p>Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию. Написание настоящей курсовой работы принесло мне существенную пользу в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Я на практике познакомился с финансовой отчетностью реально функционирующего предприятия, которому необходимо удерживать свои позиции на постоянно изменяющемся рыке в условиях конкуренции и без бизнес–планирования просто невозможно обойтись. Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придется или применять конверсию или существует большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес– планирование является важнейшим инструментом в данной ситуации. Приложение. Структура бизнес – планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса Таблица 1
Раздел бизнес – плана По бизнес – линиям По предприятию Новому Действующему Развитие Финансовое оздоровление Концепция бизнеса (резюме) + + + Общая характеристика предприятия
Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии +
+ + Краткие сведения по плану финансового оздоровления Характеристика объекта бизнеса + + + Анализ финансового состояния предприятия Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция) + + +
Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию хозяйственной деятельности
Организационный план, в т. ч. правовое обеспечение + Рынок и конкуренция Персонал и управление + + + Деятельность в сфере маркетинга предприятия План производства + + + План производства План маркетинговых действий (комплекс маркетинга) + + + Финансовый план Потенциальные риски + + + Финансовый план и финансовая стратегия + + + Сегментация рынков электрической техники, шт. Таблица 4 Всего Другие регионы Камчатский край Тульская область Ставропольский край Ленинградская область Волгоградская область Ростов и ростовская область Москва и Московская область Наименование географического сегмента 50 20 2 3 2 3 5 5 10 1999 ТДМ-20-01 50 20 2 3 2 3 5 5 10 2000 50 20 2 3 2 3 5 5 10 2001 50 20 2 3 2 3 5 5 10 2002 60 24 3 3 3 3 6 6 12 1999 ТДМ-30-00 100 40 5 5 5 5 10 10 20 2000 150 60 7 8 7 8 15 15 30 2001 200 80 10 10 10 10 20 20 40 2002 10 4 1 1 1 1 2 1999 ТДМ-30-26 50 20 2 3 2 3 5 5 10 2000 100 40 5 5 5 5 10 10 20 2001 150 60 7 8 7 8 15 15 30 2002 1999 ТДМ-50-02 25 11 1 1 1 1 2 3 5 2000 50 20 2 3 2 3 5 5 10 2001 100 40 5 5 5 5 10 10 20 2002
Объемы производства и реализации электрической техники 1999-2002 г. г. Таблица 5
Всего выручка по годам ТДМ-50-02 ТДМ-30-26 ТДМ-30-00 ТДМ-20-01 Наименование продукции 15277. 7 13888. 8 5555. 5 4166. 6 Цена за единицу, руб. 10 10 50 количество 1999 г. 402. 7 138. 8 55. 5 208. 3 Сумма, тыс. руб. 25 50 50 50 количество 2000 г. 1562. 5 381. 9 694. 4 277. 7 208. 3 Сумма, тыс. руб. 50 100 100 50 количество 2001 г. 2916. 6 763. 8 1388. 8 555. 5 208. 3 Сумма, тыс. руб. 100 150 150 50 количество 2002 г. 4708. 3 1527. 7 2283. 3 833. 3 208. 3 Сумма, тыс. руб.
