реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане

реферат

В отдельных случаях следует организовывать прослушивание телефон-

ных переговоров, выемку почтовой корреспонденции, опознание, следствен-

ный эксперимент, проверку показаний на месте.

Осмотр носителей звуко-, видеозаписей. ( ст.122, ч. 5 122', 169, 170,

173 УПК) осуществляется для установления и отражения в протоколе:

1. Технических параметров кассеты и ее внешнего вида, характера

упаковки и опечатывания.

2. Индивидуальных особенностей.

3. Видимых признаков возможного внесения изменений.

4. Вида и модели технических средств, используемых для прослушива-

ния и просмотра.

5. Текста, зафиксированного на аудио (видео) ленте (начиная и кончая

конкретными фразами или полным переводом речевой информации на ма-

шинописный текст), а также характера действий участников событий, запи-

санных на видеокассете.

6. Характера упаковки и опечатывания носителей аудио (видео) записей

после их осмотра.

Если выясняется, что звуко-, видеозапись по каким то причинам не была

произведена, об этом делается отметка в протоколе осмотра. После просмотра

и прослушивания видеофонограммы в опечатанном виде приобщаются к делу в

качестве вещественного доказательства.

Допрос свидетелей. При допросах свидетелей, подозреваемых, обви-

няемых выясняются следующие общие вопросы:

1. Знаком ли свидетель с задержанным, в каких отношениях с ним

находится, каковы анкетные данные подозреваемого лица, в связи с чем они

ему стали известны?

2. Каково время задержания, а также обнаружения и изъятия у задер-

жанного лица наркотического средства (психотропного вещества)?

3. Где произошло и как характеризуется место задержания лица с

наркотическими средствами (психотропными веществами), когда и в связи с чем

оказался допрашиваемый на этом месте?

4. Кто еще присутствовал при задержании лица, обнаружении и изъятии у

него наркотических средств (психотропных веществ), где именно находился

каждый из них?

5. Каковы качественные и количественные характеристики наркотиче-

ского средства (психотропного вещества), изъятого у задержанного (вид, со-

став, консистенция, цвет, запах, объем, вес), а также упаковочных средств и

тары, в которых они находились?

6. Соблюдены ли правила упаковки и опечатывания изъятого?

7. Каков характер совершенных незаконных действий с наркотическими

средствами (психотропными веществами) в момент задержания: сбыт (любые

способы реализации: продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы,

введение инъекций владельцем наркотика другому лицу и т.д.); изготовление

(любые действия, в результате которых получены готовые к употреблению

наркотические средства или психотропные вещества: высушивание,

перемалывание, приготовление отваров, экстрагирование из определенных

растений

и лекарственных препаратов, рафинирование - очистка от примесей, синте-

зирование - получение сложных химических соединений из простых и т.д.);

приобретение (покупка, получение в обмен на другие товары, в уплату долга,

взаймы или в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих наркотикосо-

держащих растений, а также остатков неохраняемых посевов после завершения

уборки); хранение (при себе, в помещении, в тайнике и др.); перевозка или

пересылка наркотических средств или психотропных веществ?

8. Число лиц, находившихся вместе с задержанным, максимально под-

робные внешние приметы и признаки каждого из них.

9. Может ли допрашиваемый опознать этих лиц или отдельные

принадлежащие им предметы и по каким именно признакам?

10. Направление движения задержанного к месту совершения преступ-

ления и от него.

II. Наличие и характеристика транспортных средств, имевшихся в рас-

поряжении задержанного лица, а также в непосредственной близости от мес-

та совершения преступления.

12. Имели ли место действия, направленные на добровольную сдачу

наркотических средств (психотропных веществ), или обращение в медицин-

ское учреждение за наркологической помощью?

13. Состояние органов зрения и слуха свидетеля.

14. Освещенность, слышимость и видимость, а также характеристика

погодных условий в момент восприятия тех или иных явлений происшедше-

го.

15. Характер и последовательность действий самого свидетеля во время

задержания и после него.

При допросе свидетелей из числа родственников и ближайшего окружения

привлекаемого к ответственности лица дополнительно выясняется:

1. В каких отношениях состоит свидетель с подозреваемым (жена, брат,

сестра, дядя, сосед, сослуживец и т.п.); каковы анкетные данные

привлекаемого к ответственности лица, при необходимости - физиологические

(группа крови, наличие заболеваний), физические (рост, вес, телосложение,

особые

приметы) и психолого-психические данные (привычки, наклонности, в том

числе давность употребления наркотиков, психотропных веществ, реакция на

них, состояние алкогольного или наркотического опьянения во время задер-

жания); одежда подозреваемого, наличие каких-либо вещей или предметов

при нем в момент совершения преступления?

2. Каковы взаимоотношения свидетеля с подозреваемым (дружелюбные,

неприязненные, доверительные и т.п.)?

3. Как часто свидетель встречался с подозреваемым?

4. Что ему известно о характере совершенных незаконных действий с

наркотическими средствами (психотропными веществами)?

5. Какова была цель незаконных действий с наркотиками (психотроп-

ными веществами): с целью сбыта, без цели сбыта?

6. Каков источник поступления наркотиков (психотропных веществ):

выращивание и переработка растений на самовольно возделываемых участ-

ках; сбор и переработка дикорастущих наркотикосодержащих растений; хи-

щение наркотикосодержащих культур, выращиваемых на официально возде-

лываемых полях, хранящихся на фармпредприятиях, в аптеках и лечебных

учреждениях?

7. Что ему известно о способе доставки наркотических средств (психо-

тропных веществ): по железной дороге, водным путем, воздушным транспор-

том, на автомобиле?

