реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бизнес-план инвестиционного проекта - (курсовая)

реферат

Бизнес-план инвестиционного проекта - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    Кафедра “Финансы и кредит”
    по дисциплине
    "Планирование и прогнозирование в условиях рынка"
    Тема: Бизнес-план инвестиционного проекта.
    ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент 4 курса
    экономики и права факультета
    КБУА-951 группы
    Заграевский Михаил Маркович
    РУКОВОДИТЕЛЬ: Костюк Людмила Ивановна.
    Пятигорск
    1998
    Содержание
    стр.
    Введение………………………………………………………………...3
    § 1. Общая характеристика бизнес-плана…………………………………. 6
    Сущность планирования…………………………………………...6
    Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………...7
    Виды бизнес-планов………………………………………………. 8
    Структура и содержание бизнес-плана…………………………...9
    § 2. Бизнес-план ОАО “Крон”………………………………………………15
    2. 1 Концепция бизнеса ………...………………………………………16
    2. 2 Краткая информация о предприятии……………………………...17
    2. 3 Характеристика продукции………………………………………. 18
    2. 4 Анализ рынка и конкуренты………………………………………19
    2. 5 План производства…………………………………………………20
    2. 6 Потребность в инвестициях………………………………………. 21
    2. 7 Информация о персонале…………………………………………. 23
    2. 8 План маркетинга……………………………………………………24
    2. 9 Потенциальные риски…………………………………………… ...25
    2. 10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………26
    Заключение………………………………………………………………28
    Приложение ……………………………………………………………...29
    Список литературы……………………………………………………... . 43
    Введение

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994–1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план“в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов”. Крупные коммерческие банки, в частности “Менатеп”, разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в“необходимом документе”.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно–инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план– одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес–плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес–плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес–плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

    формирование инвестиционных целей на планируемый период.
    В бизнес-плане обосновываются:

общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции;

оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес –план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово–экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути ихснижения. Бизнес –план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно–правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Заказчиком бизнес – плана являютсяюридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес– плане. Разработчиками бизнес –плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: заказчика (клиента) бизнес –плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т. п; муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес –плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т. п. , сдачу объекта заказчику;

    потребителя, использующего продукцию или услуги.

План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

    § 1. Общая характеристика бизнес-плана
    1. 1 Сущность планирования

Планирование- это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. [1 Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь-2-е изд. , исправ. -М. : ИНФРА-М, 1998. - с. 249. ]

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование –это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок. [2 Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э. А. – М. : Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с. ]

    Существует две формы планирования деятельности фирмы:
    планирование деятельности фирмы на рынке;
    внутрифирменное планирование.
    Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер. Планирование деятельности предприятия позволяет:

осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения; определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры; четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы. Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности. 1. 2 Понятие и задачи бизнес-плана

Бизнес – план – это план осуществления бизнес –операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. [3Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь-2-е изд. , исправ. -М. : ИНФРА-М, 1998. - с. 35. ]

Цель разработки бизнес – плана –спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    Задачами бизнес – плана является:

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

    оценить производственные и непроизводственные издержки;

определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т. п. ;

оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т. д. Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно: [4 См. , например, Уткин Э. А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М. : Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 1997. – с. 10. ] является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания финансовых ресурсов;

представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия. Таким образом, бизнес –план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. е. определить стратегию функционирования фирмы.

    1. 3 Виды бизнес-планов

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны. Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1. [5Любанова Т. П. , Мясоедова Л. В. , Грамотенко Т. А. , Олейникова Ю. А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М. : “Издательство ПРИОР”, 1998. – с. 7]

Бизнес –планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес–линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес–план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

    Структура и содержание бизнес-плана

Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес–планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в табл. 1. [6См. например, Любанова Т. П. , Мясоедова Л. В. , Грамотенко Т. А. , Олейникова Ю. А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М. : “Издательство ПРИОР”, 1998. – с. 10. ] Концепция бизнеса (резюме) –это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана. В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

    возможности для бизнеса;
    привлекательность бизнеса;
    важность для предприятия и региона;
    необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
    срок окупаемости проекта;
    возможный срок возврата заемных средств;
    условия инвестирования;
    ожидаемая прибыль и ее распределение
    и т. д.

Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес– плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.

В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты: главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану; главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами; состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно – правовая форма, учредители, юридический адрес и т. п. В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес –плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.