реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы менеджмента

реферат

Основы менеджмента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

Харьковский Государственный Технический

Университет Строительства и Архитектуры

Кафедра менеджмента

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине " Основы менеджмента " по специальности

" Менеджмент в производственной сфере"

Руководитель ___________ ________________

(подпись)

(ф.и.о.)

Студентка ___________ ________________

(подпись)

(ф.и.о.)

Группа МП-52__ Курс 5____

Допущена к защите " 28 " декабря 1998 г.

Харьков 1998 г.

Содержание :

Раздел 1. Обзор организации .

1. Описательная часть .

2. Маркетинговая часть .

3. Раздел исследований и разработок .

4. Производственный раздел .

5. Менеджмент .

6. Раздел риска .

7. Характеристики внутренней и внешней среды организации .

Раздел 2. Стратегическое планирование .

Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления

и организационная структура предприятия .

Раздел 4. Мотивация и контроль .

Раздел 5. Коммуникации .

Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :

. Управление персоналом ;

. Управление производством .

Заключение .

Список литературы .

Раздел 1. Обзор организации .

1. Описательная часть .

В данном курсовом проекте будет рассматриваться и

анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".

ЧП " Торнадо " было зарегистрировано 29 февраля 1996 г.

Род деятельности организации – производство полиграфической

продукции и оказание постполиграфических услуг .

Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .

Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных

элементов . Организация ЧП " Торнадо " предоставляет следующие виды

услуг :

. Офсетная одноцветная печать

. Изготовление многоцветной и полноцветной печатной продукции

. Разработка оригинал-макетов для типографий ( для одноцветной и

полноцветной печати )

. Выполнение переплетных работ ( мягкий и твердый переплет )

. Выполнение полного цикла полиграфических работ от оригинал-макета

до готовой полиграфической продукции ( книги , журналы , вестники ,

сборники , учебные пособия , дневники , тетради , блокноты , календари

и т.д. )

. Поставки бумаги (белой и цветной офсетной , газетной , мелованной,

картона, рулонной или резанной на формат )

Особенностью организации является работа не только на рынке

Харькова и Харьковской области , но и с партнерами и заказчиками

по всей территории Восточной Украины , доля которых в обороте

организации составляет около 60% . В основном типография

специализируется на печати периодических изданий , таких как газеты ,

журналы , вестники , бюллетени, проспекты и т.д., а также учебных

изданий ( пособия , учебники , карты , дневники , тетради ) и

законодательной литературы ( сборники положений , поправок , законов ,

пособий для обучения сотрудников служб безопасности и т.д.).

2. Маркетинговая часть .

Маркетинговые исследования в основном служат для анализа

положения организации или определенного вида товара на рынке и

прогнозов будущих продаж .

В виду того , что на фирме ЧП " Торнадо " отсутствует отдел

маркетинга , а профессиональные маркетинговые исследования требуют

затрат значительных денежных средств , то возможность изучения рынка

сводится к обработке поступающей общей информации руководством фирмы

, ее отсеву ( т.е. выявлению необходимой и важной информации в

общем информационном потоке ), оценке информации и личному

прогнозированию для принятия решений . При этом не в лучшую

сторону сказывается несвоевременность и разрозненность поступления

информации , недостаточная оперативность ее обработки и нехватка

маркетингового опыта и знаний . Это негативно влияет на

эффективность принимаемых решений .

Основным рынком , который стремится завоевать ЧП " Торнадо " и

занять на нем более устойчивую позицию , является рынок

производства готовой полиграфической продукции в крупных объемах

заказов .

На данный момент организация занимает не ведущую , а скорее среднюю

позицию с потенциалом на дальнейшее развитие и завоевание ведущего

положения .

Организация – это открытая система . Поэтому внешние переменные

сильно влияют на ее деятельность . Современным организациям

приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и

соответственным образом осуществлять изменения внутри себя .

Необходимо учитывать внешние силы по отношению к организации – это

важный вклад системного подхода в науку управления . Ситуационный

подход позволил расширить теорию систем за счет разработки

концепции , согласно которой подходящий метод определяется конкретными

внешними и внутренними факторами , характеризующими организацию и

влияющими на нее соответствующим образом . Поскольку от руководства

зависит выживание организации , менеджер обязан уметь выявлять

существенные факторы в окружении , которые повлияют на его

организацию .

Помимо этого он должен предложить подходящие способы реагирования

на внешние воздействия . Организации вынуждены приспосабливаться к

своей среде , чтобы выжить и продолжать эффективную деятельность .

К внешней среде организации относятся следующие элементы :

. Потребители

. Конкуренты

. Правительственные учреждения

. Поставщики

. Финансовые организации

. Источники трудовых ресурсов

Для облегчения учета ее влияния на организацию внешние факторы

разделяют на две группы : прямого и косвенного воздействия .

