реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет в западных странах

реферат

Он дал поэтому следующее классическое в немецкой литературе определение:

«Основной капитал есть сумма связанных статей актива, которая, по покрытии

всех долговых обязательств, должна по уставу остаться для распределения

между акционерами» [там же]. В понятие полноты входил и другой старый

вопрос об отражении в учете всех прав и обязательств, вытекающих из

договоров. При этом получило признание мнение Симона о том, что

«бухгалтерия записывает в книги не все права и обязательства, а лишь те,

которые принято в них записывать на основании принципа двойной бухгалтерии»

[там же, с. 66]. (Он, очевидно, имел в виду недавнюю традицию, так как

принцип двойной бухгалтерии отнюдь не препятствует записи и всех прав, и

всех обязательств.)

3) Ясность. Оставалось необходимым пояснить, для кого должен быть понятен

баланс — для всех специалистов, на чем настаивал Рем, или для любого

грамотного, точнее — заинтересованного человека, что требовал Герстнер.

Первую трактовку он называл субъективной ясностью, вторую — объективной.

4) Правдивость. Баланс должен быть составлен с учетом требований закона, и

все его числа должны вытекать из первичных документов. (Если закон

абсурден, а первичные документы содержат приписки, фальсификацию и т. п.,

то баланс все равно правдив.) 5) Преемственность делилась на внешнюю

(сохранение из года в год структуры баланса) и внутреннюю (сохранение

принципов оценки прошлого года в текущем году), б) Единство баланса. Баланс

центра должен включать результаты балансов своих филиалов.

Различные требования к балансам обусловили необходимость их классификации.

В Германии стали различать бааанс-брутто (составляется с указанием

нераспределенной прибыли) и баланс-нетто (составляется с уже распределенной

прибылью). Баланс-нетто считался составленным с нарушением требований

закона*.

Более детальная классификация балансов принадлежит И. Крайбигу. Он делил

балансы по четырем основаниям: по способу определения чистого результата

(К^), по цели составления (К^), по признакам оценки и резервирования (К),

по предметам исчисления (К^ [Вестник счетоводства, 1925, №3-4, с. 4].

К^ — в Австрии единичные фирмы не выделяли счет Убытков и прибылей (Ф,);

акционерные общества выделяли этот счет ( Н, (1) т. е. в активе показывается

больше средств, чем есть на самом деле,

К > Н, (2) т. е. сумма капитала завышена,

К < Н, (3)

т. е. сумма капитала занижена.

Ситуация (1) означает, что материально ответственные лица совершили

хищение, оно могло быть у собственника, у другого материально

ответственного лица и у сторонних лиц, например у покупателей. Ватсона

интересовал только первый случай.

Ситуация (2) возникает в целях приукрашивания действительного положения

(например, желание поднять курс акций).

Ситуация (3) предполагает, что действительное положение лучше отраженного в

балансе (например, желание изменить суммы налоговых платежей).

Ситуация (1) называется сокрытием, ситуации (2) и (3) — вуалированием.

Вуалирование в учете было подробно рассмотрено Шером [Шерр, с. 455—511],

* Иногда ссылаются на последствия Крымской войны как причины

формирования

аудиторских фирм [Brown]. " Каждый из видов, по Ватсону, обусловлен

определенной целью.

фальсификация как более широкое понятие рассматривалась и анализировалась

английскими аудиторами*.

Для выявления фальсификации, по Ватсону, необходимы следующие условия: 1)

содействие главы фирмы, он в лучшем случае готов разоблачить сокрытие, но

почти никогда — вуалирование; 2) четкое представление, с какой целью может

быть подвергнут тот или иной счет фальсификации (для аудитора нужна

специальная классификация счетов); 3) знание психологии потенциального

р'астратчика, его желания и умение «обратить окружающие обстоятельства в

свою пользу» [Счетоводство, 1889, с. 35]; 4) анализ взаимоотношений

сотрудников проверяемого предприятия. Например, если бухгалтер покупает

товары в том магазине, в котором он работает, то это неизбежно ставит его

«в обязательные отношения» с материально ответственными лицами и,

следовательно, на данном предприятии сила бухгалтерского контроля слабеет;

