реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

реферат
p align="left">Права органов федеральной службы безопасности. Органам ФСБ для выполнения возложенных на них обязанностей предо-ставляется право:

- устанавливать на конфиденциальной основе отношения со-трудничества с лицами, давшими на то согласие; осуществ-лять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений; производить дознание и предварительное следствие по уго-ловным делам, которые отнесены законодательством к веде-нию федеральной службы безопасности;

- осуществлять шифровальные работы в органах ФСБ, а также контроль за соблюдением режима секретности при обраще-нии с шифрованной информацией в шифровальных подразде-лениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; получать без-возмездно от них необходимую информацию;

- использовать в предусмотренных в Законе об органах ФСБ случаях средства связи и транспорта, принадлежащие государ-ственным органам, предприятиям, учреждениям и организа-циям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств, которые законодательством освобожде-ны от такого использования), а также гражданам;

- в установленных Законом об органах ФСБ случаях беспрепят-ственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и орга-низаций независимо от форм собственности; проверять у граж-дан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; осуществлять административное задержание право-нарушителей; производить их личный досмотр, досмотр и изъ-ятие вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, предус-мотренных законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции.

Федеральным законом об органах ФСБ органы безопасности и их сотрудники наделены и иными правами для выполнения возложенных на них задач и служебных обязанностей.

§3 Лица, содействующие органам федеральной службы безопасно-сти.

Как уже отмечалось, органы ФСБ могут привлекать отдель-ных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы обязанностей на гласной и негласной (конфиденциаль-ной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Их полномочия определяются нормативными актами ФСБ Рос-сии.

Лица, оказывающие содействие органам безопасности, име-ют право: заключать контракт с органами ФСБ о конфиденциаль-ном сотрудничестве; получать от сотрудников ФСБ разъяснения своих задач, обязанностей и прав; использовать в целях конспира-ции документы, зашифровывающие личность; получать вознаг-раждение, компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе содействия органам ФСБ.

Указанные лица обязаны: соблюдать условия заключенного с органами безопасности контракта или договоренности о сотруд-ничестве; выполнять поручения органов безопасности, направлен-ные на осуществление возложенных на них обязанностей; не допускать умышленного предоставления необъективной, непол-ной, ложной или клеветнической информации; не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведе-ния, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам ФСБ.

Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, не-совершеннолетних, священнослужителей и полномочных офи-циально зарегистрированных религиозных организаций.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам ФСБ содействие на конфиденциальной основе, составляют госу-дарственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Контроль и надзор за деятельностью органов федеральной службы безопасности. Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, опреде-ляемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депу-таты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в поряд-ке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Надзор за исполнением органами ФСБ законов Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Фе-дерации и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам ФСБ содействие на конфиденциальной основе, а также об орга-низации, тактике, методах и средствах осуществления деятель-ности органов ФСБ в предмет прокурорского надзора не входят.

Кроме органов ФСБ функции по обеспечению безопасности и охране государственной тайны осуществляют и иные органы. Так, функции охраны Президента Российской Федерации и чле-нов его семьи осуществляет Служба Безопасности Президента Российской Федерации.

Указанная Служба безопасности в своей деятельности руко-водствуется Конституцией Российской Федерации, федеральны-ми законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Службе безопасности Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г.

Основными задачами службы безопасности Президента яв-ляются:

- обеспечение безопасности Президента Российской Федера-ции в местах постоянного или временного пребывания, в том числе на трассах проезда;

- прогнозирование и своевременное выявление угроз безопас-ности Президента России, осуществление мер по их предуп-реждению и нейтрализации;

- осуществление государственной охраны членов семьи Прези-дента Российской Федерации и др.

Общее руководство Службой безопасности осуществляет не-посредственно Президент. Службу возглавляет Директор, на-значаемый Президентом.

Функции по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной охране (объекты государственной охраны), осу-ществляет Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) -- федеральный орган государственной охраны. ФСО России входит в структуру федеральных органов исполни-тельной власти. Руководство ФСО России осуществляют Президент России, а также Правительство России. В ФСО России предусматривается военная служба.

ФСО России в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1996 г. «О государственной охране», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президен-та Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными дого-ворами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации .

Согласно Положению основными задачами ФСО России яв-ляются:

- прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным ин-тересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

- выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;

- защита зданий, строений и сооружений, в которых размеще-ны федеральные органы государственной власти, прилегаю-щих к указанным зданиям и сооружениям территорий и акваторий в целях обеспечения безопасности объектов госу-дарственной охраны, а также зданий, строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в оперативном управлении ФСО России;

- обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

- участие в пределах своих полномочий в борьбе с террориз-мом и др.

ФСО России возглавляет руководитель в ранге Председателя государственного комитета Российской Федерации, который подчиняется Президенту Российской Федерации. Руководитель

Службы назначается на должность и освобождается от должно-сти Президентом Российской Федерации. Первый заместитель и заместители руководителя ФСО России, командир Президент-ского полка назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представле-нию руководителя ФСО России.

В состав ФСО России входит Служба безопасности Президен-та Российской Федерации.

Вопросами обеспечения правительственной связи и инфор-мации, а также сохранения их тайны ведает Федеральное агент-ство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, которое подчиняется непосредственно Президенту России.

К органам обеспечения безопасности относится также Меж-ведомственная комиссия по защите государственной тайны., основной функцией которой является координация деятельно-сти федеральных органов государственной власти и органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации по защите государственной тайны в интересах разработки и выпол-нения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законо-дательства о государственной тайне.

Правовую основу деятельности Межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Законы Россий-ской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы и распоряжения Президента Российской Фе-дерации, постановления и распоряжения Правительства Россий-ской Федерации, регулирующие отношения в области защиты государственной тайны. Специальным правовым актом, определя-ющим статус межведомственной комиссии по защите государст-венной тайны, является Положение о ней, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г.

Органы государственной власти в соответствии с Законом от 21 июня 1993 г. «О государственной тайне» в пределах своей компетенции обеспечивают защиту сведений, составляющих го-сударственную тайну. Перечень этих сведений утвержден Ука-зом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г.

§4 Внешняя разведка и ее правовой статус

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов -- органов внеш-ней разведки Российской Федерации -- является составной час-тью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государ-ства от внешних угроз с использованием определенных законо-дательством методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки инфор-мации о затрагивающих жизненно важные интересы России реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (разве-дывательная информация; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения без-опасности Российской Федерации.

Целями разведывательной деятельности являются: обеспече-ние Президента Российской Федерации, Федерального собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной инфор-мацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, обороннной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реали-зации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому про-грессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Правовой статус органов внешней разведки. Правовую осно-ву разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федера-ции от 8 декабря 1995 г. «О внешней разведке», определяющий статус, основы организации и функционирования внешней разведки, порядок контроля и надзора за ее деятельностью, а также иные акты федеральных органов государственной власти, касаю-щиеся внешней разведки Российской Федерации. Органы внеш-ней разведки в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством издают нормативные правовые акты, регули-рующие их деятельность.

Согласно закону «О внешней разведке» разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов: разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, вхо-дящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Феде-рации; законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности Президенту Российской Федера-ции и Федеральному Собранию; сочетания гласных и негласных методов и средств.

Для достижения целей разведывательной деятельности орга-нам внешней разведки предоставляются следующие полномочия: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудни-чества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществ-ление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации докумен-тов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, по-мещений и транспортных средств внешней разведки; организация и обеспечение защиты государственной тайны в учреждениях Рос-сии, находящихся за пределами ее территории; обеспечение без-опасности сотрудников учреждений России, находящихся за пределами Российской Федерации, и членов их семей в государст-ве пребывания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.