1. Сметная стоимость (договорная цена) объектов или пусковых комплексов
2. Натуральные, характеризующие введенные объекты и мощности
3. Нормы продолжительности строительства сроки сдачи
4. Качество выполненных работ
Степень выполнения плана ввода объектов в действие определяется путем
сравнения данных с планом в плановых или учитываемых единицах измерения.
Источники информации:
- 1-КС
- титульные списки
- акты ввода.
В процессе анализа изучают отклонения фактических данных от предусмотренных
планом как по числу объектов, так и по сметной стоимости и др. показателям.
Эти отклонения могут складываться под воздействием ряда причин как
объективного, так и субъективного характера:
- Изменение остатков НЗП
- Уточнение сметной стоимости (договорной цены)
- Наличие недоделок и брака, выявленных при сдаче объектов.
Наличие значительных отклонений ввода мощностей и объектов от плановых
требует изучения объемов работ на задельных объектах, в первую очередь,
начала работ и их продолжительности по сравнению с нормативами и др.
причин, которые влияют на сроки ввода.
Конечный результат деятельности строительной организации во многом зависит
от соблюдения сроков ввода объектов строительства. При разработке плана СМР
и контроля за его выполнением используют нормы продолжительности
строительства объектов (СНиП).
Нормы продолжительности строительства включают время от начала
подготовительного периода до ввода в действие производственных мощностей,
их очередей, пусковых комплексов и др. объектов при полном выполнении
работ, предусмотренных проектом. Плановые сроки устанавливаются в титульном
списке, а нормативные – СНиПами. Фактические сроки определяют от месяца
отнесения бухгалтерией затрат на производство работ по объекту до времени
утверждения акта приемки объекта в действие. На соблюдение норм
продолжительности строительства оказывают влияние различные факторы:
- Своевременная обеспеченность проектно-сметной документацией, рабочей
силой, мат. ресурсами
- Недостаточная увязка объемов работ с мощностями строительной организации,
со сроками поставки оборудования для монтажа.
Потери из-за нарушения продолжительности сроков строительства:
Э= Нк*Пс*(Фп-Нп)
Э – экономический эффект (упущенная выгода), млн.р.
Нк – нормативный коэф-т эффективности
Пс – полная сметная стоимость объекта, млн.р.
Фп – фактическая продолжительность строительства, лет
Нп – нормативная продолжительность, лет.
Вопрос 28 Особенности АХД автотрспортных предприятий (АТП).
Основной задачей АТП является своевременное и качественное удовлетворение
потребностей в перевозках грузов и пассажиров. Деятельность АТП
характеризуется системой технико-эксплуатационных и финансово-экономических
показателей.
Задачами анализа работы АТП являются:
1. Выявление отклонений от планового и базисного периода по каждому
показателю и установление причин этих отклонений
2. Оценка влияния отдельных факторов на изменение объема перевозок
3. Выявление и количественная оценка резервов роста объема перевозок
4. Разработка мероприятий по устранению недостатков в работе АТП.
Источники информации:
- Данные бух и стат отчетности
- Путевые листы
- План перевозок и отчет о его выполнении
- Сведения о движении состава автопарка в течение анализируемого периода
- Плановые и отчетные данные об уровне технико-эксплуатационных
показателей.
Важным источником информации является форма стат отчетности №1-ТР (годовая)
«Отчет об автотранспорте». Приведены сведения об объеме перевозок,
грузообороте, пассажирообороте, количестве транспорта по видам и
грузоподъемности, пробеге, расходе топлива.
Производственную программу АТП характеризует система показателей. Основными
количественными показателями, характеризующими работу АТП являются:
1. Объем перевезенного груза (объем перевозок) – количество груза,
перевезенного за определенный период времени и измеряется в тоннах.
2.Грузооборот – измеряется в тонна/км, характеризует объем транспортной
работы по перемещению грузов в течение определенного периода времени.
В процессе анализа объема перевозок и грузооборота отчетные данные
сопоставляют с плановыми (прогнозными) и сданными предыдущих периодов с
целью выявления отклонений и установления динамики их изменения.
При анализе динамики показателей производственной программы рассчитывают:
1.Абсолютный прирост перевозок
2.Темп роста
3.Темп прироста
4.Абсолютное значение 1% прироста = =(величина абсолютного прироста)/(темп
прироста,%)
5.Средний темп роста (= средне геометрическое из годовых (месячных) коэф-
тов роста).
6.Средний темп прироста = =(абсолютное значение прироста)/(значение
показателя в базовом периоде)
?коэф-т прироста = (абсолютное отклонение)/(показатель в базовом периоде).
Эти показатели используют при анализе перевозок за текущий год и в
сравнении с прошлым периодом.
В процессе анализа перевозки груза необходимо дать оценку выполнения
задания объема перевозок в целом и по основным видам грузов, по клиентам и
срокам перевозки.
Связь между объемом перевозок, обеспеченностью подвижным составом и
степенью его использования можно проследить на основании следующих
взаимосвязей:
Объем перевозок = (производительность ходового автомобиля,
тонн)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей
на линию)
Грузооборот = (производительность ходового автомобиля,
тонна/км)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска
автомобилей на линию)
Важным показателем работы АТП является ритмичность перевозок. Для ее оценки
используются сведения о плановом и фактическом распределении объема
перевозок по кварталам, месяцам, суткам.
Коэф-т ритм = (плановый объем перевозок-недовыполненные объемы в отдельные
дни)/(плановый объем перевозок).
