реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

реферат

-ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов»

(приказ Минфина России от 15 июня 1998г №25 Н);

-ПБУ 9/99 «Доходы организации»

(приказ Минфина России от 6 мая 1999г №32 Н) – в части признания

доходов от предпринимательской и иной деятельности;

-ПБУ 10/99 «Расходы организации»

(приказ Минфина России от6 мая 1999г №33 Н) – в части признания

расходов по предпринимательской и иной деятельности.

Одновременно с новой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных

учреждениях приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107Н утвержден

перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты

Минфина России.

На основании этого документа бюджетные учреждения и организации

исключены из сферы действия вышеуказанных положений и стандартов

бухгалтерского учета. Тем не менее, многие нормы Инструкции №107 повторяют

формулировки ранее принятых нормативных актов Минфина России.

В частности, и в пункте 7 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету в

бюджетных учреждениях, и в пункте 10 Положения по ведению бухгалтерского

учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации говорится о

необходимости ведения документации на русском языке.

В пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6, 101 Положения по ведению

бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета,

соблюдение законодательства и хранение бухгалтерской документации в

бюджетных организациях несет не главный бухгалтер, а руководитель

учреждения.

Пункт 10 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных

учреждениях повторяет формулировку пункта 12 Положения по ведению

бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. И в

том, и в другом документе говорится, что все работники бюджетных учреждений

должны исполнять требования главного бухгалтера, касающиеся порядка

оформления и представления в бухгалтерию документов и сведений.

Кроме того, способы оценки материальных запасов, изложенные в пункте

59 Инструкции №107, в целом повторяют правила оценки пунктов 5 и 6 ПБУ 5/98

«Учет материально-производственных запасов».

В то же время Инструкция №107 внесла и ряд принципиальных

нововведений. Например, пункт 7 обязывает бюджетные учреждения вести учет в

рублях и копейках и не допускает округлений до целых рублей, тогда как

пункт 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации разрешает остальным организациям выбирать

валюту учета.

Необходимо подчеркнуть, что установление единых унифицированных

правил ведения бухгалтерского учета (включая корреспонденцию счетов) делает

возможным применение к бюджетным учреждениям налоговых санкций по статье

120 Налогового кодекса РФ. Эти санкции применяются за грубое нарушение

правил учета доходов, а также объектов налогообложения.

Оценка имущества и обязательств производится организацией для их

отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном

выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем

суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества

полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования;

имущества произведенного в самой организации, - по стоимости его

изготовления.

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов

производится независимо от результатов хозяйственной деятельности

организаций в отчетном периоде.

Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых

носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ – любой

носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются

первичной регистрации.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в

той последовательности в которой они совершаются. Это обеспечивает

сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование

бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих

доказательную силу; использование документов для текущего контроля и

оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль

за сохранностью собственности, так как документами подтверждается

материальная ответственность работников за доверенные им ценности;

укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками

сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и

законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения

операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после

окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с

исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным

средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и

главным бухгалтером или его заместителем.

Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача

их в установленном порядке и сроке для отражения в бухгалтерском учете

производится в соответствии с утвержденным в организации графиком

документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной

формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах,

например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не

разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают

бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, группировку и

разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам – месяц,

квартал, год и формируется в дела, содержащие обычно до 250 листов.

Согласно первичных документов производится запись операции на счетах.

Записать операцию на счетах – это значит отразить её содержание в

бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными

регистрами.

В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в

переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных

страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для

синтетического и аналитического учета.

Карточки из плотной бумаги или не плотного картона не скрепляются

между собой. Их хранят в специальных ящиках – картотеках. Карточки (кроме

карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек (ф.279),

который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных

средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных

средств (Ф.ОС – 10).

Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они

изготавливаются из менее плотной бумаги, имеют большой формат. Хранят их в

особых папках – регистраторах; заводятся они как правило на месяц или

квартал.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности

является коммерческой тайной.

