реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая теория государства и права

реферат
оборона страны;

- управление.

С правовой точки зрения, государственные расходы - это регламентированное правовыми нормами планомерное распределение и использование денежных средств из государственных фондов для выполнения задач и функций государства.

Государство в одностороннем порядке устанавливает направления расходов, финансируемых из бюджета, нормы расходов, объекты финансирования и устанавливает ответственность за любые нарушения государственных предписаний.

Расходы из бюджета производятся в основном методом финансирования на принципах:

- безвозвратности,

- безвозмездности,

- целевого использования средств,

- соблюдения режима экономии,

- срочности (в рамках одного бюджетного года),

- постоянного контроля за использованием средств.

Законом «О бюджетной системе Республики Беларусь» предусматривается выдача бюджетных ссуд на основе возвратности и возмездности.

Кроме бюджета финансирование государственных расходов осуществляется из государственных внебюджетных фондов. Затраты государства покрываются также за счет прибыли государственных предприятий, части амортизационных отчислений, долгосрочных банковских ссуд и т.д. Понятие расходов государства шире, чем понятие расходов бюджета, т.к. расходы бюджета составляют лишь часть общих расходов государства.

Расходы бюджетов каждого уровня определяются функциями соответствующего органа власти и задачами социально - экономического развития страны.

В расходы бюджетов включаются ассигнования:

- на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством;

- на текущее содержание учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, науки, органов государственной власти и управления, судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры, госбезопасности, обороны и т.д.

Учреждения и организации, состоящие на бюджетном финансировании, виды расходов и их конкретные направления отражают в смете доходов и расходов. Бюджетные учреждения и организации могут финансироваться и из внебюджетных средств, например, для учреждений системы образования - доходы от платных услуг, производственной и научной деятельности, договорные или контрактные суммы за подготовку кадров, взносы предприятий и т.д.

Источники финансирования государственных предприятий установлены в Законе РБ «О предприятиях», к ним относятся:

-собственные денежные средства субъектов хозяйствования,

- перераспределяемые из централизованных фондов вышестоящих органов на нужды подчиненных предприятий.

В целях перераспределения денежных средств в министерствах и ведомствах создаются различные специальные фонды (инвестиционные, фонды научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции и др.)

В финансировании предприятий может принимать участие и государство, выделяя им средства из бюджета. Бюджетные ассигнования должны направляться на развитие приоритетных отраслей экономики.

Тема 10. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды

1. Природоресурсовое право и отношения землепользования.

2. Понятие, принципы, задачи «охраны окружающей среды». Источники.

3. Содержание экологических прав граждан и гарантии их обеспечения.

4. Государственные органы, определяющие и реализующие экологическую политику.

5. Экономические механизмы реализации экологической политики.

6. Мониторинг, контроль и надзор в области окружающей среды.

1. Природоресурсовое право и отношения землепользования.

Право государственной собственности на недра, воды, растительный и животный мир является исключительным и неотчуждаемым. Природные объекты могут быть переданы в постоянное или временное пользование отдельным физическим и юридическим лицам.

Цели, порядок и условия такого пользования определены для каждого природного объекта и регулируются отраслевым законодательством: земельным, водным, лесным и др.

В зависимости от того или иного природного ресурса различают следующие виды природопользования: землепользование, пользование недрами, водопользование, лесопользование, пользование животным миром, пользование ресурсами атмосферы. Эти виды природопользования, урегулированные нормами права, составляют природоресурсовое право, которое выражается в установленном правовыми нормами порядке потребления и использования природных ресурсов с целью извлечения их полезных свойств.

Различают общее и специальное природопользование.

Право общего пользования природными ресурсами предоставляется гражданам для удовлетворения их потребностей безвозмездно без закрепления этих природных ресурсов за отдельными лицами и без соответствующих разрешений.

Специальное природопользование предоставляется юридическим и физическим лицам для осуществления производственной и иной деятельности за плату на основании специальных разрешений, выдаваемых уполномоченными органами.

Субъектами права природопользования могут быть:

граждане и юридические лица Республики Беларусь;

иностранные граждане и иностранные предприятия;

лица без гражданства;

международные организации;

иностранные государства.

Основным принципом природопользования является целевое использование природных ресурсов, то есть использование их в соответствии с той целью, для которой они предоставлены.

В Республике Беларусь закреплены две формы собственности на землю - государственная и частная.

1. Государственную собственность образуют земли сельскохозяйственного назначения, и иные земли, за исключением тех, что переданы в частную собственность.

2. В частной собственности находятся земли, приобретенные гражданами и юридическими лицами.

