реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационные технологии в туристической деятельности

реферат

информация в Internet доступна пользователям - агентствам или клиентам 24

часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Internet -

возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. По мне-

нию многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время

решающим для привлечения турагентств в Internet. Не секрет, что даже

средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные

телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные

программы для Internet/ такие, например, как Cool Talk, позволяют

разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в

5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства,

работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой

рассылке более дешевую и удобную электронную почту.

Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком

распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем

бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура

позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не

прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей

Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только

просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы,

авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость

в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А

каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я

могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».

Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются

и функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им

придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых

специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных

гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы смогут и захотят

часами

просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки

авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в Internet и

станет основной задачей агентств.

Однако конкуренция с глобальными компьютерными сетями угрожает не

только турагентствам, но и ведущим компьютерным системам бронирования

[КСБ). Одними из первых забили тревогу по этому поводу агентства Австрии,

объявившие бойкот планам национальной туристской администрации страны

открыть в Internet систему информации и бронирования InfoAustria.

Прогресс не стоит на месте. На смену телефонному бронированию туруслуг

15-20 лет назад пришли КСБ, предназначенные только для агентств. А в скором

времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными

компьютерными сетями.

По словам директора по маркетингу компании Sabre Каролины Грин, эта

система уже ощущает некоторый спад числа бронировании, связанный с ростом

количества подписчиков Internet. He желая мириться с возможной отставкой,

КСБ ищут способы выживания и сотрудничества с Internet. Так, Amadeus, Sabre

и Galileo уже объявили о том, что собираются использовать Internet как для

связи с

*

агентствами, так и для предоставления возможностей домашнего бронирования.

Sabre уже открыла в Internet систему бронирования Easy Sabre, правда, пока

по техническим причинам пригодную только для американского континента.

По мнению представителей другой ведущей КСБ — Amadeus, поиск

туристической информации в Internet пока достаточно затруднен. Стремясь

сделать роботу с информацией максимально простой, Amadeus планирует в самое

ближайшее время открыть в Internet специальный «туристический» магазин,

рассчитанный как на агентов-продавцов/ так и на конечных пользователей.

Входящая в четверку крупнейших КСБ компания Worldspan работает над

открытием в Internet общедоступного туристическою супермаркета совместно

с мировым лидером программного обеспечения Microsoft.

Пока что системы бронирования настроены оптимистично, видя свое

основное преимущество перед Internet в наличии огромной информационной базы

данных.

Большинство сегментов туристического .рынка уже вовлечены в Internet.

Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать

потенциал Internet, стали отели.

Узлы туристической информации в Internet.

[pic]

К марту 1998 года уже 290 гостиниц и гостиничных цепочек открыли свои

информационные узлы в Internet. По мнению Брайена Лэнгтона/ президента

гостиничной сети Holiday Inn, разместившей подробные сведения о своих

отелях в Internet/ новая технология уже

продемонстрировала свои преимущества. За короткое время более 70 тысяч

пользователей Internet обратились за информацией в раздел Holiday Inn.

Возможности Internet по размещению графической информации использует

другая международная гостиничная сеть Inter-Continental, куда входит и

московский «Метрополь». Пользователи Internet, помимо традиционного

описания, могут еще и ознакомиться с планом отеля, видовыми слайдами,

посмотреть его местоположение на карте города. Inter-Continental также

размещает в Internet путеводитель по крупнейшим городам Европы. Пока он

включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором времени

добавятся еще 22 города. Internet стала мощным источником информации как

для пользователей, так и для агентств. Уже пользователи Internet получают

возможность самостоятельно бронировать номера в отелях Intercontinental со

своих домашних компьютеров.

Некоторые отели для представления себя в Internet даже применяют

трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную

прогулку (как в играх - бродилках) по отелям Crowne Plaza в Атланте и

Торонто.

«

По мнению одного из руководителей сети Harriott International,

подключение к Internet экономит гостиницам колоссальные деньги за счет

сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь

любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко

прочитать проспекты Harriott. Многие специалисты называют среди прочих

достоинств Internet ее демократичность, поскольку в сети могут быть

представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации.

И все же некоторые отели не торопятся присоединиться к Internet,

называя в качестве причин нерешенные проблемы от-

ветственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, защиты от

несанкционированных бронировании.

Все активнее используют Internet и авиакомпании. Уже более 100

международных авиакомпаний, включая KLM, Swissair, British Airway»,

Lufthansa, поддерживают свои справочные информационные узлы в сети.

Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о

самолетах и услугах.

Некоторые авиакомпании продвинулись дальше. Swissair собирается

открыть интерактивный доступ к своему серверу, то есть позволить

просматривать данные о наличии свободных мест.

Пока только единственная авиакомпания в мире наладила полное

бронирование билетов через Internet. Это British Midland (BM) -второй по

величине перевозчик Великобритании. Клиенты BM могут напрямую подключаться

к системе Cyberseat и получать в режиме реального времени данные о тарифах,

наличии свободных мест, а также бронировать и оплачивать места (через

кредитные карты) на рейсы. Видимо, такие же каналы распространения билетов

появятся в ближайшем будущем и у других ведущих авиакомпаний. Так, British

Airways, недавно открывшая свой информационный раздел в Internet, уже

подумывает и об организации бронирования и оплаты через эту сеть.

Германская Lufthansa также объявила о скором открытии своего туристического

магазина в Internet. Одновременно с этим Lufthansa намерена уменьшить почти

в 2 раза агентские комиссионные (что в немалой степени угрожает успешному

бизнесу тур. агентств).

Среди компаний по прокату автомобилей, первой подключилась к Internet

Alamo Rent A Car. Клиенты Alamo могут как просматривать цены и информацию о

наличии автомобилей, так и напрямую производить бронирование. Часть системы

бронирования Alamo предназначена для агентств и доступна только после

указания идентификационного номера и пароля.

В то же время у идеи домашнего бронирования через Internet есть

множество противников и среди авиакомпаний, и среди гостиниц. Одни

сомневаются в достаточности знаний у пользователей для выбора и резервации

отелей. Другие указывают, что между клиентом и агентством существует

необходимая обратная связь. С программой же можно общаться только в одну

сторону и невозможно договориться.

В России, где распространение Internet пока не так заметно, а на долю

домашних «персоналок» приходится не более 1 -2% рынка компьютеров,

агентствам не стоит бояться конкуренции со стороны «всемирной компьютерной

паутины», по крайней мере, еще 2-3 года..

И все же, по мнению экспертов, будущее туристического рынка, причем

ближайшее, за глобальными компьютерными сетями типа Internet.

Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе.

Тем более, Internet нельзя рассматривать только как конкурента в

бизнесе/ сеть может оказать неоценимую информационную помощь и

добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг —

электронный. ,

2.3. электронные КАНАЛЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В INTERNET.

Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела

ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель

«маркетингового управления», то есть долгосрочного планирования и

прогнозирования, опирающаяся на исследования рынка, поведения и

привычек покупателя, использование комплексных методов формирования

спроса и стимулирования посредников, удовлетворение потребностей конкретных

целевых групп покупателей. В центре современной концепции

маркетинга находится потребитель. И если до последнего времени возможность

получения его «рентгеновского снимка» представлялась практически

нереализуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о

«прозрачном» покупателе стали приобретать реальные формы.

Отличительной особенностью Internet как новой инфраструктуры маркетинга

и сбыта является тот факт/ что здесь пока не действует основной принцип

рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран

свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг.

Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости

вспрыгнуть на подножку отходящего экспресса «Internet». И объясняется это

не только вопросами престижа, но и опасением/ что лучшие места на этом

перспективном рынке расхватают другие. Кроме того, производители товаров и

прямые поставщики услуг надеются с помощью нового канала дистрибуции

избавиться от сонма посредников, которые заполонили дорогу к розничному

торговцу и потребителю. В докладе «От посредника к ПО промежуточного слоя»

исследовательской компании Meta Group прогнозируется, что благодаря

виртуальному каналу многие из них и в первую очередь дистрибуторы,

страховые агенты и вторичные распространители туристических услуг потеряют

источник дохода. Еще один довод в пользу присутствия в электронной среде

высказал Рагнал Нильссон, директор информационного отдела одного из

крупнейших торговых домов в ФРГ Karstadt: его руководство опасается, что

в перспективе новоиспеченные маклеры, обосновавшись в Internet и

других компьютерных сетях, смогут вытеснить традиционных торговцев,

установив прямые взаимоотношения потребителей с производителями. Эту

перспективу предсказывает и фирма Andersen Consulting. По ее прогнозу, в

самом начале следующего века до 50% универмагов прекратят свое

существование. Им на смену придут так называемые Consumer Response Center -

что-то типа электронных столов заказов, которые будут располагать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.