предпринимательской деятельности (с охватом всех торговых точек,
производственных и складских помещений, принадлежащих ему), так и носить
тематический характер, т.е. в конкретный период времени с охватом
большинства пунктов осуществления деятельности субъектами
предпринимательской деятельности и физическими лицами по отдельной тематике
(цветы, такси и т.д.).
Выбор объекта рейдовой проверки начинается со сбора и накопления
информации по интересующим вопросам (реклама в СМИ, по телефону доверия,
информация таможни, объявления на улицах и т.д.).
58. Проведение рейдовых проверок осуществляется на основании приказа
(распоряжения) руководителя инспекции ГНК (его заместителя), в котором
указываются:
- место проведения проверки (название рынка, улицы, района и др.);
- цель рейдовой проверки;
- дата проверки, время ее начала и завершения;
- фамилия, имя и отчество, должности работников налоговых органов,
направляемых для проведения проверки.
Копия приказа (распоряжения) выдается старшему группы и наряду со
служебными удостоверениями предъявляется представителям налогоплательщика,
индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность в районе, назначенном для проведения
рейдовой проверки.
При этом в районе, назначенном для рейдовой проверки, должностные лица
налоговых органов вправе проверять деятельность плательщиков независимо от
места постановки их на налоговый учет.
Выдача предписаний на проведение рейдовых проверок в районах, не
относящихся к административной территории, обслуживаемой инспекцией ГНК,
должностные лица которой направляются в рейдовую проверку, допускается при
условии проведения рейдовых проверок на рынках или по поручению вышестоящей
инспекции ГНК (города, области, Государственного налогового комитета),
которые и выдают соответствующие предписания.
Действия проверяющих при проведении рейдовой проверки
59. Рейдовая проверка начинается проверяющими с наблюдения за работой
объекта, определенного для проверки, предъявления служебных удостоверений
налогоплательщику (его представителю в лице продавца, кассира и другим
лицам) и проводится, как правило, в месте торговли (осуществления иной
деятельности).
При отсутствии у налогоплательщика (его представителя) документов,
удостоверяющих его личность, и установлении нарушений законодательства о
налогах и предпринимательстве налогоплательщик (его представитель) должен
быть приглашен в помещение ближайшего налогового органа или органа
внутренних дел для установления личности и составления акта проверки.
Отказ последовать в помещение налогового органа или органа внутренних
дел фиксируется актом в присутствии свидетелей и, если это субъект
предпринимательской деятельности, составляется протокол по факту
невыполнения требований должностных лиц налоговой инспекции. Для
препровождения нарушителя необходимо привлекать работников ГКФР или органов
внутренних дел.
Если в ходе проверки проверяемое лицо отказывается открыть сейф или
подсобное помещение, сейф и/или помещение опечатываются проверяющими в
соответствии с порядком, определенным настоящим Положением, для назначения
инвентаризации и дальнейшей проверки.
60. В ходе рейдовой проверки подлежат изучению следующие вопросы:
60.1. установление личности налогоплательщика или его представителя;
60.2. наличие свидетельства о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя и лицензии (специального разрешения) на
осуществление данного вида деятельности;
60.3. прием наличных денежных средств от покупателей с использованием
кассового аппарата или отрывных талонов, приходных кассовых ордеров,
товарно - денежных (сменных) отчетов, зарегистрированных в налоговых
органах. Правильность заполнения книги кассира - операциониста и соблюдение
правил эксплуатации кассовых аппаратов;
60.4. соответствие остатков товара на момент проверки данным товарно -
транспортной накладной, иных документов и сумме выручки, проведенной по
кассовому аппарату (отрывным талонам или приходным кассовым ордерам);
60.5. соответствие наименования товара, ценников на него данным товарно
- транспортных накладных;
60.6. наличие документов, подтверждающих уплату фиксированных сумм
налогов, полнота и своевременность уплаты;
60.7. другие вопросы, отнесенные к компетенции налоговых органов.
61. В случае установления нарушений налогоплательщиком требований
законодательства о налогах и предпринимательстве должностные лица налоговых
органов обязаны составить акт обследования принадлежащих плательщику
производственных, складских, торговых и иных помещений по форме согласно
приложению 5 и/или акт проверки соблюдения порядка приема денежных средств
при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет и
других вопросов по налоговому законодательству по форме согласно приложению
15 к настоящему Положению с отражением выявленных фактов допущенных
нарушений.
При отсутствии нарушений законодательства о налогах и
предпринимательстве проверяющими составляется справка по форме согласно
приложению 16 к настоящему Положению в двух экземплярах, которая
подписывается проверяющими и представителями налогоплательщика. Первый
экземпляр направляется инспекции ГНК по месту постановки на налоговый учет
плательщика для приобщения к делу, а второй - оставляется представителям
налогоплательщика.
При необходимости назначается инвентаризация остатков товарно -
материальных ценностей, денежных средств с составлением соответствующих
актов установленной формы.
