внутренних операций .
Рассмотрим SWOT-анализ сильных и слабых сторон , угроз и возможностей
организации ЧП " Торнадо " :
SWOT - анализ
Таблица 1
|Сильные стороны |Слабые стороны |
| | |
|Наличие квалифицированного |Нет возможности для |
|персонала с опытом работы ; |постоянного улучшения |
|Гибкая система скидок ; |технической базы ; |
|Высокое качество продукции; |Ограниченный ассортимент |
|Широкий ассортимент |постполиграфических услуг; |
|производимой продукции ; |Постоянная текучесть кадров . |
|Внимательное отношение к | |
|потребностям персонала. | |
|Угрозы |Возможности |
| | |
|Нестабильность курса |Страхование возможных убытков |
|национальной валюты , что |и потерь ; |
|приводит к убыткам |Расширение сети поставщиков ; |
|во внешнеэкономической |Расширение рынка сбыта ; |
|деятельности организации при |Расширение ассортимента |
|импорте сырья и материалов ; |предлагаемых услуг . |
|Возможность невыплаты | |
|дебиторских задолженностей; | |
|Нестабильность налогового и | |
|таможенного законодательства ; | |
|Форс-мажорные обстоятельства . | |
4. Осознание организационных стратегий . Предусматривает способность
организации извлекать уроки из прошлых стратегических решений .
Способность учиться на опыте дает возможность организации
правильно скорректировать свое стратегическое направление .
Стратегия представляет собой детальный всесторонний план ,
обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение ее
целей . Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается
высшим руководством , но ее реализация предусматривает участие всех
уровней управления . Стратегические планы должны быть разработаны
таким образом , чтобы оставаться целостными в течение длительных
периодов времени и быть достаточно гибкими , чтобы при
необходимости можно было осуществить их модификацию и
переориентацию .
Общий стратегический план следует рассматривать как программу ,
которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного
периода времени , учитывая , что постоянно меняющаяся деловая и
социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными .
Процесс стратегического планирования можно представить в виде
схемы .
Рис . 5. Процесс стратегического планирования .
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха .
Фирма может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации , мотивации
и контроле . Тем не менее , формальное планирование может создать
ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для
организации . Стратегическое планирование дает средство создания
плана на длительный срок , основу для принятия решений , знание того
, чего организация хочет достичь , и помогает выбрать наиболее
подходящие пути действий . Принимая обоснованные и
систематизированные плановые решения , руководство снижает риск
принятия неправильного решения . Учитывая вышеизложенное , можно
заключить , что планирование помогает создать единство общей цели
внутри организации .
Первым и самым существенным решением при планировании является
выбор целей организации . Основная общая цель организации
обозначается как ее миссия . Цели вырабатываются для осуществления
этой миссии и служат в качестве критериев для всего последующего
процесса принятия управленческих решений . Если руководство не
знает, какова основная цель их организации, то у него не будет
логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы .
Формулировка миссии должна включать в себя следующие пункты :
. Задача фирмы с точки зрения ее основных рынков , технологий и
услуг(производства );
. Состав и влияние внешней среды на организацию;
. Социо-культурные факторы внутренней среды фирмы (рабочий климат,
типы и характеры работников, потребности персонала и т.п.)
Для создания четкой базы, необходимой для принятия последующих
решений и оценки продвижения работы, цели организации должны быть
конкретными и измеряемыми .
При прогнозировании целей их разделяют на три группы ( т.е.
установлен конкретный горизонт прогнозирования целей ) :
. Долгосрочные цели имеют горизонт планирования 5 лет.
. Среднесрочные цели - от 1 года до 5 лет .
. Краткосрочные цели – в пределах 1 года.
Ориентация целей во времени .
Таблица 2.
|Область |Долгосрочные |Среднесрочные |Краткосрочные цели |
|выбора цели |цели |цели | |
| |Увеличить |Увеличить |Увеличение |
| |чистую |доходность |эффективности |
|прибыльность |прибыль |производства за|использования |
| |организации |счет снижения |оборудования |
| | |себестоимости | |
| |1.Увеличение |Увеличение |1.Повышение |
| |количества |оборота |квалификации кадров|
|Операции |сделок в |организации. | |
|( услуги ) |рассрочку | |2.Доработка и |
| |2.Расширение | |упорядочение базы |
| |ассортимента | |данных клиентов |
| |предоставляемы| | |
| |х услуг и | | |
| |работ | | |
| |1.Создание |Вытеснение |Гибкая система цен|
| |устойчивого |конкурентов с |и скидок |
|Положение на |имиджа фирмы |собственного | |
|рынке |как надежного|рынка и | |
| |партнера |завоевание | |
| |2.Расширение |новых рынков | |
| |рынка сбыта | | |
| |Обеспечение |1.Рост |1.Снижение |
| |стабильного |производительнос|текучести кадров |
|Персонал |высокого |ти труда |2.Создание условий |
| |уровня |2.Обеспечение |для |
| |заработной |социальных |профессионального |
| |платы |потребностей |роста сотрудников |
| | |работников | |
Иерархия стратегического набора типографии .
