реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

реферат

помощи, включая военную, в соответствие с Договором о коллективной

безопасности от 15 мая 1992 года.

V заключить Соглашение об использовании сил и средств военно-морских

сил Республики Казахстан и военно-морского флота Российской Федерации

в акватории Каспийского моря в интересах совместного обеспечения

безопасности сторон.

V осуществлять сотрудничество в области военной разведки, проводить

согласованную политику в области совместных разработок, ремонта и

поставок вооружений, военной техники и материально-технических

средств.

Казахстан - международные договоры с государствами-участниками СНГ (с

декабря 1991 по декабрь 1996 года). Алматы, Баспа, 1997. С. 182.

Эти Договора заложили прочные основы интеграции и безопасности двух

государств, и явились первыми документами такого рода в политической

истории суверенного Казахстана.

Заключение подобных договоров с Республикой Узбекистан и Республикой

Кыргызстан было также важным для безопасности Казахстана. В Послании

Президента страны народу Казахстана Н.А. Назарбаев сказал: "Лучшим нашим

оружием, обеспечивающим защиту национальных интересов и паритет сил на

ближайшую и дальнюю перспективу, должна быть политика интеграции, в первую

очередь - укрепление и развитие Центральноазиатского Союза между

Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном". Так, в 1993 году был заключен

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой

Казахстан и Республикой Узбекистан в котором также Стороны обязуются

признавать и уважать территориальную целостность и нерушимость ныне

существующих границ государств. А также стороны договорились о том, что

будут способствовать укреплению коллективной безопасности, усилению

миротворческой роли ООН, СБСЕ и повышению эффективности механизмов

урегулирования региональных конфликтов. Будут проводить совместные

консультации по всем вопросам международной безопасности с целью

координации своих позиций и принятия мер по устранению возникшей угрозы для

каждой из сторон. В случае совершения акта агрессии против одной из сторон,

другая сторона предоставляет ей необходимую помощь, включая военную.

Главнейшим документом в обеспечении национальной безопасности

Государств СНГ стал Договор о коллективной безопасности, заключенный в

Ташкенте, 15 мая 1992 года. По словам министра иностранных дел РФ

С.Иванова: «Главным консолидирующим инструментом многостороннего военного и

военно-технического сотрудничества в рамках СНГ, Россия по-прежнему считает

Договор о коллективной безопасности. В апреле 1999 года, шесть государств -

Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан продлили

действия этого Договора».

В этом Договоре Государства- участники подтверждают обязательства

воздерживаться от применения силы, или угрозы силой в межгосударственных

отношениях. Государства-участники обязуются не вступать в военные союзы или

принимать участие в каких-либо группировках государств. Государства-

участники образовали Совет коллективной безопасности в составе Глав

государств- участников и Главнокомандующего Объединенными Вооруженными

Силами Содружества Независимых Государств.

Решение об и использовании Вооруженных Сил в целях отражения агрессии

принимаются Главами государств-участников. А также настоящий договор не

затрагивает право государств- участников на индивидуальную и коллективную

оборону от агрессии в соответствие с Уставом Организации Объединенных

Наций. Национальная безопасность: Итоги десятилетия. «Елорда». Астана,

2001, стр. 312.

В связи с отказом Казахстана от ядерного оружия, важнейшим документом

для обеспечения безопасности Казахстана явился Меморандум о гарантиях

безопасности в связи с присоединением Республики Казахстан к Договору о

нераспространении ядерного оружия, который был заключен в г. Будапеште, 5

декабря 1994 г. Заявление Китайского правительства о предоставлении

Казахстану гарантии безопасности позволило нашей стране укрепить

безопасность всех стран, не обладающих ядерным оружием, включая Казахстан.

Так как Россия является ближайшим соседом и союзником Казахстана,

Декларация между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о вечной

дружбе и союзничестве, ориентированном ХХI столетие, заключенное в Москве 6

июля 1998 года, стало возможным благодаря дружбе наших народов и личной

дружбе президентов наших стран. В соответствие с интеграционными

предпосылками в направлении ЕврАзЭС эта декларация еще больше укрепляет

дружбу – гарантию национальной безопасности, политической стабильности,

межнационального согласия и процветания обоих государств. Республика

Казахстан и Российская Федерация, как добрые соседи обязуются всемерно

учитывать законные интересы друг друга в политической, экономической,

военной и других областях.

Особое место в системе внешнеполитических отношений Казахстана

занимает сотрудничество с соседними государствами. Это связано, в первую

очередь, с тем, что с ними нашей стране приходится взаимодействовать уже в

силу наличия общих границ. 0бщая протяженность границ с Российской

Федерацией составляет 6467 км, с Республикой Узбекистан - 2300 км, с Китаем

- 1460 км, с Кыргызской Республикой - 980 км и с Туркменистаном - 380 км.

На постсоветском пространстве Казахстан является одним из основных

инициаторов интеграционных процессов. Об этом свидетельствуют подписание

декларации Содружества независимых государств в декабре 1991 г. в г.

Алматы, образование на базе Таможенного союза Евразийского экономического

сообщества. Уже общим местом стало утверждение, что к интеграции

Казахстан подталкивает его географическое расположение. Действительно,

через Казахстан пролегают основные сухопутные пути из Европы, стран

Прибалтики, Украины, Белоруссии, России - в Азию. Республика реально

обладает солидным транзитным потенциалом. Для стран Центральной Азии,

тяготеющих к сотрудничеству с Российской Федерацией, Казахстан как в

прямом, так и в переносном смыслах жизненно необходим.

