реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Коммерческая деятельность на рынке лесопродукции - (реферат)

реферат
p>В Российской Федерации лесозаготовительная промышленность находится в кризисном состоянии (табл. 2).

    Объем вывозки древесины по странам мира, млн. куб. м.
    Таблица 2.
    Станы
    Годы
    1988
    1990
    1994
    1994 к 1988 г. , %
    США
    529
    513
    516
    97, 5
    Канада
    180
    181
    180
    100
    Бразилия
    252
    261
    265
    105, 2
    Китай
    280
    280
    282
    100, 7
    Россия
    354, 3
    303, 8
    174, 6
    49, 3

Как материальная ценность лес выполняет определенную роль в процессе труда. Он может быть средством труда или предметом труда в зависимости от его конкретной главной функции в процессе труда. Лес как угодье является средством труда и выполняет функции основных фондов в тех случаях, когда участвует в производственных процессах и создан для этой цели (например, полезащитная лесная полоса и другие леса специального назначения). Лес, выращиваемый для получения древесины (лесоматериалов), —предмет труда. Средством труда в этом случае служит земля; деревья на корню, хотя и относятся к предметам труда, в состав оборотных фондов предприятий не включаются.

Леса, предназначенные для обеспечения потребности народного хозяйства в лесоматериалах, выделены в категорию лесов эксплуатационного или промышленного назначения и отнесены ко второй и третьей группам лесов.

Деревья на корню в эксплуатационных лесах —не сырье, а источник сырья. Сырьем они становятся после рубки и разделки на сортименты.

В целях рационального использования и воспроизводства лесных ресурсов, а также извлечения из лесов дохода, отпуск лесозаготовителям древесины на корню и других лесных ресурсов производится за плату по установленным таксам. Лесные таксы в Российской Федерации определяются для определения стоимости древесины, отпускаемой на корню, ветровальной, буреломной и валежной древесины, а также второстепенных лесных материалов. Стоимость этой древесины и второстепенных лесных материалов по лесным таксам составляет попенную плату, которую вносят в бюджет как лесозаготовители за получаемый ими лесосечный фонд по главному пользованию, лесовосстановительным и прочим рубкам, так и лесхозы (лесофондодержатели) осуществляющие рубку леса собственными силами в условиях коммерческой деятельности.

Все денежные поступления за пользование лесом в совокупности составляют лесной доход.

В составе лесного дохода около 95% приходится на попенную плату. Попенная плата и плата за побочное пользование лесом в совокупности называется (после принятия“Основ лесного законодательства РФ” в 1993 г. ) лесными податями. Попенная плата за древесину на корню имеет определенную экономическую природу. В условиях частной собственности на леса, при том, что леса искусственно не выращивались, промышленник уплачивал лесовладельцу определенную сумму денег за разрешение возделывать землю, пользование лесом, рудниками, рыбными ловлями т. д. Эта денежная сумма, как отмечал К. Маркс, называется земельной рентой, безразлично, уплачивается ли она с пахотной земли, строительного участка, рудников, рыбных угодий, лесов и т. д.

Леса стали объектом монополии в условиях частной собственности на средства производства. Являясь частной или государственной собственностью, древостои, выросшие без содействия или при содействии человека, в равной мере передавались в эксплуатацию при условии уплаты определенной суммы лесовладельцу или государству. В этих условиях и возникли лесные таксы (цены) как инструмент присвоения прибавочного продукта (ренты)—части дополнительной прибыли, получаемой лесозаготовителем от эксплуатации лесов. Такса за древесину на корню в прошлом так и называлась—рентой. Рентное содержание лесных такс отмечено в трудах дореволюционного периода многими учеными.

В настоящее время древесина на корню по-прежнему отпускается по лесным таксам, которые по своему экономическому содержанию, как и прежде, представляют величину взноса рентного содержания (содержат дифференциальный доход—ренту). Этот взнос прежде всего является формой оплаты за право рубки деревьев с корня, за пользование лесом.

Однако определение ренты, характерной для лесных такс нашего периода, исключает те формы, где“вознаграждение”(рента) уплачивается исключительно собственнику леса в виде абсолютной ренты. В условиях государственной собственности на леса в составе попенной платы остается лишь дифференциальная рента (абсолютная рента выпадает), которая в этих условиях превращается в дифференциальный доход и необязательно должна уплачиваться только за предметы природы, в которых не воплощен человеческий труд.