Структура трудоемкости производства электрической техники, % Таблица 6
Вид работ ТДМ-20-01 ТДМ-30-00 ТДМ-30-26 ТДМ-50-02 Раскрой металла 7, 24 7, 24 3 3 Намотка 15, 45 15, 45 15, 70 15, 70 Штамповка 33, 31 33, 31 35, 20 35, 20 Сварка 27 27 25, 12 25, 12 Краска 12, 5 12, 5 12 12 Электрические измерения 2, 5 2, 5 4 4 Упаковка 2, 0 2, 0 4, 0 4, 0 Всего 100 100 100 100
Необходимые средства для технической подготовки и развития производства Таблица 7
Статья затрат Кол-во оборудования, ед. Сумма затрат, тыс. руб. Поставщик (города) Сборочный конвейер 1 14, 00 Московская область Штамповое оборудование 27 5, 44 Волгоград, Тюмень обмоточное оборудование 53 17, 37 Ростов Н/Д, Псков Электроизмерительные приборы 157 11, 19 Псков, Ярославль Приобретение специнструмента 253 9, 17 НИОКР 0, 89 Технологическая подготовка 2, 33 Затраты на реконструкцию 60, 78 Всего 121, 18 Потребность в материалах и комплектующих изделиях Таблица 8 Наименование материалов 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Поставщики (города) В натуральном выражении Сумма, тыс. руб. В натуральном выражении Сумма, тыс. руб. В натуральном выражении Сумма, тыс. руб. В натуральном выражении Сумма, тыс. руб. Материалы - всего, в т. ч. 58, 27 203, 12 370, 60 1066, 32 Металлопрокат 4, 10 29, 61 66, 80 96, 52 29, 79 215, 16 264, 40 687, 42 Челябинск, Кузбасс Электрический провод 0, 02 1, 71 0, 05 3, 89 0, 09 6, 61 0, 12 16, 80 Волгоград, Ростов Н/Д Краска 0, 04 2, 18 0, 50 27, 29 1 54, 58 1, 6 157, 20 Пятигорск, Краснодар, Санкт-Петербург Масло трансформаторное 50 0, 69 50 0, 69 50 0, 69 50 1, 25 Волгоград Пластик полимерный 0, 01 0, 25 0, 05 1, 25 0, 07 1, 75 0, 12 5, 40 Красноярск, Невинномысск Пластмасса 22 1, 53 110 7, 64 220 15, 28 330 41, 25 Красноярск, Невинномысск Графит электротехнический 2, 75 14, 60 2, 75 49, 58 2, 75 49, 58 2, 75 89, 25 Волгоград, Кузбасс Лента изоляционная 25 0, 69 25 0, 69 25 0, 69 25 1, 25 Красноярск, Невинномысск Медь 72 7, 00 160 15, 56 270 26, 25 380 66, 50 Ростов Н/Д Покупные комплектующие изделия – всего, в т. ч. 8, 44 61, 22 105, 56 304 Электродетали 80 3, 78 500 23, 61 1000 47, 22 1600 75, 56 Псков, Ярославль Изоляторы 80 3, 56 500 22, 22 1000 44, 44 1600 71, 11 Псков, Волгоград Прочие 80 1, 11 50 15, 39 1000 13, 89 1600 22, 22 Ярославль, Московская область Всего 66, 72 264, 34 476, 16 761, 29 Затраты на производство электрической техники Таблица 9 Статья затрат 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Основные материалы 58, 27 203, 12 370, 60 592, 40 Покупные компл. Изделия 8, 44 61, 22 105, 56 168, 89 Трансп. -заготов. Расходы 3, 74 14, 29 26, 54 42, 50 Зар. плата производственных рабочих 38, 06 152, 10 284, 76 457, 01 Премии производственным рабочим 17, 13 68, 44 128, 11 205, 66 Отчисления на соц. нужды производств. рабочих 21, 25 84, 93 158, 97 255, 13 Износ специнструмента 5, 52 22, 06 41, 29 66, 27 Общепроизводственные расходы 101, 93 380, 28 626, 39 868, 47 Общехозяйственные расходы 8, 43 30, 42 56, 94 91, 39 Производственная себестоимость 262, 77 1016, 85 1799, 18 2747, 71 Коммерческие расходы 3, 16 15, 26 35, 98 68, 69 Полная себестоимость объема производства тов. продукции 265, 92 1032, 10 1835, 17 2816, 41 Прибыль 66, 48 258, 03 458, 79 704, 10 Объем производства в оптовых ценах 332, 40 1290, 13 2293, 96 3520, 51 Объем производства в свободных отпускных ценах 402, 78 1562, 50 2916, 67 4652, 78
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|