5) длительность работы «делает преступника менее осторожным» [Счетоводство,

1889, с. 100]; 6) амбициозность, в той или иной степени заложенная в

характере каждого человека, может всегда привести психически неустойчивого

и алчного человека к мыслям: «Почему Х можно так много, а мне нельзя даже

так мало?», «Почему Y работает так мало, а имеет так много?», «Почему Z—

человек скверный, глупый и непорядочный, абсолютно неспособный к своей

должности, занимает ее и пользуется всеми жизненными благами, а я после

пятнадцати лет учебы лишен самого необходимого, самого нужного?», «Будет

только справедливо, если я хотя бы на время попользуюсь!» «История эта,—

писал Р. Годдард,— повторяется часто, а люди, по-видимому, с течением

времени не делаются умнее» [Счетоводство, 1889, с. 102];

7) небрежность в записях. «Раз этот недостаток укоренился,— писал Э. Ми-

шо,— он влечет за собой распущенность, вызывает бездеятельность, приводит к

праздности и порождает порок» [Счетоводство, 1889, с. 179]; 8)

запущенность, отставание бухгалтерских записей от совершения фактов

хозяйственной жизни; чем больше отставание в учете, тем больше вероятность

возникновения злоупотреблений — Правило Мишо [там же, с. 180]; 9)

назначение на должности по протекции — одно из самых больших зол учета [там

же, с. 214].

Названные обстоятельства приводят к выводу, что предметом и аудита, и в

конечном счете бухгалтерского учета является психология лиц, занятых в

хозяйстве, не права и обязательства сотрудников, а мотивы их действий.

Управлять хозяйством — значит управлять желаниями людей, в нем занятых.

Сами бухгалтеры — те же люди и они не обязательно лучше тех, действия кот

орых им приходится проверять. «Где та стража, которая будет контролировать

охрану?» В жизни это контролеры, но контролеров надо контролировать тоже!

Сокрытие прибыли и фальсификация баланса — обычная учетная практика прежде

всего в экономически развитых странах. Существенное значение при этом имело

или завышение оценки актива, что приводило к фиктивному увеличению

стоимости имущества (встречается сравнительно редко, ибо может

рассматриваться как уголовно наказуемое деяние), или занижение оценки

актива, что позволяет уменьшить прибыль и формировать скрытые резервы.

Заведомая нереальность балансов вынуждает банки делегировать своих

представителей в правления компаний.

Годдард, исходя из столь печальной оценки своих современников и коллег,

утверждал, что девять десятых всех хищений происходит по вине бухгалтеров,

а Ватсон, отмечая психологическую неустойчивость людей, специально выделял

одиннадцать наиболее типичных преступлений людей нашей профессии: 1) не

приходуются ценности, прежде всего денежные;

2) документы оформляются не тем днем; 3) искусственно завышаются остатки по

денежным (касса) и материальным счетам; 4) завышаются итоги платежных

ведомостей; 5) завышается зарплата «друзьям» бухгалтера; 6) выписываются

деньги на подставных лиц («мертвые души»); 7) завышаются цены по сговору с

поставщиками; 8) фиктивное кредитование счета Кассы или отражение фиктивной

кредиторской задолженности; 9) оплата завышенных комиссионных и дележ их с

получателями; 10) подделка документов, как правило, чеков; 11) оплата

несколько раз одного и того же документа (или его различных экземпляров).

Конечно, коммерческая практика того времени знала и много других

преступлений.

Средствами фальсификаций выступали операционные счета (расходов, издержек,

расходов будущих периодов и т. п)., документы, которые подделывались,

исправлялись, подчищались и т. п., а также «двойные книги», одни — для

себя, другие — для внешнего употребления (одни — черновые, но верные,

другие — беловые, но обманные).

