реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая теория государства и права

реферат
p align="left">Основания рассмотрения трудовых споров в суде указаны в ст.241 ТК РБ.

В суде рассматриваются трудовые споры по заявлению:

1)о недействительности трудового договора;

2)работника или нанимателя, если они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам;

3)работника, если комиссия по трудовым спорам не рассмотрела его заявление в установленный десятидневный срок;

4)прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам противоречит законодательству.

Непосредственно в суде рассматриваются трудовые споры по заявлению:

1) работников, работающих у нанимателей, где комиссии по трудовым спорам не созданы;

2) работников - не членов профсоюза, если они не обратились в комиссию по трудовым спорам;

3) работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачииваемой работы;

4) нанимателей о возмещении им причиненного работниками материального ущерба;

5) работников по вопросу применения законодательства о труде, который в соответствии с законодательством был решен нанимателем и профсоюзом в пределах предоставленных им прав;

6) и др.

6. Государственное социальное обеспечение и социальное страхование.

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренным законом.

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных страховых фондов и предназначено для обеспечения работников и членов их семей.
Государственное управление финансами социального страхования осуществляет Фонд социальной защиты населения. Взносы на государственные социальное страхование уплачивают все предприятия, учреждения и организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также работающие граждане.

Пенсия - это гарантированная государством ежемесячная денежная выплата из Фонда социальной защиты населения в целях материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой общественно полезной деятельностью в размерах, соизмеримых с прошлым заработком пенсионера.

Виды пенсий:

1. Трудовые пенсии: по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

2. За особые заслуги перед республикой.

3. Социальные пенсии.

Пособия - вид выплат по государственному социальному страхованию, которые являются помощью, временно заменяющей оплату по труду, служащей дополнением к основному источнику средств к существованию, помощью при отсутствии основных средств к существованию.

Виды пособий:

- по временной нетрудоспособности;

- по беременности и родам;

- в связи с рождением ребенка;

- по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

- на детей в возрасте от 3-х до 16лет;

- по уходу за больным ребенком;

- по уходу за ребенком-инвалидом;

- одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 1,5 года.

Тема 9: Основы финансового права

Понятие, предмет и метод финансового права. Источники финансового права

Бюджетное устройство и бюджетная система в Республике Беларусь.

Государственные доходы и их источники.

Налоги и обязательные неналоговые платежи.

Государственные займы и основные направления расходования государственных финансовых ресурсов.

1. Понятие и предмет финансового права. Источники финансового права.

Финансовое право - это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.

Финансовая деятельность - это деятельность государства в лице его органов по мобилизации денежных средств в доход государства и по их распределению.

Основными задачами государства при мобилизации денежных средств являются следующие:

- учет и возможности налогоплательщиков;

- учет резерва денежных средств и увеличение объема поступления их в собственность государства.

В сборе денежных средств принимают участие в той или иной форме и юридические лица, и физические лица.

Основными задачами распорядительной деятельности государства являются:

- учет субъектов использования денежных средств и их потребностей;

- определение размеров и сроков использования денежных средств;

- учет и отчетность;

- обеспечение сохранности денежных средств;

- выявление результатов их использования.

Субъекты распределения денежных средств те же. При этом специфическими субъектами распределения денежных средств выступают бюджетные учреждения, т.к. они не участвуют в мобилизации денежных средств.

Под предметом финансового права понимаются определенные общественные отношения (бюджетные, налоговые, расчётно-кредитные, валютные, а также отношения, возникающие в процессе страхования, денежного обращения, контроля финансовой деятельности) складывающиеся в процессе осуществления государством своих функций по мобилизации на общегосударственные нужды фондов денежных средств, их распределения и обеспечения эффективного и рационального использования.

Финансовое право - совокупность правовых норм регулирующих указанные выше отношения

Особенности финансовых правоотношений:

- они возникают под воздействием и в интересах государства;

- объектом этих отношений всегда выступают деньги или денежные обязательства;

- они складываются только в сфере финансовой деятельности государства.

- одной из сторон финансовых правоотношений всегда выступает государство в лице уполномоченного им органа, другой стороной - другие субъекты финансовой деятельности.

Финансовые правоотношения возникают:

- между финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны, и физическими лицами - с другой, - по уплате ими налогов и неналоговых платежей в доход государства;

- между Республикой Беларусь и местными административно-территориальными единицами - в связи с распределением финансовых ресурсов;

- между государственными финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами - с другой, - в связи с образованием и распределением государственных кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов

- между финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны, и предприятиями, организациями и учреждениями - с другой, - в связи с расходованием государственных денежных средств.

Виды финансовых правоотношений.

По материальным признакам:

Бюджетные.

Налоговые.

Отношения связанные с государственными расходами.

Расчётно-кредитные.

Отношения в сфере валютно-денежных отношений.

Отношения связанные с имуществом, личным и государственным социальным страхованием.

