реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовый менеджмент на современном предприятии

реферат

|Среднесписочная численность | | | | | | | | | |

|ППП, чел. |1905 |1926 |1956 |21 |101,1 |30 |101,6 |51 |102,7 |

|Удельный вес рабочих в | | | | | | | | | |

|составе ППП, % |82,3 |82,6 |82,6 |0,3 |100,4 |0 |100 |0,3 |100,4 |

|Фондоотдача, копеек. |229 |161 |146 |-68 |70,31 |-15 |90,68 |-83 |63,76 |

|Рентабельность основных | | | | | | | | | |

|промышленно-производственных|31,1 |29,8 |23,8 |-1,3 |95,82 |-1 |96,64 |-2,3 |92,6 |

|фондов, % | | | | | | | | | |

|Производительность работника| | | | | | | | | |

|ППП, руб./чел. |287588726 |233010903|224022223|-54577823|81,02 |-8988680|96,14 |-63566503|77,9 |

|Затраты зар./платы ППП на | | | | | | | | | |

|рубль продукции, копеек. |8,02 |8,65 |6,34 |0,63 |107,9 |-2,31 |73,29 |-1,68 |79,05 |

|Затраты на рубль ТП, копеек.|91 |93 |83 |2 |102,2 |-10 |89,25 |-8 |91,21 |

|Рентабельность реализованной| | | | | | | | | |

|продукции, % |8,60 |9,60 |16,10 |1 |111,6 |6,5 |167,7 |7,5 |187,2 |

|Рентабельность коксовой | | | | | | | | | |

|продукции, % |9,40 |8,60 |15,80 |-0,8 |91,49 |7,2 |183,2 |6,4 |168,1 |

По причине сокращения товарного выпуска за последние годы снижалась

фондоотдача и выработка продукции на одного работника ППП. Однако, в1995 г.

снижение происходило более высокими темпами, чем в 1996 г. Так снижение

фондоотдачи в 1995 г. по сравнению с 1994 г. составило 68 копеек, в 1996 г.

по сравнению с 1995 г. 15 копеек. Снижение выработки продукции на одного

рабочего соответственно по годам имело значение 18,9 % и 3,68 %.

Положительным моментом явилось снижение за период с 1994г. по 1996 г.

удельных затрат заработной платы на рубль товарной продукции.

В 1996 г. было получено снижение затрат на рубль товарной продукции по

сравнению с 1994 г. на 8,8 %, а по сравнению с 1995 г. на 10,8 %, что

явилось следствием опережения роста товарного выпуска в оптовых ценах над

его себестоимостью.

По реализованной продукции темп роста 1996 г. к 1995 г. составляет

18,5%, в то время как в 1995 г. к 1994 г. (92,6 %), то есть в 1996 г.

наблюдается рост объемов реализации.

Рентабельность всей реализованной продукции в 1996 г. увеличилась до

16,1%, в том числе рентабельность коксовой продукции до 15,8 %, оставаясь,

однако, на низком уровне.

Таким образом, снижение товарного выпуска происходило на фоне

сокращения удельных затрат на рубль товарной продукции и повышения

рентабельности реализованной продукции.

Теперь рассмотрим, более детально хозяйственную деятельность АО “Х” за

1994-1996 г.г.

рис. 1.1.1. Схема производства АО “Х”.

Углеподготовительный цех

угли по

маркам

18. кокс доменный

19. кокс литейный

20. коксовый орешек

21. коксовая мелочь

Коксовый

цех

шихта

коксовый

газ

Цех

улавливания

Цех

роданистых

солей

22. смола каменноугольная

23. минеральные удобрения

24. сырой бензол

25. ЛПО

26. роданистый аммоний

1.2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО “Х“ ЗА 1994-1996 г.г.

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется

множеством показателей. Анализ же следует начинать с рассмотрения динамики

обобщающих показателей, комплексно характеризующих эффективность его

работы. Это позволит установить основные тенденции и характер развития

предприятия.

Поэтому для начала охарактеризуем выпуск и реализацию продукции завода

в денежном и натуральном выражении, а также остановимся на вопросах

качества продукции и ритмичности ее выпуска. В ходе анализа будем

использовать фактические данные за 1994 г., 1995 г., 1996 г. содержащиеся в

форме 1П “Отчет предприятия по продукции“, а также воспользуемся плановыми

показателями на 1996 г.

1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

Данные для проведения анализа выполнения плана по производству и

реализации продукции в денежном выражении представлены в таблице 1.2.2.1.1.

Как видно из таблицы 1.2.2.1.1. план по выпуску товарной продукции в

1996 г. АО “Х” перевыполнило на 6,1 % в фактических ценах и на 1,1 % в

сопоставимых ценах.

Перевыполнение плана произошло за счет сверхпланового производства

коксовой и химической продукции, а также в результате отгрузки шихты на

сторону, не предусмотренной планом.

