реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ среды бизнеса АО "Сибнефтепровод"

реферат

| | |вариант | |

|Энергия покупная |22 464,02 |20 554,58 |-1 909,44|

|Затраты на оплату труда |16 673,22 |15 847,21 |-826,01 |

|Отчисления на соцнужды |6 455,36 |6 101,18 |-354,18 |

|Транспортный налог |166,73 |158,47 |-8,26 |

|Сбор на нужды образования |166,73 |158,47 |-8,26 |

|Дорожный налог |6 749,00 |5 264,89 |-1 484,11|

|Всего по изменяющимся элементам |52 675,06 |48 084,8 |-4 590,26|

Формирование прибыльной части

В первую очередь необходимо заметить, что кажется целесообразным

проведение работы по нормированию прибыльной части, расходов и вложений из

прибыли. В частности представляется разумным возвращение к практике

установления предельного уровня рентабельности на уровне 35-40% (что и

проведено в работе и отражено в табл. 3.6). Исходя из уменьшения прибыльной

части (табл. 3.5) необходимо пересмотреть размеры и структуру капитальных

вложений (табл. 3.3), где неизменными остаются капитальные вложения на

производственные цели, составлявшие 22% всех капвложений и пересматривается

размер капитальных вложений в модернизацию и внедрение новой техники в

производство и на финансирование НИОКР, составляющие остальные 78 %.

Таблица 3.3

ПЕРЕСМОТР

размера и структуры капитальных вложений АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”

| |Существую-| |Пересмот-р| |

| |щая |Сумма, |енная |Сумма, |

| |струк-тура|млн.р |структура,|млн.р |

| |, % | |% | |

|Капитальные вложения из |22 |12394,07 |18 |7140,86 |

|прибыли на модернизацию и| | | | |

|внедрение новой техники в| | | | |

|производство | | | | |

|Капитальные вложения из |22 |12394,07 |68 |24 308,92 |

|прибыли на | | | | |

|производствен-ные цели | | | | |

|Капитальные вложения из |56 |33564,45 |14 |3391,11 |

|прибыли на | | | | |

|финансирова-ние НИОКР | | | | |

|Итого | |58352,59 | |34 840,89 |

Подлежит также пересчету и социальные расходы из прибыли, причем

изменения производятся только по статьям “Материальные льготы” и

“Благотворительные цели” (табл. 3.4).

Таблица 3.4

ПЕРЕСМОТР

размера социальных расходов из прибыли Тюменского УМН, млн.р

| |Существующие |Предлагаемые |

| |размеры расходов |размеры расходов |

|Содержание объектов соцкультбыта |10 095,37 |10 095,37 |

|Услуги торговых организаций |1 288,68 |1 288,68 |

|Материальные льготы |7 026,72 |2 505,03 |

|Благотворительные цели |9 019,51 |3 214,83 |

|Штрафы, пени |504,31 |504,31 |

|Прочие расходы |2 689,65 |2 689,65 |

|Итого |30 564,24 |20 237,87 |

В итоге предприятие укладывается в расходах из прибыльной части

(табл. 3.5) в размер прибыли, соответствующей заданному уровню

рентабельности (см. табл. 3.6).

Таблица 3.5

РАСЧЕТ

валовой прибыли АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”, млн.р

| |Факт |Рекомендуемый |Экономия |

| | |вариант | |

|Капитальные вложения из прибыли |58 352,59 |34 840,89 |-23 |

| | | |511,17 |

|Социальные расходы из прибыли |30 564,24 |20 237,87 |-10 |

| | | |326,37 |

|Сумма налога на прибыль |52 627,15 |28 908,68 |-23 |

| | | |718,47 |

|Прибыль валовая |150 363,28 |82 596,23 |-67 |

| | | |767,05 |

Таблица 3.6

РАСЧЕТ

тарифа на услуги АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”

| |Факт |Рекомендуемый |

| | |вариант |

|Затраты, включаемые в себестоимость,|139 406,89 |134 861,84 |

|млн.р | | |

|Прибыль чистая, млн.р |97 736,38 |53 687,55 |

|Рентабельность, % |70,10 |39,81 |

|Налог на прибыль, млн.р |52 627,15 |28 908,68 |

|Налоги, относимые на финансовый |22 683,40 |14 475,39 |

|результат | | |

|Тарифная выручка, млн.р |312 453,57 |231 933,46 |

|Удельный тариф на перекачку, руб/ткм|20,18 |16,31 |

В результате проведенных мероприятий можно наблюдать снижение уровня

тарифа на четверть при покрытии текущих и капитальных расходов на уровне

предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе на основании фактических данных АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” был

