реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Региональные международные организации как субъекты международного права

реферат

высшем уровне представлены все государства-участники (ст. 21). Совет

уполномочен обсуждать и решать принципиальные вопросы, связанные с

деятельностью участников СНГ в сфере их общих интересов.

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов

исполнительной власти членов СНГ в экономической, социальной и иных сферах

общих интересов (ст. 22).

Решения обоих Советов принимаются консенсусом. Любое государство может

заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно

препятствовать принятию решения.

Третьим органом является Совет министров иностранных дел, действующий

на основе решений вышеназванных Советов (ст.27). Он осуществляет

координацию внешнеполитической деятельности государств-членов.

Особое место занимает Экономический суд, задачей которого является

обеспечение выполнения экономических обязательств в рамках СНГ.

Согласно ст. 2 Хартии, целями Организации Африканского единства

являются: укрепление солидарности и единства Африканских государств;

координация и укрепление сотрудничества между ними в таких областях, как

политика, дипломатия, экономика, культура, оборона и безопасность, защита

их суверенитета,

------------------------------------------------------------------------

--------------------------

4 Устав Содружества независимых государств от 22 января 1993 г. //

Международное право в документах: учебное пособие (сост.: Н.Т.Блатова,

Г.М.Мелков), 3-е изд., перераб. и доп.- М., 2002. – с.284.

территориальной целостности и независимости; уничтожение всех видов

колонизации на Африканском континенте 5 (впервые в мире провозглашено).

Для достижения этих целей Организация должна действовать с соответствии

с общепризнанными принципами международного права и специальных, отражающих

ее специфику: осуждение убийств по политическим мотивам и подрывной

деятельности, безоговорочная приверженность делу полного освобождения еще

зависимых Африканских территорий; провозглашение политики неприсоединения к

любым блокам (ст. 3 Хартии).

Высшим органом является Ассамблея глав государств и правительств,

которая правомочна рассматривать вопросы, представляющие общий интерес для

всей Африки, с целью координации и согласования общей политики организации,

а также пересматривать структуру, функции и действия всех органов ОАЕ.

Решение по процедурным принимается простым большинством голосов, по

всем остальным – 2/3. Каждое государство имеет один голос».6

«В настоящее время право Европейского Союза выступает в качестве

единого нормативного регулятора общественных отношений на территории 15

государств Западной Европы, «связывает» поведение и деятельность органов

государственной власти и институтов гражданского общества свыше 300 млн.

граждан, причем не только в экономической (как принято иногда считать), но

и во многих других областях образования, научных исследований и др. При

этом источники и нормы права Европейского Союза имеют высшую юридическую

силу по сравнению с законодательством государств-членов; непосредственно

наделяют граждан (и юридических лиц) правами и обязанностями, защита

которых возлагается прежде всего на судебные органы государств – членов

европейского Союза.

Европейский Союз имеет особую правовую природу, поскольку был создан на

основе Европейского Экономического Сообщества в форме международной

________________________________________________________________________

______________________________

5 Хартия Организации Африканского Единства от 25 мая 1963 г. //

Организация Африканского Единства (история создания и деятельности).

Сборник документов. М., «Наука», 1970. – с.36.

6 Международное право: учебник. изд. 2-е, доп. и перераб., отв. ред.

Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М., междун.-е отнош.-я, 1998, с.229-235.

(межгосударственной) организации и по характеру своей компетенции,

порядку формирования и деятельности руководящих органов выступает

наднациональной (надгосударственной) организацией политической власти,

которая обладает реальными полномочиями, вытекающими из ограничения

суверенитета или передачи компетенции от государства к институтам

европейского Союза. Европейский Союз, сохраняя в своем устройстве элементы

международной организации, обладает многими федеративными чертами».7

«Совет Европы, в отличие от Европейского Союза, с одной стороны,

объединяет в своем составе большее количество стран и населения,

проживающего на его территории. В поле его деятельности находятся в т.ч. и

страны Центральной и Восточной Европы, Российская Федерация. С другой

стороны – Совет Европы, отражает несколько иную, в отличие от Европейского

Союза степень интеграции государств-членов со всеми вытекающими отсюда

последствиями (иная компетенция руководящих органов, отсутствие федеральных

черт, степень влияния на политическую, экономическую, духовную жизнь стран

и т.д.). Он также имеет свою ярко выраженную сферу деятельности – защита

прав и свобод человека, национальных меньшинств, развитие самоуправления

граждан, приграничного сотрудничества и социальное измерение».8

Основные цели ОБСЕ – создание условий по обеспечению длительного мира,

сотрудничество в области безопасности, разоружение, предотвращение

конфликтных ситуаций, экономики, культуры, прав и свобод человека и др.

Принципы ОБСЕ закреплены в Декларации принципов, явившейся составной частью

Хельсинского Заключительного акта.

Высшим органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств,

созываемое регулярно каждые две года. На встречах в верхах устанавливаются

приоритеты и даются ориентиры на высшем политическом уровне.

Центральным руководящим органом ОБСЕ является Совет министров (ранее

__________________________________________________________________

7 Основы права Европейского Союза: Учебное пособие / Под ред. проф.

Кашкина С.Ю. – М. 1997. – с.4.

8 Глотов В.А. Россия и Совет Европы: Политико-правовые проблемы

взаимодействия. – Краснодар.: «Сов. Кубань», 1998. – с.111.

Совет СБСЕ), состоящий из министров иностранных дел и несущий

ответственность за принятие решений.

