реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационное обеспечение управления предприятием

реферат

- Технический университет

- Два учебных сервера в Компьютер-колледже

- Web-сервер Интернет отдела программирования

В приложении Б представлена устройство локальной сети ОАО

«Технический университет КубГТУ». Из этого рисунка видно, что отделы

соединены 10 Мегабитной связью, а проректора и главы отделов 100 Мегабитной

связью. Однако не все отделы подключены к локальной сети. К числу не

подключенных к локальной сети относится:

1) Отдел рекламы

2) Управление отдела сетевых технологий

3) Компьютерный класс на 10 машин в 205 аудитории

4) Отдел эксплуатации

5) Морально-устаревшие компьютеры в отделах

Потери от не использования сети очевидны. Так, например, в Компьютер-

колледже есть два компьютерных класса по 10 компьютеров в каждом. Один из

них подключён к локальной сети с возможностью выхода в глобальную сеть

Интернет, другой не подключён, хотя в плане развития локальной сети в ОАО

«Технический университет КубГТУ» стоял даже на первом месте. Приведём

сравнение в чём проявляются потери:

1) Время плановой переустановки программного обеспечения на всех машинах

в классе составляет в 20 – 30 раз медленнее. Это связано с первую

очередь из-за отсутствия локальной сети и из-за того, что на половине

машин нет CD-ROMов. Их устанавливали не на все машины, так как

надеялись на появление в скором будущем локальной сети.

2) Невозможно проводить занятия, связанные с локальной сетью или с

Интернетом.

3) Перед установкой дополнительного программного обеспечения, часто

необходимо решать проблему с нехваткой дискового пространства путём

удаления другого.

Третий пункт описанный выше приводит к дополнительным переустановкам

программного обеспечения, а это снова потери времени, описанные выше в

первом пункте.

Это наглядный пример того, что интересы отдела сетевых технологий

расходятся с интересами Компьютер-колледжа, а неоднократные просьбы и

служебные записки не помогают разрешить эту проблему через высшее

руководство ОАО «Технический университет КубГТУ».

Сеть построена по топологии звезда. Эта самая затратная топология

сети, когда к каждому отдельному компьютеру тянется витая пара (приложение

Б). В тоже время эта топология имеет большие преимущества:

1) Надёжность в целом

2) Устойчивость к повреждениям

3) Лёгкость обслуживания

4) Простота изменения

Кроме того, в обществе существует физически изолированная другая

сеть, состоящая из трёх компьютеров. На этих компьютерах работают

сотрудники отдела кадров и расчётный сектор в бухгалтерии. Это указывает о

низком профессиональном составе руководства отдела сетевых технологий,

которые не могут обеспечить безопасность сети на программном уровне и

поэтому пошли по простому и не самому эффективному пути.

Использование сетевых ресурсов (сетевой принтер, сетевые диски) не

используется в размерах всего акционерного общества, а осуществляется в

пределах подразделений, т.е. каждое подразделение приобретает себе

необходимое оборудование, хотя с помощью локальной сети можно было

организовать сетевые ресурсы для всей организации.

Использование сети Интернет, позволило в многим сотрудникам получать

самую свежую и новую информацию по любой тематике. Использование сети

Интернет сейчас – это успех в будущем, так как некоторые организации в

Краснодаре об этом лишь мечтают или эти шаги только начинают делать. Это

будущее, это престиж организации.

Рассмотрим состояние парка персональных компьютеров. Уровень

обеспеченности отделов персональными компьютерами и их моральный износ.

В 1998 году в ОАО «Технический университет КубГТУ» после появления

локальной сети планировалось использовать электронную почту на основе

службы «Microsoft Mail», а для этого требовалась модернизация большинства

компьютеров в организации. Большинство машин работали в операционной

системе DOS с программной оболочкой Windows 3.11 или с операционной

системой Windows 95 на 4 Мегабайтах оперативной памяти. Ниже в таблице

представлены этапы модернизации компьютерной базы Технического университета

(таблица 7). Из таблицы видно, что общее количество компьютеров

увеличивалось из года в год на 108 и на 111 процентов соответственно. При

этом общее количество современных компьютеров увеличивалось в 1998 году в

четыре раза, а в 1999 году в более чем два раза. Соответственно величина

морально устаревших компьютеров сокращалась. Общее количество персональных

компьютеров росло не значительно, а вот модернизация шла высокими темпами.

Это значит, что происходила замена в устаревших компьютерах материнских

плат, процессоров, добавлялась дополнительно оперативная память.

Сейчас, когда появляется новое программное обеспечение, у которого

требования к аппаратной части возрастает, возникает опять потребность в

очередной модернизации персональных компьютеров.

