реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационное обеспечение управления предприятием

реферат

|документа | | |

| |1997 |1998 |1999 |в 1998 |в 1999 |

| | | | |к 1997 |к 1998 |

|Входящие |124 |203 |240 |164 |118 |

|Исходящие |384 |402 |358 |105 |89 |

|Приказы |870 |648 |894 |74 |138 |

|в том числе: | | | | | |

|- по основной деятельности |157 |116 |156 |74 |134 |

|- по командировкам |215 |178 |222 |83 |125 |

|- по личному составу |498 |354 |516 |71 |146 |

|Внутренние |3841 |2597 |1972 |68 |76 |

|в том числе: | | | | | |

|- финансовые |1492 |973 |1272 |65 |131 |

|- служебные |2349 |1624 |700 |69 |43 |

|Итого в год: |5219 |3850 |3464 |74 |90 |

|В среднем за день |18 |13 |12 |72 |92 |

|Выручка от реализации, тыс.р. |7663 |11315 |15132 |148 |134 |

Из таблицы, где представлены технико-экономические показатели видно,

что выручка от реализации возрастала из года в год на 148 и на 134 процента

(таблица 2), а общее количество документов в организации сокращалось до

уровня 74 и 90 процентов от предыдущего года (таблица 3). Ниже на рисунке

эти изменения наглядно представлены (рисунок 8).

Рисунок 8. Изменение выручки от реализации и общего количества документов

При более подробном рассмотрении последней таблицы, где

анализируется структура документооборота видно, что потоки внутренних

документов сильнее сокращались, чем возрастали потоки входящих и исходящих

документов (таблица 3). Ниже на рисунке эти изменения представлены (рисунок

9).

Рисунок 9. Изменение количества документов

Использование локальной сети позволяет обмениваться сообщениями

между сотрудниками организации в виде электронной почты. Это как раз

примерно в два раза сокращало количество служебных записок из года в год.

Возросла деловая активность организации, выручка от реализации и

соответственно растут потоки входящих и исходящих документов. Причём в

последнем году потоки исходящих сообщений резко сократилось за счёт

использование глобальной сети Интернет.

Проанализировав более подробно изменение объёма документооборота,

определим:

- какие подразделения наиболее сильно загружают документами

руководителя

- есть ли характер сезонности работы и если есть, то определим

пиковые значения

В ОАО «Технический университет КубГТУ» много разнообразных

подразделений, но для анализа объёма документооборота следует брать только

основные подразделения. К числу таких подразделений можно причислить:

- Бухгалтерия;

- Административный отдел;

- Школа абитуриентов;

- Подготовительные курсы;

- Лицей;

- Компьютер-колледж.

Ниже в таблице представлена группировка видов документов по основным

подразделениям (таблица 4). В этой таблице анализируется не только динамика

общего количества документов по годам, но и производится анализ по основным

подразделениям. В результате можно определить основные потоки информации в

Техническом университете. Именно эти потоки документов необходимо в первую

очередь автоматизировать

Таблица 4

Группировка видов документов по подразделениям

| Подразделение |1997 |1998 |1999 |

| |Кол. |% |Кол. |% |Кол. |% |

|Административный отдел|765 |15 |621 |16 |754 |22 |

|Бухгалтерия |1392 |27 |1073 |28 |1272 |37 |

|Школа абитуриентов |909 |17 |718 |19 |446 |13 |

|Подготовительные курсы|715 |14 |537 |14 |345 |10 |

|Лицей |582 |11 |410 |11 |273 |8 |

|Компьютер-колледж |551 |10 |319 |8 |259 |7 |

|Прочие |305 |6 |172 |4 |115 |3 |

|Итого: |5219 |100 |3850 |100 |3464 |100 |

Представленные выше в таблице результаты сравнений объёма

документооборота по подразделениям (таблица 4) наглядно отображены ниже на

рисунке (

рисунок 10).

Из рисунка видно, что общее снижение объёмов документооборота

произошло в подразделениях. В административном отделе и в бухгалтерии

количество документов наоборот возросло. Это является наоборот

положительным моментом, так как при большой деловой активности в

бухгалтерии увеличился поток финансовых документов, а в административном

отделе увеличились объёмы входящих и исходящих документов.

Однако, если удастся создать такую систему документооборота, которая

приведёт к сокращению потоков документов из бухгалтерии или

административного отдела, то это приведёт к более значительным результатам.

Рисунок 10. Динамика объёма документооборота по подразделениям

Ниже в следующей таблице произведён анализ объёма документооборота в

течение одного года на примере 1999 года (таблица 5). Здесь разбивка

происходит помесячно для выявления сезонности.

