Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой
1 Рефератпо теме: «Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой»Содержание Вступительная часть 1. Административно-правовое регулирование управления обороной 2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью Заключительная часть 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ §1 Содержание управления обороной. Под обороной понимается система политических, экономи-ческих, военных, социальных, правовых и иных мер по подго-товке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конститу-ционными законами, федеральными законами и иными норматив-ными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъ-ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязан-ности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федераль-ный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г. В целях обеспечения обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются Пограничные войска России, внутренние войска МВД России, Железнодорож-ные войска России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Феде-рации, войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач в области обороны привле-каются инженерно-технические и дорожно-строительные воин-ские формирования при федеральных органах исполнительной власти. Служба внешней разведки Российской Федерации, орга-ны федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации и др. Однако основой обороны являются Вооруженные Силы Рос-сии, которые призваны защищать суверенитет, территориаль-ную целостность и другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения миро-творческих и иных задач, вытекающих из международных обя-зательств России. Организация и управление обороной включают: · прогнозирование и оценку военной опасности и военной уг-розы; · разработку основных направлений военной политики и поло-жений военной доктрины России; · правовое регулирование в области обороны; · строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских фор-мирований и органов, а также планирование их применения; · разработку, производство и совершенствование систем уп-равления Вооруженными Силами, другими воинскими фор-мированиями и органами вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра; · планирование перевода органов государственной власти, ор-ганов местного самоуправления и экономики страны на рабо-ту в условиях военного времени; · мобилизационную подготовку; · создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов; · планирование и осуществление мероприятий по граждан-ской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории в целях обороны; · развитие науки в интересах обороны; · финансирование расходов на оборону; · международное сотрудничество в целях коллективной без-опасности и совместной обороны и другие мероприятия в области обороны. §2 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Обязанности должностных лиц. Права и обязанности граждан в области обороны Полномочия Президента Российской Федерации. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Си-лами Российской Федерации. Президент Российской Федера-ции: определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину России; осуществляет руководст-во Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими фор-мированиями и органами; объявляет общую и частную мобилизацию; вводит военное положение с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ о ведении военных действий; вводит в действие правовые акты военного времени и прекращает их действие; формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени. Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, утверждает планы строительства и дислока-ции Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; утверждает общевоинские уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований и органов; издает указы о при-зыве на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную служ-бу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным зако-ном; осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, фе-деральными конституционными законами, федеральными зако-нами и законами Российской Федерации. Постоянно действующим совещательным органом, осущест-вляющим подготовку решений Президента Российской Федера-ции в области военного строительства, реализацию решений Совета Безопасности Российской Федерации по стратегическим вопросам оборонной политики, является Совет обороны Российской Федерации, возглавляемый Президентом России. Полномо-чия Совета обороны определены в Положении о нем. Полномочия Федерального Собрания в области обороны. Со-гласно Конституции Российской Федерации и закону «Об оборо-не» Совет Федерации и Государственная Дума обладают полномочиями в области обороны. Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, уста-новленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государст-венной Думой федеральные законы в области обороны. Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местно-стях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их пред-назначению; решает вопрос о возможности использования Воо-руженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюд-жете; принимает федеральные законы в области обороны. Полномочия Правительства Российской Федерации в обла-сти обороны. Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; разрабатывает и представля-ет в Государственную Думу предложения по расходам на оборо-ну в федеральном бюджете; организует оснащение Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов воору-жением и военной техникой по их заказам; организует обеспече-ние их материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами; обеспечивает выполнение государствен-ных программ и планов развития вооружения, создания инфра-структуры Вооруженных Сил; организует разработку и реализацию мобилизационных планов, планов накопления мо-билизационных ресурсов; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к воен-ной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экс-пертизе; определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничест-ва и заключает соответствующие межправительственные согла-шения, а также осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Феде-рации, законодательством России и указами Президента Россий-ской Федерации. Функции органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органа-ми военного управления в пределах своей компетенции: органи-зуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории России и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероп-риятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны; организуют и обеспечивают воинский учет и подготов-ку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других техниче-ских средств в целях обороны; организуют работу по военно-пат-риотическому воспитанию граждан; обеспечивают исполнение законодательства о социальных гарантиях, установленных для граждан в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; участвуют в планиро-вании мероприятий по гражданской и территориальной обороне и обеспечивают их выполнение; обеспечивают выполнение госу-дарственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий; координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления, а также выпол-няют иные функции в области обороны в соответствии с законода-тельством. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны. Организации независимо от форм собственно-сти в соответствии с законодательством выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа, на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставку и ремонт вооружения и вооруженной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и при-нимают в них участие; исполняют военно-транспортную обязан-ность; осуществляют воинский учет; предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и т.п. Должностные лица организаций исполняют свои обязанно-сти в области обороны, предусмотренные законодательством; создают работникам условия для выполнения ими воинской обязанности; оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны. Права и обязанности граждан России в области обороны. Граждане исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законодательством; принимают участие в мероп-риятиях по гражданской и территориальной обороне; могут со-здавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны. Граждане предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспорт-ные средства и другое имущество, находящееся в их собственно-сти, с последующей компенсацией понесенных расходов. §3. Система и правовое положение органов военного управления Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из цент-ральных органов военного управления, объединений, соедине-ний, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Си-лами. Министерство обороны является федеральным органом ис-полнительной власти, отвечающим за развитие и состояние Воо-руженных Сил, их боеготовность, воинскую дисциплину подчиняясь в своей деятельности Президенту Российской Феде-рации. В соответствии с федеральным законодательством и По-ложением о Минобороне России, которое определяет правовой статус Министерства, последнее осуществляет следующие основ-ные функции: * участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрине России; * разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил, координирует в целях обороны разработку концепций строи-тельства и развития Вооруженных Сил, других войск, воин-ских формирований и органов; * разрабатывает федеральную государственную программу во-оружения и развития военной техники, а также предложе-ния по государственному оборонному заказу;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|