|2. |Вазы |шт. |5640 |8320 |2680 |16235 |10595 |
|3. |Рюмки |шт. |24000 |35213 |11213 |74233 |50233 |
|4. |Фужеры |шт. |6523 |8235 |1712 |18562 |12039 |
|5. |Пепельницы|шт. |1253 |2565 |1312 |4562 |3309 |
|6. |Бокалы |шт. |11562 |15682 |4120 |36523 |24961 |
| |Всего: | |60978 |86815 |25837 |178538 |117560 |
Из приведенных данных следует, что товарооборот увеличился в 2000 году
по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне
низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не
стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и
покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере,
появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.
2.2. Анализ ассортимента
Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды,
реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. приведены в таблице
8.
Таблица 8
Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды,
реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г
|№ |Группир|Виды изделий |Поступление |Удельный вес |
|п/п |овки | | | |
| |посуды | | | |
| | | |Кол-во, |Сумма, |по |по |
| | | |шт. |руб. |кол-ву|сумме |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1. |Столова|стаканы, кружки, чашки, |110000 |800000 |79,4 |40,6 |
| |я |бокалы, фужеры, рюмки, | | | | |
| |посуда |бокальчики, графины, | | | | |
| | |кувшины, молочники, вазы | | | | |
| | |для сервировки стола (для| | | | |
| | |фруктов, печенья, конфет,| | | | |
| | |варенья, крема, салата, | | | | |
| | |менажницы), масленки, | | | | |
| | |сахарницы, сухарницы и | | | | |
| | |др. | | | | |
|2. |Хозяйст|банки для солений и |15263 |183156 |17,6 |9,29 |
| |венная |варенья, бочонки, бутылки| | | | |
| |посуда |для хранения жидкостей | | | | |
|3. |Кухонна|кастрюли различной |5648 |694704 |6,6 |35,3 |
| |я |вместимости, жаровни | | | | |
| |посуда | | | | | |
|4. |Декорат|скульптуры, вазы для |7560 |292231 |6,4 |14,81 |
| |ивная |цветов, туалетные | | | | |
| |посуда |приборы, бокалы в форме | | | | |
| | |рога | | | | |
| | | |138471 |1970091 |100 |100 |
Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и
по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как
этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что
Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по
сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по
количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за
того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость.
Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее
удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы
продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.
Таблица 9
Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной
магазином «1000 мелочей» в 2000 году по поставщикам
|Предприятие изготовитель |всего, |сумма |Удельный |Удельный |
| |шт. | |вес по |вес по |
| | | |количеств|сумме, % |
| | | |у, % | |
|1 | | | | |
|ООО Производственное предприятие |111937 |890000 |80,8 |45,1 |
|ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь | | | | |
|ЗАО «Термопульс» |5648 |694704 |4,07 |35,26 |
|г. Брянск | | | | |
|ООО «ДП-Трэйл» |5623 |202231 |4,06 |10,26 |
|г. Москва | | | | |
|ОАО «Первомайский стекольный |15263 |183156 |11,02 |9,3 |
|завод» | | | | |
| |138471 |1970091 |100 |100 |
Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках
как по сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное
предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь.
Таблица 10
Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной
магазином «1000 мелочей» в 2000 году по видам стекла
|Предприятие изготовитель |всего, |сумма |Удельный |Удельный |
| |шт. | |вес по |вес по |
| | | |количеств|сумме, % |
| | | |у, % | |
|1 | | | | |
|Обычное |110000 |800000 |65,04 |21,64 |
|Специальное |26534 |1170091 |15,7 |31,65 |
|Хрусталь |32568 |1726104 |19,26 |46,71 |
| |169102 |3696195 |100 |100 |
Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной
посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что
стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая
посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по
сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.
2.3. Анализ потребительских свойств
Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в
2000 году представлены в таблице 10.
