реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Борьба интересов

реферат

Борьба интересов

Государственный университет управления

Институт заочного обучения

Специальность – менеджмент

Кафедра управления персоналом

Содержание.

Введение 3

1. Теоретическое обоснование 4

1.1. Понятие конфликта 4

1.2. Типология конфликта 6

1.3. Основные стадии протекания и структура конфликта 8

1.4. Причины конфликта 9

1.4.1. Распределение ресурсов 10

1.4.2. Взаимозависимость задач 10

1.4.3. Различия в целях 11

1.4.4. Различия в представлениях и ценностях 12

1.4.5. Различия в манере поведения и жизненном опыте 12

1.4.6. Неудовлетворительные коммуникации 13

1.5. Модель процесса конфликта 13

1.5.1. Функциональные последствия конфликта 15

1.5.2. Дисфункциональные последствия конфликта 15

1.6. Методы урегулирования конфликтов 16

1.6.1. Структурные методы разрешения конфликта 16

1.6.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 19

2. Краткая характеристика организации 22

2.1. Организационная структура предприятия 23

2.2. Описание конфликтной ситуации 27

3. Диагностика конфликта 30

Заключение 42

Список литературы 43

Введение

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы

человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной

деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и

практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые

конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших

взаимоотношениях не только возможны, но и желательны, не смотря на то, что

регулировать их, тем не менее, необходимо.

Таким образом, лучшим способом разрешения конфликтной ситуации

является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения. От этого

зависит и «окрашенность» конфликта, т.е. какую роль (положительную или

отрицательную) сыграет он на взаимоотношениях коллектива или группы.

Целью работы является разбор конкретной конфликтной ситуации:

. формулирование, диагностика, определение участков, причин

конфликта;

. применение описанных в литературе методов решения конфликта в

данной ситуации;

. прогнозирование последствий принятых решений.

Для достижения данных целей, необходимо решить следующие задачи:

. проанализировать литературные источники, описывающие современное

состояние раздела конфликтологии, в рамках которого происходит

конфликт;

. охарактеризовать организацию, где сложилась конфликтная ситуация;

. провести диагностику конфликта и предложить возможные решения;

. оценить последствия осуществления предложенных решений.

Данная работа является весьма актуальной для данной организации, т.к.

развитие конфликта может привести к необратимым изменениям в кадровом

составе предприятия, и как следствие, к полному развалу предприятия.

Принятие разумных решений способно не только нормализовать рабочую

обстановку, но и повысить эффективность работы предприятия в целом.

Теоретическое обоснование

1 Понятие конфликта

Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и

толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между

двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или

группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или

цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с

агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате,

бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его

необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать,

как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах

авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе

и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности

организации в большей степени опирались на определение задач, процедур,

правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной

организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном,

устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут быть

использованы для решения возникающих проблем.

Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», тоже были

склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Они признавали

возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями

организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между

полномочиями и возможностями одного лица и между различными группами

руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак

неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению,

хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение

конфликта.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с

эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже

могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный

характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей

отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например,

человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить

он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в

принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы

принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения

спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех, связанных с ним

неприятностей, даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во

многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает

дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или

проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более

эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым

удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может

привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов,

поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их

фактического исполнения.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению

эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к

снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и

эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того,

насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо

понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто

управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение

личностей. Однако последующий анализ показывает, что «виноваты» другие

факторы.

2 Типология конфликта

Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между

различными видами не существует, и на практике возникают конфликты, которые

можно классифицировать в зависимости от тех критериев, которые берутся за

основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между

родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя),

межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности,

премии между сотрудниками); между личностью и организацией, в которую она

входит; между организациями или группами одного или различного статуса.

Возможны также классификация конфликтов по горизонтали (между рядовыми

сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу), по вертикали

(между людьми, находящимися в подчинении друг к другу) и смешанные, в

которых представлены и те, и другие. Наиболее распространены конфликты

вертикальные и смешанные. Они в среднем составляют 70-80 % от всех

остальных. Они также наиболее нежелательны для руководителя, так как в них

он как бы «связан по рукам и ногам». Дело в том, что в этом случае каждое

действие руководителя рассматривается всеми сотрудниками через призму этого

конфликта.

Допустима классификация также по характеру вызвавших конфликт причин.

Перечислить все причины возникновения конфликта не представляется

возможным. Но в целом он вызывается, как указывает Р.Л. Кричевский в книге

«Если вы – руководитель»,[1] следующими тремя группами причин,

обусловленными:

. трудовым процессом;

. психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то

есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими

различиями людей, действиями руководителя плохой психологической

коммуникацией и т.д.;

. личностным своеобразием членов группы, например, неумением

контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью,

некоммуникабельностью, бестактностью.

Конфликты различают и по их значению для организации, а также способу

их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Для

конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают

принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов

и разрешение которых выводит организацию на новый более высокий и

эффективный уровень развития. Деструктивные конфликты приводят к

негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в

склоку и другие негативные явления, что приводит к резкому снижению

эффективности работы группы или организации.

Рассмотренные конфликты могут выполнять самые разные функции, как

позитивные, так и негативные. Основные функции конфликтов представлены в

таблице 1:

Таблица 1. Функции конфликтов.

|Позитивные |Негативные |

|разрядка напряженности между |большие эмоциональные, |

|конфликтующими сторонами |материальные затраты на участие |

| |в конфликте |

|получение новой информации об |увольнение сотрудников, снижение|

|оппоненте |дисциплины, ухудшение |

| |социально-психологического |

| |климата в коллективе |

|сплочение коллектива организации|представление о побежденных |

|при противоборстве с внешним |группах, как о врагах |

|врагом | |

|стимулирование к изменениям и |чрезмерное увлечение процессом |

|развитию |конфликтного взаимодействия в |

| |ущерб работе |

|снятие синдрома покорности у |после завершения конфликта – |

|подчиненных |уменьшение степени |

| |сотрудничества между частью |

| |сотрудников |

|диагностика возможностей |сложное восстановление деловых |

|оппонентов |отношений («шлейф конфликта») |

3 Основные стадии протекания и структура конфликта

Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом

общие стадии протекания:

. стадию потенциального формирования противоречивых интересов,

ценностей, норм;

. стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию

осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых

интересов;

. стадию конфликтных действий;

. стадию снятия или разрешения конфликта.

Кроме того, каждый конфликт имеет также более или менее четко

выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной

ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями,

особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений

конфликтующих сторон.

Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.