реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Региональные международные организации как субъекты международного права

реферат

название Единого европейского акта. Он был подписан представителями всех

государств-членов в феврале 1986 г., должным образам ратифицирован на

основе национальных конституционных процедур и вступил в силу с 1 июля 1987

г.

В этом документе дана новая формулировка целей, стоящих перед

Европейским Сообществом, зафиксирована на договорном уровне тенденция к

расширению сферы ведения Европейских сообществ, намечена реструктуризация

институциональной системы, определены меры по гармонизации права ЕС и

национального права государств-членов, намечены в общих чертах контуры

создания Экономического и валютного союза, определены основные параметры

сотрудничества государств-членов во внешнеполитической сфере.

Единый европейский акт содействовал консолидации достижений Сообществ,

утверждению и расширению правовых начал в их деятельности. Он способствовал

активизации процесса интеграции, рационализации деятельности институтов

Сообществ, заложил в значительной мере предпосылки для перерастания

сотрудничества государств-членов в более тесный Экономический и валютный

союз, а равно и политический союз. Тем самым была намечена программа

дальнейшей эволюции, которая и подготовила переход к образованию

Европейского Союза».15

Договор об учреждении Европейского Союза (ЕС) был подписан в старинном

голландском городке Маастрихт 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 1 ноября

1993 г. после ратификации всеми странами-участниками.

«Цели Союза и средства их достижения указаны в Маастрихтском договоре:

в экономическом плане – существование пространства без границ (т.е. без

государственных границ), наиболее полная связанность в области экономики в

социальной сфере, единая денежная система; в международном плане –

проведение

__________________________________________________________________

15 Европейское право. Уч-к для ВУЗов /под общ. ред. д.ю.н., проф.

М.Л.Энтина – М.: изд. НОРМА, 2001. – с 14-23.

совместной внешней политики и политики совместной безопасности, т.е.

осуществляется политическое сотрудничество государств; установление единого

гражданства Союза; сотрудничество стран-участников в сфере юстиции и

внутренних дел; сохранение достигнутого уровня интеграции и его развитие.

Тремя «опорами» этой международной организации, таким образом, стали

существовавшие ранее три европейских Сообщества, образованные в 1951 и 1957

г.г., совместная внешняя политика и сотрудничество в области юстиции и

внутренних дел.

Названные три Сообщества имели и имеют сейчас после образования ЕС

общие главные органы – Европейский Совет, Совет Европейского Союза,

Комиссию, Европарламент и Суд, которые обладают юридической

самостоятельностью и компетенцией, вытекающими из соответствующих

учредительных международных соглашений.

В сферах внешней политики и области юстиции и внутренних дел

используется механизм межправительственного сотрудничества. Государства-

участники вырабатывают общие позиции по международным вопросам и

предпринимают «совместные действия».

Если сказать в двух словах о значении Маастрихтского договора 1992 г.,

то отношения между его участниками он сделал более политическими, установил

гражданство Союза, усилил роль Европейского парламента в принятии решений,

а также уточнил роль государств-участников в принятии и осуществлении

совместной политики.

Принцип отношений государств стал называться в этой сфере принципом

субсидарности. Он упомянут в преамбуле и ст. 2 Маастрихтского договора и

раскрыт в ст. 5 Договора об образовании Европейского сообщества «В

областях, которые не относятся к его исключительной компетенции, Сообщество

вмешивается в соответствии с принципом субсидарности, только когда и

поскольку предполагаемые цели не могут быть реализованы достаточным образом

государствами-членами и могут, следовательно, вследствие их масштабов

или результатов предполагаемых действий быть успешно осуществлены

на уровне

Сообщества».16

ЕС имеет общую территорию, в которую входят территории всех 15-ти

государств его участников. От третьих государств эта международная

организация отделена и общей экономической границей – общим таможенным

тарифом, отношения с ними регулируются общими нормами, обязательными для

всех 15-ти государств. В то же время Союз – вполне открытая организация:

ст.49 Договора устанавливает правила приема других государств.17

Названные в учредительных документах цели ЕС и Сообществ одновременно

указывают и направления, по которым производится вмешательство органов

Союза в деятельность государств – его участников. Для осуществления этих

щелей потребовалось создание новых юридических норм, было создано право,

называющиеся правом сообществ или коммунитарным правом. Задачами этого

права являются, во-первых, установление единообразных правил в областях,

отданных в непосредственное регулирование Сообществ, во-вторых,

«приспособление», «притирание» национального права стран-участниц таким

образом, чтобы оно не препятствовало выполнению задач Сообществ, не чинило

бы юридическими средствами помех экономическим и политическим агентам

государств-участников предпринимать какие-либо действия на общей

территории.

Первоначальными источниками права Сообществ, их своеобразными

«конституционными актами» являются названные договоры об учреждении

Сообществ; затем к ним добавился Единый европейский акт и Маастрихтский

договор.

Кроме первоначальных источников действуют соглашения и конвенции,

заключаемые членами этой международной организации. Существует значительное

число источников, носящих производный характер. Это – административные и

судебные акты, принимаемые органами ЕС. В Европейском сообществе имеются

__________________________________________________________________

16 Договор об учреждении Европейского экономического сообщества от 25

марта 1957 г. // Договоры об учреждении Европейских сообществ: Договор об

учреждение Европейского объединения угля и стали, Договор об учреждении

Европейского экономического сообщества, Договор об учреждении Европейского

сообщества по атомной энергии. М. 1994. – с. 49.

