реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

реферат

3. Журнально – ордерная форма бухгалтерского учета

Основными особенностями журнально – ордерной формы учета являются:

-применение для учета хозяйственных операций журналов – ордеров,

запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

-совмещение в ряде журналов – ордеров синтетического и аналитического

учета;

-отражение в журналах – ордерах хозяйственных операций в разрезе

показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

-сокращение количества записей, благодаря рациональному построению

журналов – ордеров и Главной книги.

Журналы – ордера представляют собой свободные листы большого формата

со значительным количеством реквизитов и запись в них производят ежедневно

либо с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые

служат для накапливания и группировки данных первичных документов.

В журналы – ордера производятся только кредитовые записи того

синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале.

Операции, по которым счета дебетуются, будут записаны в Главную книгу. Тем

самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам.

Месячные итоги каждого журнала – ордера показывают общую сумму кредитового

оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы

дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

В ряде журналов – ордеров синтетический учет совмещается с

аналитическим. Для сверки правильности записей в журналах – ордерах общий

итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал

непосредственно из документов. Полученный итог с выведенными в отдельных

графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним

составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет

совмещается с аналитическим.

Проверенные месячные итоги журналов – ордеров записывают в Главную

книгу. Для проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы

оборотов и сальдо по всем счетам.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых

сальдо должны быть равны.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным

Главной книги, журналов – ордеров и вспомогательных к ним ведомостей. Общая

схема записей при журнально – ордерной учета приведена на рисунке 2.

Условные обозначения: запись

сверка

записи

Рис. 2. Журнально – ордерная форма бухгалтерского учета.

Применение журнально – ордерной формы бухгалтерского учета позволяет

значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном

регистре синтетического и аналитического учета, что облегчает составление

отчетов.

К недостаткам журнально – ордерной формы учета следует отнести

сложность и громоздкость построения журналов – ордеров, ориентированных на

ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

Учреждения и организации, состоящие на республиканском бюджете

Российской Федерации и бюджетах национально – государственных и

административно – территориальных образований осуществляют учет исполнения

смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с законом

«О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в

Российской Федерации и Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и

организациях, состоящих на бюджете.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по

специальным средствам, выполняемым по хозяйственным договорам, а также

другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов,

предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и

организациях, состоящих на бюджете.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» ответственность за

организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение

законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители

организации. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной

работы:

А) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;

Б) ввести в штат должность бухгалтера;

В) вести бухгалтерский учет лично;

На практике бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений

осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями. При

централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются

права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на

поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение

работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие

нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату

расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в

соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие

материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты

подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в

ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в

соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы,

относящиеся к финансово – хозяйственной деятельности учреждений.

Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых

учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки,

установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по

согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с

целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных

сметами, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и максимальную

экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за

ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием,

организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и

материальных ценностей.

На основании проведенного анализа нормативных документов по

бухгалтерскому учету пришли к заключению о необходимости более детального

изучения особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации

по видам хозяйственных средств на примере одного из учреждений.

2.Отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях

непроизводственной сферы

2.1.Общая характеристика бюджетного учреждения.

При раскрытии темы данной работы, с целью получения практических

навыков по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях был изучен

ряд документов Георгиевского техникума механизации сельского хозяйства,

который был организован 30 декабря 1930 года по распоряжению Народного

Комиссариата Земледелия РСФСР. Учредителем Георгиевского техникума

механизации сельского хозяйства (ГТМСХ) является Министерство сельского

хозяйства и продовольствия РФ в лице управления средних специальных

учебных заведений. Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства

находится в федеральной собственности.

В приложении 1 приводится ксерокопия Устава Георгиевского техникума и

Лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере

профессионального образования. Управление техникумом осуществляется на

основе Закона РФ «Об образовании», сочетая централизованное руководство и

самоуправление коллектива учебного заведения.

Руководство деятельностью техникума осуществляется директором,

который назначается на условиях контракта приказом УССУЗ Министерства

сельского хозяйства и продовольствия РФ. Директор назначает и освобождает

от должности своих заместителей, главного бухгалтера, преподавателей и

других работников. (рис. 3)

Рис.3. Функционально-структурная схема административного управления

учебно-воспитательным процессом ГТМСХ.

Техникум осуществляет подготовку, переподготовку и повышение

квалификации кадров, выполнение других видов работ на основе

разрабатываемых и утверждаемых им планов экономического и социального

развития.

Хозяйственная деятельность техникума предусматривает сочетание

бюджетного финансирования с выполнением работ по договорам с предприятиями,

учреждениями и организациями.

Техникум вправе заниматься коммерческой деятельностью, с ведением

раздельного бухгалтерского учета. Техникум организует платные

подготовительные курсы для абитуриентов, сдает в аренду здания по

заключенным договорам с коммерческими предприятиями, оказывает автоуслуги

учреждениям и организациям, а также населению.

При написании работы возникла необходимость ознакомления с основными

нормативными документами, которые определяют методологические основы,

порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Российской Федерации.

Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства при ведении

бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности пользуется

основными нормативными документами, среди которых наиболее важными являются

Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению

бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,

отечественные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности (ПБУ/1 –

ПБУ/10) и Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях,

состоящих на бюджете.

На первом этапе выполнения дипломной работы считали целесообразным

изучить и проанализировать основы ведения бухгалтерского учета бюджетных

организаций и учреждений.

2.2 Учет основных средств бюджетных организаций

При выполнение данной дипломной работы, нами были изучены основные

вопросы по бухгалтерскому учету основных средств, малоценных и

быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов, по начислению

заработной платы в бюджетных учреждениях и организациях. Остановимся на

основных вопросах по учету отдельных видов хозяйственных средств.

Основные средства – это средства труда, за исключением МБП, к которым

относят объекты стоимостью до 50-кратного установленного законом МРОТ за

единицу и сроком службы до 1 года (когда в коммерческих организациях к МБП

относятся предметы стоимостью до 100 МРОТ).

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются

правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных

регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и

выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных

средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их

сохранностью и эффективностью использования; точное определение результатов

при ликвидации основных средств.

Для правильной организации учета основных средств необходимо

пользоваться следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г №129

– ФЗ

2. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II.

3. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской

Федерации. Утверждено приказом МФ РФ от 26.12 94г №170

4. Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов)

государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных

предприятий и организаций. Приложение к письму МФ СССР от

07.05.1976г. №30.

5. Общероссийский классификатор основных фондов. Утвержден

постановлением Госкомстата России от 26.12.1994г. №359.

6. О переоценке основных фондов в 1997году. Постановление

правительства РФ от 07.12.1996г. №1442, и ряд других документов.

В организациях применяются единая типовая классификация основных

средств, в соответствии, с которой основные средства группируют по

следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности,

использованию.

В бухгалтерском учете и отчетности основные средства отражаются, как

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.