p>Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции. Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса. Исследования и анализ рынканаправлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т. п. Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это. Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны. Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении. Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений. Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т. п. Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т. п. ). В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь является разработка штатного расписания.
План производстваотражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано. Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости. Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах. По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции. Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т. п. План маркетинга –это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т. д. ) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание. Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:
полных затрат; усредненных затрат; предельных затрат; стандартных издержек производства; прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия. Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков: производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих; коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме; финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т. п. ; риски, связанные с форс –мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий); Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности. Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить:
общую потребность в инвестициях; источники финансирования; план доходов и расходов; баланс денежных расходов и поступлений; потребность в оборотном капитале; срок окупаемости проекта; отчет по прибыли а также необходимые финансовые показатели.
Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле где Тб/у – точка безубыточности; Рпост. – условно – постоянные расходы; Кпер. – удельный вес условно – постоянных расходов в объеме продаж
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности. Если разрабатывается план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия. [7См. , например, Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -2-е изд. , перераб. и доп. -М. : Финансы и статистика, 1997. -с. 475. ]
Открытое Акционерное Общество “Крон”
Инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные) Разработчик: студент ПТИ СтГТУ, 4 курса, факультета экономики и права, группы КБУА – 951 Заграевский Михаил Маркович Дата разработки: 15 декабря 1998 года
Пятигорск 1998 2. 1 Концепция бизнеса
ОАО “Крон”предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные. Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике. Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия. Обеспечить загруженность производственных мощностей Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО“Крон”. На рынке ощущается недостаток этой продукции. Необходимые инвестициидля организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709. 1 тыс. руб. , в том числе средства инвестора в размере 222. 2 тыс. руб. Ежегодный объем прибылипосле выхода на планируемый объем продаж (2002 год) составит 611. 1 тыс. руб. в ценах 1999 года. Инвестором является КБ “Пятигорск”, который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО “Крон”, так как участвует в его уставном капитале. Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11. 7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования. Участие инвестора в уставном капитале предприятия и получение процентов позволит ему получить к 2002 году доход равный 274. 1 тыс. руб. Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
Краткая информация о предприятии
Открытое акционерное общество “Крон” было создано в 1992 году. Предметом деятельности ОАО “Крон”является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления. Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 3, 7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2. Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства: Механообработки;
Вычислительное; Сварочное; Гальваническое; Прессовки; Электроизмерительное; Окраски; Сборочное.
Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб. , со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел. Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Юридический статус предприятия:
ОАО “Крон”зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска, свидетельство №682 от 26 октября 1996 года.
Юридический адрес предприятия:
357500, г. Пятигорск, промзона “Скачки”, Черкесское шоссе 7.
2. 3 Характеристика продукции
Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики. ТДЭ-20-01 ТДМ-30-00/26 [8 Внешний вид трансформаторов ТДМ-30-00 и ТДМ-30-26 идентичен. ] ТДМ-50-02
Рис. 1 Внешний вид трансформаторов сварочных. Тип трансформатора Способ регулирования тока Способ передвижения ТДЭ-20-01 Электрический Переносной ТДМ-30-00 Механический Передвижной ТДМ-50-02 Электромеханический Передвижной Основные параметры трансформаторов Тип трансформатора Номинальный сварочный ток, А Номинальное рабочее напряжение, В Минимальный сварочный ток, А Минимальное рабочее напряжение. В Номинальный режим работы, ПН % ТДЭ-20-01 200±10% 28±10% 90±10% 22, 8±10% Не менее 20 ТДМ-30-00 300±10% 42±10% 120±10% 22, 4±10% 60 ТДМ-30-26 300±10% 42±10% 120±10% 22, 4±10% 65 ТДМ-50-02 500±10% 60±10% 250±10% 24±10% 60
ПН –перемежающийся режим работы при цикле 5 мин. без отключения первичной обмотки трансформатора от сети во время паузы.
Габаритные размеры, вес Тип трансформатора Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг ТДЭ-20-01 390 230 500 50 ТДМ-30-26 900 540 950 120 ТДМ-30-00 900 540 950 120 ТДМ-50-02 620 550 950 200
По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются: Низкая цена;
Адаптированность к российским электрическим сетям; Надежность и простота эксплуатации. 2. 4 Анализ рынка и конкуренты
Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы. Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|