реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

реферат

Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

АХД

Вопрос 1. Предмет, метод методика АХД

Под анализом понимают метод исследования состояний в разложении явлений,

предмета или отложения на составные части и выделение отдельных его сторон,

свойств, связей. Такое деление позволяет выявить внутреннюю сущность

изучаемого процесса, его зависимость от различных факторов. Анализ

выступает в единстве синтеза. Синтез – это соединение, обобщение отдельных

частей, элементов в единое для получения качественно нового значения.

Переход от анализа к синтезу ощущается с помощью методов индукции и

дедукции. Индукция – это движение от частного к общему. Дедукция – это

движение мысли от общего к частному.

Предмет экономического анализа – это отраженная в системы экономической

информации производственно-хозяйственная и финансовая деятельность

предприятия, которая исследуется при помощи аналитических учетов и методов

с целью ее объективной оценки и выявления резервов в повышении

эффективности, а также подготовки оптимального управленческого решения.

Под методом АХД понимается диалектический подход у изучению хозяйственных

процессов в их динамике и развитии. При этом соблюдаются принципы

диалектики: 1) единство анализа и синтеза; 2) рассмотрение явлений во

взаимосвязи; 3) рассмотрение явлений в развитии. Метод служит базой для

разработки методики анализа.

Методика АХД – совокупность специальных приемов, применяемых для обработки

экономической информации о исследуемом объекте. Методика служит для

изучения управленческих процессов, вскрытия и реализации резервов повышения

эффективности производства. Она содержит составные элементы:

1. цели и задачи анализа

2. совокупность показателей, которые подбирают для реализации целей и

задач

3. последовательность в проведении анализа

4. способы и приемы обработки информации

5. перечень организационных этапов с указанием ответственности,

периодичности и сроков проведения анализа

6. способы получения результатов анализа

7. оценка трудоемкости аналитической работы и эффективности

Вопрос 2. Анализ объема производства продукции, ее структуры и

ассортимента.

Источники: Ф2 «Отчет о прибылях и убытках», 1П «Отчет предприятия по

продукции», ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и

реализация», плановые данные.

Для изучения объема произведенной продукции применяются натуральные,

условно-натуральные, стоимостные измерители. К стоимостным относят:

1. Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных

работ, включая НЗП.

2. Товарная продукция – не включает НЗП и внутрихозяйственный оборот

предприятия.

Изучается динамика валовой и товарной продукции (рассчитываются базисные и

цепные темпы роста) в целом по всей продукции, ассортименту, номенклатуре,

структуре и качеству.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленный в

классификаторе промышленной продукции. Анализ базируется на сравнении

фактического и планового выпуска по изделиям, которые включены в госзаказ.

Ассортимента – перечень наименований продукции с указанием ее объема по

каждому виду. Оценка выполнения плана может осуществляться 3 способами:

1. Принимается наименьший процент

2. Определяется удельный вес наименований изделий, по которым выполнен

план выпуска продукции

3. Рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в

пределах плана на общий валовый выпуск.

Принцип не выполнения плана: внешние (изменение спроса на отдельные виды

продукции снабжение материально-техническими ресурсами); внутренние

(недостатки в организации производства и стимулировании работников, простои

оборудования).

Выполнение плана по структуре означает сохранить в фактическом выпуске

продукции запланированные соотношения ее отдельных видов.

