реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Региональные международные организации как субъекты международного права

реферат

руководствуются ими при оценке соответствия внутреннего правового порядка

требованиям Конвенции. В целом ряде случаев они побудили государства, не

являющиеся участниками разбирательства, заняться совершенствованием

национального законодательства и скорректировать правоприменительную

практику».

В-пятых, в трактовке Европейского суда по правам человека, Конвенция –

не застывший, раз и навсегда данный документ, а «живой, развивающийся

договор, который подлежит толкованию в свете тех условий, которые сложились

на настоящее время».

Европейская Конвенция постоянно дополняется Протоколами (всего в

настоящее время их 12)».31

Последний, 12-й протокол к Конвенции был принят 4 ноября 2000 г. в

Риме.

Статья 1. Общее запрещение дискриминации.

1. Пользование любым правом, признанным законом, должно быть обеспечено

без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи,

языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социально

-

_________________________________________________________________

27 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы

взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с. 48-50.

го происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам,

имущественного положения, рождения или любого иного обстоятельства.

2. Никто не может быть подвергнут дискриминации со стороны каких бы

тони было публичных властей по признакам, упомянутым в пункте 1 настоящей

статьи.

Статья 2. Применение к территориям.

1. Любое государство при подписании или сдаче на хранение

ратификационной грамоты или документа о принятии или утверждении может

указать территории, на которые распространяется действие настоящего

Протокола.32

3.3. СОВЕТ ЕВРОПЫ И РОССИЯ.

«Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации -

Основного закона страны, «общепризнанные принципы и нормы международного

права и международные договоры Российской Федерации являются составной

частью ее правовой системы. Если международным договором Российской

Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то

применяются правила международного договора».

Таким образом, Конституция Российской Федерации 1993 года, во-первых,

иначе, чем это было в ранее действующем законодательстве, решает проблему

соотношения правовой системы Российской Федерации и общепризнанных

принципов и норм международного права и международных договоров Российской

Федерации: они являются составной частью правовой системы России.

Во-вторых, в основе правовой государственности в Российской Федерации

лежат не только принципы, закрепленные отечественным законодательством, но

и общепризнанные стандарты, принятые в международном сообществе. Для этого

они должны быть признаны самой Российской Федерацией, без чего эти принци -

__________________________________________________________________

32 Протокол №12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от

4 ноября 2000 г. // Совет Европы и Россия – 2001 - №1 – с. 32.

пы и нормы не могут считаться частью национальной правовой системы и

порождать юридические обязательства для российского государства, его

органов и должностных лиц. При этом источниками общепризнанных принципов и

норм международного права являются как обычные, так и специальные

конвенции; международные обычай и общие принципы, права, признанные

цивилизованными народами.

В-третьих, ныне действующая Конституции РФ идет значительно дальше в

признании приоритета международных договоров Российской Федерации перед

нормами отечественного законодательства, поскольку в случае коллизии между

ними приоритет отдается международному договору, нормам международного

права. Правоприменители в пределах своей компетенции не только вправе, но и

обязаны применять правила международных договоров для разрешения конкретных

дел, и что очень важно – физические и юридические лица вправе прибегать к

нормам международного права для защиты своих прав.

Приведенные выше положения в полной мере относятся к проблеме

соотношения и взаимодействия российской правовой системы и принципов, норм

такой международной организации, как Совет Европы».33

Однако, зачем Совет Европы России? «При ответе на этот вопрос также

можно привести ряд аргументов и фактов в пользу настойчивости России в деле

интеграции в Совет Европы.

В первую очередь остановимся на международных и политико-правовых.

Во-первых, тем самым наша страна получает солидную международную

трибуну для заявления своей позиции, формирования общественного мнения;

организацию, через которую и внутри которой можно проводить в жизнь

национально-государственные интересы России, участвовать в принятии тех или

иных международных решений.

Во-вторых, сегодня ОБСЕ и Совет Европы необходимо рассматривать с

российской точки зрения как некую альтернативу НАТО. Работа в этом

направлении,

__________________________________________________________________

33 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы

взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.10-11.

равно как и на пути укрепления двусторонних отношений РФ с государствами-

членами СЕ, может и должна быть перспективным направлением в деятельности

делегации Федерального Собрания и представительства РФ в Страсбурге.

В-третьих, присоединение к Совету Европы поможет осуществлению правовой

реформы в стране, включает нас в европейское политико-правовое

пространство, рост возможности использовать накопленный опыт в правовой

сфере. Конечно, это потребует разработки общенациональной программы

совершенствования российского законодательства с учетом опыта и стандартов

СЕ, а также правоприменительной практики. Ее осуществление с использованием

Европейской конвенции защиты прав человека и основных свобод, протоколов к

ней, Европейской Хартии местного самоуправления, рамочной конвенции о

защите национальных меньшинств и других основополагающих документов СЕ

поможет действительно демократическому реформированию страны, защите прав

человека и гражданина. Предстоит ратификация этих документов

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

В-четвертых, как не парадоксально, но Совет Европы становится местом

сбора республик бывшего СССР (члены СЕ: Россия, Украина и Молдавия, страны

Балтии; имеются заявки на вступление от Белоруссии, Армении, Грузии и

Азербайджана), объективно способствует их интеграции в политическую,

правовую, экономическую и гуманитарную общность.

