реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет товаров и их реализация в оптово-розничном предприятии

реферат

В бухгалтерском учете бартерные сделки отражаются в следующем порядке:

|а) Дебет 62 Кредит 46 |отгружены товары, по которым счета |

|- |предъявлены к оплате; |

|б) Дебет 46 Кредит 41 |списание себестоимости отгруженных |

|- |товаров; |

|в) Дебет 46 Кредит 68 |отражается задолженность по НДС; |

|- | |

|г) дебет 10 (12, 19, 41…) Кредит 60 |поставлены на учет ценности, |

|- |полученные по бартеру; |

|д) Дебет 60 Кредит 62 |произведен взаимозачет |

|- |задолженностей. |

Товары, переданные для переработки другим организациям, не списываются

со счета 41 "Товары", а учитываются на счете 41 обособленно.

Как уже было отмечено выше, в случае получения торговой организацией

товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации) товары

учитываются на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по

стоимости, установленной в договоре.

При реализации товаров на условиях торговой комиссии (консигнации)

схема проводок зависит от формы участия организации в расчетах.

При условии участия организации в расчетах в учете делаются следующие

записи (комиссионное вознаграждение определяется как разница между

продажной стоимостью товаров и задолженностью поставщику):

|Приход на счет 004 |получены товары для реализации; |

|- | |

|Дебет 46 Кредит 60 |отражается задолженность за |

|- |полученные для реализации товары |

| |согласно расчетным документам |

| |поставщиков; |

|Дебет 62 Кредит 46 |отражается продажная стоимость |

|- |реализованных товаров; |

|Списание со счета 004 |товары реализованы; |

|- | |

|Дебет 46 Кредит 44 |списываются издержки обращения |

|- |комиссионера; |

|Дебет 46 (80) Кредит 80 (46) |отражен результат по сделке; |

|- | |

|Дебет 60 Кредит 51 |погашена задолженность собственнику|

|- |товаров, принятых на реализацию, за|

| |вычетом суммы комиссионного |

| |вознаграждения и других расходов |

| |(включая налоговые платежи, |

| |предусмотренные договором). |

1.2.3 Учет потерь товаров.

Потери товаров возникают в процессе их транспортировки (перевозки) до

склада, хранения и реализации.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в

Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994

г. № 170, убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном

законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя

организации на издержки обращения.

Недостача ценностей, а также их порча сверх норм естественной убыли

относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники нес установлены

или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи

списываются на издержки обращения.

Потери товаров могут быть вызваны их естественной убылью, результатом

бесхозяйственности или обстоятельствами непреодолимой силы.

Наряду с этими потерями по отдельным видам товаров, требующим

переработки до момента их отпуска в торговлю для продажи, потери возникают

также и на этой стадии.

Результат переборки, сортировки, калибровки товаров по каждому их виду

отражается в специальном акте о их переборке, который подписывается членами

комиссии, утвержденной для этой цели руководителем организации.

В акте показывается количество товара (продукции), отпущенного в

переборку, допущенного к реализации и негодного к использованию. Акт

составляется в двух экземплярах – один для бухгалтерии, другой – остается у

материально-ответственного лица.

Акт составляется на каждый вид товара (продукции). Акт фиксирует на

дату переборки физическое состояние отдельных товаров и служит для контроля

за правильным оформлением выбытия товаров и списания их стоимости с

подотчета материально-ответственного лица.

Потери товаров на всех стадиях их движения подразделяются на

нормируемые потери и ненормируемые (сверхплановые) потери.

К нормируемым потерям товаров относятся их потери в пределах норм

естественной убыли, произошедшие по различным причинам при перевозке,

хранении и продаже, связанные с изменением их физико-химических свойств

(распыл, усушка, раскрошка, утечка, разлив и т.п.).

Нормы установлены в процентах к продажной стоимости товаров и

дифференцированы по видам товаров, временам года их использования,

климатическим зонам, срокам и условиям хранения.

При списании товаров в пределах норм естественной убыли необходимо

руководствоваться рядом нормативных документов Минторга СССР (в части

промышленных товаров – от 2 декабря 1988 г. №196, от 28 декабря 1988 г.

№213, от 27 ноября 1991 г. №94, от 24 сентября 1991 г. №68 и др.; в части

продовольственных товаров – от 2 апреля 1987 г. №88, от 18 августа 1988 г.

№150 и др.), Госснаба СССР (в части продовольственных товаров – от 5

декабря 1978 г. №66, от 21 октября 1988 г. №12 и др.; в части промышленной

продукции – от 5 сентября 1985 г. №97, от 6 апреля 1987 г. №37 и др.),

Минторга РСФСР (в части продовольственных товаров – от 21 мая 1987 г. №085

"О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле", от 22

февраля 1988 г. №45 и др.) и другими документами, с учетом отраслевых

особенностей.

