реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ среды бизнеса АО "Сибнефтепровод"

реферат

управлением, осуществляемой АК ”Транснефть”, куда входит

АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”. В силу этого система магистральных нефтепроводов (СМН)

является естественной монополией.

Фактически СМН находится в государственной собственности и полностью

контролируется государством посредством установления цен (тарифов) на

транспортные услуги, распределением прав доступа к экспортным

нефтепроводам, согласования инвестиций в нефтепроводный транспорт, также

влияющих на тариф. Государство сохраняет право принимать решения по

внесению изменений и дополнений в Устав Компании и акционерных обществ

нефтепроводного транспорта, по ликвидации, слиянию, присоединеию или

преобразованию в предприятие иной организационно-правовой формы, по

утверждению ее отчетов, избранию Совета директоров, назначению президента

(генеральных директоров).

Монополия имеет обычно более высокую эффективность производства в

связи с его большими масштабами, концентрацией мощностей, осуществлением

крупных капиталовложений в научно-технический прогресс т.п. Это дает

монополии большие возможности снижения издержек. Поэтому вопрос сохранения

или уничтожения монополиивсегда является вопросом конкретного баланса ее

положительных и отрицательных свойств.

Организация нефтяного рынка. Система нефтетранспорта является

связующей структурой, которая обеспечивает нормальное функционирование

нефтяного рынка. Сеть межрегиональных нефтепроводов объединяет поставки

нефти от различных производителей в общий поток и распределяет его

потребителям согласно договорам на оказание транспортных услуг компанией

“Транснефть” и ее акционерных обществ.

Стандартный набор услуг, предоставляемый АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” своим

контрагентам, включает транспортировку, перевалку , налив и ответственное

хранение нефти. Фактически же АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” вменены обязанности

оперативного обеспечения поставок нефти потребителям (с учетом текущего

состояния их сырьевых запасов) и на экспорт с соблюдением таможенного

режима и контролем документации.

Принципиально важно, что коммерческие потоки нефти (т.е. потоки,

планируемые по сумме договоров) не совпадают с оперативными физическими

потоками. Последние возникают как результат приспособления системы к

возникающей ситуации путем маневрирования потоками, свободными емкостями

нефтепарков, запасами нефти в системе.

Коммерческие потоки нефти (графики движения партий нефти от

предприятий добычи к потребителям и на экспорт) разрабатывает

Межведомственная комиссия при Правительстве России,по которым

руководствуется АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”. Эти графики утверждаются затем

Минтопэнерго и становятся официальным заданием на транспортировку и

поставки, которое АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” должно выполнить в фиксированный

период времени (месяц, квартал). Задание определяет коммерческую схему

грузопотоков как результат согласования заявок и договоров и тем самым

плановые квоты доступа грузоотправителей к мощностям сети.

В коммерческих потоках нефти учитываются ограничения, налагаемые

выработанной АК “Транснефть” и принятой нефтяными компаниями “схемой

нормальных грузопотоков”. Последняя составлена исходя:

из существующих мощностей НПЗ по переработке нефтей с учетом состава

оборудования НПЗ и возможностей их приспособления к изменениям параметров

качествасырья (содержания серы, плотности и т.п.);

структуры и состояния мощностей нефтепроводов;

возможностей системы транспорта по подготовке поставляемых потребителями

смесей с заданными параметрами.

На основании этого задания и сообразуясь с текущей ситуацией

АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” вырабатывает оперативные схемы физических (реальных)

потоков нефти в системе. Реализуя эти схемы, компания должна одновременно

отслеживать исполнение всей суммы договоров о приеме нефтей в сеть и

поставках их потребителям.

Таким образом, схема коммерческих потоков определяет цели и программу

функционирования сети нефтепроводов в агрегированных валовых показателях, а

реализуемые АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” физические потоки являются способами

достижения этих целей, согласованными с имеющимися мощностями и

адаптированными к текущей ситуации.

Координация потоков нефти в системе обеспечивает рациональное

удовлетворение заявок грузоотправителей в режиме реального времени, включая

изменения маршрутов, оперативную корректировку графиков, перенос

задолженности в поставках во времени. Это требует оперативного согласоваия

режимов приема и поставки нефти по множеству потребителей и поставщиков и

последующей сверки исполнительных балансов.

Можно утверждать, что работа”строго по уставу” без выполнения этих

дополнительных функций или отсутствие органа, координирующего оперативные

потоки и деятельность предприятий нефтетранспорта, дезорганизовала бы

функционирование нефтяного рынка. Ни одно предприятие транспорта нефти не

может реально работать без координации компанией фимзических

трансрегиональных потоков нефти.

Поставка нефти на экспорт (а значит и предоставление доступа к

экспортным нефтепроводам и терминалам) производится по ежеквартальным и

месячным графикам, выработанным Межведомственной комиссией и утвержденным

Минтопэнерго. В этих графиках приходится учитывать не только указанные выше

ограничения, но и возможности размещения российской нефти на зарубежных

нефтяных рынках (что не всегда доступно нефтедобывающим корпорациям).

Поставки по государственным обязательствам пользуются в таких графиках

известным приоритетом.

Предприятия транспорта приобретают нефть для собственных нужд на

общих основаниях и отражают эти покупки в исполнительных балансах.

Для оперативного учета и контроля Компания использует собственную

систему связи между вычислительными центрами предприятий и

Автоматизированную систему исполнения договоров (АСКИД), которая ежесуточно

собирает данные о приеме и сдаче нефтей предприятиями транспорта, о запасах

нефти в трубопроводах и резервуарах, о свободной емкости резервуарных

парков, о потерях и т.п.