Отношения, связанные с контролем финансовой деятельности.

По кругу лиц:

Отношения между органами государственной власти.

Отношения между органами государственной власти и государственного управления.

Отношения между органами государственного управления.

Отношения между государственными органами и субъектами хозяйствования, включая расчётно-кредитные учреждения, страховые и перестраховочные организации.

Финансово-правовые отношения не могут возникнуть между физическими и (или) юридическими лицами.

В сфере финансовой деятельности государства складываются не только финансовые правоотношения, но и другие: трудовые, административные, гражданские и др.

Финансовая деятельность государства так обширна и многогранна, что некоторые её стороны регулируются не только нормами финансового права, но и другими отраслями права.

К предмету финансового права относятся:

закрепление структуры финансовой системы государства;

разграничение прав и обязанностей между участниками финансовых отношений,

регулирование отношений, возникающих в ходе их финансовой деятельности.

К предмету финансового права относится наделение участников финансовых отношений определенным объемом прав и обязанностей.

Эти права и обязанности реализуются в процессе взаимоотношений Республики Беларусь и органов местного самоуправления, органов представительной и исполнительной власти, финансовых органов с субъектами налоговых и бюджетных отношений.

Регулирование финансовых отношений осуществляется на основе юридических норм или норм финансового права. Соблюдение этих норм всеми участниками финансовых отношений является непременным условием нормального функционирования всех гражданских институтов, политической стабильности в государстве. Государственная власть, регулируя финансовые отношения, опирается на нормы финансового права, которое можно определить как совокупность юридических норм, регулирующих отношения в сфере аккумуляции, распределения и использования государственных денежных фондов.

Таким образом, финансовое право - совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, для обеспечения бесперебойного осуществления их задач и функций в определенный период развития.

Финансовое право подразделяется на Общую и Особенную части.

В Общую часть входят нормы, закрепляющие общие принципы финансовой деятельности, ее правовые формы.

Общая часть финансового права включает:

- понятие финансовой деятельности государства, его методы и формы;

- предмет финансового права;

- нормы и финансово-правовые отношения;

- правовые основы финансового контроля.

Особенная часть финансового права включает несколько крупных разделов (институтов):

1. Бюджетное право.

2. Налоговое право.

3. Государственные доходы и расходы.

4. Государственный кредит.

5. Банковское кредитование.

6. Денежное обращение и расчеты.

7. Валютное регулирование.

Каждая отрасль права имеет свои методы правового регулирования.

Финансовое право не имеет самостоятельного метода правового регулирования и использует административно-правовой метод или метод государственно-властных предписаний, для которого характерно следующее: императивный характер, неравное положение сторон. Один из участников в этих отношениях, выступающий от имени государства, наделён властными полномочиями относительно других участников. Однако эти полномочия ограничены законом, и он наделяет вторую сторону правом защиты свои интересов в установленном порядке. Актуальной проблемой в этой связи вырисовывается сбалансированность прав участников финансовых отношений.

Метод властных предписаний в основном распространяется на обязанности юридических и физических лиц уплачивать причитающиеся налоги. Но он присутствует и при платежах добровольного характера.

Указанный метод является основным, но не исключительным. На межотраслевом уровне все чаще используются такие методы как согласования, рекомендации.

Так как основным методом финансового права является властно-стоимостной, то для данного метода характерно:

Государственно-властное предписание.

Юридическое неравенство сторон финансовых правоотношений.

Отсутствие возмездного договора между сторонами.

Стоимостной механизм воздействия на субъектов финансовых правоотношений.

Нормы финансового права носят императивный характер, т.е. не зависят от воли сторон и выражены в категорической форме.

Финансово-правовые нормы закрепляют полномочия участников финансового планирования, налогоплательщиков, кредиторов, заемщиков контролеров, получателей и распорядителей государственных ассигнований и т.д. В законах, уставах, положениях об органах государственной власти и управления, хозяйствующих субъектах обязательно выделяются их права и обязанности по участию в финансовой деятельности. В частности, это касается выполнения обязательств перед бюджетом, будь это обязанности в части составления рассмотрения, утверждения, исполнения соответствующих бюджетов или уплаты причитающихся бюджетной системе налогов, сборов, пошлин, санкций. Финансово-правовые нормы закрепляют эти обязанности, также права и меры ответственности и направлены на обеспечение государственных интересов.

По содержанию финансово-правовые нормы подразделяют на материальные и процессуальные.

Материальные закрепляют виды доходов, зачисляемых в бюджеты разных уровней, направления расходов по республиканскому и местным бюджетам. Сюда же относятся и налоги, которые предприятия и население должны уплачивать в бюджет или внебюджетные фонды. К материальным нормам относятся и нормы, устанавливающие права Республики Беларусь, органов местного о самоуправления по их участию в финансовой деятельности государства.

Процессуальные финансово-правовые нормы устанавливают порядок, процедуру осуществления определенного направления финансовой деятельности органов государственной власти и государственного управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.