реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы менеджмента

реферат

внутренних операций .

Рассмотрим SWOT-анализ сильных и слабых сторон , угроз и возможностей

организации ЧП " Торнадо " :

SWOT - анализ

Таблица 1

|Сильные стороны |Слабые стороны |

| | |

|Наличие квалифицированного |Нет возможности для |

|персонала с опытом работы ; |постоянного улучшения |

|Гибкая система скидок ; |технической базы ; |

|Высокое качество продукции; |Ограниченный ассортимент |

|Широкий ассортимент |постполиграфических услуг; |

|производимой продукции ; |Постоянная текучесть кадров . |

|Внимательное отношение к | |

|потребностям персонала. | |

|Угрозы |Возможности |

| | |

|Нестабильность курса |Страхование возможных убытков |

|национальной валюты , что |и потерь ; |

|приводит к убыткам |Расширение сети поставщиков ; |

|во внешнеэкономической |Расширение рынка сбыта ; |

|деятельности организации при |Расширение ассортимента |

|импорте сырья и материалов ; |предлагаемых услуг . |

|Возможность невыплаты | |

|дебиторских задолженностей; | |

|Нестабильность налогового и | |

|таможенного законодательства ; | |

|Форс-мажорные обстоятельства . | |

4. Осознание организационных стратегий . Предусматривает способность

организации извлекать уроки из прошлых стратегических решений .

Способность учиться на опыте дает возможность организации

правильно скорректировать свое стратегическое направление .

Стратегия представляет собой детальный всесторонний план ,

обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение ее

целей . Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается

высшим руководством , но ее реализация предусматривает участие всех

уровней управления . Стратегические планы должны быть разработаны

таким образом , чтобы оставаться целостными в течение длительных

периодов времени и быть достаточно гибкими , чтобы при

необходимости можно было осуществить их модификацию и

переориентацию .

Общий стратегический план следует рассматривать как программу ,

которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного

периода времени , учитывая , что постоянно меняющаяся деловая и

социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными .

Процесс стратегического планирования можно представить в виде

схемы .

Рис . 5. Процесс стратегического планирования .

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха .

Фирма может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации , мотивации

и контроле . Тем не менее , формальное планирование может создать

ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для

организации . Стратегическое планирование дает средство создания

плана на длительный срок , основу для принятия решений , знание того

, чего организация хочет достичь , и помогает выбрать наиболее

подходящие пути действий . Принимая обоснованные и

систематизированные плановые решения , руководство снижает риск

принятия неправильного решения . Учитывая вышеизложенное , можно

заключить , что планирование помогает создать единство общей цели

внутри организации .

Первым и самым существенным решением при планировании является

выбор целей организации . Основная общая цель организации

обозначается как ее миссия . Цели вырабатываются для осуществления

этой миссии и служат в качестве критериев для всего последующего

процесса принятия управленческих решений . Если руководство не

знает, какова основная цель их организации, то у него не будет

логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы .

Формулировка миссии должна включать в себя следующие пункты :

. Задача фирмы с точки зрения ее основных рынков , технологий и

услуг(производства );

. Состав и влияние внешней среды на организацию;

. Социо-культурные факторы внутренней среды фирмы (рабочий климат,

типы и характеры работников, потребности персонала и т.п.)

Для создания четкой базы, необходимой для принятия последующих

решений и оценки продвижения работы, цели организации должны быть

конкретными и измеряемыми .

При прогнозировании целей их разделяют на три группы ( т.е.

установлен конкретный горизонт прогнозирования целей ) :

. Долгосрочные цели имеют горизонт планирования 5 лет.

. Среднесрочные цели - от 1 года до 5 лет .

. Краткосрочные цели – в пределах 1 года.

Ориентация целей во времени .

Таблица 2.

|Область |Долгосрочные |Среднесрочные |Краткосрочные цели |

|выбора цели |цели |цели | |

| |Увеличить |Увеличить |Увеличение |

| |чистую |доходность |эффективности |

|прибыльность |прибыль |производства за|использования |

| |организации |счет снижения |оборудования |

| | |себестоимости | |

| |1.Увеличение |Увеличение |1.Повышение |

| |количества |оборота |квалификации кадров|

|Операции |сделок в |организации. | |

|( услуги ) |рассрочку | |2.Доработка и |

| |2.Расширение | |упорядочение базы |

| |ассортимента | |данных клиентов |

| |предоставляемы| | |

| |х услуг и | | |

| |работ | | |

| |1.Создание |Вытеснение |Гибкая система цен|

| |устойчивого |конкурентов с |и скидок |

|Положение на |имиджа фирмы |собственного | |

|рынке |как надежного|рынка и | |

| |партнера |завоевание | |

| |2.Расширение |новых рынков | |

| |рынка сбыта | | |

| |Обеспечение |1.Рост |1.Снижение |

| |стабильного |производительнос|текучести кадров |

|Персонал |высокого |ти труда |2.Создание условий |

| |уровня |2.Обеспечение |для |

| |заработной |социальных |профессионального |

| |платы |потребностей |роста сотрудников |

| | |работников | |

Иерархия стратегического набора типографии .