Среда прямого воздействия включает в себя следующие факторы :

1. Поставщики (трудовых ресурсов , материалов , капитала )

2. Потребители

3. Конкуренты

4. Законы и государственные организации

5. Профсоюзы

Среда косвенного воздействия включает в себя следующие факторы :

1. Международные события

2. Состояние экономики

3. Научно-технический прогресс

4. Политические факторы

5. Социально-культурные факторы

К основным ситуационным факторам внутри организации , которые

требуют усиленного внимания руководства , относятся :

. Цели

. Структура организации

. Задачи

. Технология

. Люди

Международные события влияют на деятельность организации , так

как основную часть сырья и материалов организация вынуждена

поставлять из заграницы .

В настоящее время нестабильность нашей экономики ухудшает

эффективность работы организации в основном за счет нестабильности

национальной валюты ( т.е. постоянные резкие скачки курса гривны по

отношению к американскому доллару ) и невозможности в связи с

этим долгосрочного достоверного планирования деятельности фирмы .

Научно-технический прогресс влияет на ускорение морального

старения оборудования и технологий работы . Новые технологии

расширяют спектр услуг и позволяют выпускать качественно новую

продукцию . Однако те средства , которые высвобождаются более

экономичными технологиями , почти полностью " съедаются " трудностями

и затратами , сопряженными с провозом через границу Украины

оборудования и расходного сырья и материалов , их сертификацией в

Торгово-Промышленной Палате Украины , установкой оборудования , его

запуском , техническим обслуживанием и эксплуатацией из-за отсутствия

квалифицированного персонала . Благодаря этим и многим другим

причинам новые технологии попадают на рынок Украины уже после их

значительного устаревания на зарубежном рынке .

Факторы внешнего окружения влияют на деятельность организации

опосредованно , т.е. посредством факторов внутреннего окружения .

Каждая организация стремится придерживаться определенной ценовой

стратегии . ЧП " Торнадо " выработала свою ценовую стратегию , которая

удовлетворяла требованиям организации до настоящего момента . Фирма

не стремится назначать самые низкие цены . Вместо этого она держит

стабильные цены немного выше среднего уровня ( однако не на все

виды услуг ), привязанные к американскому доллару ( т.е. прайс-лист в

условных единицах ). Надбавка к среднему уровню цен помогает

организации в течение достаточно длительного периода времени держать

внутренний курс пересчета условных единиц в национальную валюту

независимо от скачков курса валют благодаря тому , что она

компенсирует потери при разных курсах валют . Такая ценовая

стабильность , в отличие от остальных конкурентов , чьи прайс-листы

меняются вслед за изменениями курса валют, в сочетании с качеством

продукции является значительным преимуществом для клиента в работе

с данной организацией . Помимо этого создана гибкая система скидок

, учитывающая объем заказа , его сложность , личность клиента и

существует возможность платежей в рассрочку для постоянных клиентов

1.3. Раздел исследований и разработок .

К сожалению, организация не имеет возможности проводить какие-

либо исследования или разработки нового продукта .

1.4. Производственный раздел .

Как уже упоминалось выше , организация владеет типографиями ,

которые расположены в трех различных точках города Харькова . Все

три типографии относительно удобно расположены в центре города .

Несмотря на это, не возникает проблем , связанных с погрузкой и

отгрузкой материалов и готовой продукции , так как пути сообщения ,

т.е. доступ к производственным и складским помещениям транспортных

средств , являются удобными для грузового транспорта . Это

значительно облегчает и упрощает работу организации в целом в

связи с тем , что отпадает необходимость доставки груза мелкими

партиями и перепогрузки его в грузовой транспорт . Благодаря этому

значительно экономится рабочее время , чему сейчас уделяют большее

внимание , так как постепенно предприниматели начинают понимать

актуальность выражения " время-деньги ". А также высвобождается

часть денежных средств , которые могли быть потрачены на аренду или

приобретение малолитражного транспорта , его заправку и техническое

обслуживание , оплату за стоянку и заработную плату водителям .

Часть харьковских типографий лишена такого преимущества , что

осложняет их функционирование и снижает эффективность работы .

К сожалению на территории Украины нет производства , которое

полностью обеспечивало бы типографию необходимыми материалами .

Поэтому основную часть расходных материалов , бумаги и запасных

частей организация вынуждена закупать у иностранных фирм-поставщиков .

Такая ситуация сложилась благодаря тому , что оборудование ,

необходимое для высококачественной офсетной и полноцветной печати ,

импортируется в Украину . К сожалению внутренний рынок нашей страны

пока еще не готов к производству качественных материалов , которые

обязательно должны соответствовать мировым стандартам .

Основным недостатком таких закупок является большая зависимость

потребителя (т.е. типографии ) от цен поставщиков и в основном от

скачков курса национальной валюты . В значительной мере также

негативное влияние оказывает неустойчивость таможенного и налогового

законодательства , постоянные повышения таможенных сборов и пошлин ,

налогов , а также проблемы , возникающие с сертификацией ввозимой

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.