реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

реферат

Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово -

хозяйственной деятельности и применения экономических санкций,

утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N

673, руководитель инспекции ГНК (его заместитель) от имени инспекции ГНК

выносит решение о применении к плательщику экономических санкций.

В решении должны быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его

вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения

правонарушения;

- нормативный правовой акт, который нарушен и/или предусматривает

ответственность за данное правонарушение; вид и размер налагаемых на

правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения,

а также порядок его обжалования.

Примерная форма решения о применении к субъекту предпринимательской

деятельности экономических санкций приведена в приложении 19 к настоящему

Положению.

67. Решение инспекции ГНК о применении экономических санкций по акту

налоговой проверки (далее по тексту - решение) в течение 5 дней со дня его

принятия вручается лично под расписку налогоплательщику (его

представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату

его получения налогоплательщиком (представителями налогоплательщика).

Решение составляется в 3 экземплярах, из которых:

первый - вручается (передается, направляется) налогоплательщику;

второй - направляется отделу учета и отчетности для проведения

начисления в лицевом счете налогоплательщика;

третий - приобщается к акту налоговой проверки.

Принятие решения по акту налоговой проверки является основанием для

отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в

отделах инспекций ГНК, и отчетности, составляемой налоговыми органами.

Порядок реализации материалов проверок налоговыми

органами в специальных случаях

68. Акт проверки, проводившейся по постановлениям правоохранительных

органов, вместе с приложениями, объяснениями должностных лиц, а при

необходимости и подлинными документами (если они изымались проверяющим у

налогоплательщика в порядке, определенном настоящим Положением)

направляется сопроводительным письмом для рассмотрения в орган, назначивший

проверку. При этом прилагается заверенная копия решения инспекции ГНК по

акту проверки.

69. При выявлении в ходе проверки фактов занятия налогоплательщиком

деятельностью без государственной регистрации либо на основании

недостоверных данных, представленных для государственной регистрации, или

занятия деятельностью, не указанной в учредительных документах

(свидетельстве о государственной регистрации индивидуального

предпринимателя) налогоплательщика, инспекция ГНК на основании акта

проверки обязана обратиться в соответствующий хозяйственный суд для

взыскания в местный бюджет доходов, полученных от указанной деятельности.

70. Акты проверок налогоплательщиков, у которых в течение года повторно

выявлены факты сокрытия (занижения) прибыли и доходов или иных объектов

налогообложения, допущенные повторно в течение года, а также допустивших

сокрытие или занижение прибыли (доходов) в крупных , а равно допустивших

сокрытие, занижение прибыли и доходов или иных объектов налогообложения в

особо крупных размерах , передаются подразделениям Государственного

комитета финансовых расследований в порядке, определяемом Государственным

комитетом финансовых расследований и Государственным налоговым комитетом

Республики Беларусь.

К акту проверки прилагаются заверенная копия решения инспекции ГНК по

акту проверки и объяснения налогоплательщика (его представителей),

совершившего правонарушение.

-------------------------------

Более 250 минимальных заработных плат.

Более 1000 минимальных заработных плат.

71. В случае установления фактов нарушения плательщиком требований

Декрета Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 "Об

упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения

деятельности) субъектов хозяйствования", а именно:

- осуществления деятельности, противоречащей уставным целям

коммерческой организации, либо не предусмотренной ее учредительными

документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной

законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями

законодательства;

- сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов

налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера

уставного фонда в соответствии с законодательством;

- препятствования доступу должностных лиц уполномоченных в соответствии

с законодательством органов в помещения, используемые коммерческой

организацией для осуществления хозяйственной деятельности;

- размещения органов управления коммерческой организации, а также

документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту нахождения

коммерческой организации;

- уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по

результатам второго и каждого последующего финансового года ниже

установленного законодательством минимального размера уставного фонда,

а также иных нарушений, перечисленных в пункте 42.3 Положения о

государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности)

субъектов хозяйствования, утвержденного вышеназванным Декретом, налоговые

органы обязаны направить регистрирующему органу представление о ликвидации

(прекращении деятельности) коммерческой организации.