Выбор стратегии организации .

| |Определенная стратегия|Неопределенная стратегия|

| |Стабильность в |Успех в прошлом, успех|

|Эффективные |прошлом обеспечивает |в будущем вызывает |

|действия |успех в будущем |сомнения |

|Неэффективные |Стратегия прошлого, в|Неудача в прошлом , |

|действия |будущем ожидается |неудача в будущем |

| |усиление конкуренции | |

МИССИЯ ЧП " ТОРНАДО " – развитие рынка полиграфической продукции и

постполиграфических услуг за счет

высокопрофессиональной работы организации

.

Для создания четкой базы отчета и оценки хода работы

определяются конкретные цели .

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – обеспечение лидирующего положения на рынке за

счет увеличения доходности организации и

завоевания новых рынков .

На цели организации влияет как внутренняя , так и внешняя среда .

Факторы внешней среды , влияющие на ЧП " Торнадо " :

1. Экономические факторы :

. Темп инфляции

. Скачки курса валют

. Изменения законодательной базы для внешнеэкономической

деятельности и работы на внутреннем рынке.

2. Политические факторы :

Руководство постоянно следит за :

. изменениями в законодательстве Украины,

. курсами валют , устанавливаемыми НБУ и обменными пунктами ,

. тенденциями изменения налогового законодательства .

3. Рыночные факторы :

. Уровень конкуренции

. Позиция на рынке

. Тенденции развития рынка

. Демографические изменения

4. Факторы конкуренции :

. Изучение сильных и слабых сторон конкурентов

. Оценка стратегии конкурентов

. Анализ будущих целей конкурентов

Внутреннюю среду ЧП " Торнадо " характеризуют следующие основные

факторы :

1.Производственные мощности

2.Управленческая структура

3.Персонал

4.Задачи

Для выбранной стратегии построим дерево решений ( см.

Приложение 1).

Построение ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ .

Для расчета точки безубыточности необходимы следующие данные :

Постоянные затраты , грн. = 150 000

Переменные затраты , грн. / тыс.лист. -98

Цена , грн. / тыс.лист. -200

Расчет точки безубыточности производится по следующей формуле :

ТБУ = Условно-постоянные расходы ( УпоР )

;

Цена ( на ед. объема ) – Условно-переменные расходы ( УПеР )

ТБУ = 150 000 / ( 200 – 98 ) = 1471 тыс.лист.

Раздел № 3 Организация взаимодействия различных органов управления и

организационная структура .

Для реализации планов кто-то должен фактически выполнить каждую

из задач , вытекающих из целей организации . Для этого руководство

обязано найти эффективное сочетание задач и людей .

Делегирование - означает передачу задач и полномочий лицу ,

которое принимает на себя ответственность за их выполнение . Оно

представляет собой средство , при помощи которого руководство

распределяет среди сотрудников множество задач , которые должны быть

выполнены для достижения целей всей организации . Можно сказать ,

что делегирование превращает человека в руководителя .

Ответственность - это обязательство выполнять имеющиеся задачи и

отвечать за их удовлетворительное разрешение . Под обязательством

следует понимать то , что от индивида ожидается выполнение

конкретных рабочих требований , когда он занимает определенную

должность в организации . Фактически индивид заключает контракт с

организацией на выполнение задач данной должности в обмен на

получение определенного вознаграждения . Ответственность означает , что

работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем , кто

передает ему полномочия .

Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать

ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на

выполнение определенных задач .

Полномочия делегируются должности , а не индивиду , который

занимает ее в данный момент . Когда индивид меняет работу , он

теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой .

В менеджменте выделяют две концепции передачи полномочий :

1. Классическая концепция - передача полномочий от высшего

руководства к нижестоящему .

2. Концепция ограниченных полномочий - подчиненный имеет возможность

отстранить или отказаться от требования или решения руководителя .

Организовать – это значит создать некую структуру .

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.