| | |вариант | |
|Энергия покупная |22 464,02 |20 554,58 |-1 909,44|
|Затраты на оплату труда |16 673,22 |15 847,21 |-826,01 |
|Отчисления на соцнужды |6 455,36 |6 101,18 |-354,18 |
|Транспортный налог |166,73 |158,47 |-8,26 |
|Сбор на нужды образования |166,73 |158,47 |-8,26 |
|Дорожный налог |6 749,00 |5 264,89 |-1 484,11|
|Всего по изменяющимся элементам |52 675,06 |48 084,8 |-4 590,26|
Формирование прибыльной части
В первую очередь необходимо заметить, что кажется целесообразным
проведение работы по нормированию прибыльной части, расходов и вложений из
прибыли. В частности представляется разумным возвращение к практике
установления предельного уровня рентабельности на уровне 35-40% (что и
проведено в работе и отражено в табл. 3.6). Исходя из уменьшения прибыльной
части (табл. 3.5) необходимо пересмотреть размеры и структуру капитальных
вложений (табл. 3.3), где неизменными остаются капитальные вложения на
производственные цели, составлявшие 22% всех капвложений и пересматривается
размер капитальных вложений в модернизацию и внедрение новой техники в
производство и на финансирование НИОКР, составляющие остальные 78 %.
Таблица 3.3
ПЕРЕСМОТР
размера и структуры капитальных вложений АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”
| |Существую-| |Пересмот-р| |
| |щая |Сумма, |енная |Сумма, |
| |струк-тура|млн.р |структура,|млн.р |
| |, % | |% | |
|Капитальные вложения из |22 |12394,07 |18 |7140,86 |
|прибыли на модернизацию и| | | | |
|внедрение новой техники в| | | | |
|производство | | | | |
|Капитальные вложения из |22 |12394,07 |68 |24 308,92 |
|прибыли на | | | | |
|производствен-ные цели | | | | |
|Капитальные вложения из |56 |33564,45 |14 |3391,11 |
|прибыли на | | | | |
|финансирова-ние НИОКР | | | | |
|Итого | |58352,59 | |34 840,89 |
Подлежит также пересчету и социальные расходы из прибыли, причем
изменения производятся только по статьям “Материальные льготы” и
“Благотворительные цели” (табл. 3.4).
Таблица 3.4
ПЕРЕСМОТР
размера социальных расходов из прибыли Тюменского УМН, млн.р
| |Существующие |Предлагаемые |
| |размеры расходов |размеры расходов |
|Содержание объектов соцкультбыта |10 095,37 |10 095,37 |
|Услуги торговых организаций |1 288,68 |1 288,68 |
|Материальные льготы |7 026,72 |2 505,03 |
|Благотворительные цели |9 019,51 |3 214,83 |
|Штрафы, пени |504,31 |504,31 |
|Прочие расходы |2 689,65 |2 689,65 |
|Итого |30 564,24 |20 237,87 |
В итоге предприятие укладывается в расходах из прибыльной части
(табл. 3.5) в размер прибыли, соответствующей заданному уровню
рентабельности (см. табл. 3.6).
Таблица 3.5
РАСЧЕТ
валовой прибыли АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”, млн.р
| |Факт |Рекомендуемый |Экономия |
| | |вариант | |
|Капитальные вложения из прибыли |58 352,59 |34 840,89 |-23 |
| | | |511,17 |
|Социальные расходы из прибыли |30 564,24 |20 237,87 |-10 |
| | | |326,37 |
|Сумма налога на прибыль |52 627,15 |28 908,68 |-23 |
| | | |718,47 |
|Прибыль валовая |150 363,28 |82 596,23 |-67 |
| | | |767,05 |
Таблица 3.6
РАСЧЕТ
тарифа на услуги АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”
| |Факт |Рекомендуемый |
| | |вариант |
|Затраты, включаемые в себестоимость,|139 406,89 |134 861,84 |
|млн.р | | |
|Прибыль чистая, млн.р |97 736,38 |53 687,55 |
|Рентабельность, % |70,10 |39,81 |
|Налог на прибыль, млн.р |52 627,15 |28 908,68 |
|Налоги, относимые на финансовый |22 683,40 |14 475,39 |
|результат | | |
|Тарифная выручка, млн.р |312 453,57 |231 933,46 |
|Удельный тариф на перекачку, руб/ткм|20,18 |16,31 |
В результате проведенных мероприятий можно наблюдать снижение уровня
тарифа на четверть при покрытии текущих и капитальных расходов на уровне
предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе на основании фактических данных АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” был
произведен анализ затрат и планируемой в существующем порядке прибыли по
представленной методике. Размер удельного тарифа зафиксирован на отметке
20,18 рублей за ткм., что соответствует полученным на предприятии сведениям
и отражает фактический уровень тарифа (табл. 1.1). Такой уровень тарифа
гарантирует получение тарифной выручки 3 749 442,84 млн. руб, что
обеспечивает покрытие затрат, включаемых в себестоимость, на уровне 1 673
278,200 млн. руб в год и получение годовой же чистой прибыли в размере 1
172 836,560 млн. руб с рентабельностью 70,10% (см. табл. 3.10). Однако
необходимо заметить, что при проведении работы были выявлены моменты,
позволяющие подойти с новых позиций к стратегии формирования ценовой
политики предприятия. Суть проблемы в том, что существующее естественное
монопольное положение объекта исследования, позволяющее завышать минимально
необходимую величину тарифов на перекачку нефти, негативно сказывается как
на желании предприятий нефтедобывающей отрасли увеличивать объем добычи и
транспортировки, так и на снижении выполняемого АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”
грузооборота. Именно поэтому необходимо найти пути повышения эффективности
деятельности предприятия в направлении оптимизации ценовой политики.
