реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ среды бизнеса АО "Сибнефтепровод"

реферат

обслуживания экспансии российской нефти на внешнем рынке;

улучшения производственной структуры системы нефтеснабжения.

Эти цели и должны быть критериями выбора решений по реорганизации

управления нефтепроводным транспортом.

Функции государственного регулирования по свободному доступу

производителей к мощностям сети сейчас поделены между Минтопэнерго и

Межведомственной комиссией, а контроль тарифов осуществляет ФЭК, которая

имеет следующие важнейшие задачи в сфере регулирования нефтепроводного

транспорта как естественной монополии:

контроль тарифов и обоснованности включения в тариф затрат предприятий и

статей прибыли, направляемых на финансирование инвестиционных проектов;

выработка рекомендаций по реорганизации системы государственного

регулирования конкуренции на нефтяном рынке, совершенствованию юридических

норм такого регулирования, системы ценообразования на услуги АК

“Транснефть”, тарификации, индексации тарифов, а также по созданию

нормативных моделей расчета тарифов на стандартные транспортные операции и

другие услуги;

защита прав участников нефтяного рынка, разрешение конфликтов между

поставщиками, потребителями и АК ”Транснефть” в части предоставления

транспортных и других услуг взаимодействие поэтим вопросам с региональными

энергетическими комиссиями;

разработка рекомендаций по механизмам налогообложения, экономического

стимулирования надежного функционирования и развития системы

нефтепроводного транспорта.

К ведению ФЭК будет отнесена выработка рекомендаций по регулированию

межгосударственных тарифных соглашений, что является одним из актуальных

вопросов международной торговли российской нефтью. Главной осью этой

проблематики является тарифная система и формирование инвестиционных фондов

для реконструкции и развития системы нефтеснабжения.

Реорганизация форм собственности. В подотрасли подготовлена и

реализуется программа приватизации собственности предприятий нефтеповодного

транспорта, которая ставит следующие цели:

сохранение государственного контроля за транспортировкой нефти и

формированием тарифов;

включение ЕСН в рыночную среду в качестве системы общественного

пользования, обеспечивающей равный и недискриминируемый доступ к

трубопроводным мощностям свех субъектов нефтяного рынка;

повышение эффективности функционирования и развития системы нефтеснабжения

за счет использования рыночных механизмов стимулирования.

Проблемы реконструкции и развития. Механизмы экономического

стимулирования в нефтетранспорте еще слабо ориентируют подотрасль на

достижение указанных целей по следующим причинам:

потребность в транспортных услугах снижается вместе с продолжающимся

сокращением добычи нефти, а последнее в значительной мере провоцируется

технической отсталостью, нерациональной структурой продукта, высокими

затратами и налогами в нефтепереработке;

производственные мощности системы нефтетранспорта не соответствуют новому

размещению потоков нефти, физический износ основного оборудования достиг

значительных размеров, средства автоматизации управления морально устарели,

реконструкция системы постоянно откладывается из-за нехватки инвестиций;

механизм налогообложения и другие экономические механизмы являются

затратными и не стимулируют повышения эффективности;

основные фонды подотрасли не получили реальной рыночной оценки,

приватизация сделала только первые шаги, акции нефтепроводного транспорта

не котируются на фондовом рынке, поэтому частные инвестиции в систему

практически не поступают;

другие финансовые источники оказались зажатыми ( тариф не окупает затрат

подотрасли (он зажат рыночной “равновесной” ценой нефти, которая в свою

очередь ограничена ценами на конечные нефтепродукты, уже перевалившие за

мировой уровень);

цены на оборудование и строительно-монтажные работы выросли во много раз

больше чем тариф.

Одна из важных проблем состоит в возросшем в связи с резким падением

добычи разрывом между пропускной способностью сети и реальным потоком

нефти, что приводит к заметному росту удельных издержек на единицу

грузооборота. Этот разрыв обусловливает омертвление значительной части

капитала (что и является причиной низкой оценки фондов), а высокая

концентрация мощностей препятствует адаптации структуры производственных

фондов к изменившимся условиям. Нельзя ликвидировать только часть

пропускной способности мощного нефтепровода и соответствующуюей долю

издержек. Неоходимость сохранения “лишних” мощностей связана не столько с

надеждами на рост добычи нефти в будущем, сколько с самой конструкцией

сети.

Техническая политика. АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” традиционно уделяет

повышенное внимание проблемам надежности и безопасности магистральных

нефтепроводов, что объясняется риском потери достигнутого уровня

функционирования нефтепроводов в связи со старением основных фондов и

введением более жесткихнорм и экономических санкций со стороны государства,

пользователей и местными органами.

Техническая политика Компании связана со стратегической установкой на

сохранение долговременного потенциала действующей системы нефтепроводов.

Ремонтное обслуживание подчинено требованиям экономии затрат и кардинально

изменено за последние пять лет прежде всего за счет комплексного

диагностического обследования.

Внутритрубная диагностика является одним из основополагающих

направлений реализации Программы технического перевооружения, реконструкции

и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов АК ”Транснефть”

на 1996-1998гг., разработанной с участием АО”Гипротрубопровод”, ИПТЭР,

ВНИИОЭНГ по поручению Комиссии по оперативным вопросам при Правительстве

России. Программа согласована с Госгортехнадзором и Минприроды России,

утверждена Минтпэнерго и одобрена Коллегией Минтопэнерго России, доложена

на заседании Правительства России.