Лесной доход характеризует в денежной форме систему экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием лесных ресурсов. Он оказывает определенное влияние на развитие народного хозяйства в целом и лесное хозяйство в частности. Это воздействие проявляется через лесные таксы и штрафные санкции.

Лесные таксы —действенный экономический рычаг государственного руководства лесным хозяйством и лесоэксплуатацией; они выражают определенные экономический отношения между лесным хозяйством и другими отраслями народного хозяйства.

1. 2 Характеристика предприятия, осуществляющего коммерческую деятельность на рынке лесопродукции.

    Характеристика фирмы “Росэкспортлес”.

Учредителями этого оптово-посреднического звена являются: Российская государственная лесопромышленная компания“Рослеспром”, ТОО “Экспортлесовец”, Союз лесопромышленников России. Фирма создана 24 октября 1994 г. с правовым статусом ОАО. Имеет собственное здание общей площадью 700 кв. м. Часть здания сдается в аренду, а основная часть используется под собственный офис. Капитальные вложения на ремонт составили 100 тыс. долл. Фирма арендует складские помещения, имеет 16 компьютеров, 8 автопогрузчиков.

Организационная структура фирмы построена с учетом товарного принципа. Президент фирмы имеет трех заместителей по коммерческой работе, по маркетингу и заместителя по экспорту и оказанию сервисных услуг.

Стратегию фирмы определяет отдел перспективного планирования и анализа фирмы, который занимается изучением проблем по экспорту и разрабатывает рекомендации для руководства компании по совершенствованию экспортно-импортной стратегии на базе изучения рынка , организации системы“ФОССТИС”, прогнозов в планировании объемов сбыта и управлении товародвижением, а также формирования ценовой политики. Большую роль в эффективности экспортной деятельности играют и такие функциональные отделы как юридический, протокольный, валютно-финансовый, бухгалтерия, таможенный, технический. Имеются и другие отделы общего направления - административно-хозяйственный, канцелярия. Большую роль в повышении эффективности качества обслуживания клиентов и поступательного развития фирмы играет инвестиционно-консалтинговая служба. В состав ОАО “Росэкспортлес”входят специализированные по товарному признаку фирмы, каждая из которых занимается торговлей товарами определенной номенклатуры: “Древэкспорт”осуществляет экспорт пиломатериалов и различных сортиментов деловой древесины; “Пилотэкспорт” — экспорт хвойных и лиственных пиломатериалов и шпал; “Бумцелимпекс” — экспорт и импорт бумаги и картона; “Плитимпекс” — экспорт фанеры и древесных плит; “Транслес” —организация, нацеленная на обеспечение и финансирование транспортных перевозок экспортно-импортных грузов, фрахта, железнодорожных тарифов и т. д. ;“Ресурсы” —поиск резервов увеличения объемов и эффективности экспорта, обеспечение лесоперерабатывающих предприятий России и стран СНГ необходимым сырьем; “Леском” — организация и внедрение в лесное хозяйство арендных отношений и лесных торгов. Качество менеджмента основных специалистов фирмы находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач. В целом организационная структура достаточно гибкая, постоянно совершенствуется с учетом изменений конъюнктуры и требований мирового рынка лесопродукции. 1. 3 Формирование и осуществление сбытовой программы.

При формировании сбытовой программы большое внимание уделяется изучению товарного рынка лесопродукции на мировой арене в целях успешного формирования системы“ФОССТИС”и получения информации о потребностях, спросе и предпочтениях потребителя. Поэтому на первый план стратегического планирования фирмы выдвигается формирование минимально устойчивого ассортимента, позволяющего ей занять более прочное положение на рынке.

Сбытовая программа формируется на основе изучения конкретной информации, полученной по запросам от иностранных и отечественных лесопромышленных предприятий, которые в представленных спецификациях четко формируют свои запросы и предложения. Это и положено в основу формирования портфеля заказов и инвестиционного портфеля фирмы.

    Основные этапы создания сбытовой программы:

Исследование конъюнктуры рынка с учетом тенденций в развитии лесоперерабатывающей отрасли и общего экономического положения стран-импортеров, динамики внутренних и внешних цен, объемов переработки лесоматериалов, а также запасов сырья.