Средствами борьбы с фальсификацией рекомендовались: проверки с частотой от

3 до 6 месяцев; сплошные инвентаризации всех складов фирмы одновременно;

частые перемещения материально ответственных лиц со склада на склад;

инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (контрагентам

направляются письма с перечнем прав и требований, адресаты должны их

подтвердить); внезапные проверки расчетных документов, как правило,

расчетных книжек сотрудников (бухгалтер мог указать в лицевом счете больше,

чем в расчетной книжке).

При проверке на всех проверенных документах проставлялся личный штамп

аудитора. Признавалось, что контролер должен, с одной стороны, подозревать

всех, а с другой, будучи предельно вежливым, — ни в коем случае не дать

понять этого проверяемым.

Относительно последовательности проведения аудита мнения расходились. Если

Ватсон и Чэдвик считали необходимым проверить прежде всего кассу, а потом

все остальное в последовательности, выбираемой аудитором, то Годдард

настаивал на проверке прежде всего Главной книги. Проверка должна была

проводиться в последовательности счетов, устанавливаемой аудитором. Отсюда

правило Р. Годдарда:

«Прежде чем перейти к следующему счету, предыдущий должен быть вполне

исчерпан» [Счетоводство, 1889, с. 130].

Эти взгляды интересно сопоставить с порядком, рекомендованным французским

бухгалтером-экспертом Эдуардом Мишо. Его подход — чисто процедурный.

Бухгалтер прежде всего заполнял журнал, значит, с него и надо начинать

проверку, затем проверяют Главную книгу, первичные документы и, наконец, в

самом конце — кассу. Мишо проверял процедуру, его английские коллеги —

людей, которые скрывают махинации за бухгалтерскими записями.

Крупные труды по бухгалтерской экспертизе оставили Л. Дикси и Ф. Пикслей.

Техника английских ревизоров часто вызывала восхищение в других странах. В

1908 г. А.И. Гуляев писал о работе в Петербурге двух английских экспертов.

Они руководствовались анкетой-инструкцией, содержащей около 150 вопросов,

проставляли в качестве ответов числа и «картина состояния дел компании

получалась удивительно ясная и полная» [Коммерческое образование, т. I, с.

259].

Для наших англоязычных коллег оставалось аксиомой следующее правило:

понимать бухгалтерию — это не значит создавать сложные метафизические

конструкции, напротив, подлинная бухгалтерия предполагала прежде всего и

главным образом изучение психологии людей, работающих в бухгалтерии и на

предприятии. Все должно иметь практический смысл. Вне практики нет идей.

Таким образом, англоязычные бухгалтеры исходили из чисто прагматических

задач.

Двойная бухгалтерия в Японии

В старой Японии бухгалтерия велась в одной книге — Дайфукушос [Tanaka, с.

387]. В 1520 г. издается предписание о порядке ведения учетных книг. Первые

дошедшие до нас памятники датируются 1615 и 1634 гг. Учет велся по простой

системе. Сначала использовалась только хронологическая, а затем и

систематическая записи одновременно [Nishikawa, с. 380—381]. К. Нишикава

указывал, что покупка основных средств трактовалась как издержки. Хотя

некоторые японцы были знакомы с двойной бухгалтерией, до 1854 г. эта

система не оказывала никакого влияния на практику. После 1854 г.

«современный бухгалтерский учет,— так писал Нишикава,— был импортирован в

Японию одновременно из нескольких стран» [там же, с. 382]. Этими странами

были: Англия, С.-А. СШ, Франция, Германия и Россия. Влияние двух первых

стран было наиболее сильным.

Впервые двойной учет был введен французскими специалистами на сталелитейном

заводе в г. Юкосука в 1865 г. (ныне завод Арсенал). Только в 1873 г.

французов сменили японцы. На крупных предприятиях впоследствии работали

главными бухгалтерами англичане или американцы.

Первые законодательные акты в области учета писались по английским

образцам. Однако со временем американское влияние становится преобладающим.

Это прежде всего отразилось на форме баланса: сначала в Японии актив писали

слева, пассив — справа, с конца XIX в. стали поступать наоборот.

Первая книга по двойной бухгалтерии, вышедшая в Японии в 1873 г., была

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.