реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационные технологии в туристической деятельности

реферат

климатических условий заключается в умеренном климате, никогда не

замерзающем теплом море, живописных горах, великолепной флоре и

разнообразной фауне. Более 80% территории Сочинского курорта покрыто

лесами, которые составляют основу Государственного биосферного заповедника

и Национального природного парка. Кроме климата, всемирную славу имеют

минеральные воды Мацесты, достаточно редкие и обладающие уникальным

составом и повышенной медицинской ценностью. Прекрасным дополнением к водам

Мацесты служат большие запасы йодо-бромных, хлоридных, гидрокарбонатных и

иных вод, а также

иловых грязей. Развитие города как курорта всегда находилось по

контролем правительственных органов. В 30-е годы темп

строительства на курорте Сочи был столь же приоритетным, как

возведение индустриальных гигантов. До 1958 года Сочи обладал

статусом города с республиканской юрисдикцией (наряду с Москвой и

Ленинградом). В городе имелся представитель правительства,

координирующий основные аспекты развития города. И хотя с 1959 года

Сочи находится под юрисдикцией Краснодарского края, ключевые

проблемы города решались, и сейчас решаются на федеральном уровне.

В Сочи имеются 32 промышленных предприятия, производящие,

главным образом/ продовольственные товары, товары народного

потребления, сувениры и строительные материалы.

Сельскохозяйственная отрасль включает в себя 26 сравнительно крупных

сельскохозяйственных предприятий, ориентированных на производство

субтропических культур, плодовоовощных культур. Строительные

предприятия города сейчас переживают сейчас серьезный кризис -

используется не более 60% их производственной

ч

мощности. Это связано с недостаточными инвестициями, серьезными |

структурными изменениями и жесткой конкуренцией со стороны зарубежных

строительных фирм.

Транспортная инфраструктура города Сочи представлена

аэропортом, морским пассажирским портом, рядом железнодорожных

станций и многочисленными предприятиями автомобильного

транспорта. Пассажирооборот составляет соответственно 2,2

миллиона человек в год для авиатранспорта, 2 миллиона человек в год

для железнодорожного транспорта, примерно по 100 тысяч человек

приходится на долю морского и автомобильного транспорта.

Так или иначе, все виды деловой активности в Сочи замкнуты на

доминирующей, определяющей жизнедеятельность города отрасли -

санатарно-курортной. В городе существуют более 200 санаторно-курортных

учреждений, гостиниц и туристических баз, совокупная мощность которых

составляет 85 тысяч мест летом и 58 тысяч мест зимой. На долю 53 санаториев

приходится 24 тысячи мест, 33 пансионатов - 19 тысяч мест, 37 домов отдыха

- 7 тысяч мест, 17 туристских центров - 10 тысяч мест, 70 детских

оздоровительных лагерей - 14 тысяч мест, 15 гостиниц - 11 тысяч мест.

ГК «Жемчужина», наряду с отелем «Radisson-Lazurnaya» и санаториями

«Сочи» и «Русь», является визитной карточкой города и олицетворяет собой ту

планку уровня сервиса, к которой следует стремится всем остальным

сочинским санаторно-курортным учреждениям.

Гостиничный комплекс «Жемчужина» - это 19-ти этажное здание в самом

центре г.Сочи, в нескольких метрах от берега моря, среди пальм,

экзотических персидских акаций и магнолий. Гостиничный комплекс относится к

разряду «Высший А», что по мировому стандарту соответствует квалификации 3

звезды ***, а по предоставляемым услугам соответствует гостиницам 4 звезды

****. к

«

услугам отдыхающих в гостинице имеется 982 номера, 41 люкс, включая 2

апартамента и президентский номер, 62 реконструированных номера

категории ****, а также номера 1 класса. Все люксы и 62 номера категории

**** имеют кондиционеры. Во всех номерах есть цветные телевизоры и

телефоны, кабельное телевидение, принимаются различные телепрограммы, в том

числе Евроньюз, а также ведется 3-х программная радиотрансляция. Гостям

предлагается широкая сеть различных видов услуг и развлечений. В гостинице

имеется: 6 ресторанов (от 50 до 200 посадочных мест), с большим выбором

блюд европейской, грузинской, кубанской кухонь;

15 баров, киноконцертный зал на 450 мест, бильярдный зал, казино, 3 сауны,

2 бассейна с морской водой, теннисные корты, автомобильная

стоянка, на территории гостиничного комплекса находится прекрасно

оборудованный пляж (предлагаемые услуги: водные велосипеды и лыжи, скутера

и прогулочные катера, надувные матрацы, катание на «бананах», полет на

парашюте и ныряние с аквалангом, все принадлежности для рыбной ловли и

купания), предлагается экскурсионная программа. В гостиничном комплексе

имеется медицинская служба с терапевтическим, стоматологическим и

массажными кабинетами.

Гостиничный комплекс специализируется на проведении симпозиумов,

выставок, ярмарок, семинаров. Для этого есть все, необходимые условия,

площади и оборудование: выставочный центр, где ежегодно проходят около 30

выставок, конференц-залы, бизнес-центр, этажи с номерами повышенной

комфортности для деловых людей и др. На базе гостиницы «Жемчужина» ежегодно

проводится Международный кинофестиваль «Кинотавр»/ а также проводят

интенсив-туры, такие крупные иностранные фирмы как «Филипс», «Ямаха», «Фа»

и др.