8. Что ему известно о круге лиц, принимавших участие на всех этапах

незаконной деятельности с наркотиками (психотропными веществами):

- один человек (он же задержанный);

- группа не связанных между собой лиц;

- группа лиц по предварительному сговору между собой;

- организованная группа?

9. Имеются ли у задержанного соучастники, в том числе взрослые под-

стрекатели, каковы их данные?

10. Какова роль каждого участника группы (исполнитель, организатор,

подстрекатель, пособник), каков характер его действий?

11. Каков период преступной деятельности задержанного лица?

12. Что ему известно о местах совершения незаконных действий с нар-

котиками (психотропными веществами)?

13. Каково количество обнаруженных (изъятых) наркотических средств

(психотропных веществ)?

14. Имели ли место действия, направленные на добровольную сдачу

наркотических средств (психотропных веществ), или обращение в медицин-

ское учреждение за наркологической помощью?

15. Каковы условия жизни и воспитания несовершеннолетнего участника

преступления?

16. Принадлежат ли привлекаемому к ответственности лицу тара и

упаковочные средства, использованные для хранения, перевозки и пересылки

наркотиков (психотропных веществ): сумки, чемоданы, мешки и т.д.?

17. Имеются ли у данного лица признаки наркомании?

18. Сознавало ли привлекаемое к уголовной ответственности лицо об-

щественно опасный характер незаконных действий с наркотиками (психо-

тропными веществами), предвидело ли оно их общественно опасные послед-

ствия и желало ли их наступления?

19. Каков мотив преступления- корысть, иная личная заинтересован-

ность либо удовлетворение болезненной потребности в наркотиках.

20. Какие причины и условия способствовали совершению преступле-

ния?

21. Имелись ли обстоятельства, влияющие на степень и характер ответ-

ственности?

При допросе обвиняемого в дополнение к указанным выясняются сле-

дующие вопросы:

1. Каков характер совершенных им незаконных действий с наркотиками

(психотропными веществами)? Какое количество наркотических (психотроп-

ных) средств было получено, сбыто, сумма полученной прибыли?

2. Каков период его преступной деятельности?

3. В каких местах совершались незаконные действия с наркотиками

(психотропными веществами)?

4. Сколько лиц участвовало в совершении преступления, сведения о

них?

5. Какие признаки организованной группы имеются в действиях этих

лиц: устойчивость функционирования группы (время образования, срок

функционирования); корыстная направленность их действий (наличие цели

сбыта и сбыт наркотических средств); внутригрупповое распределение ролей

(наличие организаторов, исполнителей, подбор и вербовка соучастников,

распределение ролей между ними, подчинение групповой дисциплине и ука-

заниям организатора группы); наличие процессов управления внутри сооб-

щества (сбор и переработка информации по количеству совершенных неза-

конных действий с наркотиками, объему полученных и сбытых наркотиче-

ских средств, сумме полученной выгоды; принятие решений, в том числе

планирование преступлений по месту, времени, способу, составу участников;

организация исполнения принятых решений и контроль за их выполнением);

наличие межрегиональных преступных связей (между какими регионами и

лицами поддерживалась связь, характер связей, их направленность, формы

общения); общие денежные и материальные средства (цель создания, сумма,

места хранения, лица, ответственные за хранение и распоряжение денежным

фондом); вооруженность группы (вид и количество оружия, источник приоб-

ретения, места хранения и использования, лица, использовавшие оружие).

6. Готов ли допрашиваемый активно способствовать раскрытию или

пресечению преступления, изобличению лиц, его совершившего, обнаруже-

нию имущества добытого преступным путем.

Назначение и производство других экспертиз.

На разрешение наркологической экспертизы ставятся следующие во-

просы:

1. Страдает ли данное лицо наркоманией?

2. Нуждается ли оно в принудительном лечении от наркомании?

3. Нет ли противопоказаний для лечения по состоянию здоровья подоз-

реваемого (обвиняемого)?

С помощью судебно-психиатрической экспертизы решаются следую-

щие вопросы:

1. Страдает ли обвиняемый (подозреваемый) психическим расстройст-

вом и если да, то каким именно? Не отмечалось ли у него в период, относя-

щийся к совершению инкриминируемого ему деяния, признаков какого-либо

временного болезненного расстройства психической деятельности, и мог ли

он осознавать фактический характер и общественную опасность своих дейст-

вий (бездействия) и руководить ими при совершении инкриминируемого

деяния?

2. Если данное лицо вменяемо, то не находилось ли оно во время

совершения преступления в состоянии психического расстройства, в силу

которого не могло в полной мере осознавать фактический характер и

общественную

опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими?

3. Страдает ли обвиняемый (подозреваемый) каким-либо психическим

расстройством в настоящее время, может ли он отдавать себе отчет в своих

деяниях и руководить ими, не нуждается ли в применении мер медицинского

характера и если да, то каких именно?

4. Не обнаруживает ли свидетель (потерпевший) каких-либо психиче-

ских расстройств, лишающих его способности правильно воспринимать об-

стоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные пока-

зания

Фоноскопическоя экспертиза назначается в случаях отрицания

привлекаемыми к ответственности лицами (или свидетелями) принадлежности им

записанного на фонограмму голоса.

На ее разрешение ставятся следующие вопросы.

По исследованию устной речи:

1. Принадлежит ли устная речь в разговоре на представленной фоно-

грамме гражданину А., экспериментальные (или свободные) образцы голоса

и речи, которого представлены на...?

2. Принадлежит ли устная речь, начинающаяся словами «...» и кончаю-

щаяся словами «...», или принадлежат ли слова «...» на фонограмме гр-ну В.,

экспериментальные (или свободные) образцы голоса и речи которого пред-

ставлены на...?

3. Одним или разными лицами произнесен текст (указывается дословное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.