реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

реферат

Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и

другим показателям, вносятся в соответствующие таблицы - приложения к акту,

для сопоставления данных, представлявшихся плательщиком по этим

показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения

отклонений. В отдельных таблицах - приложениях к акту приводится расчет

экономических санкций в случаях выявления сокрытия (занижения) объектов

налогообложения.

50.4. Обязательным при составлении акта проверки является описание в

нем:

- установленных фактов нарушения плательщиком конкретных предписаний

актов законодательства о налогах и предпринимательстве и предусматривающих

экономическую ответственность за данный вид нарушения;

- вины индивидуального предпринимателя, должностных лиц или иных

работников юридического лица в деяниях, повлекших экономическую

ответственность этого индивидуального предпринимателя или юридического

лица;

- определение объектов налогообложения в соответствии с методикой,

определенной законодательством и нормативными правовыми актами (нарастающим

итогом; помесячно; от даты совершения операции и т.д.).

При этом определение и указание в акте проверки формы вины (по умыслу

или по неосторожности) не входит в компетенцию налоговых органов.

Налогоплательщики, совершившие экономические правонарушения, несут

ответственность на основании актов законодательства, действующих во время и

по месту совершения правонарушения. Экономические санкции применяются к

плательщикам за правонарушения, совершенные по истечении 10 дней после

вступления в силу соответствующих актов законодательства.

50.5. В актах следует излагать только факты нарушений с указанием

пункта и статьи законодательных нормативных правовых актов, которые были

нарушены. В случаях, когда в ходе проверки возникают вопросы, подлежащие

методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств

и иных органов государственного управления, то эти вопросы отражаются в

актах проверки, но по ним экономические санкции не применяются. В акте

проверки делается запись об обращении в министерства и ведомства за

соответствующими разъяснениями.

После получения письменного разъяснения по возникшему вопросу субъекту

предпринимательской деятельности направляется письмо с предложением о

внесении соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность,

представлении в инспекцию уточненных расчетов по налогам, устанавливается

срок для уплаты причитающихся платежей в бюджет и представления информации

об устранении допущенных нарушений либо с сообщением, что отраженный в акте

спорный вопрос не расценивается как нарушение согласно поступившему

методологическому разъяснению.

По истечении срока уплаты налогов, установленного инспекцией ГНК,

проводится проверка выполнения предложений налогового органа.

В случае невыполнения плательщиком предложений инспекции ГНК о внесении

в установленный ею срок соответствующих изменений в бухгалтерский учет и

отчетность и непредставлении налогоплательщиком уточненных расчетов по

налогам и неналоговым платежам к нему применяются экономические санкции в

установленном законодательством порядке.

50.6. В случаях, когда выявленное нарушение может быть сокрыто или по

выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и

привлечению к ответственности виновных должностных лиц, индивидуального

предпринимателя, не ожидая окончания проверки, составляется отдельный

(промежуточный) акт по выявленным нарушениям. Промежуточный акт

подписывается проверяющим, налогоплательщиком или его представителями, а

также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в

обязательном порядке истребуются письменные объяснения.

Один экземпляр акта передается налогоплательщику. Факты, изложенные в

промежуточном акте, включаются в общий (итоговый) акт проверки.

50.7. Согласно пункту 8 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О

государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" должностные лица

налоговой инспекции имеют право требовать от налогоплательщика или его

представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и

предпринимательстве, а также контролировать выполнение таких требований.

Все требования излагаются в предложениях, прилагаемых к акту проверки,

с указанием сумм экономических санкций, пени и налогов, подлежащих

зачислению в бюджет, номеров счетов, куда подлежат перечислению указанные

суммы.

При необходимости вносятся и другие предложения, направленные на

недопущение в дальнейшем налоговых нарушений. Предложения подписываются

проверяющими с ознакомлением под роспись налогоплательщика или его

представителей.

Вручение акта выездной налоговой проверки

налогоплательщику или его представителям

51. Акты подписываются проверяющими и налогоплательщиком (его

представителями). Подписание акта проверки производится, как правило, в

помещении налогового органа, должностные лица которого производили

проверку.

В случае отказа от подписания акта проверки в нем делается

соответствующая запись. При наличии возражений по акту проверки

налогоплательщик вправе не позднее 5 дней со дня подписания (отказа от

подписи) представить в налоговый орган письменные возражения по содержанию

акта.

Проверяющие вправе потребовать также письменные объяснения должностных

лиц юридического лица (индивидуального предпринимателя) и лиц,

непосредственно виновных в установленных проверкой нарушениях. Данные

объяснения и замечания прилагаются к акту выездной налоговой проверки.

52. В случае неявки представителя налогоплательщика или индивидуального

предпринимателя в налоговый орган для подписания акта проверки должны быть

приняты меры для вручения акта проверки в офисе плательщика. При этом

вручение акта производится не менее чем двумя должностными лицами

налогового органа. При отсутствии у плательщика офиса вручение акта

проверки производится по месту жительства руководителя или бухгалтера

предприятия (индивидуального предпринимателя) непосредственно работниками

налогового органа или заказным почтовым отправлением с уведомлением о

вручении.

