реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

реферат
p align="left">Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицерский состав. Последний подразделяется на младший офицерский состав (от младшего лейтенанта до капитана вклю-чительно и им равные), старший офицерский состав (от майора до полковника включительно и им равные), высший офицер-ский состав (генералы, адмиралы и маршалы).

Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к кото-рым относятся: участие в боевых действиях; исполнение долж-ностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами; несение боевого дежурства (боевой служ-бы); участие в учениях и походах кораблей; выполнение прика-зов, распоряжений, отданных командиром; нахождение на территории воинской части в течение установленного распоряд-ком дня служебного времени или дольше если это вызвано служебной необходимостью; нахождение в служебной команди-ровке; прохождение военных сборов; следование к месту служ-бы; лечение; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; защита жизни, здо-ровья, чести и достоинства личности и др.

Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязан-ности и военной службе» от 7 апреля 1995 г. для военнослужа-щих определены следующие сроки службы: для проходящих военную службу по призыву -- 24 месяца; для имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву -- 12 месяцев; для проходящих военную службу по контракту -- на срок контракта.

Военнослужащие по окончании срока службы и достижении установленного законом предельного возраста увольняются из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации и зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного запаса.

Военнообязанные, пребывающие в запасе и достигшие пре-дельного возраста пребывания в запасе либо признанные не годны-ми к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.

Правовой статус военнослужащих. Права, свободы, обязан-ности и ответственность военнослужащих определены Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», а также иными нормативными актами.

Граждане Российской Федерации приобретают статус воен-нослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей во-еннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и чле-нов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются политическими, социально-экономическими права-ми и свободами и несут обязанности граждан Российской Феде-рации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимо-стью беспрекословного выполнения поставленных задач в лю-бых условиях, в том числе с риском для жизни.

Права и льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное доволь-ствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они име-ют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользу-ются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудо-устройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные об-разовательные учреждения.

Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной целостности России, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского долга. Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, беспрекословно выполнять приказы команди-ров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др.

Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воински-ми уставами и другими нормативными документами. Военнослу-жащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоя-тельствах. выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться до-полнительными правами (на применение оружия, силы, предъяв-лять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством.

Ответственность военнослужащих. В зависимости от харак-тера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Военнообязанные и призывники за нарушение правил воин-ского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважи-тельных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к админи-стративной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответст-венность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

§5 Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел

Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел базируются на основе сотрудничества и взаимодей-ствия. Органы внутренних дел участвуют в организации террито-риальной обороны Российской Федерации, организуют совместные действия с Вооруженными Силами, другими войсками и воински-ми формированиями по осуществлению обороны. МВД России производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещение основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контро-лю) в соответствии с международными договорами России.

Органы внутренних дел обязаны оказывать военным комиссариатам помощь и содействие в проведении призыва граждан на действительную военную службу (военные сборы), в контроле за соблюдением гражданами правил воинского учета. Органы внутренних дел организуют и осуществляют розыск лиц, укло-няющихся от призыва на военную службу.

Граждане Российской Федерации приобретают статус воен-нослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей во-еннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и чле-нов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются политическими, социально-экономическими права-ми и свободами и несут обязанности граждан Российской Феде-рации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимо-стью беспрекословного выполнения поставленных задач в лю-бых условиях, в том числе с риском для жизни.

Права и льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное доволь-ствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они име-ют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользу-ются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудо-устройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные об-разовательные учреждения.

Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной целостности России, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского долга. Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, беспрекословно выполнять приказы команди-ров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др.

Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воински-ми уставами и другими нормативными документами. Военнослу-жащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоя-тельствах, выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться до-полнительными правами (на применение оружия, силы, предъяв-лять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством.

Ответственность военнослужащих. В зависимости от харак-тера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Военнообязанные и призывники за нарушение правил воин-ского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважи-тельных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к админи-стративной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответст-венность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

§1 Понятие, содержание и особенности управления безопасностью

Безопасность -- это неприкосновенность государственного суверенитета, территориальной целостности и обороноспособно-сти Российской Федерации, ее конституционного строя, прав, свобод и законных интересов личности.

Управление безопасностью представляет деятельность госу-дарственных органов по обеспечению безопасности личности, общества и государства, состоящую в осуществлении контрраз-ведывательных и разведывательных мероприятий; в предупреж-дении, пресечении и раскрытии деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильст-венное изменение конституционного строя Российской Федера-ции и предусмотренных законом других преступлений; в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну; в охране Государственной границы России.

Управление безопасностью имеет свои особенности. Во-пер-вых, оно не ограничивается пределами отрасли управления, ибо защита прав, свобод граждан, государственных интересов, госу-дарственной тайны является функцией всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность, помимо управленческой деятельности осуществляют оперативно-розыскные мероприя-тия, проводят дознание и предварительное следствие по дела, которые отнесены законом к их ведению. В-третьих, для управ-ления безопасностью, так же как и для управления обороной, характерны централизация, единоначалие, особый порядок про-хождения службы в органах безопасности, строгая дисциплина.

Управление безопасностью отнесено Конституцией Россий-ской Федерации к ведению России. Федеральные органы пред-ставительной и исполнительной власти образуют органы и службы безопасности, определяют их правовой статус, а также решают другие вопросы по обеспечению безопасности. Так, Фе-деральное Собрание Российской Федерации принимает законы по вопросам безопасности. Президент России издает указы, осуществляет руководство деятельностью органов безопасности, Правительство Российской Федерации принимает меры по обес-печению безопасности России.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод челове-ка и гражданина, режим пограничных зон и др.

К органам исполнительной власти, непосредственно осуще-ствляющим управление безопасностью, относятся: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба безопасно-сти Президента Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Рос-сийской Федерации. Федеральная пограничная служба Россий-ской Федерации и др.

§2 Система и правовое положение органов федеральной службы безопасности и других служб безопасности

Органы федеральной службы безопасности являются состав-ной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают без-опасность личности, общества и государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.