произведен анализ затрат и планируемой в существующем порядке прибыли по

представленной методике. Размер удельного тарифа зафиксирован на отметке

20,18 рублей за ткм., что соответствует полученным на предприятии сведениям

и отражает фактический уровень тарифа (табл. 1.1). Такой уровень тарифа

гарантирует получение тарифной выручки 3 749 442,84 млн. руб, что

обеспечивает покрытие затрат, включаемых в себестоимость, на уровне 1 673

278,200 млн. руб в год и получение годовой же чистой прибыли в размере 1

172 836,560 млн. руб с рентабельностью 70,10% (см. табл. 3.10). Однако

необходимо заметить, что при проведении работы были выявлены моменты,

позволяющие подойти с новых позиций к стратегии формирования ценовой

политики предприятия. Суть проблемы в том, что существующее естественное

монопольное положение объекта исследования, позволяющее завышать минимально

необходимую величину тарифов на перекачку нефти, негативно сказывается как

на желании предприятий нефтедобывающей отрасли увеличивать объем добычи и

транспортировки, так и на снижении выполняемого АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”

грузооборота. Именно поэтому необходимо найти пути повышения эффективности

деятельности предприятия в направлении оптимизации ценовой политики.

Снижение тарифной выручки, что неизменно влечет снижение удельного тарифа

при принятом за константу грузообороте, так как расчет осуществляется в

одном и том же периоде, возможно при изменении прибыльной части тарифной

выручки или ее затратной части. Проанализировав структуры тарифной выручки,

прибыли и себестоимости, в нее включаемых, можно отметить, что имеется

возможность для регулирующего воздействия на уровень тарифа через его

структурные компоненты. В работе предложены направления действий по

оптимизации тарифа, которые позволят способствовать приведению его в

соответствие с динамикой развития экономической ситуации в отрасли.

С точки зрения затрат предусматривается снижение потребляемой

электроэнергии и экономия средств на оплате труда путем приведения

производительности труда в соответствие с уровнем предшествующего периода.

Реализация рекомендуемых мероприятий в расчете прибыльной части

должна состоять в отказе от планируемого уровня ожидаемой прибыли и

перехода к ее нормированию на уровне 40 % от создаваемой предприятием

себестоимости.

Позитивное влияние на ценовую политику предприятия внедрения

предложенных в работе комплексных мероприятий можно проследить на основании

следующих данных:

удельный тариф на транспорт нефти снижается до 16,31 руб. за ткм;

на 3,3% снижаются затраты на производство услуг и составят 134 861,84

млн.р. Причем снижение эксплуатационных затрат будет наблюдаться по таким

элементам, как “Энергия покупная”, “Затраты на оплату труда”, “Начисления

на заработную плату”, “Налоги в составе себестоимости”. Больше же всего (на

21,0%) в составе себестоимости снижается уровень налогов;

сокращение работников на 343 человека даст сокращение ФОТ, включаемого в

затраты;

уменьшение расхода электроэнергии на 8% также дает снижение затратной

части;

применение предела рентабельности 40% облегчает расчет и отсекает

возможность необоснованного завышения тарифа;

сокращение прибыльной части тарифной выручки, позволяющее на 19,0%

сократить тариф, не коснется расходов из прибыли, направляемых на

производственные нужды.

Внедрение более масштабных и действенных мероприятий по различным

направлениям хоть и может дать больший эффект, но в будущем, тогда как

сейчас оно окажется сопряжено со значительными расходами и вложениями (к

примеру - замена оборудования). Дальнейшая работа в направлениях снижения

затрат и изменения прибыльной части признается целесообразной только при

рассмотрении перспективы и составления прогноза деятельности отрасли в

целом и предприятия в частности на более - менее продолжитель-ный период,

чтобы можно было оценить эффективность осуществляемых вложений в

долгосрочные проекты. На данном этапе не представляется возможным

регулировать размер тарифа путем снижения уровня средств, направляемых на

производственные нужды. Предприятия трубопроводного транспорта,

осуществляющие свою деятельность в Западно-Сибирском регионе, сталкиваются

в настоящий момент с проблемой аварийности на их трубопроводах. Проистекает

эта проблема из срока эксплуатации данных сооружений, к настоящему времени

уже составляющего значительную величи-ну. Аварийность на транспортных

предприятиях вызывает потерю грузов. В случае трубопроводного транспорта

авария - это еще и ущерб, нанесенный эко-логии региона, а при

соответствующем стечении обстоятельств - и планеты. Для обеспечения

безаварийности работ по транспорту нефти и нефтепродуктов необходимо

осуществлять замену устаревшего и изношенного оборудования, обеспечивать

всему оборудованию соответствующие инструкциям изготовителя условия и

режимы эксплуатации. На обновление фондов предприятия необ-ходимы

значительные финансовые средства, которые предусматриваются пла-ном

тарифной выручки и чье целевое расходование обеспечивается контроли-рующими

службами. И по этой причине все меры по оптимизации уровня и структуры цен,

рассмотренные в работе, предполагают невмешательство в пла-нируемые

производственные и капитальные расходы и затраты предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.