реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационное обеспечение управления предприятием

реферат

управления базами данных. Здесь речь идет не только о

технических аспектах. Необходимо учитывать позиции разработчика

на рынке, его техническую политику в отношении инноваций. Имеет

значение и стоимость самой базы данных. Второй аспект —

техническая реализация в разработке преимуществ,

предоставляемых системой управления базами данных: объектно-

ориентированный подход, модульная структура и т.д.

2) Надежность - во-первых, гарантированная сохранность и

доступность данных при любых технических неполадках, во-вторых,

обеспечение эффективной защиты данных от несанкционированного

доступа.

3) Возможность роста - масштабируемость, расширяемость,

модульность, разработка модулей на заказ.

4) Степень автоматизации различных видов деятельности - полнота

автоматизации всех видов деятельности, а не только бухгалтерии.

5) Интуитивность интерфейса - возможность пользователя разобраться

в интерфейсе без описания.

6) Возможности интеграции с электронным документооборотом -

реализация функции документооборота в системе или возможность

интеграции с внешней системой документооборота

7) Адаптированность к бизнесу клиента - степень согласования

свойств системы с нуждами клиента при завершении расчетов с

поставщиком.

8) Доступность по цене.

Ряд программ, предлагаемых на рынке, имеет свою специфику.

Особенностью комплекса программ, разработанных фирмой МонолитИнфо,

например, является возможность многовалютного учета, многоязычность и

ориентация на международные стандарты учета (GAAP и др.), что определяет ее

популярность среди совместных и иностранных предприятий. Заметно выделяется

среди прочих предложений система «ЛокОффис» тем, что позволяет обеспечивать

работу удаленных филиалов. Однако эта система реализована на системе

управления базами данных Raima Data Manager, не являющейся реляционной, не

поддерживающей распределение данных и тиражирование транзакций. Эти и

другие свойства база данных Raima не позволяют реализовать на ее основе

надежную систему управления динамично развивающейся средней или крупной

фирмой. Однако для предприятий, не предусматривающих значительного роста и

усложнения бизнеса, она представляет определенный интерес.

Большое распространение получили программы фирмы 1С, поэтому они

заслуживают отдельного внимания. Они сочетают в себе доступную цену и

неплохие характеристики. Внедрение программ этого семейства начинается, как

правило, с программы «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации склада, торговли

существуют соответствующие программы. Однако они не являются готовыми

продуктами, которые могли бы успешно работать без настройки, которую весьма

нелегко выполнить собственными силами. Набор начальных базовых процедур,

как правило, не удовлетворяет потребностям конкретного бизнеса. Для

настройки и сопровождения системы «1С: Торговля» предполагается привлечение

региональных представителей разработчика. Внедрение «1С: Бухгалтерии» и

«1С: Торговли» зачастую уже обходится заказчикам по $50, но иногда дешевле

заплатить и такую сумму, чем разбираться в проблеме своими силами.

Отдельные бухгалтеры разбираются в программном обеспечении сами. Реально,

где-то за неделю.

В работе менеджера в настоящее время все чаще и чаще можно встретить

предметы, которые составляют понятие новая информационная технология.

Под ней понимается совокупность внедряемых в системы организационного

управления принципиально новых средств и методов обработки данных,

представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих

целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение

информационного продукта (идей, знаний) с наименьшими затратами и в

соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта

технология. Переход на новые информационные технологии оправдан, если он

является следствием фундаментального переосмысления и радикального

перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения

критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и

скорости производственных процессов.

Появление нового, информационного общества, многим видится

только на базе использования новых информационных технологий. С

появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной

коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если

раньше последнее ассоциировалось с местом у станка или столом в

учреждении, то сегодня “рабочее место” - это скорее не место работы, а

средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести

мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким

образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая

розетка.

Умение пользоваться персональным компьютером теперь уже вошло в

современную культуру управления. И это не зря - компьютер позволяет

экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации

труда были бы израсходованы на содержание различных отделов, которые

выполняли утилитарные функции, не связанные с процессом производства.

4 Формирование комплексной информационной системы

Развиваясь, компания сталкивается с серьезными проблемами:

- старые методы управления дают все больше сбоев;

- контроль требует большего количества персонала,

дополнительных расходов и усложнению управления;

- согласование решений занимает все больше времени, а данные

для принятия решений либо отсутствует, либо сильно

запаздывает;

- количество финансовых операций и принимаемых решений

превосходят предел, за которым уже не ясны причины,

приведшие к тем или иным конечным результатам.

