реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налогообложение прибыли

реферат

Табл.4.1.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ( В %)

|Плательщики налога | В части, зачисляемой в|Суммарная |

| | | |

| |бюджет | |

| |федеральный |субъектов | |

| | |РФ | |

|Банки, страховщики, биржи, | | | |

|брокерские конторы, а также |13 |до 30 |до 43 |

|любые организации по прибыли от | | | |

|посреднической деятельности | | | |

| | | | |

|Предприятия промышленности, | | | |

|строительства, торговли, бытового|13 |до 22 |до 35 |

|обслуживания и все прочие | | | |

|организации | | | |

Законодательством РФ однозначно определена ставка налога на прибыль только

в части зачисляемой в федеральный бюджет - 13 %. Ставки налога в части

зачисляемой в бюджет субъектов РФ могут быть разными они определяются

самостоятельно органами государственной власти субъектов РФ но в пределах

ставки установленной законодательством РФ.

Конечно, субъекты РФ могли бы устанавливать ставки налога ниже предельных,

но при напряженности, а во многих случаях дефицитности их бюджетов этого

почти на происходит, почти везде ставки налога составляют 35% и 43%.

Субъекты РФ могут дифференцировать ставки налога, но не по отдельным

плательщикам, а лишь по категориям плательщиков и видам деятельности.

Необязательно, например, банкам, страховщикам, брокерским конторам, а также

по прибыли от посреднической деятельности устанавливать единую ставку

налога 30 %, можно одним установить 30 %, другим 25 %, третьим 28 % - это

дело органов государственной власти субъектов РФ. Точно так же

необязательно предприятиям промышленности, строительства, торговли,

бытового обслуживания и др. Устанавливать единую ставку налога,

зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в размере 22 %, можно с учетом

объективных условий в данном крае, области т.п. установить одной категории

плательщиков ставку 18 %, другим 20 %, третьим 22 % (но не выше 22 %). Этой

возможностью субъекты РФ практически не пользуются.

Ставки налогообложения доходов от отдельных видов деятельности,

отличающиеся от приведенных в табл.5.1, рассматривались выше, здесь только

сгруппируем их в одной таблице:

Табл.4.2.

| N | Виды деятельности |Ставка | Примечание |

|п/п | |налога, % | |

| 1 |Доходы от долевого участия в | 15 | Налог взимается у |

| |деятельности других предприятий | |источника |

| 2 |Дивиденды по акциям, проценты и | | |

| |дисконтный доход по государственным |15 |Налог взимается у |

| |ценным бумагам | |источника |

| 3 |Доходы казино, игорных домов и | 90 | |

| |другого игорного бизнеса | |------- |

| 4 |Доходы от видеодеятельности: | | В составе доходов |

| |видеосалонов, видеопоказа, проката |70 |учитываются доходы от |

| |видео- и аудиокассет и записей на них| |аренды и других видов |

| | | |использования |

| | | |видеосалонов и др. |

Термин "Налог взимается у источника" означает, что начисляет сумму налога и

перечисляет в бюджет организация, выплачивающая доход (а не получающая

его), она несет ответственность за полноту и своевременность уплаты налога.

Например, акционерное общество, начисляя дивиденды акционерам, удерживает и

перечисляет в бюджет налог: у акционеров - физических лиц - по ставке

подоходного налога (12% и др.), у акционеров - юридических лиц по ставке

15% (кроме банков, которые платят налог по ставке 18%).

По п. 3 и 4 табл. 5.2 налогом облагается не прибыль, а доход. Доход

определяется в виде разницы между выручкой и расходами, включаемыми в

себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при налогообложении

прибыли, за исключением расходов на оплату труда. Это значит, что под

налогообложение по этим видам деятельности попадает не только прибыль, но и

фонд оплаты труда.

У многих акционерных обществ часть акций (как говорят, пакеты акций)

находятся в государственной собственности. Дивиденды по этим акциям

начисляются в общем порядке, по тем же ставкам, что и другим акционерам, но

налогом не облагаются; начисленные суммы дивидендов перечисляюгся в

соответствующие бюджеты в зависимости от того, в чьей собственности

находилось предприятие до приватизации: федеральной, субъекта РФ или

муниципальной, кто является держателем пакета акций. Исчисление налога на

доходы, указанные в п. 3 и 4. табл. 5.2, производится ежемесячно

нарастающим итогом с начала года. Расчет суммы налога представляется в

налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным,

а уплата налога производится в пятидневный срок со дня представления

расчета (т.е. не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным).

При исчислении суммы налога по п. 4 табл. 5.2 следует иметь в виду, что

прибыль от проката (показа) кино- и видеопродукции для детей, произведенной

российскими киностудиями, налогом не облагается (естественно, должен быть

обеспечен раздельный учет такой прибыли).

В течение квартала плательщики налога на прибыль производят авансовые

платежи налога, исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый

период (квартал) и установленной ставки налога.

В соответствии с .Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в

Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"

от 31 декабря 1995 года №227-ФЗ от уплаты авансовых взносов налога на

прибыль освобождены:

- предприятия, добывающие драгоценные металлы и драгоценные камни;

- малые предприятия;

- бюджетные организации.

