реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

реферат

Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

1

Реферат

по теме: «Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой»

Содержание

Вступительная часть

1. Административно-правовое регулирование управления обороной

2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью

Заключительная часть

1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ

§1 Содержание управления обороной.

Под обороной понимается система политических, экономи-ческих, военных, социальных, правовых и иных мер по подго-товке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конститу-ционными законами, федеральными законами и иными норматив-ными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъ-ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязан-ности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федераль-ный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.

В целях обеспечения обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются Пограничные войска России, внутренние войска МВД России, Железнодорож-ные войска России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Феде-рации, войска гражданской обороны.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привле-каются инженерно-технические и дорожно-строительные воин-ские формирования при федеральных органах исполнительной власти. Служба внешней разведки Российской Федерации, орга-ны федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации и др.

Однако основой обороны являются Вооруженные Силы Рос-сии, которые призваны защищать суверенитет, территориаль-ную целостность и другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения миро-творческих и иных задач, вытекающих из международных обя-зательств России. Организация и управление обороной включают:

· прогнозирование и оценку военной опасности и военной уг-розы;

· разработку основных направлений военной политики и поло-жений военной доктрины России;

· правовое регулирование в области обороны;

· строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских фор-мирований и органов, а также планирование их применения;

· разработку, производство и совершенствование систем уп-равления Вооруженными Силами, другими воинскими фор-мированиями и органами вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

· планирование перевода органов государственной власти, ор-ганов местного самоуправления и экономики страны на рабо-ту в условиях военного времени;

· мобилизационную подготовку;

· создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

· планирование и осуществление мероприятий по граждан-ской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории в целях обороны;

· развитие науки в интересах обороны;

· финансирование расходов на оборону;

· международное сотрудничество в целях коллективной без-опасности и совместной обороны и другие мероприятия в области обороны.

§2 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Обязанности должностных лиц. Права и обязанности граждан в области обороны

Полномочия Президента Российской Федерации. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Си-лами Российской Федерации. Президент Российской Федера-ции: определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину России; осуществляет руководст-во Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими фор-мированиями и органами; объявляет общую и частную мобилизацию; вводит военное положение с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ о ведении военных действий; вводит в действие правовые акты военного времени и прекращает их действие; формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени.

Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, утверждает планы строительства и дислока-ции Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; утверждает общевоинские уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований и органов; издает указы о при-зыве на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную служ-бу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным зако-ном; осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, фе-деральными конституционными законами, федеральными зако-нами и законами Российской Федерации.

Постоянно действующим совещательным органом, осущест-вляющим подготовку решений Президента Российской Федера-ции в области военного строительства, реализацию решений Совета Безопасности Российской Федерации по стратегическим вопросам оборонной политики, является Совет обороны Российской Федерации, возглавляемый Президентом России. Полномо-чия Совета обороны определены в Положении о нем.

Полномочия Федерального Собрания в области обороны. Со-гласно Конституции Российской Федерации и закону «Об оборо-не» Совет Федерации и Государственная Дума обладают полномочиями в области обороны.

Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, уста-новленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государст-венной Думой федеральные законы в области обороны.

Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местно-стях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их пред-назначению; решает вопрос о возможности использования Воо-руженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюд-жете; принимает федеральные законы в области обороны.

Полномочия Правительства Российской Федерации в обла-сти обороны. Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; разрабатывает и представля-ет в Государственную Думу предложения по расходам на оборо-ну в федеральном бюджете; организует оснащение Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов воору-жением и военной техникой по их заказам; организует обеспече-ние их материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами; обеспечивает выполнение государствен-ных программ и планов развития вооружения, создания инфра-структуры Вооруженных Сил; организует разработку и реализацию мобилизационных планов, планов накопления мо-билизационных ресурсов; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к воен-ной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экс-пертизе; определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничест-ва и заключает соответствующие межправительственные согла-шения, а также осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Феде-рации, законодательством России и указами Президента Россий-ской Федерации.

Функции органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органа-ми военного управления в пределах своей компетенции: органи-зуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории России и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероп-риятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны; организуют и обеспечивают воинский учет и подготов-ку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других техниче-ских средств в целях обороны; организуют работу по военно-пат-риотическому воспитанию граждан; обеспечивают исполнение законодательства о социальных гарантиях, установленных для граждан в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; участвуют в планиро-вании мероприятий по гражданской и территориальной обороне и обеспечивают их выполнение; обеспечивают выполнение госу-дарственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий; координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления, а также выпол-няют иные функции в области обороны в соответствии с законода-тельством.

Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны. Организации независимо от форм собственно-сти в соответствии с законодательством выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа, на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставку и ремонт вооружения и вооруженной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и при-нимают в них участие; исполняют военно-транспортную обязан-ность; осуществляют воинский учет; предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и т.п.

Должностные лица организаций исполняют свои обязанно-сти в области обороны, предусмотренные законодательством; создают работникам условия для выполнения ими воинской обязанности; оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

Права и обязанности граждан России в области обороны. Граждане исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законодательством; принимают участие в мероп-риятиях по гражданской и территориальной обороне; могут со-здавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны. Граждане предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспорт-ные средства и другое имущество, находящееся в их собственно-сти, с последующей компенсацией понесенных расходов.

§3. Система и правовое положение органов военного управления

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из цент-ральных органов военного управления, объединений, соедине-ний, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Си-лами.

Министерство обороны является федеральным органом ис-полнительной власти, отвечающим за развитие и состояние Воо-руженных Сил, их боеготовность, воинскую дисциплину подчиняясь в своей деятельности Президенту Российской Феде-рации. В соответствии с федеральным законодательством и По-ложением о Минобороне России, которое определяет правовой статус Министерства, последнее осуществляет следующие основ-ные функции:

* участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрине России;

* разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил, координирует в целях обороны разработку концепций строи-тельства и развития Вооруженных Сил, других войск, воин-ских формирований и органов;

* разрабатывает федеральную государственную программу во-оружения и развития военной техники, а также предложе-ния по государственному оборонному заказу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.