При выборе и внедрении системы необходимо решить технические,

административные и организационные задачи. Информационная система есть плод

совместных усилий поставщика и персонала компании. Для успешной реализации

проекта:

- необходимо провести обследование и проектирование будущей

системы. Другими словами, необходим точный анализ текущей

ситуации и модель будущей системы;

- разработчик должен произвести настройку системы. При внедрении

требуется этап тестирования, с целью выявления потенциальных

ошибок;

- внедрение разбивается на две крупные части: подготовка

администраторов из персонала предприятия и непосредственно

запуск подсистем в отделах и подразделениях.

Российские разработки при достаточно низких ценах и

удовлетворительной функциональности обладают ограниченными возможностями по

консультированию заказчика и ориентированы на бухгалтерские службы, а не на

менеджмент. Слабая проработка контрольных и управляющих функций является

ахиллесовой пятой практически всех российских систем.

При выборе программно-аппаратных платформ и отдельных бизнес

приложений должны применяться непротиворечивые, согласующиеся технологии.

И, наконец, соблюдение единой технологии эксплуатации и обслуживания

системы. Помимо этих ключевых требований, есть еще целый ряд общих

технических требований для любой информационной системы:

- быстродействие, то есть достаточно малое время реакции системы

(единицы секунд) при вводе, поиске и обработке информации;

- надежная защита от несанкционированного доступа к данным и

регистрация действий персонала;

- удобный пользовательский интерфейс рабочих мест;

- возможность масштабирования и развития системы;

- интеграция с модулями, используемыми в системе передачи данных;

- возможность проведения конвертации данных из использовавшихся в

прошлом приложений в новую систему;

- высокая надежность работы.

Методика создания корпоративных информационных систем содержит ряд

следующих общих положений:

- Технология построения системы по моделям "как надо", без попыток

программирования действующих сейчас алгоритмов. Практика создания

систем по модели "как есть" показала, что автоматизация без

проведения реинжиниринга бизнес процессов и модернизации

существующей системы управления не приносит желаемых результатов и

неэффективна. Ведь использование в работе программных приложений -

это не просто сокращение бумажных документов и рутинных операций,

но и переход на новые формы ведения документооборота, учета и

отчетности.

- Технология построения систем с подходом "сверху вниз". Если

решение об автоматизации принято и одобрено высшим руководством,

то внедрение программных модулей осуществляется с головных

предприятий и подразделений, а процесс построения корпоративной

системы проходит гораздо быстрее и эффективнее, чем при внедрении

системы первоначально в низовые подразделения. Только при

внедрении "сверху вниз" и активном содействии руководства можно

изначально правильно оценить и провести весь комплекс работ без

незапланированных издержек.

- Технология поэтапного внедрения. Поскольку комплексная

автоматизация - это процесс, в который вовлекаются практически все

структурные подразделения предприятия, технология поэтапного

внедрения является наиболее предпочтительной. Первыми объектами

автоматизации становятся те участки, на которых в первую очередь

необходимо наладить процесс учета и формирования отчетных

документов для вышестоящих органов и смежных подразделений.

- Привлечение к разработке будущих пользователей. При выполнении

работ по комплексной автоматизации фирмой-интегратором меняются

функции отделов информационных технологий фирмы-заказчика, и

возрастает их роль в общем процессе перехода предприятия на

прогрессивные методы управления. Во время реализации проекта

сотрудники отделов вместе с разработчиками работают с информацией

и моделями, участвуют в принятии решения по выбору технологических

решений и, самое главное, организуют взаимодействие поставщиков

решения и сотрудников предприятия. При эксплуатации информационной

системы на плечи сотрудников автоматизированной системы управления

ложится обслуживание и сопровождение системы (если не заключен

договор на сопровождение с фирмой-поставщиком). Специалисты

заказчика являются инициаторами и исполнителями подготовки

предложений по совершенствованию и развитию существующей системы.

Это позволяет им лучше приспособить ее к своим требованиям,

поэтому эти требования должны быть основательно продуманы, чтобы

информационные технологии не использовались там, где легко можно

справиться с задачами управления с помощью карандаша и листа

бумаги.

Система должна поддерживать такую схему взаимодействия между

модулями и автоматизированными рабочими местами, которая отвечала бы

требованиям и техническим возможностям пользователя. Важнейшими параметрами

информационной системы являются надежность, масштабируемость, безопасность,

поэтому при создании таких систем используется архитектура клиент-сервер.

Эта архитектура позволяет распределить работу между клиентской и серверной

частями системы, предусматривает развитие и совершенствование в

соответствии с особенностями решаемых задач. В последние годы наблюдается

устойчивая тенденция увеличения спроса на клиент-серверные приложения,

которые обладают в области учета и управления большими возможностями, чем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.