В 1995 году к группе плательщиков налога, освобожденных от авансовых

взносов, относились также инвестиционные фонды, но с 1 января 1996 года они

из нее исключены.

При изменении в течение квартала суммы предполагаемой прибыли предприятие-

налогоплательщик по согласованию с финансовыми органами может пересмотреть

сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов налога на прибыль и

представить справку об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до

окончания отчетного квартала.

Авансовые, взносы налога на прибыль производятся не позднее 15-го числа

каждого месяца равными долями в размере одной трети предполагаемой

квартальной суммы налога.

До начала каждого квартала предприятия представляют налоговому органу по

месту своего нахождения справку о предполагаемой сумме прибыли в

предстоящем квартале по следующей форме (табл. 5.3).

Табл. 4.3.

СПРАВКА

об авансовых взносах налога в бюджет, исходя

из предполагаемой прибыли на 2 квартал 1996 года

АО "Металлист" (тыс. руб.)

| N| Показатели | По данным |

| | |плательщика|

|п/п | | |

| 1|Сумма прибыли, исчисленная исходя из планового | |

| |(предполагаемого) объема реализации продукции |240000 |

| |внереализационных доходов и расходов | |

| 2 |Установленная ставка налога на прибыль (всего %) в том | 35|

| |числе: | |

| |а) в федеральный бюджет |13 |

| |б) в бюджет области (или края и т.д.) |15 |

| |в) в местный бюджет |7 |

| 3 |Сумма налога на прибыль, исчисленного исходя из | |

| |предполагаемой прибыли и установленной ставки налога в том |84000 |

| |числе: | |

| |а) в федеральный бюджет |31200 |

| |б) в бюджет области |36000 |

| |в) в местный бюджет |16800 |

Произведя расчет суммы налога, бухгалтер должен проверить его, в том числе

путем определения контрольной суммы:

контроль: 31200 + 36000 + 6800 = 84000 тыс. рублей.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики

исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из

фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом

предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая

уплате в бюджет, определяется с учетом (то есть за вычетом) ранее

начисленных платежей.

При этом расчет суммы налога по фактической прибыли может отличаться от

исчисленного, исходя из предполагаемой прибыли. Разница между суммой,

подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной предприятием прибыли

и суммой авансовых взносов налога (исходя из предполагаемой прибыли) за

истекший квартал уточняется (увеличивается или уменьшается) на сумму,

рассчитанную исходя из процентной ставки за пользование банковским

кредитом, установленной в истекшем квартале Центральным банком РФ: в

течение квартала ставка Центрального банка могла меняться, поэтому берется

ставка на середину квартала: на 15 февраля, на 15 мая, на 15 августа, на 15

ноября. Если. например, за первый квартал 1997 года сумма налога,

исчисленного по фактической прибыли, превышает исчисленную, исходя из

предполагаемой прибыли, на 20 млн. рублей, то уточнение суммы налога

производится следующим образом:

- ставка Центрального банка РФ на 13 февраля 1997 года (годовая) 42%;

- ставка ЦБ РФ в расчете на квартал 42:4 = 10,5%;

- сумма, подлежащая взносу в бюджет 20 + (20 х 10.5%) = 20+2,1 =2,1млн.руб.

Корректировка дополнительных платежей в бюджет на процентную ставку

Центрального банка РФ основана на том, что при занижении авансовых взносов

сумм налога на прибыль предприятие использовало в своем обороте средства,

которые должны были принадлежать бюджету, то есть как бы использовало

бюджетный кредит. А за кредит надо платить (естественно, по ставке

рефинансирования ЦБ РФ).

Правда, корректировка производится в обе стороны: как в сторону

дополнительных платежей в бюджет (при занижении авансовых взносов, когда

расчет суммы налога по фактической прибыли оказался больше суммы авансовых

платежей за истекший квартал), так и в сторону возврата предприятию излишне

внесенных средств в бюджет (при завышении авансовых взносов, когда расчет

суммы налога по фактической прибыли оказался меньше суммы авансовых

платежей налога за истекший квартал). Но при определении дополнительных

платежей в бюджет никаких ограничений на установлено, а при определении

сумм, подлежащих возврату из бюджета (или зачислению предприятию в счет

предстоящих платежей) установлены определенные ограничения: возврат из

бюджета излишне внесенных сумм производится в пределах фактически внесенных

в бюджет авансовых платежей налога на прибыль за отчетный квартал, но не

более суммы, оставшейся после возврата налога по результатам перерасчета по

фактически полученной прибыли за отчетный период с начала года.

Если с предприятия, исходя их расчета налога по фактически полученной сумме

прибыли за квартал, причитаются дополнительные платежи в бюджет, то они

распределяются между бюджетами разных уровней пропорционально распределению

между ними налога на прибыль.

Пример

По данным расчета налога от фактической прибыли предприятия - АО

"Металлист" за второй квартал 1997 года, с него причитаются дополнительные

платежи в бюджет в сумме 14 млн. рублей. Распределить указанную сумму между

бюджетами различных уровней.

Как видно из таблицы 4.5.3, суммарная ставка налога на прибыль АО

"Металлист" составляет 35%, а по бюджетам различных уровней соответственно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.