реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет основных средств предприятия

реферат

Учет основных средств предприятия

Реферат

Курсовой проект 62 страницы, 2 рисунка, 5 схем, 33 таблицы, 8

приложений.

ОБЪЕКТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА, РЕКВЕЗИТ,

ИДЕНТИФИКАТОР, МАССИВ, ВЫХОДНОЙ ДОКУМЕНТ, ВХОДНОЙ ДОКУМЕНТ,

ДОКУМЕНТООБОРОТ, СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА, АЛГОРИТМ, СХЕМА.

Цель курсового проекта – разработка проектного решения по

автоматизации «Учета основных средств предприятия». Результатом реализации

курсового проектирования является получение описания массивов и структуры

входных и выходных элементов, установление взаимосвязей, между показателями

этих массивов, получение алгоритмов расчета выходных показателей.

Внедренная система по автоматизации учета основных средств может быть

использовано в бухгалтерии, а также в других подразделениях предприятия,

имеющих отношение к организации учета основных средств.

Содержание

Введение 4

1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия» 6

2 Выходная информация 9

3 Входная информация 20

4 Нормативно-справочная информация 37

5 Схема получения выходных данных 43

7 Алгоритм получения выходных данных 44

Заключение 49

Список литературы 50

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения

по проектированию экономической информационной системы учета основных

средств на предприятии.

В настоящее время использование информационных систем на предприятии

становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса.

Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать

операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также

повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных

средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод

по следующим направлениям:

а) уменьшение количества времени, затрачиваемого на оформление

документации, что позволит сократить цикл основного производства;

б) сокращение объема документооборота, что позволит снизить расходы на

хранение и утилизацию промежуточной документации;

в) наглядность представления и быстрота получения информации позволила

бы ускорить и облегчить процесс принятия управленческих решений, что могло

бы благоприятно сказаться на хозяйственной деятельности предприятия в

целом.

Под системой учета основных средств мы будем понимать всю совокупность

методов и средств, реализация которых на отдельно взятом предприятии

позволила бы получать исчерпывающую информацию о каждом объекте учета в

любой, отдельно взятый момент времени.

Таким образом, спроектированная мною система должна отвечать следующим

требованиям:

1) На основе информации, содержащейся во входных документах

обеспечивать ввод данных по объектам основных средств

2) Обеспечивать хранение информации в структурах реляционной базы

данных в удобной для ее обработки форме

3) Получать необходимую пользователю информацию в виде выходных

документов в полном объеме и в любой момент времени

4) Выходные данные, получаемые в результате функционирования системы,

должны быть верными и непротиворечивыми

Обобщая все сказанное выше, можно сделать вывод, что в результате

реализации курсового проекта нами должна быть получено проектное решение,

включающее исчерпывающее описание структуры базы данных информационной

системы, описание перечня и структуры входных и выходных документов, а

также алгоритмов системы и выполняемых ею функций.

1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия»

Основные средства, как элемент производства, отличают две особенности.

Во-первых, они многократно участвуют в процессе производства и переносят

овеществленный в них труд на вновь созданный продукт частями, по мере их

изнашивания в форме амортизационных отчислений. Во-вторых, процесс их

воспроизводства носит длительный и постепенный характер, что предполагает

наличие в деятельности предприятия особого процесса – процесса

капиталовложений. Эти особенности основных средств находят отражение, как в

их оценке, так и в организации их учета.

Также, необходимо отметить, что основные средства исчисляются в

бухгалтерском учете по первоначальной, восстановительной и остаточной

стоимости.

Основными задачами учета основных средств являются:

1) Контроль за наличием основных средств по местам их использования,

своевременное отражение в документах фактов их поступления, перемещения и

выбытия

2) Исчисление стоимости основных средств в связи с их использованием,

начислением износа, проведения ремонта и модернизации

3) Контроль за эффективностью использования объектов основных средств

предприятия

4) Точное определение результатов от списания и выбытия объектов

основных средств

Решение данных задач осуществляется путем использование перечня

регламентированных документов при помощи которых и организуется учет

наличия и движения основных средств, а также осуществляется начисление

амортизации и проводится учет затрат по ремонту.

