Учет основных средств предприятия
Реферат
Курсовой проект 62 страницы, 2 рисунка, 5 схем, 33 таблицы, 8
приложений.
ОБЪЕКТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА, РЕКВЕЗИТ,
ИДЕНТИФИКАТОР, МАССИВ, ВЫХОДНОЙ ДОКУМЕНТ, ВХОДНОЙ ДОКУМЕНТ,
ДОКУМЕНТООБОРОТ, СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА, АЛГОРИТМ, СХЕМА.
Цель курсового проекта – разработка проектного решения по
автоматизации «Учета основных средств предприятия». Результатом реализации
курсового проектирования является получение описания массивов и структуры
входных и выходных элементов, установление взаимосвязей, между показателями
этих массивов, получение алгоритмов расчета выходных показателей.
Внедренная система по автоматизации учета основных средств может быть
использовано в бухгалтерии, а также в других подразделениях предприятия,
имеющих отношение к организации учета основных средств.
Содержание
Введение 4
1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия» 6
2 Выходная информация 9
3 Входная информация 20
4 Нормативно-справочная информация 37
5 Схема получения выходных данных 43
7 Алгоритм получения выходных данных 44
Заключение 49
Список литературы 50
Введение
Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения
по проектированию экономической информационной системы учета основных
средств на предприятии.
В настоящее время использование информационных систем на предприятии
становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса.
Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать
операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также
повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных
средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод
по следующим направлениям:
а) уменьшение количества времени, затрачиваемого на оформление
документации, что позволит сократить цикл основного производства;
б) сокращение объема документооборота, что позволит снизить расходы на
хранение и утилизацию промежуточной документации;
в) наглядность представления и быстрота получения информации позволила
бы ускорить и облегчить процесс принятия управленческих решений, что могло
бы благоприятно сказаться на хозяйственной деятельности предприятия в
целом.
Под системой учета основных средств мы будем понимать всю совокупность
методов и средств, реализация которых на отдельно взятом предприятии
позволила бы получать исчерпывающую информацию о каждом объекте учета в
любой, отдельно взятый момент времени.
Таким образом, спроектированная мною система должна отвечать следующим
требованиям:
1) На основе информации, содержащейся во входных документах
обеспечивать ввод данных по объектам основных средств
2) Обеспечивать хранение информации в структурах реляционной базы
данных в удобной для ее обработки форме
3) Получать необходимую пользователю информацию в виде выходных
документов в полном объеме и в любой момент времени
4) Выходные данные, получаемые в результате функционирования системы,
должны быть верными и непротиворечивыми
Обобщая все сказанное выше, можно сделать вывод, что в результате
реализации курсового проекта нами должна быть получено проектное решение,
включающее исчерпывающее описание структуры базы данных информационной
системы, описание перечня и структуры входных и выходных документов, а
также алгоритмов системы и выполняемых ею функций.
1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия»
Основные средства, как элемент производства, отличают две особенности.
Во-первых, они многократно участвуют в процессе производства и переносят
овеществленный в них труд на вновь созданный продукт частями, по мере их
изнашивания в форме амортизационных отчислений. Во-вторых, процесс их
воспроизводства носит длительный и постепенный характер, что предполагает
наличие в деятельности предприятия особого процесса – процесса
капиталовложений. Эти особенности основных средств находят отражение, как в
их оценке, так и в организации их учета.
Также, необходимо отметить, что основные средства исчисляются в
бухгалтерском учете по первоначальной, восстановительной и остаточной
стоимости.
Основными задачами учета основных средств являются:
1) Контроль за наличием основных средств по местам их использования,
своевременное отражение в документах фактов их поступления, перемещения и
выбытия
2) Исчисление стоимости основных средств в связи с их использованием,
начислением износа, проведения ремонта и модернизации
3) Контроль за эффективностью использования объектов основных средств
предприятия
4) Точное определение результатов от списания и выбытия объектов
основных средств
Решение данных задач осуществляется путем использование перечня
регламентированных документов при помощи которых и организуется учет
наличия и движения основных средств, а также осуществляется начисление
амортизации и проводится учет затрат по ремонту.