Нормы являются предельными для списания потерь на издержки организации

и применяются только при наличии фактических потерь товаров.

Списание естественной убыли товаров может производиться только после

их инвентаризации на основе соответствующего расчета.

Приведем общую схему расчета суммы убыли товаров:

Расчет убыли по товарам с 1 января 1999 г. по 30 июня 1999 г.

1. Естественная убыль на остаток товаров по описи предыдущего учета на

1 января 1996 г.:

2. Начислено естественной убыли на поступившие товары:

3. Всего начислено вместе с остатком (стр.1 + стр.2):

4. Всего исключено, в том числе:

а) начислена естественная убыль по документам на выбывшие товары:

б) начислена естественная убыль по инвентаризационной описи товаров на

1 июля 1999 г.:

5. Сумма естественной убыли к списанию на реализованные товары (стр.3

– стр.4):

Нормы естественной убыли могут также устанавливаться в процентах на

отчетный год к товарообороту организации.

Нормы естественной убыли применяются к товарам, отпущенным со склада

за период между двумя инвентаризациями одних и тех же товаров с учетом

срока их хранения.

Если учет товаров на складе ведется по сортам, то для определения

размера естественной убыли необходимо рассчитывать средний срок хранения

товара на складе.

Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли

списываются с материально-ответственных лиц по тем ценам, по которым товары

были оприходованы.

Отнесение товарных потерь на издержки обращения производится по

покупным ценам. Разница между покупными и продажными (розничными) ценами

относится за счет торговых скидок.

1.3 Инвентаризация имущества предприятия

При проведении внутреннего аудита широко используется инвентаризация

ценностей – физическая проверка – осмотр и подсчет аудитором материальных

активов (производственных запасов, денежных средств, основных фондов и

др.), а также инвентаризация расчетов и обязательств и других статей

баланса.

Предписано, что порядок проведения инвентаризации на каждом отдельном

предприятии должен быть предусмотрен Учетной политикой предприятия как

основополагающим методом проверки наличия на его балансе активов и

обязательств. Наличие такого порядка обусловлено спецификой работы отдельно

взятого предприятия.

Кроме того, Законом предусмотрено, что все организации обязаны

проводить инвентаризацию имущества и обязательств в порядке и сроки,

предусмотренные и установленные руководителем организации за исключением

приведенных ниже случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Участие специалистов внутреннего аудита в составе инвентаризационных

комиссий наряду с представителями администрации предприятия, работниками

бухгалтерской, инженерной, технологической и других служб предусмотрено

Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств. Поэтому они принимают участие не только в проведении плановых

и выборочных инвентаризаций, но и в случаях когда проведение инвентаризации

обязательно, а именно:

- при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при

преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных

ситуаций, вызванных чрезвычайными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской

федерации.

Сплошная или полная инвентаризация имущества и финансовых

обязательств предприятия обязательно проводится в конце года перед

составлением годового бухгалтерского баланса.

Обязательная периодичность проведения полных инвентаризаций в

зависимости от вида имущества предусмотрена Положением о бухгалтерском

учете и отчетности в РФ. Так, инвентаризация сырья и материалов должна

проводиться ежегодно, основных средств – один раз в три года, библиотечных

фондов – один раз в пять лет.

В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним

местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в

период их наименьших остатков.

Правила проведения инвентаризаций регламентированы Методическими

указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Специалист внутреннего аудита перед инвентаризационным процессом обязан

проверить наличие на предприятии в составе Учетной политики порядка

проведения инвентаризации как этого требует Закон, проверить содержание

этого порядка на соответствие требованиям Методических указаний.

В соответствии с этими указаниями на предприятии приказом или

распоряжением руководителя создаются рабочие и постоянно действующие

инвентаризационные комиссии. Задачи рабочих инвентаризационных комиссий:

- инвентаризация имущества и денежных средств предприятия;

- участие в определении результатов инвентаризации;

- разработка предложений по упорядочению хранения товарно-материальных

ценностей и денежных средств;

- оформление инвентаризационных описей и протоколов результатов

обследования инвентаризируемых объектов.

Рабочие инвентаризационные комиссии несут ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций;

- полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках

проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных

средств и средств в расчетах;

- правильность указания в описях отличительных свойств товарно-

материальных ценностей (сорт, марка, технические условия и др.);

- своевременность оформления результатов инвентаризации и сдачи их в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.