Характеристику комплекса задач по организации учета основных средств

можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 1 Характеристика комплекса задач «Учет основных средств»

|Наименование|Периодичность|Входная |Выходная |Потребител|

|задачи |решения |информация |информация |и |

| | | | |информации|

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Учет наличия|По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|основных |возникновения|приемки-передачи |я опись, отчет по|я, |

|средств |события |основных средств,|основным |финансовый|

| | |акт на списание |средствам, список|, плановый|

| | |основных средств,|основных средств |отделы |

| | |инвентарная | | |

| | |карточка | | |

|Учет |По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|поступления |возникновения|приемки-передачи |я опись, отчет по|я, |

|основных |события |основных средств |основным |финансовый|

|средств | | |средствам, список|отдел |

| | | |основных средств | |

|Учет |По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|движения |возникновения|приемки-передачи |я опись, список |я, |

|основных |события |основных средств |основных средств |финансовый|

|средств | | | |отдел |

|Учет выбытия|По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|и списания |возникновения|приемки-передачи |я опись, список |я, |

|основных |события |основных средств,|основных средств |финансовый|

|средств | |акт на списание | |, плановый|

| | |основных средств | |отделы |

|Учет |По факту |Приказ о |Ведомость |Бухгалтери|

|начисления |возникновения|начислении |начисления |я, |

|амортизации |события |амортизации |амортизации, |финансовый|

| | | |отчет по основным|отдел |

| | | |средствам | |

|Учет |По факту |Акт переоценки |Отчет по основным|Бухгалтери|

|проведения |возникновения|основных средств |средствам |я, |

|ремонтных |события | | |финансовый|

|работ | | | |, плановый|

| | | | |отделы |

Для разработки проектного решения автоматизированной системы учета

объектов основных средств необходимо провести анализ взаимосвязей задачи по

учету основных средств предприятия с другими комплексами задач. Это поможет

выявить информационные потоки между структурными подразделениями

предприятия, определить их состав и содержание.

Комплекс задач «Учет основных средств» тесно взаимосвязан со

следующими задачами:

- учет затрат в основном производстве;

- учет капитальных вложений;

- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- учет проведения ремонтных работ.

Графически данную взаимосвязь можно представить в виде следующей

схемы:

Рисунок 1 Схема взаимосвязи комплекса задач «Учет основных средств» с

другими комплексами задач

2 Выходная информация

Выходная информация задачи «Учет основных средств» в документообороте

предприятия представлена следующими документами: инвентаризационная опись,

отчет по основным средствам, список основных средств, ведомость начисления

амортизации.

Представим полученные результаты в виде следующей таблицы:

Таблица 2 Перечень выходных документов задачи «Учет основных средств»

|Наименование |Идентификато|Периодичность разработки |Потребител|

|документа |р | |и |

| | | |информации|

|1 |2 |3 |4 |

|Инвентаризационн|OOS01 |По факту подписания приказа о|Бухгалтери|

|ая опись | |проведении инвентаризации на |я, |

| | |предприятии и проведении |финансовый|

| | |мероприятий по инвентаризации|, плановый|

| | |основных средств |отделы |

|Отчет по |OOS02 |По мере возникновения |Бухгалтери|

|основным | |необходимости в процессе |я |

|средствам | |производственной деятельности| |

|Инвентарный |OOS03 |По мере возникновения |Бухгалтери|

|список основных | |необходимости в процессе |я, |

|средств | |производственной деятельности|финансовый|

| | | |, плановый|

| | | |отделы |

|Ведомость |OOS04 |По окончании отчетного |Бухгалтери|

|начисления | |периода (месяца, квартала и |я, |

|амортизации | |т.д.) |финансовый|

| | | |отдел |

|Ведомость |OOS05 |По окончании отчетного |Бухгалтери|

|переоценки | |периода (месяца, квартала и |я, |

|основных средств| |т.д.) |финансовый|

| | | |отдел |

Рассмотрим подробнее назначение и применение каждого из

вышеприведенных документов.

2.1 Инвентаризационная опись основных средств

Данный документ составляется по факту подписания приказа руководителем

предприятия на проведение плановой или внеплановой инвентаризации имеющихся

в наличии и используемых в настоящее время на предприятии объектов основных

средств. В процессе проведения инвентаризации, все объекты основных

средств, состоянии и наличие которых проверено и подтверждено комиссией,

заносятся в инвентаризационную опись. По окончании проведения

инвентаризации, документ должен быть подписан: членами комиссии,

проводившими инвентаризацию, материально ответственным лицом, ответственным

за сохранность проверенных объектов основных средств, а также третьим

лицом, проверяющим и подтверждающим результаты проведения инвентаризации.

Форма данного документа является регламентированной и имеет

наименование «Типовая междуведомственная форма №Инв-1».

Представим структуру данного документа, а также структуру его массива

в виде таблицы:

Таблица 3 Структура документа «Инвентаризационная опись основных средств»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.