гибкость при использовании информации обратной
связи, то есть затрудненный процесс корректировки уже принятого решения.
Эти факторы, несомненно, являются резервами предприятия, резервами,
реализация которых не требует значительных капитальных вложений, но в
то же время способна реально улучшить деятельность гостиницы.
3.2. Необходимость создания информационного отдела.
На мой взгляд, в структуру гостиницы целесообразно включить отдел
информации Web-узла сети ИНТЕРНЕТ, который будет являться связующим звеном
гостиницы с субъектами экономических связей как внутри города, так и за его
пределами. Это обусловлено тем, что в отделе информации сосредоточится
работа по информационному обеспечению деятельности гостиницы и организации
его контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами отдела информации
являются:
• Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение
интересов гостиницы при организации и осуществлении учреждениями
города с другими гостиницами, фирмами, организациями;
• Организация работы по созданию банка информационных данных;
координация и анализ состояния работы с потребителями рекреационных услуг;
• Подготовка материалов к различным мероприятиям.
Анализируя деятельность различных подразделений, отдел:
• рекомендует изменения в работе служб;
• Осуществляет сбор и обработку информации по основным направлениям
деятельности гостиницы;
• Проводит работу по составлению банка информационных материалов в области
экономических связей, для их использования в деятельности различных
подразделений;
• Осуществляет анализ туристических услуг в городе и за рубежом по
направлениям представляющих практический интерес в области туризма и
отдыха.
По моему мнению, информация по вопросам общего характера способствует
адекватным решениям.
Отдел информации ведет работу по составлению банка информационных
материалов для их практического использования в деятельности различных
подразделений гостиницы.
Специальная информация запрашивается подразделениями и распределяется
по структурным подразделениям гостиницы. Информация, предназначенная
для широкого использования предлагается клиентам бесплатно либо на
коммерческой основе.
В гостиничной практике приняты следующие формы информационных
материалов, например, общая информация о городе, его
достопримечательностях, кур^ортно-санаторных учреждениях, рынке
недвижимости и т.д.
Структура управления информационным отделом Web-узла будет выглядеть
следующим образом:
Схема 4 Структура управления Информационным отделом Web-узла
[pic]
С
х
е
м
а
5
Управление информационными потоками через Web-узел ОАО ТК "Жемчежина"
[pic]
Информационный отдел будет тесно взаимодействовать с планово-
экономическим отделом, службой по приему и обслуживанию и отделом
маркетинга, и другими службами гостиницами.
информационное НАПОЛНЕНИЕ web-узла.
Информацию, размещаемую на Web-узле, условно можно разделить на две
части: это общая рекламная информация о городе-курорте Сочи, позволяющая
потенциальным гостям города получить информацию о городе в целом, его
расположении, видах города, транспорте, достоверных погодных условиях,
безопасности отдыха/ .../., и специальная справочная информация о
гостиничном комплексе «Жемчужина»
Общая информация о городе будет включает в себя:
• ежедневная сводка погоды в Сочи (температура воздуха, воды в море, ...);
• приветствие-обращение Администрации города к гостям курорта (с гарантиями
безопасности отдыха);
• карта города с нанесенными на нее основными объектами (вокзалы,
гостиницы, санатории, рынки, ...);
• виды города Сочи;
• музеи, выставочные и концертные залы;
• экскурсионные маршруты;
• культурная программа на неделю (месяц);
• проводимые конференции, симпозиумы, ярмарки,...
• транспорт (расписание движения поездов, самолетов, автобусов от ж/д и
аэровокзалов,...) и т.п.
Специальная справочная информация о гостинице:
• местонахождение гостиницы, санатория, дома отдыха;
• внешний вид объекта отдыха, его территории и пляжей;
• перечень услуг, предоставляемых тем или иным объектом отдыха;
• внутренний вид номера (интерьер);
• стоимость проживания и лечения;
• наличие свободных мест;
и т.п.