72. При наличии задолженности по налогам и экономическим санкциям

инспекции ГНК вправе вносить предложения в соответствующие отделы

внутренних дел (по форме согласно приложению 8 к методическим указаниям

Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов

Республики Беларусь от 1 июня 1994 г. N 110 "О порядке применения Закона

Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики

Беларусь" и Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные

акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения" (зарегистрированы в

Реестре государственной регистрации 22.07.1994 N 484/12) о приостановлении

выезда за границу налогоплательщика (его представителей), собственников

юридических лиц до погашения ими образовавшейся задолженности.

Обжалование решений налоговых органов

73. Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано

плательщиком в вышестоящий налоговый орган в 5-дневный срок со дня его

получения.

Подача заявления приостанавливает исполнение решения, в связи с чем

вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в 2-дневный срок с

даты регистрации полученной жалобы извещает инспекцию ГНК, вынесшую

решение, об обжаловании решения.

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в 15- дневный

срок со дня ее поступления и принять одно из следующих решений:

- оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- отменить решение;

- отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки.

Копия решения по жалобе в 5-дневный срок со дня его принятия

направляется плательщику и инспекции ГНК, решение о применении

экономических санкций которой обжаловалось плательщиком.

В случае несогласия с принятым вышестоящим налоговым органом решением

по жалобе плательщик вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением

в хозяйственный суд (либо в общий суд, если плательщик - физическое лицо).

74. Плательщик - правонарушитель обязан на основании решения инспекции

ГНК произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня

получения им копии решения, а в случае обжалования решения - в течение 15

дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения либо со дня

вынесения судом решения об оставлении в силе (полностью или частично)

решения инспекции ГНК.

В 15-дневный срок с даты получения решения инспекции ГНК или

хозяйственного суда плательщик обязан информировать соответствующую

инспекцию ГНК о выполнении всех предложений, внесенных проверяющим по

результатам проверки.

75. В случае невыполнения налогоплательщиком в 15-дневный срок со дня

получения (вручения) копии решения инспекции ГНК о применении экономических

санкций (уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения) налоговые

органы обязаны принять меры по взысканию в бюджет и государственные

внебюджетные фонды причитающиеся суммы в соответствии с порядком,

изложенным в пункте 11 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О

государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" и Положением о

взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденным

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 1999 г. N

87 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 9,

5/112; N 54, 5/1209), а также Указом Президента Республики Беларусь от 15

ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации

деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка

применения ими экономических санкций".

Суммы экономических санкций, не внесенные плательщиком -

правонарушителем (включая индивидуального предпринимателя) в установленные

сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению налогового органа

со счета правонарушителя в национальной валюте, а при недостатке средств в

национальной валюте - в иностранной валюте с его счетов или со счетов

дебиторов.

Приложение 1

к положению о порядке

организации и проведения

проверок налоговыми органами

от 30 декабря 1999 г. N 326

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

по _______________ району (городу, области)

ПРИКАЗ

"___" ______________ ____ г. N ________

О проведении проверки

Руководствуясь Указом Президента Республики Беларусь от 15

ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию

координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь

и порядка применения ими экономических санкций", статьей 2 Закона

Республики Беларусь "О государственной налоговой инспекции

Республики Беларусь", статьей 11 Закона Республики Беларусь "О

налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь",

приказываю:

1. Отделу (управлению) провести проверку ______________________

(указать субъект

___________________________________________________________________

предпринимательской деятельности, его УНН, место нахождения, срок

проведения проверки)

по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности

внесения налогов и иных обязательных платежей в бюджет и целевые

внебюджетные фонды.

2. Выдать предписание на проведение данной проверки.

Начальник (заместитель) _________________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 2

к положению о порядке

организации и проведения

проверок налоговыми органами

от 30 декабря 1999 г. N 326

АКТ

приема-возврата документов, связанных с уплатой налогов

________________________________________________________

(наименование налогоплательщика)

зарегистрированного в качестве налогоплательщика в инспекции

Государственного налогового комитета по __________ для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.