реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

реферат
p align="left">* разрабатывает предложения по расходам на оборону в проек-те федерального бюджета, порядку расходования Миноборо-ны выделенных средств и представляет их в Правительство России;

* организует научные исследования в целях обороны, заказы-вает и финансирует на договорной основе научно-исследова-тельские и опытно-конструкторские работы в области обороны;

* заказывает и финансирует производство и закупку вооруже-ния и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооружен-ных Сил, других войск, воинских формирований и органов; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации.

Минобороны России обеспечивает социальную защиту воен-нослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граж-дан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Оно представляет Президенту России проекты общевоинских уставов и других нормативных актов, регулирующих управление в обла-сти обороны; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Россий-ской Федерации по вопросам обороны; сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерст-ве обороны Российской Федерации.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатывает предложения по военной доктрине, план строи-тельства Вооруженных Сил и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, во-инских формирований и органов; разрабатывает с участием фе-деральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирова-ния и органы. План применения Вооруженных Сил, Мобилиза-ционный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории России в целях обороны.

Генеральный штаб координирует оперативную и мобилиза-ционную подготовку войск, организует планирование и осущест-вление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия. Он анализирует и координирует проведение в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к воен-ной службе и их призыву на военную службу и военные сборы.

Генеральный штаб осуществляет разведывательную деятель-ность в целях обороны и безопасности; организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готов-ности Вооруженных Сил Российской Федерации; участвует в разработке Плана гражданской обороны; организует мобилиза-ционное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также осу-ществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Россий-ской Федерации.

Органы управления родами войск, военными округами, окру-гами противовоздушной обороны, флотами, войсковыми соедине-ниями и частями. Управление сухопутными войсками, ракетными войсками стратегического назначения, войсками противовоздушной обороны, воздушно-десантными войсками, Военно-Морским Флотом, соответственно, осуществляют главно-командующие .

Во главе военных округов, округов противовоздушной оборо-ны и флотов стоят командующие войсками округов (флотов).

Военный округ -- это территориальное объединение воин-ских частей, соединений, военных учебных заведений, военных учреждений. При этом территория военного округа не совпадает с той или иной национально-территориальной или административ-но-территориальной единицей, а может охватывать территорию нескольких республик, краев, областей. В отличие от военного округа флот является не территориальным, а оперативным объеди-нением Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Командующий военным округом (флотом) осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота), подчиняясь министру обороны и коман-дующему соответствующим видом Вооруженных Сил.

Важная роль в руководстве Вооруженными Силами принадле-жит военным советам, которые действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, на флотах. Военные советы разрабатывают предложения и рекомендации, связанные с реали-зацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством Вооруженных Сил, с проведением в жизнь мероприятий по обеспечению боевой готовности войск, с укрепле-нием правопорядка и повышением воинской дисциплины.

Военные советы взаимодействуют с соответствующими тер-риториальными органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения нормативных правовых актов в обла-сти обороны, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и др.

Управление войсковыми соединениями и частями (армиями, дивизиями, полками и др.) осуществляют командиры соответст-вующих соединений, воинских частей, их заместители и подчи-ненные им штабы и службы. Обязанности и права указанных военных должностных лиц, осуществляющих функции командо-вания, определены воинскими уставами. Органы управления соединений и частей несут полную ответственность за боеспособ-ность соединения (части), за боевую подготовку, за организацию войскового хозяйства и сохранность имущества. Основным орга-ном командира по управлению соединением (частью) является штаб, который непосредственно и оперативно организует управ-ление соединением (частью).

Военные комиссариаты. В систему органов управления обо-роной входят военные комиссариаты, создаваемые в субъектах Российской Федерации, городах и районах. Они возглавляются соответствующими военными комиссарами, которые являются организаторами военной работы в республике, крае, области, городе, округе, районе. В тесной связи с государственными орга-нами и общественными организациями военные комиссары осу-ществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с гражданами, пожелавшими служить в Вооруженных Силах по контракту.

Важными функциями военных комиссариатов являются также подготовка молодежи к военной службе, проведение обо-ронно-массовых и военно-патриотических мероприятий, оказа-ние социальной помощи уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей и членам семей погибших воинов, в том числе оказание содействия вышеуказанным лицам в трудо-устройстве, получении жилья, решении иных вопросов социаль-ного характера.