Для учреждений непроизводственной сферой наиболее характерно ведение

бухгалтерского учета по мемориально – ордерной и журнально - ордерной

формам учета. В связи с этим, нами были изучены особенности каждой из

названных форм.

2. Мемориально – ордерная форма бухгалтерского учета

Мемориально – ордерная форма бухгалтерского учета определяется

следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных

регистров, последовательностью связей между документами и регистрами, а

также между самими регистрами и способом записи в них, то есть

использованием тех или иных технических средств. Бухгалтерский учет

исполнения смет расходов осуществляется по мемориально – ордерной форме

бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в

учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Состав учетных регистров и последовательность записи в них при

мемориально – ордерной форме учета представлены на рисунке 1.

Условные обозначения: запись

сверка записи

Рис. 1. Мемориально – ордерная форма бухгалтерского учета.

При мемориально – ордерной форме учета проверенные и принятые к учету

документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются

мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются

следующие постоянные номера:

мемориальный ордер 1- накопительная ведомость по кассовым операциям

(Ф.381);

мемориальный ордер 2 – накопительная ведомость по движению средств на

бюджетных текущих счетах (Ф.381);

мемориальный ордер 3 – накопительная ведомость по движению средств на

текущих счетах по внебюджетным средствам (Ф381);

мемориальный ордер 4 – накопительная ведомость по расчетам чеками из

лимитированных книжек (Ф.323);

мемориальный ордер 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и

стипендиям (Ф.405);

мемориальный ордер 6 – накопительная ведомость по расчетам с разными

учреждениями и организациями (Ф.408);

мемориальный ордер 7 – накопительная ведомость по расчетам в порядке

плановых платежей (Ф.408);

мемориальный ордер 8 – накопительная ведомость по расчетам с

подотчетными лицами (Ф.386);

мемориальный ордер 9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению

основных средств (Ф.438);

мемориальный ордер 10 – накопительная ведомость по выбытию и

перемещению материальных и быстроизнашивающихся предметов (Ф.438);

мемориальный ордер 11 – свод накопительных ведомостей по приходу

продуктов питания (Ф.398);

мемориальный ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу

продуктов питания (Ф.411);

мемориальный ордер 13 – накопительная ведомость по расходу материалов

(Ф.396);

мемориальный ордер 14 – накопительная ведомость начисления доходов по

специальным средствам (Ф.409);

мемориальный ордер 15 – свод ведомостей по расчетам с родителями за

содержание детей (Ф.406);

По остальным операциям составляются отдельные мемориальные ордера

ф.274, которые нумеруются начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его

заместителем и исполнителем, все мемориальные ордера регистрируются в книге

«Журнал - главная» (ф.308). Учет в книге «Журнал - главная», как правило,

ведется по субсчетам, а по решению главного бухгалтера может вестись по

счетам.

Книга «Журнал - главная» открывается записями сумм остатков на начало

года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней

производятся по мере составления мемориальных ордеров и накопительных

ведомостей – один раз в месяц. Сумма мемориального ордера записывается

сначала в графу «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит соответствующих

субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и

по кредиту должна быть равна итогу графы «Сумма по ордеру». Второй строкой

после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по

каждому субсчету.

Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках,

накопительных ведомостях, машинограммах и др.). Порядок записей в регистрах

учета изложен в соответствующих разделах Инструкции №107. Формы регистров

приведены в альбоме форм бухгалтерской документации для учреждений и

организаций, состоящих на бюджете.

Мемориально – ордерная форма учета отличается строгой

последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной

техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических

регистров, счетные машины.

Недостатками мемориально – ордерной формы учета являются:

трудоемкость учета, отрыв аналитического учета от синтетического,

громоздкость аналитического учета, формы регистров порой не содержат

показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и

составления отчетности.

В настоящее время в связи с автоматизацией бухгалтерского учета

бюджетные организации чаще используют журнально – ордерную форму учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.