|В|Пл|Объ|Стр|ТП в |И|

|и|ан|ем |укт|ценах |з|

|д|ов|про|ура|план |м|

|и|ая|изв|про| |е|

|з|це|одс|изв| |н|

|д|на|тво|одс| |е|

|е|за| |тва| |н|

|л|ед| | | |и|

|и|ин| | | |е|

|я|иц| | | |Т|

| |у | | | |П|

| | | | | |з|

| | | | | |а|

| | | | | |с|

| | | | | |ч|

| | | | | |е|

| | | | | |т|

| | | | | |с|

| | | | | |т|

| | | | | |р|

| | | | | |у|

| | | | | |к|

| | | | | |т|

| | | | | |у|

| | | | | |р|

| | | | | |ы|

| | |п|ф|п|ф|п|Фа|ф| |

| | |л|а|л|а|л|кт|а| |

| | |а|к|а|к|а|пр|к| |

| | |н|т|н|т|н|и |т| |

| | | | | | | |пл| | |

| | | | | | | |ан| | |

| | | | | | | |ов| | |

| | | | | | | |ой| | |

| | | | | | | |ст| | |

| | | | | | | |ру| | |

| | | | | | | |кт| | |

| | | | | | | |ур| | |

| | | | | | | |е | | |

|1|2 |3|4|5|6|7|8 |9|1|

| | | | | | | | | |0|

| | | | | | | | | | |

Методика расчета влияния структуры продукции на уровень ТП

Вариант 2. (Ообщ.ф. * Уia*Цin - (Ообщ.ф. * Уia*Цin

Вариант 3. [pic]

Резервы увелич-я V пр-ва и реализ-и прод-и – это колич-е выраж-е возм-ти

увелич-я V произведенной и реализ-й прод-ции за счет разл-х факторов:

Внедрение меропр-й НТП; Улучш-е исп-я рабочего времени; и тд.

Резерв увелич-я V ТП за счет созд-я доп-х раб-х мест:

(ТП=Рдоп*Враб(Рдоп-доп-е раб-е места; Враб-возм-я сргод-я выраб-ка 1

рабочего)

Резерв за счет ликвид-и потерь раб-го времени=Потери раб времени по причине

завис-й от предпр-я*возм-я срчас-я выр-ка 1 раб-го.

Резерв за счет сниж-я потерь времени работы обор-я=Потери времени работы

обор-я*возм-я выр-ка за 1 маш-час.

Вопрос 3. Оценка качества продукции и конкурентоспособности. Анализ ценовой

политики предприятия.

Качество продукции – это понятие, которое характеризует эксплуатационные,

потребительские, технические свойства продукции, надежность и долговечность

изделия.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от

вида и назначения:

- уд.вес новой продукции в общем выпуске

- уд.вес продукции высшей категории качества в общем выпуске

- уд.вес экспортной продукции

- уд.вес аттестованной продукции

Частные показатели характеризуют одно из свойств конкретных видов

продукции: полезность (жирность молока); надежность (уровень безотказности

изделия); цикличность (эффективность конструктивных и технологических

решений); эстетичность изделия.

Косвенные: штрафы за некачественную продукцию; уд.вес забракованной

продукции, уд.вес продукции, на которую поступили рекламации.

Для оценки выполнения плана по качеству могут быть использованы сравнения

доли продукции каждого сорта в общем выпуске фактической с плановой.

Бальный метод – определяется средневзвешенный бал качества фактического с

плановым. К показателям качества также относят: 1. доля продукции каждого

сорта в общем объеме производства, 2. коэффициент сортности: а) отношение

продукции первого сорта к общему количеству продукции; б) отношение

стоимости всех сортов к возможной стоимости по цене первого сорта.

Выполнение плана по качеству

|С|Ц|Выпу|Стр|Стоимост|

|о|е|ск |укт|ь |

|р|н|прод|ура|выпуска |

|т|а|укци|про| |

|п|з|и |дук| |

|р|а| |ции| |

|о|е| | | |

|д|д| | | |

|у|и| | | |

|к|н| | | |

|ц|и| | | |

|и|ц| | | |

|и|у| | | |

| | |п|ф|п|ф|п|ф|По |

| | |л|а|л|а|л|а|цене|

| | |а|к|а|к|а|к|1 |

| | |н|т|н|т|н|т|сорт|

| | | | | | | | |а |

| | | | | | | | |п|ф|

| | | | | | | | |л|а|

| | | | | | | | |а|к|

| | | | | | | | |н|т|

|1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|

| | | | | | | | | |0|

Коэффициент сортности: план = итог 7 : итог 9; факт = итог 8 : итог 10.

Выполнение плана: факт: план.

Изменение ТП за счет качества: (ТП = (Ц1 – Ц0)*К

Ц – цена до и после; К – количество продукции, измененного качества

Изменение объема реализованной продукции:

(РП = (Ц1 – Ц0)*Ор; Ор – объем реализации улучшенного качества.

Прирост прибыли: (П = (Ц1 – Ц0)*О – (С1-С0)*О; С – себестоимость. Изменение

средней цены под влиянием качества:

(Цкач = (Уi *(Цiф – Цiп) / 100

Изменение стоимости фактического выпуска с изменением сортности = изменение

средней цены * фактический выпуск.

Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в

объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Прямые показатели: коэффициент ритмичности, вариации, аритмичности; уд.вес

продукции за каждую декаду к месячному выпуску, уд.вес продукции за каждый

месяц к кварталу, уд.вес. за квартал к годовому выпуску.

Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, уплата штрафов

за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции; наличие

сверхнормативных запасов НЗП и готовой продукции на складах.

С качеством продукции связана ее конкурентоспос-ть (КС). Под КС понимают

хар-ку прод-и кот-ая показ-т ее отличие от товара конкурента, как по

степени соответ-я конкретной обществ-й потреб-ти, так и по з-там на ее

удовлетв-е.

Оценка КС прод-и основывается на А. поребн-ти покупателей и требований

рынка.

Задачи А.: 1 расчет показателей хар-х КС прод-и, 2 изучение факторов опред-

х уровень КС прод-и, 3 разработка мер по повышению КС.

Для оценки КС примен-ся единичные или частные и обобщающие пок-ли. Частные

пок-ли отражают отношение к-л технич-го или эконом-го параметра к вел-не

этого параметра продукции-конкурента выраженная в %.

П

Q = ————

П1

Q – частный пок-ль КС прод-и,

П – уровень параметра исслед-го изделия,

П1 – Уровень параметра изделия принятого за образец (за образец принимается

продукт кот-й удовл-т потреб-ть покуп-ля max-но).

Обобщающим пок-м явл-ся отношение группового пок-ля по технич-м параметрам

к групповому пок-лю по экон-м параметрам.

G(т)

I = ——— , G(т) = S gi Ч аi

G(э)

аi – весовой коэф-т соотв-го параметра рассчит-ый экспериментальным путем.

Если i меньше 1, то анализ-е изделие уступает принятому за образец изделию.

Для повышение КС прод-и следует стимулир-ть покупательский спрос: организ-я

торговли, рекламы, большое значение имеет ценовой фактор. Цены – это опред-

й мех-м кот-й обеспечивает пред-ю запланированную прибыль, КС.

Суть ценовой политики (ЦП) состоит в том, что пред-е устанавливает цены на

таком уровне и так изменяет их взависимости от ситуации на рынке, чтобы

обеспечить достижение опред-х целей: 1 долгоср-х (овладение опред-й долей

рынка, завоевание лидерства), 2 краткоср-х (получение опред-й суммы прибыли

по истечении года, выживание в непредвиденной экон-й ситуации).

При А. ЦП оценивают: - насколько цены отражают сложившийся уровень с/с, -

привлекательны ли цены по сравнению с ценами конкурентов, - насколько гибка

и эластична политика пред-я в области цен.

Как правило, ЦП зависит от стадии жизненного цикла товара. При

проникновении товара на рынок, если этот товар оригинален, нов, то на него

устанав-ся высокие цены и пред-е получает прибыль. На стадии зрелости ЦП,

как правило, ориентируется на получение max-й выгоды, на стадии спада

примен-ся скидки и прибыль min-на. В целом пред-е должно проводить гибкую

ЦП, быстро реагировать на изменение спроса, добиватся получения max-й

прибыли.

Вопрос 4. Анализ объема реализации продукции и рынков ее сбыта.

От объема реализ-и прод-и зависят все фин-е пок-ли пред-я: прибыль, рентаб-

ть и т.д. Анализ реализ-ции следует проводить каждый квартал, полугодие,

год, где факт сравнивается с планом, с данными предыд-х периодов.

Рассчитываются % выполнения плана, темпы роста и прироста. Составляется

соотв-я таблица, далее оцениваются факторы влияющие на объем реал-и прод-и.

Эти факторы будут различны взавис-ти от варианта опред-я выручки от реал-и.

1 вариант: реал-я по отгрузке: ГПн+ТП=РП+ГПк=>РП=ГПн+ТП–ГПк

2 вариант: реал-я по оплате: ГПн+ТП+ОТн=РП+ГПк+ОТк=> РП=ГПн +ТП+ОТн-ГПк-Отк

ОТ – отгруженная, но не оплаченная прод-я.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.