Вся информация на Web-страницах будет оформлена в формате HTML
(гипертекстовый язык описания документов) и содержать как графическую
(изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.
Все страницы будут иметь исполненный со вкусом, художественно
привлекательный и в то же время строгий дизайн, что очень важно для имиджа
городского Web-узла.
3.3. затраты НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ web-узла.
Источниками финансирования Web-узла являются в основном отчисления от
прибыли, производимые предприятием при условии четкого и качественного
выполнения отделом своих функций, однако финансирование может также
осуществляться путем отчисления определенного процента за
выполнение * определенных информационных заказов.
Финансирование деятельности отдела информации ГК «Жемчужина»
осуществляется на плановой основе. Отдел информации организует работы
по определению экономических нормативов деятельности по информационному
обеспечению. . Поскольку данный отдел информации является структурным
подразделением гостиницы, то все затраты связанные с его организацией и
функционированием будут отражаться в расходных статьях баланса данной
гостиницы, а следовательно в перечне услуг оказываемых гостиницей. В
перечне услуг будут включаться и услуги оказываемые отделом информации,
следовательно, произведенные
единовременные затраты на организацию и оснащение отдела в течение
некоторого времени будут возмещены, и в дальнейшем работа отдела будет
вносит общий вклад в достижение максимальной прибыли.
Для обеспечения производительного труда коллектива
устанавливаются обоснованные нормативы трудозатрат. Проводится работа по
определению стоимости осуществляемых платных услуг. На этой основе
разрабатываются количественно-квалификационные требования кадрового
обеспечения/ предполагается аттестация и работа по усовершенствованию их
труда. Оценка трудового вклада сотрудников отдела информации в результате
их коммерческой деятельности доводится до подразделений гостиницы с целью
повышения престижа и формированию благоприятной
внутригостиничной атмосферы.
Начальник отдела информации имеет право, исходя из установленных фондов
заработной платы и дополнительных доходов/ определять формы и системы
оплаты труда сотрудников отдела, не допуская уравниловки.
Начальник отдела информации должен иметь право вносить предложения
руководству гостиницы об использовании фондов для поощрения сотрудников за
участие в решении поставленных задач.
Для осуществления полноценного и эффективного
функционирования Web-узла необходимо в полной мере рассмотреть перечень
средств и оборудования, позволяющих повысить качество информационного
обеспечения, а также определить количество персонала отдела. Таким образом,
в затраты на организацию данного отдела необходимо включить и затраты на
формирование фонда оплаты труда сотрудников. Размерность ФОТ будем
рассматривать с расчетом на 1 месяц. (Далее подсчитаем на 1 год).
Разница в уровне заработной платы между сотрудниками основана на
разнице по должности/ стажу, а также образованию.
таблица ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ УЗЛА СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Единовременные затраты на создание Web-узла сети ИНТЕРНЕТ (на 1999 год)
|Подключение и регистрация с выделением постоянного |Бесплатно |
|сетевого адреса | |
|Компьютер Pentium Я 400 Мгц |50 000 руб. |
|Fax-modem Couaecf6'<W |5" (Жруб: |
|Сканер HP SJ 100с |12 000 руб. |
|Принтер HP DeskJet 1100 |11 000 руб. |
|Профессиональный фотоаппарат |20 000 руб. |
|Лицензионное программное обеспечение |50 000 руб. |
|Верстка HTML страниц |2 000 руб. |
|ИТОГО: |150 000 руб. |
Ежемесячные затраты на поддержку Web-узла сети ИНТЕРНЕТ на 1999 год.
