмотренная в“Основах лесного законодательства РФ”система платежей за пользование лесным фондом, отвечает рыночным условиям и обеспечивает самоокупаемость лесного хозяйства.

До принятия этого документа платежи за лесные ресурсы определялись фиксированными лесными таксами в установленном сверху размере. Основами предусматривается три вида платежей: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов, лесные подати (плата за пользование лесным фондом) и арендная плата. Изменения в системе платежей за пользование лесными ресурсами вызваны необходимостью максимально повысить доходность лесного хозяйства за счет наиболее полного и рационального использования лесных ресурсов с учетом увязки интересов бюджета, владельцев лесного фонда и лесопользователей. Однако и с введением в действие“Основ лесного законодательства РФ”одной из наиболее острых проблем, стоящих перед отраслью, по-прежнему остается проблема определения источников ее финансирования.

2. 3 Организация и проведение торгов — эффективная форма оптово-коммерческой деятельности. Торги (аукционы) организует и проводит администрация районов (городов) с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством РФ. Для этого администрация района создает Торговую комиссию, в состав которой входит представитель районной (городской) администрации, представителя лесхозов, продающих древесину на корню, аукционист, ведущий торги и другие члены. Председателем торговой комиссии назначается представитель администрации района (города).

График работы Торговой комиссии, порядок и размеры оплаты труда членов комиссии определяются главой администрации района (города).

Органы власти республик в составе РФ, краев, областей и автономных образований могут возложить по согласованию с местными органами власти проведение торгов по продаже древесины на корню на иные органы государственной власти с участием государственных органов управления лесным хозяйством.

В зависимости от значимости торгов (аукционов) они проводятся в виде устного соревнования (устные торги) либо путем рассмотрения письменных заявлений, запечатанных в конвертах (закрытые торги), или тем и другим способами совместно (совместные торги). Преимущественно назначаются совместные торги. Устные торги проводятся в районах для местных потребителей. При продаже особо крупных партий древесины на корню назначаются закрытые торги. Способ проведения торгов устанавливает торговая комиссия.

Продавец древесины заполняет Заявку на продажу древесины на корню. Заявка составляется на каждую торговую единицу (лесосеку, делянку, группу деревьев, отдельные деревья) отдельно и содержит все основные сведения по данной торговой единице: местонахождение (лесхоз, лесничество, квартал, выдел, номер делянки), группа лесов, хозяйство, наличие путей транспорта, количество древесины по породам и ее товарная структура, способ рубки, сезон заготовки, начальная (стартовая) стоимость древесины на корню, условия оплаты, способ лесовосстановления, лесоводственные требования к разработке лесосеки (делянки) и другую информацию, которая, по мнению Продавца, может способствовать осуществлению более выгодной сделки.

Самостоятельной хозяйственной единицей является лесхоз, лесовладения которого распространяются на леса одного или двух административных районов. Лесхоз владеет лесами, закрепленными за органами лесного хозяйства. Остальные леса различных лесофондодержателей в лесной фонд лесхозов не входят. При наличии Заявок на продажу древесины на корню на торгах, продавец древесины заключает Торговое соглашение с Торговой комиссией.

Торговая комиссия на основании заявок на продажу древесины на корню составляет каталог, в котором содержатся сведения по всем торговым единицам, выставляемой на торги древесины на корню, а также адреса. Расчетные счета и наименования Продавцов для возможности внесения покупателями залогов на их счета. Торговая комиссия дает объявление о времени и месте проведения торгов в печати, на радио, телевидении, в специальных справочных изданиях. Выбор форм и средства информирования производится исходя из объемов и качества продаваемой древесины на корню и способа торгов. При необходимости привлечения иностранных Покупателей реклама о торгах делается в центральных изданиях, а также в иностранной печати. Объявление о времени проведения торгов (аукциона) должно быть сделано заранее, за один—три и более месяцев до их начала в зависимости от их значимости. В объявлениях указывается место, время, способ торгов, кто допускается к ним, объем и начальная стоимость выставляемой на торги каждой партии древесины на корню, а также помещаются сведения о том, где можно получить подробную информацию по всем торговым единицам, об условиях продажи, к кому следует обратиться для осмотра продаваемой древесины на корню в натуре, порядок осмотра и стоимость осмотра лесосек (делянок) в натуре. Кроме того, при проведении закрытых и совместных торгов в объявлении указывается срок подачи запечатанных заявлений Покупателями, желающими участвовать в торгах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.