Гостиница вступила в строй 18 мая 1973 года, согласно приказу № 170 от

12 июля 1973 года. Госкоминтуриста СССР на правах его производственной

единицы. Гостиница была построена по проекту архитектора Горячева О.М. В

соответствии с приказом № 289-Л от 20 октября 1987 года по Госкоминтуристу

СССР произведена реорганизация Сочинского объединения Госкоминтуриста СССР

и с 1 октября 1988 года гостиница «Жемчужина» получила право полной

самостоятельности.

Приказом 284-л от 14 декабря 1990 года гостиница «Жемчужина»

переименовывается в Гостиничный комплекс «Жемчужина»

Госкоминтуриста СССР. В 1991 году в соответствии с постановлением Совмина

РСФСР на базе ГК «Жемчужина» создается акционерное общество, учредителями

которого являются ГК «Жемчужина» и

Госкоминтурист СССР, которое в связи с прекращиением деятельности Интуриста

прекратило свою деятельность и было переведено в первоначальное состояние.

В ноябре 1992 года в соответствии с законом «О приватизации

государственных и муниципальных предприятий» и Государственной программой о

приватизации на базе ГК «Жемчужина» создается ОАО «ГК «Жемчужина»,

учредителями которого стали:

- Комитет по управлению госимуществом РФ (49% акций),

- Комитет по по управлению имуществом г.Сочи (2 % акций),

- Члены трудового коллектива (30% акций),

- 6 других юридических лиц (19% акций).

Для более оперативного управления ОАО «ГК «Жемчужина» Мингосимущество по

распоряжению президента РФ передало 25% своих акций в управление

Госкомитета РФ по физическому спорту и туризму.

Функционирование предприятия в последний период во многом определялось

факторами переходного периода в России, неоднократной и

значительной сменой «Правил игры» в экономике,

*

финансах и налогах. Суть этого переходного периода составляли:

распад СССР и образование новых независимых государств, глубокий передел

отношений власти и собственности по «вертикали» и «горизонтали»;

формирование новой политической системы государства в центре и на

местном уровне; переход от централизованной плановой экономики к рыночной;

эволюция структуры социальной и политической элиты общества.

Финансирование деятельности рекреационных предприятий почти всегда было

недостаточным и, к тому же, носило односторонний характер - вышестоящие

структуры покрывали все издержки, связанные с производственной

деятельностью, обеспечивали соответствующий фонд заработной платы и

некоторый премиальный

фонд в случае успешной работы предприятия. Инвестиционной составляющей

выделяемых средств едва хватало на осуществление текущих ремонтно-

восстановительных работ. О серьезной реконструкции и расширении

производственной базы речь не шла.

Процесс экономических реформ разрушил устоявшуюся систему управления в

рекреационном комплексе. Таким образом, ГК «Жемчужина», как и большинство

рекреационных предприятий, сейчас вынужден решать проблемы, опыт разрешения

которых у большинства руководителей этих предприятий отсутствует. Самые

серьезные задачи - заполнение номерного фонда и поиск инвестиций, для

реконструкции производственной базы.

Проблему сезонности, ставшую настоящим бедствием для гостиничного

комплекса руководство старается решать путем приоритетного проведения в

осенне-зимний период различных мероприятий, попадающих под понятие

«бизнес-туризм»:

международных и внутрироссийских конференций, семинаров, конгрессов и т.д.

*

Структура управления гостиницей.

Текущее управление гостиничным комплексом осуществляется Президентом

(см. схему 3) и аппаратом его заместителей в ранге вице-президентов,

которым в свою очередь подчинены подразделения, возглавляемые

руководителями среднего звена.

Управление предприятием основано на линейно-функциональной системе,

то есть функциональные руководители имеют подразделения,

непосредственно им подчиненные, а также осуществляют управленческую

деятельность, в рамках своей компетентности взаимодействуя с другими

подразделениями.

С

х

е

м

а

3

Схема управления ОАО ТК "Жемчужина"

[pic]

Цены рассчитываются планово-экономическим отделом с учетом издержек и

рентабельности. Далее данная информация поступает директору по коммерческим

и финансово-экономическим вопросам, возглавляющему коммерческую службу.

Коммерческая служба осуществляет расчет цен для иностранных туристов,

причем, что интересно, данные планово-экономического отдела при этом

практически не используются, а в основе, по-видимому, используется

общемировой уровень цен гостиниц подобного класса.

Коммерческий директор в конечном итоге и является лицом,, который на

основании информации планово-экономического отдела устанавливает цены для

групп туристов, повышая их или понижая. Именно он осуществляет учет

информации о спросе, поступающей от еще одного подразделения - службы

размещения. Таким образом, можно говорить о том, что специалистами

коммерческого отдела практически выполняются функции отдела маркетинга.

Однако принятие решения о ценообразовании в данном случае носит в большей

степени интуитивный характер, поскольку экономического анализа характера

спроса не проводится ни планово-экономическим отделом, ни коммерческой

службой. Кроме того, нужно отметить, что исследования спроса носят

периодический, а не постоянный характер, и проходят в основном в форме

устных опросов.

Недостаточное внимание уделяется отысканию потенциальных возможностей

повышения эффективности предприятия. Информационные ограничения в

данном процессе представлены затрудненным учетом фактора инфляции при

ценообразовании. К слабым местам большинства российских предприятий вообще,

а не только сферы туризма на сегодняшний день можно отнести недостаточную

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.