|Абонплата за выделенную линию |6 000 руб/мес |
|Абонплата за дисковое пространство на Сочинском |200 руб./мес |
|сервере | |
|3/плата (с налогами) разработчикам программного |5 000 руб/мес 4|
|обеспечения узла и обслуживающему персонала |500 руб/мес 3 |
|Web-узла: Руководитель Web-узла Администратор, |000 руб/мес 2 |
|отвечающий за информационное наполнение Менеджер по |000 руб/мес |
|информации Оператор | |
|ИТОГО: |20 700 руб/мес |
Исходя из произведенных расчетов, можно определить размер материальной
базы, необходимой для начала и достаточно эффективного функционирования Web-
узла в течение 1 года. Определить данный показатель можно путем
суммирования затрат на ФОТ и затрат на единовременное обеспечение
необходимым оборудованием. (ФОТх12мес) + единовременные затраты =
(20700х12)+150000=248400+150000=398400_руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рассмотренные в работе предложения являются частью широкой рекламной
компании ГК «Жемчужина» и города Сочи. В наши дни повсеместной
компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства,
предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у нас в стране
используют в качестве рабочего источника информации международную
компьютерную сеть Интернет.
1. Создание городского Web-узла ИНТЕРНАТ «СОЧИ» позволит пользователям
как в России, так и за рубежом легко находить информацию об условиях отдыха
в г. Сочи, ценах, предоставляемых услугах, ..., что повысит заполняемость
курорта. Уже сейчас есть обращения в наш адрес по" Сети из других регионов
России (Москва, Магнитогорск, ...) с запросами на места лечения и отдыха.
Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой в ИНТЕРНЕТ по полноте,
качеству и оперативности предоставляемой информации.
2. Реклама Сочи в глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ является
составной частью общей всеохватывающей рекламной компании города-курорта и
должна координироваться Администрацией города.
Администрацией города должна установить контакт с производителями
«
рекламы в других средах (радио, телевидение, печать и т.п.) с целью
добиться обязательного указания в этих видах рекламы ссылок на сетевой
адрес Web-узла «СОЧИ» сети ИНТЕРНЕТ для повышения эффективности рекламной
компании в целом.
Считаю, что все вышеперечисленные разработки представляют несомненный
интерес не только для отдельных туристских предприятий, но могут в целом
повлиять на развитие туристской отрасли в Черноморском регионе, способствуя
повышению привлекательности туризма и отдыха на российских курортах
Черноморского побережья Краснодарского края.
Список литературы.
1. В.Г.Гуляев. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -
М.:Нолидж-199б.
2. И.Пещажжая ЭКОНОМИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. //РЭЖ. -№5-6/1996,-С. 103
3. зарубежный опыт рынка «малых гостиниц». // Пять звезд. №0'95. -с. 14
4. Широкова ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ
//Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 1995, вып.З (№ 19)
5. Калашников. КАК АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА.//
Туринфо. №10.-1997. С.6
6.Авлин как преуспеть в делах с помощью интернет? // PCWEEK. - №14.-97 р.
30)
У.Алексей Днепровой. "весь туристский санкт-петербург" в сети internet
//Туринфо. №17.-1996. С. 15
8.И.Калашников туристический рынок И internet II Туринфо. NQ10.-1996. -с.12
9. Е.Евдокименко электронные каналы маркетинга и дистрибуции //Computer
Week - Moscow. -№ 36,-1996.
^.KaA^W/AW. ffP^CCWWCEЖЖШ бРОНИРОВАТЬ ТУРЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ //Туринфо.
-№9/1997. -С.6.
11.И.Калашников . новая политика AMADEUS в россии // Туринфо. №8-1997.-С12.
^.Калашников. справочники на CD и дискетах становятся все более
популярными. //Туринфо. -№7/1997. -С. 18.
13.Указ Президента РФ «об основах государственной политики в сфере
информатизации». № 170 от 20.01.1994г.
Использована информация с серверов Интернет
«Академсервис» http:// www.acase.ru.
"Весь туристский С-Петербург": http://wvfw.travel,spb.ru и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ СЕЛЯНИНОЙ НАДЕЖДЫ, ГРУППА 94-ЗМ2
Схема построения связей информационных баз данных
[pic]
[pic]
[pic]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|