Кроме того, Казахстан обладает колоссальными земельными и природными

ресурсами. При этом страну нельзя назвать густонаселенной. Территорию в

2724,9 тыс. кв. км населяет 14 млн. 841 тыс. человек (на 1 января 2001 г.).

По территории Казахстан более чем в два раза превосходит другие центрально-

азиатские страны, вместе взятые. В то же время, плотность населения в

среднем составляет 5,5 человека на 1 кв. км, что представляет собой самый

низкий показатель в ближайшем геополитическом окружении республики. Если по

площади территории Казахстан уверенно входит в десятку крупнейших стран

мира, занимая 9 место после Индии и Аргентины, то по численности населения

у него только 57 позиция.

Глава 2.

Угрозы национальной безопасности Республики Казахстануна современном

этапе.

Без учета угроз национальной безопасности нельзя строить концепцию

национальной безопасности и внешней политики. В Законе Республики Казахстан

«О национальной безопасности Республики Казахстан» в статье № 5

перечисляются угрозы национальной безопасности:

1) ослабление законности и правопорядка, в том числе рост преступности,

включая ее организованные формы, сращивание государственных органов с

криминальными структурами, покровительство должностных лиц незаконному

обороту капитала, коррупция, незаконное обращение оружия и наркотических

средств, способствующих снижению степени защищенности прав и свобод

человека и гражданина;

2) деятельность, направленная на насильственное изменение

конституционного строя, в том числе действия, посягающие на унитарное

устройство, целостность, неприкосновенность, неотчуждаемость территории

государства;

3) ослабление обороноспособности страны, угроза неприкосновенности

государственной границы и применения силы в отношении Республики

Казахстан, агрессии против нее;

4) разведывательная, террористическая, диверсионная и иная направленная

на нанесение ущерба национальной безопасности Казахстана деятельность

специальных служб и организаций и иностранных государств, а также

отдельных лиц;

5) дезорганизация деятельности государственных органов, нарушение их

бесперебойного функционирования, снижение степени управляемости в

стране;

6) политический экстремизм в любой его форме, в том числе разжигание

социальной, расовой, национальной, сословной и родовой вражды или розни;

7) обострение социально-политической ситуации, выражающееся в

межнациональных и межконфессиональных конфликтах, массовых беспорядках,

несанкционированных собраниях, митингах, шествиях и демонстрациях,

незаконных пикетах и забастовках;

8) создание непредусмотренных законодательством Республики Казахстан

военизированных формирований;

9) резкое ухудшение экологической ситуации, стихийные бедствия и иные

чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, эпидемии и

эпизоотии;

10) нанесение ущерба экономической безопасности государства, включая

использование стратегических ресурсов вопреки интересам государства,

препятствование росту инвестиционной активности, в том числе притоку

иностранных инвестиций, неконтролируемый вывоз капитала за пределы

страны;

11) ухудшение демографической ситуации, в том числе резкое снижение

рождаемости, повышение смертности, возникновение неконтролируемых

миграционных процессов;

12) ухудшение качества образования и интеллектуального потенциала

страны;

13) несовершенство или отсутствие нормативных правовых актов по защите

национальных интересов страны. [8,29] Указ Президента РК от 26 марта

1999 года № 88 «О Совете безопасности РК».// Национальная безопасность:

итоги десятилетия. Сборник документов. Астана: Елорда, 2001. - 480 с.

Таким образом видно, что существует очень длинный перечень

угроз национальной безопасности РК на современном этапе.

Ширин Акинер считает, что угрозы безопасности Казахстана могут

определяться как его внутренней политикой , так и событиями за пределами

его границ. Очень выдержанная политика президента Назарбаева была

направлена на сохранение мира между крайне русифицированной северной

частью северного Казахстана и казахским югом: президент совершенно не

приветствовал проявления национализма ни со стороны русских, ни со стороны

казахов проживающих в республике. Самой большой внутренней угрозой казахско-

русским отношениям, вероятно, является серьезное ухудшение экономики и

последующее за ним социальное напряжение, а также вызванные этим споры

между казахами и русскими.

Неспособность контролировать персечение границ людьми и товарами, так же,

как наркотиками и оружием, представляют потенциальную угрозу, ответом на

которую могут стать только коллективные акции совместно с другими

государствами региона.

Среди внешних угроз, которые могут повлиять на безопасность

Казахстана, можно назвать следующие: растущий российский национализм,

который может привести к попыткам персмотреть северную границу республики и

включить северные области в состав Российской Федерации; нестабильность в

южных регионах, принявшая форму радикальных исламских движений и других

социальных и политических потрясений; существенное сосредоточение военной

силы и военных баз вдоль границы Казахстана, а также вероятный распад

Российской Федерации, который мог бы привести не просто к возникновению

нестабильности в Северном Казахстане, но и поставить под сомнение

серьезность гарантий, включая ядерные, данные Россией Казахстану по

обеспечению его безопасности.

Китай по своим размерам представляет другое государство, которое

могло бы угрожать Казахстану. И он представлял собой это в прошлом.

Существовали опасения , что рано или поздно Китай предъявит территориальные

претензии на часть Восточного Казахстана. Эта территория была оккупирована

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.