Снижение тарифной выручки, что неизменно влечет снижение удельного тарифа
при принятом за константу грузообороте, так как расчет осуществляется в
одном и том же периоде, возможно при изменении прибыльной части тарифной
выручки или ее затратной части. Проанализировав структуры тарифной выручки,
прибыли и себестоимости, в нее включаемых, можно отметить, что имеется
возможность для регулирующего воздействия на уровень тарифа через его
структурные компоненты. В работе предложены направления действий по
оптимизации тарифа, которые позволят способствовать приведению его в
соответствие с динамикой развития экономической ситуации в отрасли.
С точки зрения затрат предусматривается снижение потребляемой
электроэнергии и экономия средств на оплате труда путем приведения
производительности труда в соответствие с уровнем предшествующего периода.
Реализация рекомендуемых мероприятий в расчете прибыльной части
должна состоять в отказе от планируемого уровня ожидаемой прибыли и
перехода к ее нормированию на уровне 40 % от создаваемой предприятием
себестоимости.
Позитивное влияние на ценовую политику предприятия внедрения
предложенных в работе комплексных мероприятий можно проследить на основании
следующих данных:
удельный тариф на транспорт нефти снижается до 16,31 руб. за ткм;
на 3,3% снижаются затраты на производство услуг и составят 134 861,84
млн.р. Причем снижение эксплуатационных затрат будет наблюдаться по таким
элементам, как “Энергия покупная”, “Затраты на оплату труда”, “Начисления
на заработную плату”, “Налоги в составе себестоимости”. Больше же всего (на
21,0%) в составе себестоимости снижается уровень налогов;
сокращение работников на 343 человека даст сокращение ФОТ, включаемого в
затраты;
уменьшение расхода электроэнергии на 8% также дает снижение затратной
части;
применение предела рентабельности 40% облегчает расчет и отсекает
возможность необоснованного завышения тарифа;
сокращение прибыльной части тарифной выручки, позволяющее на 19,0%
сократить тариф, не коснется расходов из прибыли, направляемых на
производственные нужды.
Внедрение более масштабных и действенных мероприятий по различным
направлениям хоть и может дать больший эффект, но в будущем, тогда как
сейчас оно окажется сопряжено со значительными расходами и вложениями (к
примеру - замена оборудования). Дальнейшая работа в направлениях снижения
затрат и изменения прибыльной части признается целесообразной только при
рассмотрении перспективы и составления прогноза деятельности отрасли в
целом и предприятия в частности на более - менее продолжитель-ный период,
чтобы можно было оценить эффективность осуществляемых вложений в
долгосрочные проекты. На данном этапе не представляется возможным
регулировать размер тарифа путем снижения уровня средств, направляемых на
производственные нужды. Предприятия трубопроводного транспорта,
осуществляющие свою деятельность в Западно-Сибирском регионе, сталкиваются
в настоящий момент с проблемой аварийности на их трубопроводах. Проистекает
эта проблема из срока эксплуатации данных сооружений, к настоящему времени
уже составляющего значительную величи-ну. Аварийность на транспортных
предприятиях вызывает потерю грузов. В случае трубопроводного транспорта
авария - это еще и ущерб, нанесенный эко-логии региона, а при
соответствующем стечении обстоятельств - и планеты. Для обеспечения
безаварийности работ по транспорту нефти и нефтепродуктов необходимо
осуществлять замену устаревшего и изношенного оборудования, обеспечивать
всему оборудованию соответствующие инструкциям изготовителя условия и
режимы эксплуатации. На обновление фондов предприятия необ-ходимы
значительные финансовые средства, которые предусматриваются пла-ном
тарифной выручки и чье целевое расходование обеспечивается контроли-рующими
службами. И по этой причине все меры по оптимизации уровня и структуры цен,
рассмотренные в работе, предполагают невмешательство в пла-нируемые
производственные и капитальные расходы и затраты предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|