По состоянию на 1июня 1997г. выполнена ультразвуковая диагностика

4446 км магистральных нефтепроводов, что составляет 30% общей

протяженности.

Системный подход, основанный на применении внутритрубных

диагностических снарядов высокого разрешения, позволяет планировать процесс

ремонта нефтепроводов и контролировать ход его выполнения. Плановый ремонт

с использованием быстрых технологий позволяет существенно повысить его

эффективность.

За последние два года в результате проведенной инспекции и устранения

выявленных дефектов практически полностью исключены аварии, вызванные

нарушением геометрии труб при строительстве (вмятинами, гофрами и т.п.)

число аварий по причине коррозииснизилось по сравнению с 1990г. в 2,5

раза, за период 1990-1996гг. произошло снижение числа аварий с 0,27 до 0,19

на 1000 км.

АК ”Транснефть” утвержден Перспективный план развития АО “Центр

технической диагностики” на 1996-2000гг., в соответствии с которым

предусматривается в 1997г. завершить первичное диагностическое обследование

магистральных нефтепроводов для выявления дефектов геометрии труб, а до

2000г. ( ультразвуковыми дефектоскопами для выявления коррозии и расслоения

металла, после чего приступить к периодическому обследованию. В

перспективный план включены также мероприятия по практическому внедрению

методов и средств диагностики резервуаров, запорно-регулирующей арматуры,

насосно-силового оборудования.

Важной задачей является контроль трубопроводов на наличие трещин и

трещиноподобных дефектов, в том числе в продольных и кольцевых сварных

стыках, которые можно определить только магнитными снарядами нового

поколения.

Стратегическим напралением политики АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” в области

обеспечения надежности нефтепроводной системы и минимизации затрат является

комплексный подход к вопросам диагностики и капитального ремонта.

Достоверная информация о дефектных участках, полученная по

результатам диагностики, позволяет при тех же затратах на капитальный

ремонт увеличить протяженность отремонтированных трубопроводов, существенно

сократить время простоев на ремонт.

Основными концепциями технической политики АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” в

области капитального ремонта нефтепроводов являются:

перспективное планирование капитального ремонта на основе результатов

диагностического обследования нефтепроводов;

применение современных технологий и технических средств;

дифференцированый подход к выбору ремонта и конструкции зашитного

изоляционного покрытия.

Для реализации концепции необходимо создание новых технологий

проведения капитального ремонта с новым качеством. Планами научно-

исследовательских и конструкторских работ Компании на 1997г. предусмотрено

продолжить разработку новой нормативной базы и технологий проведения

капитального ремонта, новых трубных сталей, защитных покрытий и методов их

нанесения, системы контроля качества работ.

В соответствии с межгосударственной программой “Высоконадежный

транспорт” АК ”Транснефть” совместно с Приднепровским предприятием

магистральных нефтепроводов (Украина) создается комплекс

высокопроизводительной техники для капитального ремонта магистральных

нефтепроводов.

Компанией успешно применяется единственная в мире технология

капитального ремонта действующих магистральных нефтепроводов с заменой

изоляционного покрытия без остановки перекачки, что позволяет избежать

ограничений доставки нефти потребителям.

Разработана и с успехом применяется технология вырезки дефектных

участков труб с помощью кумулятивных зарядов, а также программа по внедреию

метода горизонтально-наклонного бурения при прокладке трубопроводов.

Трубопроводное предприятие, оснащенное современными диагностическими

комплексами, адаптированными к российским трубопроводам, разработанная

тактика формирования объемов капитального ремонта на основе результатов

внутритрубной инспекции, оснащенные высокопроизводительной техникой

ремонтные подразделения для устранения выявленных дефектов ( это

действующий механизм реализации политики АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” в области

повышения надежности и экологической безопасности магистральных

нефтепроводов.

Дальнейшие перспективы развития АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” выделены на

рис.1.3.

Данная стратегия АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” и ее нефтепроводным

управлениям позволит более эффективно управлять финансовыми потоками

целенаправленно проводить научно-техническую и социальную политику,

использовать средства для техническго перевооружения, реконструкции,

капитального ремонта и диагностики в целях повышения уровня надежности

системы трубопроводного транспорта нефти.

|Стратегия АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” по развитию и реконструкции системы |

|магистральных нефтепроводов |

|1.”Действующие лица” | | | | |

| | |Государство | | |

| | | | | |

|АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” | | | |Нефтяные компании |

| | | | | |

|2. Генеральные цели выработки стратегии |

| | | | | |

|Обслуживание нефти на | |Повышение надежности и | |Обеспечение стабильного|

|рынке | |безопасности работы | |финансового положения |

| | |системы нефтепроводов | |АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” |

| | | | | |

|3. Основные ориентиры стратегии |

| | | | | |

|Техническая политика | | | |Экономическая политика |

|Реконструкция нефтепроводов с | | | |Снижение рассогласования мощностей|

|целью повышения надежности и | | | |и потока нефти за счет |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.