Характеристику комплекса задач по организации учета основных средств
можно представить в виде следующей таблицы:
Таблица 1 Характеристика комплекса задач «Учет основных средств»
|Наименование|Периодичность|Входная |Выходная |Потребител|
|задачи |решения |информация |информация |и |
| | | | |информации|
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Учет наличия|По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|
|основных |возникновения|приемки-передачи |я опись, отчет по|я, |
|средств |события |основных средств,|основным |финансовый|
| | |акт на списание |средствам, список|, плановый|
| | |основных средств,|основных средств |отделы |
| | |инвентарная | | |
| | |карточка | | |
|Учет |По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|
|поступления |возникновения|приемки-передачи |я опись, отчет по|я, |
|основных |события |основных средств |основным |финансовый|
|средств | | |средствам, список|отдел |
| | | |основных средств | |
|Учет |По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|
|движения |возникновения|приемки-передачи |я опись, список |я, |
|основных |события |основных средств |основных средств |финансовый|
|средств | | | |отдел |
|Учет выбытия|По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|
|и списания |возникновения|приемки-передачи |я опись, список |я, |
|основных |события |основных средств,|основных средств |финансовый|
|средств | |акт на списание | |, плановый|
| | |основных средств | |отделы |
|Учет |По факту |Приказ о |Ведомость |Бухгалтери|
|начисления |возникновения|начислении |начисления |я, |
|амортизации |события |амортизации |амортизации, |финансовый|
| | | |отчет по основным|отдел |
| | | |средствам | |
|Учет |По факту |Акт переоценки |Отчет по основным|Бухгалтери|
|проведения |возникновения|основных средств |средствам |я, |
|ремонтных |события | | |финансовый|
|работ | | | |, плановый|
| | | | |отделы |
Для разработки проектного решения автоматизированной системы учета
объектов основных средств необходимо провести анализ взаимосвязей задачи по
учету основных средств предприятия с другими комплексами задач. Это поможет
выявить информационные потоки между структурными подразделениями
предприятия, определить их состав и содержание.
Комплекс задач «Учет основных средств» тесно взаимосвязан со
следующими задачами:
- учет затрат в основном производстве;
- учет капитальных вложений;
- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- учет проведения ремонтных работ.
Графически данную взаимосвязь можно представить в виде следующей
схемы:
Рисунок 1 Схема взаимосвязи комплекса задач «Учет основных средств» с
другими комплексами задач
2 Выходная информация
Выходная информация задачи «Учет основных средств» в документообороте
предприятия представлена следующими документами: инвентаризационная опись,
отчет по основным средствам, список основных средств, ведомость начисления
амортизации.
Представим полученные результаты в виде следующей таблицы:
Таблица 2 Перечень выходных документов задачи «Учет основных средств»
|Наименование |Идентификато|Периодичность разработки |Потребител|
|документа |р | |и |
| | | |информации|
|1 |2 |3 |4 |
|Инвентаризационн|OOS01 |По факту подписания приказа о|Бухгалтери|
|ая опись | |проведении инвентаризации на |я, |
| | |предприятии и проведении |финансовый|
| | |мероприятий по инвентаризации|, плановый|
| | |основных средств |отделы |
|Отчет по |OOS02 |По мере возникновения |Бухгалтери|
|основным | |необходимости в процессе |я |
|средствам | |производственной деятельности| |
|Инвентарный |OOS03 |По мере возникновения |Бухгалтери|
|список основных | |необходимости в процессе |я, |
|средств | |производственной деятельности|финансовый|
| | | |, плановый|
| | | |отделы |
|Ведомость |OOS04 |По окончании отчетного |Бухгалтери|
|начисления | |периода (месяца, квартала и |я, |
|амортизации | |т.д.) |финансовый|
| | | |отдел |
|Ведомость |OOS05 |По окончании отчетного |Бухгалтери|
|переоценки | |периода (месяца, квартала и |я, |
|основных средств| |т.д.) |финансовый|
| | | |отдел |
Рассмотрим подробнее назначение и применение каждого из
вышеприведенных документов.
2.1 Инвентаризационная опись основных средств
Данный документ составляется по факту подписания приказа руководителем
предприятия на проведение плановой или внеплановой инвентаризации имеющихся
в наличии и используемых в настоящее время на предприятии объектов основных
средств. В процессе проведения инвентаризации, все объекты основных
средств, состоянии и наличие которых проверено и подтверждено комиссией,
заносятся в инвентаризационную опись. По окончании проведения
инвентаризации, документ должен быть подписан: членами комиссии,
проводившими инвентаризацию, материально ответственным лицом, ответственным
за сохранность проверенных объектов основных средств, а также третьим
лицом, проверяющим и подтверждающим результаты проведения инвентаризации.
Форма данного документа является регламентированной и имеет
наименование «Типовая междуведомственная форма №Инв-1».
Представим структуру данного документа, а также структуру его массива
в виде таблицы:
Таблица 3 Структура документа «Инвентаризационная опись основных средств»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|