Земельные участки предоставляются:

в постоянное владение без заранее установленного срока колхозам, совхозам, другим организациям для ведения сельского и лесного хозяйства;

во временное пользование до трех лет (краткосрочное), от трех до десяти лет (долгосрочное);

в пожизненное наследуемое владение гражданам для строительства и обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, традиционных народных промыслов, в случае приобретения по наследству или приобретения жилого дома;

в частную собственность гражданам РБ, юридическим лицам РБ при приватизации объектов государственной собственности, при осуществлении инвестиционных проектов.

Кодексом о земле (ст.38) установлен состав земель, не подлежащих передаче в частную собственность: земли транспорта и связи, земли общего пользования (парки, скверы, дороги и т.п.), земли заповедников и др.

Предоставление в постоянное или временное пользование земельного участка осуществляется на основе решения компетентных органов и договора: право постоянного пользования, право временного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренда.

2. Понятие, принципы, задачи охраны окружающей среды. Источники.

Охрана окружающей среды - это плановая система государственных, международных и общественных мероприятий по рациональному использованию, охране и восстановлению природных ресурсов, защите окружающей среды от загрязнения и разрушения для создания наиболее благоприятных условий существования человеческого общества, удовлетворения материальных и культурных потребностей живущих и грядущих поколений.

Участие государства в этих мероприятиях закономерно и обязательно, поскольку охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности человека - неотъемлемое условие устойчивого экономического и социального развития государства.

В ч.1 ст.46 Конституции РБ закреплено, что «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права».

Государственная политика в области охраны окружающей среды строится в соответствии со следующими принципами:

приоритет охраны жизни и здоровья человека в сравнении с другими целями природопользования, обеспечения прав граждан на благоприятную для жизни, труда и отдыха окружающую среду;

соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды;

научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;

сочетание национальных и международных интересов в области охраны окружающей среды;

рациональное использование природных ресурсов с учетом возможностей окружающей среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей среды и здоровья человека. В ч.2 ст.46 Конституции Республики Беларусь определено, что государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды;

гласность в работе, тесная связь с общественными объединениями и населением при решении природоохранных задач.

В соответствии с основными принципами государственная политика охраны окружающей среды строится с целью решения следующих задач:

обеспечение безопасного для жизни и здоровья людей состояния окружающей среды;

регулирование отношений в области охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов;

сохранение природных ресурсов, генетического фонда живой природы, охрана естественных богатств, природного окружения, ландшафтов и других природных комплексов.

Охране подлежат как вовлеченные в хозяйственный оборот, так и не используемые напрямую виды природных ресурсов, к которым относятся:

климатические ресурсы,

атмосфера (включая озоновый слой),

земля, ее недра и почва,

вода (поверхностная, подземная и почвенная влага),

растительный и животный мир в их видовом разнообразии во всех сферах обитания и произрастания,

типичные и редкие ландшафты,

иные природные объекты как компоненты экологических систем и биосферы.

В целях определения и реализации своей политики в сфере охраны окружающей среды государство через свои законодательные и исполнительные органы создает правовую базу и на ее основе реализует вышеозначенные мероприятия.

В Республике Беларусь происходит постоянное обновление законодательных норм различных отраслей права, в том числе и экологического, что связано с усилением суверенитета государственной власти на территории Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» был принят 26 ноября 1992г., который был призван обеспечить правовые основы реализации экологической политики государства, защиту прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду, определить правовые и экономические основы охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности человека.

В 1993году приняты Законы Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемическом благополучии населения». В последнем законе определены меры по предупреждению воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье людей и регламентированы действия органов государственного управления, учреждений, организаций и граждан по обеспечению санитарно-эпидемической безопасности. В 1996г. принят Закон Республики Беларусь «Об охране и использовании животного мира», в 1997г. - Закон Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» и др.

3. Содержание экологических прав граждан и гарантии их обеспечения.

Экологическая политика государства имеет важнейшее значение для обеспечения устойчивого человеческого развития, поскольку при осуществлении государственной политики в области охраны окружающей среды гарантируется право граждан Республики Беларусь и иных лиц, проживающих на ее территории, на здоровую и благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду.

Гарантиями здесь выступают:

планирование и нормирование качества окружающей среды мерами по предотвращению экологически вредной деятельности и оздоровлению окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

государственный контроль за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранного законодательства, привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении требований обеспечения экологической безопасности населения;

страхование граждан, образование государственных, общественных и иных фондов помощи лицам, пострадавшим от загрязнения окружающей среды;

возмещение в добровольном и судебном порядке вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате загрязнения окружающей среды и иных вредных воздействий на нее, в том числе последствий аварий и катастроф;

привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь лиц, умышленно искажающих или скрывающих информацию о состоянии окружающей среды, препятствующих выполнению гражданами и общественными объединениями их прав, вытекающих из законодательства Республики Беларусь; другие гарантии, предусмотренные Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.