Тщательное рассмотрение и компьютерная обработка всех поступивших предложений, заказов, запросов российских лесопромышленных предприятий и инофирм-покупателей.

Согласование объемов, сроков и условий поставки, спецификации, цен на продукцию.

Заключение договоров комиссии, контрактов, на перевалку грузов в портах, транспортно-экспедиторское обслуживание.

Организация отгрузки с соответствующим оформлением документов, необходимых для транспортировки, таможенного оформления товаров, заказов транспортных средств и оплаты транспортных и таможенных расходов.

Организация отчетности по оформлению и реализации всех контрактов перед государственными органами— Таможенным комитетом РФ, МВЭС и др. Организация действенного контроля за осуществлением поставок, сдачей-приемкой лесоматериалов, урегулирование рекламаций по качеству, количеству, приемкам и срокам поставки.

Большое значение при реализации сбытовой программы имеет устойчивый ассортимент реализуемой фирмой продукции, а именно:

Пиломатериалы и деловая древесина, пиловочник хвойный, березовые балансы, пиломатериалы, шпалы;

Целлюлозно-бумажные товары: целлюлоза, бумага, товары лесохимии; Фанера, плиты: фанера, ДВП, ДСП.

Успешной реализации сбытовой программы способствуют также зарубежные представительства и филиалы ОАО“Росэкспортлес”в Великобритании, Германии, Франции, Марокко, Швеции, Финляндии, Австрии, Венгрии, Греции, США, Китае, Болгарии, Японии, Египте, Индии, Тунисе, Турции, Ливане, Латвии. Немаловажную роль играют также региональные филиалы в промышленных центрах Российской Федерации: в гг. Архангельске, Петрозаводске, Ужгороде, Игарке, Санкт-Петербурге, Южно-Сахалинске, Омске, Вятке, Сыктывкаре, Новгороде, Екатеринбурге, Калиниграде, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Находке, Благовещенске, Хабаровске и в странах СНГ.

Структура экспорта лесобумажной продукции в 1996 г. составила: пиломатериалы и деловая древесина— 65%, целлюлозно-бумажные товары — 28%, фанеры и плиты —7%. При этом основной объем экспорта лесоматериалов приходился на деловую древесину.

В 1996 г. в ОАО “Росэкспортлес”было заключено 300 внешнеэкономических контрактов. Но выполнение принятых договорных обязательств перед иностранными покупателями составило лишь 52, 7% запланированных к отгрузке товаров. Основные причины невыполнения договорных обязательств: нестабильность российской экономики, связанной прежде всего со слабой платежной дисциплиной, низкой эффективностью российского рубля и механизма его конвертации, так как издержки по заготовке, хранению, транспортировке возрастали, а экспортная выручка росла намного медленнее рублевых затрат; резкое ухудшение конъюнктуры лесопродукции на традиционных мировых лесных рынках, что повлекло отказ многих покупателей от выполнения контрактов, и многие другие.

В результате проведенного анализа было отмечено, что экспорт товара составил 60% общего объема реализации.

Таким образом оптово-посредническая фирма ОАО “Росэкспортлес”занимает одно из лидирующих положений в реализации лесопродукции, являющейся на рынке достаточно дефицитной, среди основных оптово-посреднических организаций серьезной конкуренции не испытывает. Качество и уровень менеджмента на фирме достаточно высокий.

Как одна из крупнейших организаций-посредников в области экспорта лесоматериалов фирма имеет серьезную перспективу в области повышения эффективности российского лесного экспорта и в настоящее время представляет рыночный торгово-промышленный и финансовый комплекс.

    1. 4 Анализ финансового состояния.

Анализ финансового состояния проводился на основе бухгалтерских балансов и отчетов. Это основной этап мониторинга, так как именно на этом этапе выявляются узкие места коммерческой деятельности, оцениваются финансовые риски и перспективы коммерческого успеха. На базе данных за период с 1994-1996 гг. были рассчитаны такие показатели, как коэффициенты ликвидности, финансовой стабильности, платежеспособности, покрытия, отражающие в целом финансовую устойчивость фирмы на рынке. Для окончательной оценки рыночной стоимости предприятия нами была использована формула:

    ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.