реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Билеты

реферат

Венской конвенции 1961 г. установлено, что архивы ч док\/. менты

представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их

местонахождения. Это касается и периода разрыва дип. ломатических отношений

и времени вооруженного конфликта между двумя государствами.Помещения

представительства обладают фискальным иммунитетом т.е. они, как

собственные, так и арендованные, освобождаются от всех государственных,

районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые

являются платой за конкретные виды обслуживания.Официальная корреспонденция

дипломатического представительства неприкосновенна. Помимо обычных

дипломатических курьеров иммунитетом пользуются и временные (ad hoc)

дипломатические курьеры, однако этот иммунитет сохраняется только до

момента доставки ими дипломатической почты по назначению.Венская конвенция

1961 г. предоставляет представительствам несколько привилегий. Первая из

них относится к таможенным привилегиям. В соответствии со ст. 36

государство пребывания, как принято его законами и правилами, разрешает

ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин предметы, предназначенные

для официального пользования представительства.Второй привилегией

дипломатического представительства является его право пользоваться флагом и

эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства,

включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах

передвижения (ст. 29).К числу привилегий дипломатического представительства

следует отнести и свободу сношений со своей страной, ее дипломатическими и

консульскими представительствами в других государствах. В этих целях

государство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая

использование дипломатических курьеров или шифрованных депеш.Кроме

перечисленных, некоторые привилегии предоставляются дипломатическим

представительствам на основе международной вежливости, а также в силу

сложившихся в дипломатической практике обыкновений. Так, дипломатическое

представительство имеет право на внеочередную и гарантированную отправку и

получение различной корреспонденции.Ко второй категории иммунитетов и

привилегий относятся личные иммунитеты и привилегии. Первым среди

иммунитетов Венская конвенция 1961 г. называет неприкосновенность личности

главы дипломатического представительства и членов дипломатического

персонала (далее -дипломатов). Они не могут быть арестованы или задержаны в

какой бы то ни было форме. Государство пребывания должно относиться к ним с

должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреяения каких-

либо посягательств на их личность, свободу и достоинство-Неприкосновенны

резиденция дипломата, а также все его бумаги,лпреспонденция, имущество, а

также средства его передвижения. Следовательно, запрещается задерживать

средства передвижения или производить в них обыск. Вместе с тем дипломат,

находящийся за рулем автомобиля и нарушивший правила дорожного движения,

может быть остановлен, и ему может быть указано на нарушение

правил.Дипломаты пользуются иммунитетом от юрисдикции государства

пребывания. Если в следственные и судебные органы этого государства

поступают требования о производстве следствия и суда в отношении

дипломатов, то такие дела должны быть признаны неподсудными. Иммунитет от

уголовной юрисдикции обеспечивается дипломату для осуществления функций

дипломатического представительства. Поэтому только правительство страны

дипломата может отказаться от иммунитета. Дипломаты пользуются также

иммунитетом от гражданской юрисдикции, кроме случаев относительно: 1)

вещных исков по частному недвижимому имуществу, которое находится на

территории государства пребывания; 2) исков о наследовании, когда дипломат

выступает как частное лицо; 3) исков, которые относятся к любой

деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за

пределами своих официальных функций. Иногда бывает так, что дипломат сам

возбуждает иск в суде государства пребывания. В этом случае он отказывается

от неподсудности по данному делу, и на него не распространяется судебный

иммунитет в отношении встречных исков, связанных с возбужденным им

делом.Дипломаты не обязаны давать показания в качестве свидетелей, но могут

это делать, если сами того пожелают. Они пользуются иммунитетом и от

административной юрисдикции, их нельзя оштрафовать или подвергнуть какому-

либо иному административному взысканию.Если случился автомобильный

инцидент, в котором виноват дипломат, и в результате этого инцидента

причинен значительный материальный ущерб, то и в этом случае нельзя против

дипломата возбудить Дело о взыскании убытков в суде. В подобных случаях все

претензии к Дипломату можно предъявлять через министерство иностранных дел,

которое может направить претензию в соответствующее посольство с просьбой

принять меры к возмещению причиненного ущерба.Личный багаж дипломатов не

досматривается, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит

предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом Дипломаты пользуются

дипломатическими привилегиями, т.е. они ос, побеждаются от всех налогов,

сборов и пошлин - личных и имущее, венных, государственных, районных и

муниципальных, - кроме косвен, ных налогов, налогов на наследство и

некоторых сборов. Они освобод;. даются от всех трудовых, государственных и

военвых повинностей.Дипломаты пользуются таможенными привилегиями.

Государство пребывания разрешает дипломатам ввозить предметы,

предназначенные для нужд представительства и личного пользования, а также

для пользования членов их семей, без взимания таможенных пошлин, налогов и

сборов.Дипломатическими иммунитетами и привилегиями пользуются также все

члены семьи дипломата, если они не являются гражданами государства

пребывания. Статус административно-технического персонала приравнен к

дипломатическому статусу, кроме гражданской и административной юрисдикции,

а также некоторых таможенных льгот. Что касается членов обслуживающего

персонала, то они пользуются иммунитетом в отношении действий, совершаемых

ими при исполнении их обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и

пошлин на заработок, получаемый ими по службе.