Таблица 10
Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от
поставщиков в 2000 году
|Предприятие |Вид |Поступление |Удельный |Причина |
|изготовитель |продукции | |вес |ненадлежаще|
| | | |продукции|го качества|
| | | |ненадлежа|продукции |
| | | |щего | |
| | | |качества,| |
| | | |% | |
| | |всего, |В т.ч. | | |
| | |шт. |ненадле| | |
| | | |жащего | | |
| | | |качеств| | |
| | | |а | | |
|ООО Производственное |Столовая |111937 |433 |0,03 |бой |
|предприятие ИНТЕР-АРТ |посуда | | | | |
|ХХI г. Тверь | | | | | |
|ЗАО «Термопульс» |Кухонная |5648 |169 |3 |бой |
|г. Брянск |посуда | | | | |
|ООО «ДП-Трэйл» |Декоративна|5623 |---- |---- |---- |
|г. Москва |я посуда | | | | |
|ОАО «Первомайский |Хозяйственн|15263 |300 |2 |бой |
|стекольный завод» |ая посуда | | | | |
Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который
произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были
упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную
тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но
травы морской сушеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный
материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время
транспортировки.
Таблица 11
Сравнительная характеристика одного вида стеклянной посуды,
поступающей от
различных поставщиков, в магазин «1000 мелочей»
|Предпр|Вид |функциональные |Эргономические |Надежность |Эстетич|
|иятие |прод|показатели |показатели | |еские |
|изгото|укци| | | | |
|витель|и | | | | |
| | |совершен|универса|удобство|удобство|срок |сохраняе|информа|
| | |ство |льность |использо|мытья и |службы |м ость |ционная|
| | |выполнен| |вания |хранения| | |выразит|
| | |ия | | | | | |ельност|
| | | | | | | | |ь |
|ООО |Бока|Изделие |Изделие |Изделие |Изделие,|Соответс|Изделие |оригина|
|Произв|л |по виду |универса|удобно в|легко |твенно |надежно |льно, |
|одстве|для |стекла, |льно. |использо|отмывает|имеет |в |соответ|
|нное |пива|форме и |Можно |вании. |ся в |больший |применен|ствует |
|предпр| |размерам|использо| |специаль|срок |ии и |совреме|
|иятие | |соответс|вать для| |ных |службы и|уходе за|нному |
|ИНТЕР-| |твует |других | |средства|надежно.|ним. |рациона|
|АРТ | |назначен|напитков| |х и | | |льному |
|ХХI | |ию. Нет | | |удобно в| | |стилю, |
|г. | |нужды в | | |хранении| | |изделия|
|Тверь | |декорати| | |, можно | | |выражен|
| | |вной | | |повесить| | |о в |
| | |маркиров| | |за ручку| | |форме, |
| | |ке, т.к.| | |на | | |соответ|
| | |изделие | | |специаль| | |ствует |
| | |прозрачн| | |ных | | |условия|
| | |о. Виден| | |приспосо| | |м |
| | |сохраняе| | |блениях | | |эксплуа|
| | |мый | | |для | | |тации |
| | |продукт.| | |сушки и | | |изделия|
| | | | | |хранения| | |и ухода|
| | | | | | | | |за ним.|
|ЗАО |Бока|Изделие |Изделие |Изделие |Изделие,|Соответс|Изделие |Изделие|
|«Термо|л |по виду |универса|удобно в|легко |твенно |надежно |имеет |
|пульс»|для |стекла, |льно. |использо|отмывает|имеет |в |простое|
| |пива|форме и |Можно |вании |ся в |больший |применен|метриче|
|г. | |размерам|использо| |специаль|срок |ии и |ское |
|Брянск| |соответс|вать для| |ных |службы и|уходе за|строени|
| | |твует |других | |средства|надежно.|ним. |е, не |
| | |назначен|напитков| |х и | | |оригина|
| | |ию. | | |удобно в| | |льно, |
| | |Необходи| | |хранении| | |но |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|