В-пятых, присоединение России к СЕ расширяет возможности для прямого

сотрудничества (в рамках Конгресса местных и региональных властей) между

регионами европейских стран-участниц СЕ и республик, краев и областей

СНГ».34

Остановимся и на интересах Совета Европы в принятии России.

«В узком смысле, т.е. собственно для Совета Европы как международной

организации, во-первых, прием России несомненно придает «второе дыхание»

Совету, открывает дополнительное поле деятельности для многочисленных

структур, в т.ч. парламентских (партийных) групп и комиссий ПАСЕ, Конгресса

__________________________________________________________________

34 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы

взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.63-70.

местных и региональных властей, Европейского Суда и Комиссии по правам

человека и т. д. и, конечно, аппарата СЕ.

Во-вторых, в рамках интеграции РФ в правовое пространство СЕ остается

злободневной проблемой оказание консультативной правовой помощи России в

разработке законодательных актов, соответствующих «стандартам Совета

Европы», проникновение на ее территорию различных европейских гуманитарных

фондов и структур, их влияние на духовный мир россиян и, конечно же,

воздействие на власть в нужном для европейской демократии направлении.

У международных экспертов и разработчиков появляется «дополнительный

хлеб», включая и рабочие места.

В широком смысле, т.е. в целом для Европейского континента, прием

России, во-первых, служит делу укрепления европейской безопасности, хотя

Россия, как известно, ни на кого не собирается нападать. Скорее, речь идет

о ломке стереотипов европейского мышления, когда РФ, а прежде СССР,

изображались «империей зла», обладающей огромными запасами вооружения,

угрожающими Западу.

Во-вторых, вступление России в Совет Европы фактически завершает

процесс расширения этой организации, усиливает ее возможности воздействия

на различные страны и международные организации.

В-третьих, прием России в СЕ значительно укрепляет позиции

объединенной Европы в соперничестве с США и Японией.

В-четвертых, в конкретно-политической ситуации января-февраля 1996

года непринятие России в СЕ могло означать поддержку терроризма, пусть даже

косвенную, его расползание за пределы РФ.

Запад, как известно, решительно борется с терроризмом. Признавая

права национальных меньшинств, европейские парламентарии тем не менее нигде

не предусматривают права хотя бы его незначительной части

трансформироваться в экстремистов и террористов.

В-пятых, говоря о формальной стороне дела, с момента подачи заявки

(май 1992 г.) Российская Федерация выполнила большинство требований Совета

Европы, в числе которых: проведение новых выборов в парламент, упразднение

Съезда Народных депутатов РСФСР, изменение Конституции, предоставление

обширного доклада о состоянии правопорядка в стране и перспективах его

улучшения, визиты докладчиков и т.д.

Откладывать дальше ее рассмотрение по формальным соображениям было

сложно.

Это могло привести к ухудшению собственно двусторонних отношений

Совета Европы и России, что для первого не принесло бы политических

дивидендов»35

______________________________________________________________________

35Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы

взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.71-74.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Региональные международные организации сыграли огромную роль в

политических, экономических, культурных и других взаимоотношениях между

странами всего мира. Но прежде всего в объединении европейских стран и

решении всех насущных проблем путем сотрудничества и переговоров. И

результаты не заставили себя долго ждать. Показателен пример Западной

Европы, даже если оперировать одними количественными показателями.

В начале на интеграционных принципах объединились шесть стран, а сейчас

их пятнадцать. Но это не все, поскольку по некоторым проектам можно

ожидать, что единой структурой Европейского Союза будет охвачено 25-28

стран.

«Сегодня, когда Европейский Союз объединяет 15 европейских

государств, на его территории, составляющей более 2 млн. кв. км., проживает

около 380 млн. человек. На долю Европейского Союза приходится более 20 %

мирового экспорта, а это значит, что Западная Европа по данному показателю

вышла на первое место в мире. На долю США приходится 15 %, а на долю Японии

– 10 %. Экономика Европейского Союза носит развитой характер. В сфере услуг

(банки, коммерция, транспорт, страхование, коммуникации, гостиницы и др.)

занято примерно 60 % всех работающих в странах, входящих в Союз, в

промышленности - 33 %, а в сельском хозяйстве – 7 %» 36.

Среди проблем Европейского Союза – реформирование его институтов,

связанное с будущим расширением этой организации. На Амстердамской

конференции 1997 г. страны-участники согласились, что не позднее, чем за

год до нового расширения Союза будет созвана новая межправительственная

конференция, которая должна урегулировать все вопросы, связанные с реформой

институциональной структуры. Отсутствие такого урегулирования может

привести к отсрочке приема новых членов в состав Европейского Союза.

По мнению Генерального секретаря Совета Европы Вальтера Швиммера

основными приоритетами Совета являются: завершение подготовки концепции

__________________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.