Таблица 7

Этапы модернизации в ОАО «Технический университет КубГТУ»

|Подразделения |Модели |Годы |Темпы роста |

| |компьютеров | | |

| | |1997 |1998 |1999 |98-97 |99-98 |

|Центр довузовской |Все, из них: |4 |4 |6 |100% |150% |

|подготовки |486 |3 |0 |0 | | |

| |Pentium |1 |4 |6 | | |

|Подразделения |Все, из них: |2 |3 |4 |150% |133% |

|среднего образования|486 |2 |2 |3 | | |

| |Pentium |0 |1 |1 | | |

|Институт современных|Все, из них: |2 |2 |3 |100% |150% |

|технологий и |486 |2 |2 |1 | | |

|экономики |Pentium |0 |0 |2 | | |

|Дополнительное |Все, из них: |25 |25 |25 |100% |100% |

|профессиональное |486 |24 |14 |11 | | |

|образование |Pentium |1 |11 |14 | | |

|Производственно-комм|Все, из них: |3 |4 |4 |133% |100% |

|ерческие |486 |2 |2 |0 | | |

|подразделения |Pentium |1 |2 |4 | | |

|Подразделения |Все, из них: |14 |16 |18 |114% |113% |

|управления |486 |12 |14 |0 | | |

| |Pentium |2 |2 |18 | | |

| |Все, из них: |50 |54 |60 |108% |111% |

|Итого: |486 |45 |34 |15 |76% |44% |

| |Pentium |5 |20 |45 |400% |225% |

При всех положительных тенденциях развития по парку персональных

компьютеров, в обществе также производились большие затраты на монтаж

локальной сети, приобретение сетевого оборудования. Кроме того, некоторые

подразделения приобретали новые принтеры, ксероксы и даже сканеры. Эти

случаи были единичны или приобретение шло за счёт расходов Технического

университета, а не подразделения.

Плохо складывается положение с ксерокопированием - два ксерокса на

всю организацию. Это приводит к тому, что часто ксерокс находится в

неисправном состоянии и как следствие идёт задержка в предоставлении

руководству необходимой информации. Она может быть предоставляется и

быстро, но за счёт использования принтера, как множительной техники.

Предприятие как система не может действовать изолированно.

Необходимо получать дополнительную информацию о новых достижениях, о

состоянии уровня цен на рынке, о тенденциях развития некоторых отраслей

экономики. Эту информацию можно получить из периодических изданий. Многие

отделы выписывают газеты и журналы, используют информационные ресурсы

глобальной сети Интернет.

В результате анализа материально-технического обеспечения я

определил, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной

информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие

затраты.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1 Пути сокращения управленческих затрат

В этом подразделе подсчитаем экономию времени и средств от

применения современных информационных технологий в управлении.

Проанализируем динамику управленческих затрат на примере одного

подразделения по годам. Выясним как информационные технологии позволяют

повысить эффективность управленческого труда при правильном их применении.

Для примера возьмём подразделение Компьютер-колледж. Его работа

более всего связана с новейшими компьютерными технологиями. Определим

перечень решаемых задач, порядок их осуществления и определим как повлияло

внедрение новейших компьютерных технологий на снижение затрат в управлении.

Это же подразделение в качестве примера будем использовать в

следующем разделе, где мной будут предложены мероприятия по улучшению

положения дел в подразделении с точки зрения внедрения новейших современных

технологий.

Согласно ниже представленному рисунку, в Компьютер-колледже у

директора в непосредственном подчинении находится четыре человека (рисунок

12):

- Секретарь-референт, выполняющий работу с клиентами и занятый в

основном внешними проблемами типа: реклама, маркетинговые

исследования, участие в ярмарках и выставках.

- Два инженера по компьютерным классам, каждый из которых в своём

классе осуществляет техническую поддержку аппаратного и

программного обеспечения.

- Заместитель директора по учебной части, заведующей учебным

процессом: методическое обеспечение, составление расписаний

занятий, работа с преподавателями и со слушателями.

Рисунок 12. Структура подразделения Компьютер-колледж

Для успешного осуществления управленческих функций в Компьютер-

колледже необходимо осуществлять некоторую работу. Эти работы сведены ниже

в таблицу. В таблице указаны ответственные за выполнение работы и затраты

времени. Затраты времени указаны из расчёта того, что в среднем в месяц в

Компьютер-колледже обучается от трёх до четырёх групп в зависимости от

сезона, в каждой из которых обучается согласно смете не менее восьми

человек.

Так как затраты времени разнесены по годам, то из таблицы можно

наглядно видеть влияние внедрения новейших информационных технологий.

В таблице указаны не все работы, а только лишь основные, самые

затратные во времени.

Таблица 8

Распределение обязанностей на месяц

|Основные обязанности |Затраты времени, |Темпы |

|ответственных лиц |в часах |роста |

| |1997 |1998 |1999 |98/97 |99/98 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1. Директор. |72 |62 |16 |86% |26% |

|Составление бюджета на полугодие |24 |20 |4 |83% |20% |

|Составление сметы и калькуляции на |12 |10 |2 |83% |20% |

|полугодие | | | | | |

|Выписка счетов, составление |20 |16 |8 |80% |50% |

|договоров и контроль оплаты. | | | | | |

|Формирование списка клиентов, уже |16 |16 |2 |100% |13% |

|оплативших и ожидающих начала | | | | | |

|обучения. | | | | | |

|Составление актов списания |4 |4 |4 |100% |100% |

|материальных ценностей. | | | | | |

|Составление фактической сметы |28 |24 |12 |86% |50% |

|2. Заместитель по учебной работе |145 |140 |98 |97% |70% |

|Составление расписания занятий на |16 |14 |8 |88% |57% |

|неделю вперёд. | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.