По объему реализации продукции план перевыполнен на 13,4 % в

фактических ценах и на 8 % в сопоставимых. Причем, реализованная продукция

за наличный расчет составила 15 %, а по взаимозачетам 85 % от общего объема

реализации. Несовпадение оценок выполнения плана по товарной и

реализованной продукции объясняется изменениями остатков на складе и

отгруженной, но неоплаченной продукции на начало и конец периода.

Запланированные на 1996 г. объемы выпуска и реализации продукции, в

сопоставимых ценах, и фактические темпы роста к 1994 г.,1995 г. составили:

По товарной продукции планировался темп роста 96,6 % фактически темп

роста составил 97,64% к 1994 г. Это привело к перевыполнению плана по

темпам роста на 1,04%.

Темп роста 1995 г. к 1993 г. составляет 79,95 %, что ниже темпа роста

1994г. к 1993 г. (81,92 %). Это свидетельствует о снижении товарного

выпуска в стоимостном выражении.

По реализованной продукции планировался темп роста 109,7 % фактически

он составил 118,5 %. Таким образом получено перевыполнение по темпам роста

8,8 %.

Таблица 1.2.2.1.1.

Выпуск и реализация продукции.

|Показатели |План |Фактически |Отклонение от |Темпы роста |

| | | |плана | |

| |на 1995 г.|1993 г. |1994 г. |1995 г. |сумма |% |1995 г. |план |1995 г. |

| | | | | | | |1993 г. |1994 г. |1994 г. |

|А | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|Объем реализации в ценах: | | | | | | | | | |

|оптовых |391294000 |36969524 |107839774|443818847|+52524847|+13,4 |12р |3,63р |4,12р |

|сопоставимых |410778264 |404406964 | | | |+8,0 |109,7 |109,7 |118,5 |

| | | |374522483|443818847|+33040583| | | | |

|Товарная продукция в | | | | | | | | | |

|ценах: | | | | | | | | | |

|оптовых |412937000 |50083200 |129221150|438187468|+25250468|+6,1 |8,75р |3,2р |3,39 |

|сопоставимых |433498965 |547856523 | | | |+1,1 |79,98 |96,6 |97,64 |

| | | |448779000|438187468|+4688503 | | | | |

Темп роста 1996 г. к 1994 г. составляет 109,7 %, что выше темпа роста

1995г. к 1994 г.(92,6 %), то есть в 1996 г. наблюдается рост объемов

реализации.

Таким образом в 1996 г. АО “Х” перевыполнило план как по производству

так и по реализации продукции, при общем увеличении объемов производства и

реализации в динамике за три анализируемых года.

Для анализа показателей выпуска , реализации и отгрузки продукции

рассмотрим баланс готовой продукции на основе данных таблицы 1.2.2.1.2.

Таблица 1.2.2.1.2.

Баланс готовой продукции.

тыс. руб.

|Показатели в оптовых |1995 год |Отклонение от плана |

|ценах предприятия |по плану |фактически|сумма |% |

|А |1 |2 |3 |4 |

|Остатки нереализованной | | | | |

|товарной продукции на | | | | |

|начало года, всего: |45488379 |45488379 |- |- |

|в том числе: | | | | |

|на складе |х |400540 |- |- |

|отгруженной, но не | | | | |

|оплаченной |х |45087839 |- |- |

|Выпуск товарной продукции| | | | |

| |412937000 |438187468 |+25250468 |+6,1 |

|Итого товарной продукции |456234491 |483675847 |+25441356 |+6,1 |

|Реализовано |391294000 |443818847 |+52524847 |+13,4 |

|Остатки нереализованной | | | | |

|товарной продукции на | | | | |

|конец года, всего:|64940491 |38857000 |-25083491 |-38,6 |

|в том числе: | | | | |

|на складе |х |1357000 |- |- |

|отгруженной, но не | | | | |

|оплаченной |х |38500000 |- |- |

|по причине отсутствия | | | | |

|средств у покупателей. |х |38500000 |- |- |

Как следует из таблицы 1.2.2.1.2. перевыполнение плана по реализации

продукции на 52524847 тыс. рублей явилось следствием увеличения товарного

выпуска и сокращения остатков нереализованной продукции.

За счет сверхпланового выпуска было реализовано продукции больше плана

на 25250468 тыс. рублей, что составляет 48,1% от общей суммы перевыполнения

плана. За счет оплаты продукции, отгруженной ранее, произошло сокращение

остатков нереализованной продукции на конец 1995 года, что увеличило объем

реализации на 25083491 тыс. рублей, или на 51,9% от общей суммы

перевыполнения плана.

Для определения выполнения плана по номенклатуре и ассортименту,

составим таблицу 1.2.2.1.3.

Таблица 1.2.2.1.3.

Выпуск продукции АО "Х" за 1995 г.

тыс. руб.

|Наименование |В сопоставимых ценах |Засчитыва|Недовыпол|

|продукции | |ется в |нение |

| |по плану |фактически|выполнени|плана |

| | | |е плана | |

| | | |по | |

| | | |ассортиме| |

| | | |нту | |

|А |1 |2 |3 |4 |

|Кокс 6 % влажности |405852768 |407046000 |405852768|- |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.