имеющем сдельную оплату труда. Получилось так, что высококвалифицированный
персонал, из-за отсутствия запасных частей и комплектующих, не может
выполнить имеющийся объем работ. В коллективе компании, среди механиков
службы сервиса и ремонта автомобилей, а также среди механиков отдела аренды
коммерческой службы появились случаи увольнения сотрудников по собственному
желанию.
Для решения текущих задач своего направления г-н Улитин В.П.,
заместитель генерального директора по сервису, в подчинении которого
находится такие структурные единицы, как Группа снабжения и Склады, издал
временное распоряжение, по которому склады обязаны в первую очередь
отпускать продукцию для нужд сервиса. Тем более что от объема прибыли этого
направления напрямую зависит зарплата сотрудников Группы снабжения и
Складов. Обоснованием такого решения явился тот факт, что сервис выполняет
не только ремонтные работы для автомобилей привлекаемых клиентов, но и
предоставляет сервисное обслуживание автомобилей, непосредственно проданных
коммерческим отделом компании.
Коммерческий директор, г-н Щеколев А.Б., проработал в компании
ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» не более пяти лет, и только благодаря его личным
заслугам, коммерческое направления по прокату автомобилей компании вышло из
кризисного состояния и стало приносить доход соизмеримый с доходом от
ремонта автомобилей. Поэтому, не желая мириться с непрекращающимся
увольнением своих сотрудников, г-н Щеколев обратился к Генеральному
директору компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», г-ну Ищенко С.И. с требованием
отменить временное распоряжение заместителя генерального директора по
сервису г-на Улитина и предоставить такие структурные единицы, как Группу
снабжения и Склады в непосредственное распоряжение его коммерческой службы.
На созванном по этому вопросу совещании, г-н Щеколев свое требование
мотивировал тем, что его направление по продаже и прокату автомобилей
приносит большую прибыль, чем ремонт и сервисное обслуживание. Поэтому
будет значительно проще распределять и выделять материальные ресурсы на
приобретение запасных частей и комплектующих, если Группа снабжения и
Склады будут иметь непосредственное подчинение коммерческому директору. Тем
более что, фактически, выделением материальных ресурсов на сегодня,
занимается именно коммерческий директор, а его направление по прокату
автомобилей, имеющее минимальные потребности в запасных частях, испытывает
существенные трудности, значительно отражающиеся на общей прибыли компании.
Однако, заместитель генерального директора по ремонту и сервисному
обслуживанию, г-н Улитин В.П. был в корне не согласен с подобной
постановкой вопроса. Тем более что он проработал на предприятии больше семи
лет и за эти годы сумел создать высокоэффективную структуру, позволяющую
успешно конкурировать с многочисленными мелкими и крупными предприятиями по
ремонту автомобилей. Благодаря этому компания ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» стала
общепризнанным лидером данного сегмента рынка и получила возможность расти
и развиваться. Это подтверждается тем, что сотрудники компании являются
наиболее востребованными на рынке труда, и любое предприятие-конкурент с
удовольствием возьмет на высокооплачиваемую работу любого бывшего
сотрудника компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Поэтому, несмотря на существующие
убытки необходимо во чтобы-то ни стало сохранить коллектив и именно по
этому он издал подобное распоряжение.
При этом г-н Улитин убежден, что разрушение имеющийся структуры и
перевод таких подразделений, как Группа снабжения и Склады, под начало
коммерческого директора, приведет к еще большим осложнениям, обусловленным
отсутствием прямого взаимодействия с ремонтными участками.
Таким образом, возникла конфликтная ситуация, между заместителем
генерального директора по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей и
коммерческим директором, который считает что сегодняшняя ситуация сложилась
именно благодаря непрофессионализму г-на Улитина В.П. в финансовых
вопросах. А ее дальнейшее развитие приведет к полной потере коллектива
высококвалифицированных специалистов по ремонту подвижного состава,
сдаваемого в прокат, в создании которого немалую роль сыграл г-н Улитин, и
как следствие к полной парализации всего направления по прокату
автомобилей, что существенно снизит доходы компании. От этого в дальнейшем
возникает прямая угроза того, что предприятие не сможет обеспечить оплату в
октябре по новым договорам о поставках запасных частей и комплектующих, что
приведет к их расторжению со стороны поставщиков и как следствие к полному
краху всей компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».
Диагностика конфликта
Диагностика конфликта приведена в таблице 2. Для выявления причин
конфликта применялся метод «картография» и была составлена карта конфликта,
приведенная на рисунке 3.