Важным направлением анализа работы АТП является оценка выполнения плана
перевозок по закрепленной клиентуре. Этот показатель включает объем
перевозок грузов с оплатой на условиях за 1тонну перевезенного груза
1платный автомобиле-тонна-час и 1автомобиле-час.
Отклонения отчетных показателей от плановых или предыдущих периодов по
объему перевозок происходят по причинам, зависимым и независимым от АТП.
Независимые причины:
- Изменение средней длины ездки
- Изменение среднего расстояния перевозки
- Изменение средней грузоподъемности
- Изменение среднесписочной численности автомобилей.
Зависимые факторы:
- Использование парка машин по времени
- Использование парка машин по пробегу
- Использование парка машин по грузоподъемности.
К числу технико-эксплуатационных показателей, характеризующих деятельность
АТП, относятся:
Время в наряде (на данный показатель оказывают влияние территориальное
расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, режима работы
обслуживающих предприятий, срочность перевозок, обеспеченность кадрами
водителей).
Техническая скорость движения автомобиля (отношение общего пробега ко
времени движения).
Эксплуатационная скорость (условная скорость подвижного состава за 1 час
нахождения его в наряде (на линии). Это отношение общего пробега
автомобилей к общей продолжительности работы подвижного состава на линии).
Коэффициент использования парка машин по пробегу (отношение пройденного
расстояния с грузом к общему пробегу)
Грузоподъемность подвижного состава (характеризует производительность
подвижного состава; это величина постоянная, определяется конструкцией
автомобиля и указывается в паспорте).
Коэффициент использования грузоподъемности (характеризует степень
использования грузоподъемности автомобиля и определяется отношение
фактического или запланированного количества перевезенного груза к массе
груза, который может перевезти при полнм использовании номинальной
грузоподъемности автомобиля).
Время простоя под погрузкой и разгрузкой.
Средняя длина ездки (характеризует расстояние, на которое в среднем
перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку).
Среденее расстояние перевозки (расстояние, на которое в среднем
перемещается каждая тонна груза; это отношение грузооборота к общему объему
перевозки).
Коэффициент использования автопарка (определяется деление числа
автомобилей, находящихся в работе, на общее списочное их число в
автохозяйстве).
Коэффициент использования парка машин по времени (характеризует степень
использования подвижного состава на линии и определяется отношением
количества автомобиле-дней в эксплуатации к общему количеству автомобиле-
дней в хозяйстве)
Коэффициент технической готовности автомобилей (определяет техническое
состояние подвижного состава и возможность его использования) = (автомобиле-
дни в хозяйстве - автомобиле-дни в ремонте - автомобиле-дни на тех
обслеживание)/(автомобиле-дни в хозяйстве)
Коэффициент времени нахождения автомобилей в наряде ----формула---
Т - время нахождения автомобилей в наряде, час
А - количество автомобилей
В процессе анализа изучается уровень и динамика показателей и выявляются
резервы повышения эффективности работы АТП, важнейшим из которых является
сокращение времени простоя автомобиля.
При изучении причин простоев исследуются 2 показателя:
1. средняя длинна ездки
2. среднее расстояние перевозки.
Вопрос 29 Особенности АХД торговых предприятий.
Розничный ТО относится к числу основных показателей, по которым оценивается
хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный ТО включает
продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям для
коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный ТО
изучается и оценивается как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для
определения розничного ТО в сопоставимых ценах необходимо фактический объем
розничного ТО за период, с которого изменились цены, разделить на индекс
цен.
Основные задачи розничного ТО:
1.Оценка выполнения плана (прогноза) ТО, удовлетворения спроса покупателей
на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям
торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального
развития
2.Изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на
выполнение плана и динамику розничного ТО и комплексная оценка торговой
деятельности предприятия
3.Определение направлений роста ТО, повышение качества обслуживания
покупателей, эффективности использования материально-технической базы
торговли, товарных и трудовых ресурсов
4.Разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного ТО.
Информационная база:
- Данные плана экономического и социального развития
- Бух и стат отчетность
- Текущий учет
- Нормы, нормативы и прогнозы
- Внеучетные источники информации
- Материалы личных наблюдений.
(форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»
форма 1-Торговля «Отчет о ТО»
форма 3-Торговля «Отчет о продаже и остатках товаров»
форма 7-Розница «Отчет о наличии торговой сети»).
ТО торгового предприятия и его динамику характеризуют следующие показатели:
1. % выполнения плана по ТО;2. абсолютное отклонение фактического ТО от
плановых заданий и данных предыдущих периодов;3. абсолютный прирост и темпы
роста по отношению к предыдущему и базисному году;4. ритмичность и
равномерность ТО;5. среднегодовые темпы роста ТО;6. удельный вес отдельных
групп товаров в общем ТО;7. ТО на 1кв.м. торговой площади.
Выполнение плана и динамику ТО изучают во взаимосвязи с анализом развития
розничного ТО города или района и покупательной способности населения, что
позволяет выявить положительные и отрицательные стороны торговой
деятельности предприятия и разработать меры по его росту и улучшению
ассортимента реализуемых товаров. Анализ динамики ТО проводят путем
сравнения с данными прошлого периода и с фактическими показателями за ряд
лет в действующей и сопоставимой оценке. Далее в процессе анализа динамики
ТО рассчитываются среднегодовые его темпы роста. Данный показатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|