В случае изъятия документов, подтверждающих сокрытие (занижение)
прибыли (иных объектов налогообложения), составляется соответствующий акт -
опись изъятия документов.
Наложение ареста и изъятие имущества, денежных средств, товарно -
материальных ценностей, хранившихся в местах реализации с нарушением
установленных требований и подлежащих аресту (изъятию), проводится в
соответствии с порядком, отраженным в настоящем Положении.
Акт рейдовой проверки и дополнительные акты - описи в связи с
выявленными нарушениями составляются в 2 экземплярах, подписываются
проверяющими и представителями налогоплательщика, после чего первые
экземпляры остаются у проверяющих, вторые - передаются плательщику (его
представителям).
V. ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ПРОВЕРОК, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК, УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Регистрация актов проверок и приложений к ним
62. Акты камеральной, выездной и рейдовой налоговых проверок подлежат
регистрации в журнале актов проверок по форме согласно приложению 17,
ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции ГНК, должностные лица
которой составили эти акты проверок.
В журнале подлежат отражению: порядковый номер регистрации; дата
регистрации; вид проверки (камеральная, выездная или рейдовая); название
проверенного налогоплательщика; присвоенный регистрационный номер акта
проверки (с приложениями к нему, учитываемыми как бланки строгой
отчетности).
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью
инспекции ГНК.
После регистрации, на нижнем поле первого (титульного) листа акта
проверки, проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала.
Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня,
следующего за днем составления акта выездной, камеральной или рейдовой
проверки.
63. После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику
отдела для рассмотрения и визирования.
Подлежат передаче начальнику отдела (ответственным лицам) испорченные
формы актов рейдовой проверки и приложений к ним для их накопления и
уничтожения в установленном порядке.
Неиспользованные бланки актов и описей, предназначенные для проведения
рейдовых проверок, возвращаются начальнику отдела (ответственному лицу) для
помещения на хранение в сейф.
Начальником отдела при помещении на хранение в сейф испорченных, а
также неиспользованных бланков актов и описей, предназначенных для
проведения рейдовых проверок, производятся соответствующие отметки в
журнале учета использованных актов изъятия денежных средств, товарно -
материальных ценностей, орудий производства, сырья, материалов, документов,
другого имущества и актов - описи имущества, подлежащего аресту по форме
согласно приложению 18 к настоящему Положению.
64. Начальник отдела, рассматривающий акт выездной или камеральной
проверки, врученный налогоплательщику (его представителям), обязан решить
вопрос о внесении предложений начальнику инспекции или его заместителю для
принятия безотлагательного решения о приостановлении операций по счетам
плательщика, а также наложения ареста на имущество предприятий и физических
лиц - нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве в случае
отсутствия у них денежных средств для уплаты сумм налогов и экономических
санкций по акту проверки.
Рассмотрение материалов рейдовых проверок
65. При проведении рейдовых проверок и установлении нарушений
законодательства о налогах и предпринимательстве на территории своего
района или города налогоплательщиками, состоящими на учете в других
инспекциях, и физическими лицами, проживающими на территории иных районов
(городов), составляются соответствующие акты проверок и (или) протокол об
административном правонарушении.
Регистрация акта проверки и принятие решения по нему проводится
инспекцией ГНК, выявившей нарушение. В налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика или проживания физического лица направляются копии акта
проверки, протокола и постановления о привлечении к административной
ответственности, решения по результатам рассмотрения акта проверки - в 5-
дневный срок с даты принятия решения по акту проверки.
В случае невозможности применения экономических санкций или привлечения
к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, акт
проверки, протокол об административном правонарушении высылаются заказным
почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта в
тот налоговый орган, где состоит на учете налогоплательщик или на
территории района которого проживает физическое лицо, для применения мер
ответственности.
О решении, принятом после рассмотрения полученного акта рейдовой
проверки, и применении мер административной ответственности сообщается
инспекции ГНК, составившей акт проверки, в 5-дневный срок с даты принятия
решения.
Принятие налоговыми органами решений по актам
выездных налоговых проверок
66. По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой
проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию
начальником отдела обеспечивается внесение начальнику инспекции ГНК (его
заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту
проверки.
Проект решения рассматривается начальником (его заместителем) с
назначением, в случае необходимости или при поступлении возражений (жалобы)
налогоплательщика на выводы по результатам проверки, экспертизы акта
проверки и выводов по нему и утверждается путем подписания. Экспертиза на
предмет соответствия действующему законодательству выводов по результатам
проверки проводится юридическим отделом (юрисконсультом) и отделами
консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции ГНК либо другими
должностными лицами налоговой инспекции, не принимавшими участия в
проведении налоговой проверки.
Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки
рассматриваются инспекцией ГНК, проводившей проверку налогоплательщика, в
срок не свыше 15 рабочих дней с даты регистрации поступления возражений.
При установлении обстоятельств, указанных в части первой пункта 28
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|