Руководящий совет собирается на уровне директоров политических

департаментов или на соответствующем ему уровне. Он призван обсуждать и

формулировать принципы политического и общего бюджетного характера.

Постоянный совет – основной орган в структуре ОБСЕ для ведения

политических консультаций и принятия текущих решений. Совет состоит из

постоянных представителей государств-участников.

Общее руководство оперативной деятельностью возлагается на действующего

председателя, каковым является министр иностранных дел страны, принимавшей

последнее заседание Совета министров. Срок его полномочий – один

календарный год.

Из других органов следует отметить Парламентскую ассамблею, состоящую

из представителей всех стран-членов ОБСЕ. В ее компетенцию входят

обсуждение и оценка деятельности ОБСЕ, регулярное информирование

национальных парламентов.

2. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ.

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.

Европейский Союз (ЕС) был образован Маастрихтским договором 1992 г. на

основе уде существовавших в Европе трех Сообществ, имевших главным образом

экономический характер. Первое из них – Европейское объединение угля и

стали (ЕОУС) – было создано в 1951 г., два других – европейское

экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское агентство по атомной энергии

(Евратом) – шестью годами позже.

Первоначальными членами этих организаций были шесть стран – Франция,

ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. В 1973 г. к ним

присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 г. – Греция, в 1986

г. – Испания и Португалия. С 1 января 1996 г. членами стали Австрия,

Финляндия и Швеция. Образование трех Сообществ стало следствием

интеграционных процессов, происходящих в Западной Европе.

«Интеграция» - от латинского integratio, что означает восстановление

целого, воссоединение. Она понимается, прежде всего, как выход за пределы

межгосударственного сотрудничества, вплоть до создания единой структуры,

отличающейся наднациональными (надгосударственными) чертами.

Сейчас интеграционные процессы развиваются почти на всех континентах

земного шара. Но именно в Западной Европе достигнуты самые впечатляющие

результаты, подтверждающие правильность выбранного пути развития. Именно

здесь найдены и апробированы эффективные экономические, политические и

правовые решения, предопределившие как содержание, так и формы

интеграционных процессов.

Далеко не все и не сразу шло гладко, но объединившиеся страны

продемонстрировали способность преодолевать неудачи и трудности, наращивать

потенциал интеграции. «Историки отмечают, что представление о Европе как

особом мире, особой семье рода человеческого начали формироваться еще в

раннем средневековье. По крайней мере, с XI в. они прослеживаются уже

достаточно четко».9

В то время с такими идеями выступала духовная элит общества: философы,

политики, писатели. Стоит назвать имена чешского короля Иржи Подебрада (XY

в.), английского квакера Уильяма Пенна (XYII в.) и французского аббата Сен-

Пьера (XYIII в.). Главным интегралом тогда была католическая церковь.

Следующее имя - Ричард Куденхове-Калерги (Австрия), идеолог

панъевропеизма, который в 1923 г. выдвинул план создания Соединенных Штатов

Европы по американскому образцу. Однако, ведущие европейские страны не

поддержали этой идеи.

Во время второй мировой войны идеи панъевропеизма были подавлены

грохотом сражений. Но именно эта война дала пример антигитлеровской

коалиции, разгромившей фашизм. И хотя страны Европы находились по разные

стороны баррикад, победа сил, олицетворявших прогресс человечества, имела

поистине историческое значение. Она подтвердила, что высокие цели, защита

ценностей человеческой цивилизации способны сплотить народы даже вопреки

многим существенным различиям в политическом устройстве.

Европейские государства вышли из войны сильно ослабевшими и активно

искали пути своего утверждения в послевоенном мире. В одиночку было крайне

трудно добиться успеха, поэтому страны стали объединяться. В мае 1949 г.

был создан Совет Европы, а двумя годами позже – Европейское объединение

угля и стали (ЕОУС). Большую роль в появлении ЕОУС сыграли Жан Монне и

Робер Шуман.

Документом принципиального значения в истории интеграции стала

Декларация Шумана (9 мая 1950 г.). В ней нашло отражение согласованное

предложение Франции и Германии о создании Европейского объединения угля и

стали. Договор о ЕОУС был подписан в Париже 18 апреля 1951 г. шестью

странами – Францией, Германией, Италией, Бельгией, Нидерландами и

Люксембургом.

_________________________________________________________________

9 Борко Ю.А., Загорский А.В., Карагапов С.А. Общий европейский дом: что

мы о нем думаем. М., 1991. – с. 8.

«Как сказано в статье 1 Договора, в основу объединения полжены три

принципа: общий рынок, общие цели и общие институты.10 В следующей статье

установлено, что Объединение будет последовательно создавать условия,

которые сами по себе обеспечат наиболее рациональное распределение

продукции при возможно более высоком уровне производительности, сохранять

постоянную занятость и заботиться о том, чтобы не вызывать существенных и

долговременных нарушений в экономике государств-членов.

Если попытаться выделить самое главное в Договоре о ЕОУС, то следует

назвать формирование общего рынка. Договор предусматривал, что Объединение

обеспечит: упорядоченное снабжение общего рынка, равный доступ к источникам

производства всех потребителей, находящихся в сравнимом положении в общем

рынке; установление максимально низких цен; поддержание условий, которые

будут стимулировать предприятия к наращиванию и улучшению их

производственного потенциала.

Несовместимыми с общим рынком и, соответственно, подлежащими отмене и

запрещению в рамках ЕОУС признавались импортные и экспортные пошлины или

сборы или сборы, имеющие эквивалентный эффект, а также количественные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.