§4 Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная служба

Конституция Российской Федерации (ст. 59) устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые реализуются, как правило, по-средством прохождения действительной военной службы в Воо-руженных Силах Российской Федерации.

Порядок и организация комплектования Вооруженных Сил России регулируются законами: «О воинской обязанности и военной службе» , «Об обороне» , а также Положением о воин-ском учете, утвержденным постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 22 марта 1995 г.

Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; под-готовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время.

Законодательством установлено, что гражданин вправе в соответствии с законом вместо прохождения военной службы проходить альтернативную службу. От воинской обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 лет и стар-ше 60 лет; женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья.

На военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие право на освобождение от призыва на военную службу или его отсрочку.

Призыв граждан на военную службу организует глава адми-нистрации района или города совместно с военным комиссаром района или города. Для организации и проведения призыва в районах и городах образуются призывные комиссии, на которые возлагается организация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каж-дого из них индивидуального решения. Такими решениями мо-гут быть: о призыве гражданина на военную службу; о направлении на альтернативную службу; о предоставлении от-срочки от призыва; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от воинской обязанности. В случае уклонения гражданина от призыва на военную службу призыв-ная комиссия направляет соответствующие материалы в следст-венные органы.

Призывная комиссия принимает также решение о виде, роде войск Вооруженных Сил или других войск, в котором гражда-нин будет проходить военную службу. Решение комиссии может быть обжаловано в призывную комиссию субъекта Российской Федерации или в суд.

Комплектование Вооруженных Сил посредством контракта предполагает добровольное заключение письменного договора о прохождении военной службы между гражданином и Министер-ством обороны Российской Федерации (министерством, ведомст-вом, в которых законодательством предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане мужского пола в возрасте от 18 до 40 лет и граждане женского пола в возрасте от 20 до 40 лет. Предвари-тельно желающие служить по контракту подлежат медицинскому освидетельствованию. Их данные: общеобразовательный ценз; уро-вень профессиональной подготовки; морально-психологические качества; физическая подготовка должны соответствовать также требованиям, установленным законом. При соответствии предъ-являемым требованиям граждане могут заключить контракт о прохождении военной службы. Отказ в заключении с граждани-ном контракта может быть обжалован в суд.

Законом о воинской обязанности и военной службе установ-лены три вида контрактов: а) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки или в органах феде-ральной службы безопасности; б) контракт о прохождении воен-ной службы в кадрах конкретной воинской части; в) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в кон-кретной воинской части.

Контракт о прохождении военной службы заключается на срок 3, 5 или 10 лет, а также на меньший срок. Он может быть расторгнут досрочно с согласия подписавших его сторон в случае заключения военнослужащим иного вида контракта о прохожде-нии военной службы.

Таким образом, комплектование Вооруженных Сил осуществля-ется: военнослужащими путем призыва граждан России на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан России на военную службу. Комплектование Вооруженных Сил осуществляется также гражданским персоналом -- путем добровольного поступления на работу.

Успешное комплектование Вооруженных Сил Российской Фе-дерации во многом зависит от организации подготовки граждани-на к военной службе. Эту подготовку, которая предусматривает получение необходимых знаний по вопросам обороны, воинской обязанности граждан, приобретение навыков в области граждан-ской обороны, занятия военно-прикладными видами спорта, овла-дение военными специальностями и т.д., граждане могут получить в образовательных учреждениях. Порядок подготовки молодежи к военной службе определен Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Закона Российской Федерации от 12 июля 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Военная служба. Статья 35 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» определяет воен-ную службу как особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах службы без-опасности. Порядок организации и прохождения военной служ-бы в Вооруженных Силах определен вышеуказанным законом, Законом Российской Федерации «Об обороне». Законом Россий-ской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» , воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти. Особенности прохождения во-енной службы в других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах службы безопасности определяются зако-нами, регулирующими их деятельность.

Военная служба подразделяется на действительную службу и службу в запасе. Действительная служба -- это служба граж-дан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других вой-сках, частях, подразделениях, учебных заведениях и других военных органах. Лица, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими. Их правовой статус определя-ется военным законодательством, в частности Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих». Граждане, состоящие в запасе, именуются военнообязанными. Ли-ца, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы для подготовки или переподготовки к военной службе. Продол-жительность каждого военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Порядок прохождения военных сборов опре-деляется законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке проведения военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Военнослужащие и военно-обязанные приносят Военную присягу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.