ВОПРОС 26 Дипломат.права межд.организаций: Осуществляя многостороннюю

дипломатию, государства поддерживают официальные отношения не только между

собой, но и с международными организациями. В этих целях государства-члены

учреждают постоянные представительства при международных организациях, а

также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или

их органов.Правовой статус постоянных представительств при международных

организациях, миссий постоянных наблюдателей при них, делегаций государств

в органах международных организаций и на международных конференциях,

делегаций наблюдателей в органах международных организаций и на

международных конференциях определен Венской конвенцией о представительстве

государств в их отношениях с международными организациями универсального

характера 1975 г.Каждое из государств - членов Организации Объединенных

Наций имеет свое представительство при ней. Это представительство выполняет

следующие функции: Представляет свое государство; поддерживает связи своего

государства с ООН; информирует его о деятельности ООН; обеспечивает участие

в ООН своего государства; ведет от имени своего государства переговоры с

ООН; защищает в ООН интересы своего Государства.для того чтобы успешно

выполнять названные функции, представи-ьства государств при ООН и других

международных организациях т ттьзуются дипломатическими иммунитетами и

привилегиями. В их чис-• неприкосновенность помещений представительства,

освобождение их л обложения налогами, свобода сношений для всех официальных

целей, Личные иммунитета и привилегии идентичны тем, которые имеют

дипломаты.Государства, не являющиеся членами ООН или других международных

организаций, направляют туда своих наблюдателей. Они могут быть постоянными

либо периодически направляемыми на заседания тех или иных органов

международных организаций или на международные конференции. В 1946 г.

Швейцария как нечлен ООН учредила миссию постоянных наблюдателей при этой

организации, в 1956 г. так же поступило государство Монако. Статус

наблюдателя при ООН получили в 1974 г. Организация освобождения Палестины,

в 1994 г. - Содружество Независимых Государств.Делегации наблюдателей во

всем, что касается их назначения, состава, иммунитетов и привилегий,

приравниваются к делегациям государств - членов международных организаций и

участников международных конференций.Что касается привилегий и иммунитетов

представителей государств - членов специализированных учреждений ООН, то

они мало чем отличаются от иммунитетов и привилегий представителей

государств в ООН.

ВОПРОС 27 Организация консульских учреждений: Наряду с дипломатическими

отношениями государства издавна устанавливают и консульские отношения.

Институт консульства сложился много веков назад, он был вызван

потребностями Деятельность дипломатических представительств связана прежде

всего политическими аспектами международных отношений. Консульские

учреждения как особые органы внешних сношений за рубежом соз-ются

государствами для поддержания и развития экономических, праовых и иных

производных от них связей. Согласие, данное на установление дипломатических

отношений между государствами, означает, если иное не оговорено, и согласие

на установление консульских отношений. А вот разрыв дипломатических

отношений не влечет за собой разрыва консульских отношений.В отличие от

дипломатического представительства, которое ведает всем, что касается прав

и интересов аккредитующего государства на всей территории государства

пребывания, консульство имеет специальную компетенцию только в пределах

отведенного ему консульского округа. Отсюда и еще одна особенность

консульств - поддерживать отношения только с властями своего консульского

округа.Следует отметить, что термины "консульские учреждения" и

"консульские представительства", которые употребляются в теории и на

практике, в принципе правомерны и почти равнозначны. Небольшое отличие

состоит лишь в том, что консульские учреждения в целом можно подразделить

на консульские отделы дипломатических представительств и существующие

отдельно консульские учреждения.Правовой основой деятельности консульских

учреждений являются международные соглашения, внутригосударственное

законодательство и в отдельных случаях - международный обычай.

Многосторонним соглашением, регламентирующим консульскую службу государств,

стала Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Россия заключила

консульские конвенции более чем с 70 государствами. Кроме того, почти все

государства имеют свои консульские уставы и иные нормативные акты,

специально регулирующие вопросы консульской службы. Указом Президента

России от 5 ноября 1998 г. утверждено Положение о Консульском учреждении

Российской Федерации.Впервые Консульский устав в России был принят в 1893

г. Он действовал до 1917 г. В Советском Союзе Консульский устав принимался

Дважды: в 1926 г. и в 1976 г. Последний действует и в настоящее время. В

мировой практике общепринято установление следующих консульских

учреждений: а) генеральных консульств; б) консульств; в) вице-консульств г)

консульских агентств. Их возглавляют соответственип генеральные консулы,

консулы, вице-консулы и консульские агенты Обычно под термином "консул" как

собирательным понимают любого из перечисленных глав консульских учреждений,

а также заведующего консульским отделом дипломатического

представительства.Консулы бывают штатные и нештатные (почетные). Нештатные

отличие от штатных не состоят на государственной службе. Ими могут быть как

собственные граждане, так и иностранцы. Нештатные консулы не получают

регулярной заработной платы за выполнение консульских функций. Но им

разрешено заниматься коммерческой деятельностью. Россия все шире использует

институт нештатных консулов. В 1999 г. в 14 странах мира действовало 24

почетных консула Российской Федерации.13 октября 1998 г. утверждено

Положение о почетном консуле Российской Федерации. Документ определяет

задачи и организацию деятельности почетного консула России, его функции в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.