17 Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992г.// Единый европейский

акт. Договор о Европейском Союзе, М. 1994. – с.38.

три формы актов административного характера – регламент, директива и

решение. Они принимаются Комиссией, а наиболее значительные из них –

Советом министров по предложению Комиссии. Кроме этого, существуют и

необязательные акты – заключения, рекомендации и резолюции. В решениях

Суда, образующих прецеденты, дается официальное толкование права Сообществ.

Суд разрабатывает также юридические концепции, признаваемые государствами-

участниками.

После образования Сообществ и создания ЕС страны-участницы в принципе

сохранили свой суверенитет (они могут выйти из этой международной

организации, свободны в установлении государственного бюджета, выборе

финансовой системы, самостоятельно входят в международные организации и

т.д.), хотя и вынуждены считаться с требованиями ЕС в областях, переданных

в ее ведение. Сам факт участия в Сообществах оказывает влияние на многие

отрасли национального права каждой страны, особенно на торговое,

банковское, таможенное, а в более широком плане – экономическое право.

Затрагивается при этом и конституционное право.

Условно можно выделить две сферы воздействия права Сообществ на

конституционное право:

а) непосредственное, влияющее на правовые отношения внутри страны;

б) косвенное – когда государственно-правовые институты страны вынуждены

считаться с требованиями Сообществ.

В свою очередь, право сообществ должно учитывать национальное право

государств-участников, а принимаемые органами Сообществ решения – влиять

или взаимодействовать с решениями национальных органов государственной

власти. Иными словами, право Сообществ приобрело национальный характер и

имеет одинаковые условия для применения во всех государствах-членах

Сообществ.

При реализации своей внутренней компетенции государства-участники

обязаны уважать общие принципы учредительных договоров и коммунитарное

право. Отношения между членами Сообществ и Сообществом в целом строятся как

бы на принципе административной опеки. В Договоре о Европейском сообществе

(абз. 2 ст. 10), заключенном в 1957 г., указывается, что государства-

участники воздерживаются от всех мер, могущих поставить под угрозу

осуществление целей договора. Эта статья позволяет органам Сообществ

рассматривать акты внутреннего права с точки зрения непротиворечия их

коммунитарному праву.

Учредительные договоры Сообществ не изменили компетенции

законодательных и исполнительных органов государств-участников. Каждое из

них имеет собственное законодательство. Верно, однако, и то, что это

законодательство не должно противоречить договорам о Сообществах. Если

такие имеются, то они должны быть устранены. Иными словами, государства-

члены в значительной степени и в весьма обширных областях деятельности

находятся в подчиненном положении по отношении к органам Сообществ,

утратили часть своей компетенции, и, прежде всего, свободу действий».18

Еще одно новшество – построение Экономического и валютного союза и

введение новой валютной единицы – евро. Несмотря на все сложности и

препятствия с 1 января 1999 г. 11 государств-членов Европейского Союза (из

15) ввели новую валютную единицу. Следствием этого стал переход одной из

важнейших сфер осуществления национального суверенитета в совместное

ведение стран-членов ЕС.

«Маастрихтский договор предусмотрел необходимость дальнейшего уточнения

параметров Союза, порядка его функционирования и взаимодействия государств-

членов с институтами ЕС в новых областях. В развитие этих постановлений

была созвана межправительственная конференция, которая в сравнительно

короткие сроки подготовила новый учредительный договор, внесший изменения в

Договор о Европейском Союзе. Этот новый Договор был подписан 2 октября 1997

г. в Амстердаме. По месту своего подписания он получил наименование

Амстердамского договора.

Новый договор внес ряд существенных новелл в строительство

Европейского Союза. Они касаются таких концептуальных и практических

положений, как формула продвинутого сотрудничества, уточнение принципов

субсидиарности и

________________________________________________________________________

______

18 Конституции зарубежных государств: учебное пособие. – 3-е изд. – М.:

изд. БЕК, 2000. – с. 278-281.

пропорциональности, более четкое определение понятия общей политики и общих

действий Сообществ, уточнение сферы сотрудничества в области внешней

политики и безопасности. Заметно расширены положения, связанные с охраной и

защитой прав человека, в результате создания пространства свободы,

безопасности и законности, уточнены некоторые аспекты деятельности

институтов Европейского Союза, расширена сфера действия права ЕС за счет

мак называемой коммунитаризации ряда областей, которые в прошлом не входили

в ведение Сообществ, в следовательно не регулировались нормами права

Европейских сообществ.

Вместе с тем некоторые вопросы, подлежавшие рассмотрению в ходе

подготовки Амстердамского договора, решены не были. В частности, это

относится к попыткам реформы институциональной структуры Союза, которая

была осуществлена только фрагментарно и весьма робко, с отнесением более

кардинальных решений на будущее.

Амстердамский договор, как и любой другой учредительный акт, был

передан на ратификацию государствам-членам. Процесс ратификации был

завершен в первой половине 1999 г., и с мая этого года данный Договор,

вносящий ряд существенных изменений в структуру и порядок функционирования

Сообществ и Союза, введен в действие. Важно, однако, подчеркнуть, сто

создание и эволюция Европейского Союза не означают исчезновение или просто

поглощение Европейских сообществ. Все три Европейских сообщества продолжают

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.