53. Днем составления акта проверки считается день подписания акта

проверяющими и налогоплательщиком при условии, что налогоплательщик или его

представители не уклонялись от подписания акта проверки, либо день вручения

(направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки

налогоплательщику (его представителям) для ознакомления и подписания, о чем

делается соответствующая запись на первом экземпляре акта.

Порядок изъятия документов

54. В случае принятия решения об изъятии документов, свидетельствующих

о занижении (сокрытии) плательщиком объектов налогообложения, составляется

акт - опись изъятия документов, подтверждающих факты нарушения налогового

законодательства, по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению.

В акте подлежит отражению, кем, когда и по каким основаниям произведено

изъятие документов, наименование изъятых документов (при необходимости

дается более полная характеристика изымаемого документа - дата составления,

номер, кем выдан, количество листов и другие данные по усмотрению

должностного лица, производящего изъятие документов, которые позволили бы в

дальнейшем точно идентифицировать изъятый документ и его принадлежность к

финансово - хозяйственным операциям, совершавшимся налогоплательщиком).

В обязательном порядке налоговый орган, должностные лица которого

произвели изъятие документов, обязан предоставить возможность плательщику

для снятия ксерокопий изымаемых документов, которые должны быть помещены в

дела вместо изъятых оригиналов документов, о чем делается отметка в акте -

описи изъятия документов.

Акт - опись изъятия документов составляется в трех экземплярах и

подписывается лицом, производившим изъятие, и налогоплательщиком или его

представителями. В случае отказа налогоплательщика или его представителей

от подписания акта - описи изъятия документов в нем делается

соответствующая запись.

Первый экземпляр акта приобщается к акту проверки, второй экземпляр

передается плательщику, третий - приобщается к акту - описи изъятия

документов на списание бланков строгой отчетности и хранится в налоговом

органе.

IV. РЕЙДОВАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

Общие требования по подготовке и проведению рейдовых

проверок

55. Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля

налоговых органов за субъектами предпринимательской деятельности и

физическими лицами в части хозяйственной деятельности, непосредственно

связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров,

продукции, оказании услуг и выполнением работ. Путем рейдовой проверки

осуществляется контроль за соблюдением законодательства о налогах и

предпринимательстве в данный момент и в данном месте.

56. Основными задачами, решаемыми налоговыми органами в ходе рейдовой

проверки, являются:

56.1. контроль за соблюдением субъектами предпринимательской

деятельности и физическими лицами требований законодательства о налогах и

предпринимательстве;

56.2. соблюдение установленного порядка приема наличных денежных

средств, кассовой дисциплины, а также хранения товаров в пунктах

реализации;

56.3. соблюдение установленного порядка хранения (как вида

деятельности), перевозки и реализации алкогольных и табачных изделий;

56.4. контроль за соблюдением установленного порядка проведения

дилинговых операций;

56.5. полнота уплаты фиксированных сумм налога на прибыль и твердых

сумм подоходного налога;

56.6. выявление физических лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность без государственной регистрации и/ или постановки на налоговый

учет;

56.7. контроль за движением сырья (материалов), продукции и товаров как

на производстве, так и складах, а также в местах реализации продукции

(товаров, работ, услуг) путем проведения полной или частичной

инвентаризации в целях получения информации, необходимой для проведения

выездных налоговых проверок;

56.8. обеспечение полноты отражения в учете получаемых субъектами

предпринимательской деятельности доходов при реализации продукции (товаров,

работ, услуг);

56.9. другие вопросы в пределах компетенции налоговых органов.

57. Рейдовые проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые

рейдовые проверки проводятся по ежемесячно составляемым графикам.

Рейдовые проверки, проводимые вне заранее составленных графиков и в

целях проверки сведений о совершаемых нарушениях законодательства о налогах

и предпринимательстве, являются внеплановыми.

Независимо от характера проводимой рейдовой проверки с должностными

лицами налоговых органов, привлеченных к проведению проверки, проводится

инструктаж, определяются число и состав групп, их маршрут, объекты

проверки, время начала проверки, назначаются старшие групп, в необходимых

случаях согласовывается участие в рейде работников территориальных

подразделений МВД, ГАИ, ГКФР. В случае проведения внеплановой рейдовой

проверки об объекте проверки и маршруте группы ставится в известность

только старший группы с проведением комплекса контрольных мероприятий по

специальному плану рейдовой проверки, утвержденному Государственным

налоговым комитетом.

При этом начальник отдела, осуществляющий инструктаж, а также

назначенные старшие групп обязаны убедиться в обеспеченности лиц,

направляемых для проведения проверки, бланками актов проверок, протоколами,

инвентаризационными описями, памятками для проверяющих, а также другими

документами, необходимыми для качественного проведения рейдовых проверок,

автотранспортом и мобильными средствами связи.

Рейдовая проверка может осуществляться как в пределах одного субъекта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.