Таблица 2. Диагностика конфликта.
|Этап диагностики |Содержание этапа |
|конфликта | |
|1. Определение |Видимыми участниками конфликта являются два |
|видимых |должностных лица: |
|участников |Заместитель генерального директора по сервису,|
|конфликта |г-н Улитин В.П., отстаивающий точку зрения, |
| |что его направление, осуществляющее ремонт |
| |автомобилей привлекаемых клиентов и сервисное |
| |обслуживание автомобилей, проданных |
| |коммерческим отделом, является основным для |
| |данной компании. Поэтому в сложившейся |
| |кризисной ситуации единственно верным решением|
| |будет передача всех имеющихся ресурсов именно |
| |его подразделениям. Его точку зрения |
| |подтверждает тот факт, что такие структурные |
| |единицы, как Группа снабжения и Склады, с |
| |момента образования компании, находятся в |
| |ведении именно его службы. Тем более что, в |
| |настоящий момент, из-за кризиса, появились |
| |тенденции увольнения среди |
| |высококвалифицированного персонала, на подбор |
| |и обучение которого расходовались немалые |
| |средства. |
| |Коммерческий директор, г-н Щеколев А.Б., в |
| |корне не согласен с подобной постановкой |
| |вопроса, потому что в его структуре работает |
| |столь же высококвалифицированный персонал, в |
| |подборе которого не малое участие принял г-н |
| |Улитин, и которому также необходимо обеспечить|
| |возможность работать и зарабатывать, т.к. в |
| |последнее время наметились устойчивые |
| |тенденции к увольнениям. В связи с этим, перед|
| |курируемым им направлением по прокату |
| |автомобилей стала реальная угроза краха, т.к. |
| |уже больше 30 % автотранспорта находится в |
| |нерабочем состоянии и служит для поддержания |
| |технического состояния оставшейся части |
| |автопарка, а прибыль, приносимая данным |
| |направлением для компании, вполне соизмерима с|
| |прибылью от всей структуры г-на Улитина. |
|2,3. Выявление |Участниками конфликта также являются: |
|прочих участников|генеральный директор ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», |
|и носителей |который заинтересован в сохранении прибыли, |
|затронутых |нормализации рабочей обстановки и сохранении |
|интересов |высококвалифицированного коллектива, во многом|
| |благодаря которому компания стала гигантом на |
| |данном рынке. |
| |трудовой коллектив механиков компании, который|
| |выражает свое недовольство, т.к. в результате |
| |кризиса значительно пострадал в зарплате и |
| |вместо выполнения своих прямых обязанностей |
| |занимается «выбиванием» необходимых запасных |
| |частей и комплектующих. |
|4. Выявление |История вопроса такова: |
|«библиографии» |Первопричиной явилось форсированное развитие |
|конфликта |новой для компании автомобильной марки |
| |«Нисан», в результате чего значительно возрос |
| |спрос на услуги компании. Но стали происходить|
| |серьезные сбои в поставках запасных частей, |
| |помимо прочего во многом благодаря поставкам в|
| |малых объемах, т.к. не было предусмотрено |
| |увеличение складских площадей. Из-за нехватки |
| |запасных частей механикам приходилось |
| |использовать неформальные формы и методы |
| |получения запчастей и комплектующих со |
| |складов. В результате некоторые обеспечивали |
| |себя необходимыми средствами для работы, а |
| |некоторые нет. В коллективе нарастала |
| |нервозность, т.к. зарплата рабочих прямо |
| |пропорционально зависит от объемов выполненных|
| |работ. Это привело к попыткам увольнения по |
| |собственному желанию, однако руководство |
| |компании, опасаясь потерять |
| |высококвалифицированный персонал, не давало им|
| |это сделать, т.к. рабочие работают по |
| |контракту. |
| |Все это увеличивало негативные настроения в |
| |коллективе, что стало отражаться на качестве |
| |работы. В данной ситуации, для некоторой |
| |нормализации ситуации заместитель генерального|
| |директора по сервису, дает указания Складам |
| |отпускать запчасти в первую очередь механикам |
| |сервиса. Это в значительной мере решило |
| |проблемы его направления, однако усугубило |
| |положение механиков, занятых ремонтом |
| |автотранспорта сдаваемого в аренду |
| |коммерческим отделом компании. |
|5. Определение |На настоящий момент позиция сторон следующая: |
|позиций |трудовой коллектив механиков компании устал от|
|участников |неформальных взаимоотношений, приобретших |
| |нездоровый характер, и хочет только одного – |
| |нормальных условий для работы, т.е. чтобы |
| |руководство компании предоставило им в полном |
| |объеме необходимые для работы средства и |
| |материалы. |
| |заместитель генерального директора по сервису |
| |отстаивает позицию, что сейчас необходимо |
| |выделить все имеющиеся ресурсы именно его |
| |направлению, потому что кризис с нехваткой |
| |запасных частей будет преодолен, но для того, |
| |чтобы потом компания могла жить и развиваться,|
| |сейчас во что бы то ни стало необходимо |
| |сохранить, с таким трудом созданный, трудовой |
| |коллектив высококвалифицированных механиков, |
| |занятых ремонтом и сервисным обслуживанием |
| |автомобилей. В противном случае, негативные |
| |настроения в его коллективе и массовые |
| |увольнения, существенно отразятся на качестве |
| |выполненных работ, что приведет к потере |
| |существенного количества клиентов в |
| |дальнейшем. Это подтверждается тем, что больше|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|