Выбор стратегии организации .
| |Определенная стратегия|Неопределенная стратегия|
| |Стабильность в |Успех в прошлом, успех|
|Эффективные |прошлом обеспечивает |в будущем вызывает |
|действия |успех в будущем |сомнения |
|Неэффективные |Стратегия прошлого, в|Неудача в прошлом , |
|действия |будущем ожидается |неудача в будущем |
| |усиление конкуренции | |
МИССИЯ ЧП " ТОРНАДО " – развитие рынка полиграфической продукции и
постполиграфических услуг за счет
высокопрофессиональной работы организации
.
Для создания четкой базы отчета и оценки хода работы
определяются конкретные цели .
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – обеспечение лидирующего положения на рынке за
счет увеличения доходности организации и
завоевания новых рынков .
На цели организации влияет как внутренняя , так и внешняя среда .
Факторы внешней среды , влияющие на ЧП " Торнадо " :
1. Экономические факторы :
. Темп инфляции
. Скачки курса валют
. Изменения законодательной базы для внешнеэкономической
деятельности и работы на внутреннем рынке.
2. Политические факторы :
Руководство постоянно следит за :
. изменениями в законодательстве Украины,
. курсами валют , устанавливаемыми НБУ и обменными пунктами ,
. тенденциями изменения налогового законодательства .
3. Рыночные факторы :
. Уровень конкуренции
. Позиция на рынке
. Тенденции развития рынка
. Демографические изменения
4. Факторы конкуренции :
. Изучение сильных и слабых сторон конкурентов
. Оценка стратегии конкурентов
. Анализ будущих целей конкурентов
Внутреннюю среду ЧП " Торнадо " характеризуют следующие основные
факторы :
1.Производственные мощности
2.Управленческая структура
3.Персонал
4.Задачи
Для выбранной стратегии построим дерево решений ( см.
Приложение 1).
Построение ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ .
Для расчета точки безубыточности необходимы следующие данные :
Постоянные затраты , грн. = 150 000
Переменные затраты , грн. / тыс.лист. -98
Цена , грн. / тыс.лист. -200
Расчет точки безубыточности производится по следующей формуле :
ТБУ = Условно-постоянные расходы ( УпоР )
;
Цена ( на ед. объема ) – Условно-переменные расходы ( УПеР )
ТБУ = 150 000 / ( 200 – 98 ) = 1471 тыс.лист.
Раздел № 3 Организация взаимодействия различных органов управления и
организационная структура .
Для реализации планов кто-то должен фактически выполнить каждую
из задач , вытекающих из целей организации . Для этого руководство
обязано найти эффективное сочетание задач и людей .
Делегирование - означает передачу задач и полномочий лицу ,
которое принимает на себя ответственность за их выполнение . Оно
представляет собой средство , при помощи которого руководство
распределяет среди сотрудников множество задач , которые должны быть
выполнены для достижения целей всей организации . Можно сказать ,
что делегирование превращает человека в руководителя .
Ответственность - это обязательство выполнять имеющиеся задачи и
отвечать за их удовлетворительное разрешение . Под обязательством
следует понимать то , что от индивида ожидается выполнение
конкретных рабочих требований , когда он занимает определенную
должность в организации . Фактически индивид заключает контракт с
организацией на выполнение задач данной должности в обмен на
получение определенного вознаграждения . Ответственность означает , что
работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем , кто
передает ему полномочия .
Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать
ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на
выполнение определенных задач .
Полномочия делегируются должности , а не индивиду , который
занимает ее в данный момент . Когда индивид меняет работу , он
теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой .
В менеджменте выделяют две концепции передачи полномочий :
1. Классическая концепция - передача полномочий от высшего
руководства к нижестоящему .
2. Концепция ограниченных полномочий - подчиненный имеет возможность
отстранить или отказаться от требования или решения руководителя .
Организовать – это значит создать некую структуру .
Страницы: 1, 2, 3, 4
|