АСКИД формирует ежесуточную сводку валовых показателей перекачки, а

также нарастающие с начала месяца балансы нефти по свем контрольным точкам

сети в целом. Параллельно ведется регистрация и контроль актов приемки-

сдачи нефтей от одних предприятий к другим (по объему и показателям

качества), а также учет времени хранения нефтей.

Тарифы. Перейдя в 1992г. к экономическим расчетам по транспортным

тарифам, АК “Транснефть” фактически отказалась от выполнения ею ранее

функций распределения нефти. Она покупала нефть у производителей и

продавала ее потребителям. Введение тарифов повысило самостоятельоность

предприятий и упростило их финансовые отношения с другими участниками

нефтяного рынка, число которых возросло. Тарифы утверждаются Федеральной

энергетической комиссией (ФЭК) РФ, корректируются два раза в год и

публикуются в журнале ”Трубопроводный транспорт нефти”. Все

грузоотправители на данном маршруте перекачки уплачивают одинаковый тариф

на единицу грузооборота.

Общий для естественных монополий принцип ценообразования состоит в

распределении по объектам расчетной выручки предприятий, куда входят

эксплуатационные издержки, чистая прибыль и налоги. Прибыль вместе со

средствами амортизации должна обеспечить первоочередные потребности

предприятий по модернизации производства и социальному развитию.

Процедура расчета транспортных тарифов состоит в следующем.

Предприятия планируют тарифную выручку и грузооборот по участкам сетей,

находящихся под их управлением. Отношение тарифной выручки к грузообороту

дает значение удельного тарифа в руб./тыс.км. на территории данного

нефтепроводного предприятия (управления).

АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” собирает и контролирует обосновывающие материалы

нефтепроводных предприятий и представляет удельные тарифыв сводном виде для

утверждения. Затем удельные тарифы умножают на длины участков сети и

получают тарифы на перекачиваемых направлениях перекачки. Грузо отправитель

согласует с Компанией (или ее дочерним акционерным обществом) маршрут

перекачки и оплату транспортировк, суммируя тарифы по составляющим маршрут

участкам сети. Аналогичным способом устанавливаются тарифы за перевалку и

налив нефти.

Структура рублевого тарифа за поставку нефти на НПЗ России и СНГ

представлена на рис.1.

[pic] Рис.1.2

Нефтетранспортный тариф используется по следующим направлениям: на

оплату налогов и сборов (включая сбор за перекачку нефти) ( 29,5%; на

обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта ( 39,1%;

эксплуатационные расходы ( 20,5%; расходы на оплату труда ( 6,8%;

содержание социальной сферы ( 4,1%.

Размер этого тарифа, входящего также переменной составляющей в тариф

за транспортивку нефти на экспорт, должен покрывать эксплуатационные

затраты, расходы по работам по техническому перевооружению, реконструкции,

диагностики и капитальному ремонту, с уплатой налогов в бюджет, а также

социальные расходы. Оценочые расчеты показывают, что при снижении тарифа на

1% с учетом обязательных платежей доля тарифа на обеспечение надежности и

безопасности сокращается до 3%, что эквивалентно затратам на замену 50 км

нефтепровода.

Постоянная валютная составляющая тарифа за транспортировку нефти на

экспорт имеет строго целевое использование, т.е. направляется на

поддержание в рабочем состоянии импортного оборудовани, закупленного ранее

за счет бюджетны средств, а также на техническое перевооружение и

модернизацию оъектов трубопроводного транспорта. Компания осуществляет

закупки импортного оборудования только в случае уверенности в невозможности

заменить его отечественным аналогом.

Проблемы тарифов. Государственное регулирование ограничивает тарифы

минимальным уровнем, достаточным для покрытия текущих расходов транспорта,

обеспечения финансовой стабильности всей совокупности предприятий

нефтетранспорта и достижения минимальной финансовой независимости. Быстрое

изменение экономических и социальных условий в стране требует специальных

механизмов подстройки для своевременного автоматического изменения тарифов

( в частности, механизм индексации).

Ценовое (тарифное) регулирование должно связывать норму прибыли не с

себестоимостью, а с капиталом и инвестициями. Процедуры регулирования

должны быть в ясной и исчерпывающей форме зафиксированы в производственном

договоре, иначе границы полномочий ответственных лиц и прав администрации

Компании окажутся размытыми. Производственный договор должен быть основным

документом, позволяющим разрешать споры сторон.

Главный принцип тарифного регулирования состоит в прерогативе

государства устанавливать не сами тарифы, а формализованный механизм

определения тарифов. Таким расчетным механизмом могла бы служить формула,

связывающая тарифную выручку с суммой обоснованных затрат системы, налогов,

платежей по обслуживанию инвестиций и справедливой чистой прибыли,

соотнесенной со стоимостью основных фондов. Раскладка же тарифов по

тарифным участкам в соответствии с утвержденной формализованной методикой

должна быть прерогативой Компании.

Уровень прибыли должен быть достаточным для привлечения капитала и

реализации перспективных проеков развития и реконструкции системы

нефтепроводов.

Проблемы государственного регулирования в нефтепроводном транспорте.

Целью ближайшего этапа преобразований является стабилизация рынка нефти,

которая позволит более обоснованно прогнозировать его конъюнктуру, то есть

оценивать динамику платежеспособного спроса, возможности экспорта,

располагаемые ресурсы и потребности в транспортных услугах, а значит

сделать более эффективным управление системой.

Структурные преобразования АК”Транснефть” должны исходить из

следующих целей:

повышения эффективности и надежности нефтеснабжения сейчас и в будущем;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.