Таблица 5

Выявление сезонности в объёме документооборота

|Месяцы |Виды документов |

|Года | |

| |Входящие |Исходящие |Приказы |Внутренние |

|Январь |12 |35 |57 |177 |

|Февраль |22 |30 |78 |200 |

|Март |27 |25 |130 |165 |

|Апрель |23 |28 |84 |175 |

|Май |14 |24 |96 |122 |

|Июнь |18 |53 |84 |78 |

|Июль |23 |42 |34 |94 |

|Август |17 |29 |23 |120 |

|Сентябрь |25 |69 |69 |183 |

|Октябрь |18 |38 |47 |165 |

|Ноябрь |17 |44 |108 |182 |

|Декабрь |24 |44 |79 |211 |

Из представленной выше таблицы видно, что в летний период снижается

активность организации, так как большинство сотрудников именно в этот

период уходят в отпуска (таблица 5). Так как основные подразделения в

Техническом университете занимаются образовательной деятельностью, то из

таблицы видно резкое увеличение активности подразделений в начале учебного

года с 1 сентября и снижение в период летних и осенних каникул. Ниже на

рисунке эти изменения наглядно представлены (рисунок 11).

Рисунок 11. Динамика объёма документооборота в течение года

В период весенних каникул нет снижения активности, так как в этот

период идёт более интенсивная подготовка школьников, абитуриентов к

выпускным экзаменам и к поступлению в вуз.

В результате проведённого анализа в этом подразделе выявлено, что

основные потоки информации идут через бухгалтерию и административный отдел.

Также я определил, что наблюдается некоторая сезонность работ, связанная с

учебными каникулами. В результате внедрения в Техническом университете

локальной сети и попытка автоматизировать частично документооборот выявлено

общее снижение потока документов. Исходя из полученных результатов можно

сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования системы

документооборота и внедрения современных информационных комплексных систем.

4 Анализ материально-технического обеспечения

Оснащение различной техникой, позволяет экономить управленческие и

накладные расходы, проводить более эффективное внутрифирменное

планирование, управление и контроль. Обеспечить руководителя как можно

быстрее необходимой ему достоверной информацией для принятия оперативных

решений возможно с помощью новейших технических средств. Руководитель в

своей деятельности использует различные технические средства для принятия

управленческих решений.

1) Телекоммуникационная связь (телефон, факс, пейджер, почта, электронная

почта, локальная сеть, глобальная сеть Интернет)

2) Вычислительная техника (персональный компьютер, калькулятор)

3) Копировально-множительная техника (принтер, сканер, ксерокс, ризограф)

4) Информационные системы (телевидение, газеты, журналы)

Посредством этих технических средств руководитель принимает в

короткое время обоснованные и правильные решения. Поэтому важно не только

определить наличие этих средств, но и проанализировать их качественный

уровень. Немаловажным здесь является уровень подготовленности персонала,

способность его использовать все возможности современных технических

средств.

В Техническом университете установлена телефонная мини АТС,

позволяющая параллельно подключить городской телефон в несколько отделов и

выполнять следующие функции:

1) внутренние телефонные звонки

2) перевод входных звонков из города на другие внутренние номера

3) при занятости городской линии устанавливать автоматически очередь на

выход в город.

Ниже в таблице представлена характеристика телефонной сети ОАО

«Технический университет КубГТУ» (таблица 6).

Таблица 6

Характеристики работы телефонной сети

|Характеристика |1997 |1998 |1999 |

|Количество городских номеров |2 |3 |4 |

|Количество внутренних номеров |28 |37 |46 |

|Количество звонков в день |140 |370 |830 |

|Ожидание выхода в город в часы пик, мин. |2 |6 |22 |

Данные из таблицы подтверждают частые жалобы сотрудников, о

невозможности дозвониться до города в часы пик. Это примерно с 10 часов до

12 часов и с 14 часов до 16 часов. Если в Техническом университете выход в

город осуществляется автоматически, то клиентам дозвониться с города

практически невозможно. В последнее время количество жалоб стало возрастать

со стороны клиентов, контрагентов о перегруженности телефонной линии

Технического университета. Из-за не решаемости проблемы Лицей установил

себе в подразделение дополнительный телефон из своих средств.

Такая ситуация, конечно же, негативно сказывается на работу

руководителей подразделений. Эта потеря времени руководителем, это снижение

имиджа организации, потеря потенциальных клиентов. Многие руководители

подразделений остаются специально вечерами, чтобы провести звонки в город

или оставляют на визитках, буклетах свои домашние телефоны.

В то время, когда в обществе есть электронная почта Интернет,

многие сотрудники продолжают использовать факс. В организации находится три

факса: в приёмной, в отделе сервиса и ремонта и в отделе международных

отношений. Использование факса иногда нельзя трактовать как недостаток, так

как у получателя факса может не быть электронной почты. Однако

использование факса, при описанной выше проблеме, часто парализует

телефонную систему на 2 – 3 часа.

Появление локальной сети и глобальной сети Интернет в1996 году и

дальнейшее её развитие положительно повлияло на работу персонала ОАО

«Технический университет КубГТУ». Сократились затраты времени и средств так

как локальная сеть позволяла:

1) Быстро производить переустановку программного обеспечения

2) Сократить расходы на приобретение дискет, CD-ROMов, принтеров, жестких

дисков

3) Посылать и получать электронную почту

4) Поучать и использовать новейшую информацию из глобальной сети

Интернет.

5) Сократить обслуживаемый персонал

Все компьютеры в организации соединены по топологии «звезда». В

организации четыре выделенных сервера:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.