p align="left">Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицерский состав. Последний подразделяется на младший офицерский состав (от младшего лейтенанта до капитана вклю-чительно и им равные), старший офицерский состав (от майора до полковника включительно и им равные), высший офицер-ский состав (генералы, адмиралы и маршалы). Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к кото-рым относятся: участие в боевых действиях; исполнение долж-ностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами; несение боевого дежурства (боевой служ-бы); участие в учениях и походах кораблей; выполнение прика-зов, распоряжений, отданных командиром; нахождение на территории воинской части в течение установленного распоряд-ком дня служебного времени или дольше если это вызвано служебной необходимостью; нахождение в служебной команди-ровке; прохождение военных сборов; следование к месту служ-бы; лечение; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; защита жизни, здо-ровья, чести и достоинства личности и др. Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязан-ности и военной службе» от 7 апреля 1995 г. для военнослужа-щих определены следующие сроки службы: для проходящих военную службу по призыву -- 24 месяца; для имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву -- 12 месяцев; для проходящих военную службу по контракту -- на срок контракта. Военнослужащие по окончании срока службы и достижении установленного законом предельного возраста увольняются из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации и зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного запаса. Военнообязанные, пребывающие в запасе и достигшие пре-дельного возраста пребывания в запасе либо признанные не годны-ми к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета. Правовой статус военнослужащих. Права, свободы, обязан-ности и ответственность военнослужащих определены Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», а также иными нормативными актами. Граждане Российской Федерации приобретают статус воен-нослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей во-еннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и чле-нов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются политическими, социально-экономическими права-ми и свободами и несут обязанности граждан Российской Феде-рации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимо-стью беспрекословного выполнения поставленных задач в лю-бых условиях, в том числе с риском для жизни. Права и льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное доволь-ствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они име-ют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользу-ются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудо-устройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные об-разовательные учреждения. Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной целостности России, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского долга. Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, беспрекословно выполнять приказы команди-ров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воински-ми уставами и другими нормативными документами. Военнослу-жащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоя-тельствах. выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться до-полнительными правами (на применение оружия, силы, предъяв-лять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством. Ответственность военнослужащих. В зависимости от харак-тера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Военнообязанные и призывники за нарушение правил воин-ского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважи-тельных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к админи-стративной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответст-венность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации. §5 Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел базируются на основе сотрудничества и взаимодей-ствия. Органы внутренних дел участвуют в организации террито-риальной обороны Российской Федерации, организуют совместные действия с Вооруженными Силами, другими войсками и воински-ми формированиями по осуществлению обороны. МВД России производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещение основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контро-лю) в соответствии с международными договорами России. Органы внутренних дел обязаны оказывать военным комиссариатам помощь и содействие в проведении призыва граждан на действительную военную службу (военные сборы), в контроле за соблюдением гражданами правил воинского учета. Органы внутренних дел организуют и осуществляют розыск лиц, укло-няющихся от призыва на военную службу. Граждане Российской Федерации приобретают статус воен-нослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей во-еннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и чле-нов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются политическими, социально-экономическими права-ми и свободами и несут обязанности граждан Российской Феде-рации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимо-стью беспрекословного выполнения поставленных задач в лю-бых условиях, в том числе с риском для жизни. Права и льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное доволь-ствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они име-ют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользу-ются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудо-устройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные об-разовательные учреждения. Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной целостности России, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского долга. Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, беспрекословно выполнять приказы команди-ров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воински-ми уставами и другими нормативными документами. Военнослу-жащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоя-тельствах, выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться до-полнительными правами (на применение оружия, силы, предъяв-лять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством. Ответственность военнослужащих. В зависимости от харак-тера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Военнообязанные и призывники за нарушение правил воин-ского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважи-тельных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к админи-стративной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответст-венность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации. 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ §1 Понятие, содержание и особенности управления безопасностью Безопасность -- это неприкосновенность государственного суверенитета, территориальной целостности и обороноспособно-сти Российской Федерации, ее конституционного строя, прав, свобод и законных интересов личности. Управление безопасностью представляет деятельность госу-дарственных органов по обеспечению безопасности личности, общества и государства, состоящую в осуществлении контрраз-ведывательных и разведывательных мероприятий; в предупреж-дении, пресечении и раскрытии деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильст-венное изменение конституционного строя Российской Федера-ции и предусмотренных законом других преступлений; в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну; в охране Государственной границы России. Управление безопасностью имеет свои особенности. Во-пер-вых, оно не ограничивается пределами отрасли управления, ибо защита прав, свобод граждан, государственных интересов, госу-дарственной тайны является функцией всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность, помимо управленческой деятельности осуществляют оперативно-розыскные мероприя-тия, проводят дознание и предварительное следствие по дела, которые отнесены законом к их ведению. В-третьих, для управ-ления безопасностью, так же как и для управления обороной, характерны централизация, единоначалие, особый порядок про-хождения службы в органах безопасности, строгая дисциплина. Управление безопасностью отнесено Конституцией Россий-ской Федерации к ведению России. Федеральные органы пред-ставительной и исполнительной власти образуют органы и службы безопасности, определяют их правовой статус, а также решают другие вопросы по обеспечению безопасности. Так, Фе-деральное Собрание Российской Федерации принимает законы по вопросам безопасности. Президент России издает указы, осуществляет руководство деятельностью органов безопасности, Правительство Российской Федерации принимает меры по обес-печению безопасности России. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод челове-ка и гражданина, режим пограничных зон и др. К органам исполнительной власти, непосредственно осуще-ствляющим управление безопасностью, относятся: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба безопасно-сти Президента Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Рос-сийской Федерации. Федеральная пограничная служба Россий-ской Федерации и др. §2 Система и правовое положение органов федеральной службы безопасности и других служб безопасности Органы федеральной службы безопасности являются состав-ной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают без-опасность личности, общества и государства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|