реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

реферат

Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

Оглавление

Введение 3

1. ТИПОВАЯ ПРОГРАММА КУРСА 4

2. БЛОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7

Тема 1. Актуальные вопросы теории бухгалтерского учета бюджетных

организаций 7

Тема 2. Учет финансирования, денежных средств и расходов бюджетных

учреждений 16

Тема 3. Учет расчетов по заработной плате и стипендиям 32

Тема 4. Учет прочих расчетов 44

Тема 5. Учет основных средств 55

Тема 6. Учет материалов, продуктов питания и малоценных и

быстроизнашивающихся предметов 64

Тема 7. Учет внебюджетных средств 73

Тема 8. Учет фондов 82

Введение

ИЗМЕНЕНИя, ПРОИСХОДяЩИЕ В ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ, ОХВАТЫВАЮТ КАК СФЕРУ

МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ТАК И ОБЛАСТИ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ. ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ — ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, МЕДИЦИНА — ТРЕБУЮТ ОСОБОГО

ВНИМАНИя И ВЗВЕШЕННЫХ ШАГОВ В ИХ РЕФОРМИРОВАНИИ. ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАч В

ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ яВЛяЕТСя ПОСТРОЕНИЕ КАчЕСТВЕННО НОВЫХ ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИчЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, А ИМЕННО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО МЕХАНИЗМА ИХ ДЕЙСТВИя

И ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ, СУБЪЕКТОВ УКАЗАННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИНЦИПОВ ИХ

ПОСТРОЕНИя, РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИя СТОИМОСТИ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫХ

УчРЕЖДЕНИЙ И НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИя. ЗНАчИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ДАННЫХ

ВОПРОСОВ ПРИЗВАН ОТЫГРАТЬ ОБНОВЛЕННЫЙ УчЕТ БЮДЖЕТНЫХ УчРЕЖДЕНИЙ КАК

СРЕДСТВО ФОРМАЛИЗАЦИИ И ОТОБРАЖЕНИя УКАЗАННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Курс «Бухгалтерский учет бюджетных организаций и принятие решений»

является составной частью завершающего блока учебных дисциплин при

подготовке будущих специалистов — бухгалтеров и магистров по специализации

«Бухгалтерский учет, контроль и анализ в бюджетных организациях». Процесс

обучения носит комплексный характер и включает лекционные, практические и

семинарские занятия. Кроме того, учебной программой предусмотрено

определенное количество часов на самостоятельную работу студентов.

Цель данного курса — помочь слушателям с помощью разнообразных

методов обучения и контроля освоить теорию и практику бухгалтерского учета

бюджетных учреждений в полном ее объеме. Значительное внимание на

практических и семинарских занятиях уделяется формированию научного

мышления у студентов.

Соответственно цели определен круг задач курса «Бухгалтерский учет

бюджетных организаций и принятие решений», а именно:

- изучение теоретических основ учета бюджетных учреждений;

- ознакомление с задачами учета по различным его направлениям;

- усвоение методики регистрации учетной информации на различных стадиях и

по различным направлениями учета бюджетных учреждений;

- овладение механизмом логического получения показателя (составление

бухгалтерских проводок);

- ознакомление с методикой калькулирования услуг бюджетных учреждений;

- определение проблемных вопросов учета бюджетных учреждений и путей их

решения.

1. ТИПОВАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ОБЩИЙ ОБЪЕМ КУРСА — 108 чАСОВ, С НИХ 32 чАСА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНяТИЙ, 24

чАСА ПРАКТИчЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНяТИЙ, 12 чАСОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛя СО СТУДЕНТАМИ И 40 чАСОВ ОТВОДИТСя НА САМОСТОяТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

СТУДЕНТОВ (ПОДГОТОВКА К ПРАКТИчЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНяТИяМ, РАБОТА НАД

МАТЕРИАЛАМИ К ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ).

|№ |Тема |Количество часов |

|п/| | |

|п | | |

|ДО 17 ГРИВЕН |1 |НЕ ОБЛАГАЕТСя НАЛОГАМИ |

|ОТ 18 ДО 85 ГРИВЕН |ОТ 1 ДО 5 |10% ОТ СУММЫ ДОХОДА, ПРЕВЫШАЮЩЕГО|

| | |РАЗМЕР ОДНОГО ННМДГ |

|ОТ 86 ДО 170 ГРИВЕН |ОТ 5 ДО 10 |6 ГРИВЕН 80 КОП. + 15% ОТ СУММЫ, |

| | |ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 85 ГРИВЕН |

|ОТ 171 ДО 1020 ГРИВЕН |ОТ 10 ДО 60 |19 ГРИВЕН 55 КОП. + 20% ОТ СУММЫ,|

| | |ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 170 ГРИВЕН |

|ОТ 1021 ДО 1700 ГРИВЕН|ОТ 60 ДО 100 |189 ГРИВЕН 55 КОП. + 30% ОТ |

| | |СУММЫ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 1020 ГРИВЕН |

|ОТ 1701 И ВЫШЕ |СВЫШЕ 100 |393 ГРИВНЫ 55 КОП. + 40% ОТ |

| | |СУММЫ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 1700 ГРИВЕН |

Из сумм доходов, которые были полученные гражданами не по месту

основной работы, в том числе по совместительству, а также граждан, которые

не проживают постоянно на территории Украины, налог начисляется в размере

20% суммы заработка. При этом из заработка этих граждан не исключаются

ННМДГ и не предоставляются льготы, которые определенные ст. 6 Декрета.

Соответственно ст.10 Декрету субъекты предпринимательской

деятельности по истечении месяца, но не позднее срока получения

соответствующих сумм (для выплаты работникам в учреждениях банка) должны

перечислить в бюджет суммы удержанного подоходного налога. Указанные

физические и юридические лица вместе с чеком на получение сумм заработной

платы подают платежное поручение на перечисление в бюджет удержанных сумм

подоходного налога.

В конце года определяется сумма совокупного годового дохода.

Подоходный налог с годового дохода определяется на основании

среднемесячного дохода с учетом удержанного (выплаченного) в продолжение

года налога относительно месячных доходов. Расчет включает такие операции:

1) определение среднемесячного налогооблагаемого дохода (совокупный годовой

доход / 12);

2) определение подоходного налога с суммы среднемесячного заработка

(дохода);

3) определение суммы подоходного налога из расчета налогооблагаемого

среднемесячного дохода;

4) сопоставление определенной в результате операций 1-3 суммы с суммой

фактически удержанного налога по год и определение разницы (если она

имеет место).

Разница, полученная в результате операции 4, возвращается плательщику

налога (если она имеет знак «–») или удерживается дополнительно с него

(если она имеет знак «+»).

Размер и порядок удержания в Пенсионный фонду определяются Указом

Президента Украины «О неотложных мероприятиях по погашению задолженности с

выплаты пенсий», Положением о Пенсионном фонде Украины, Законом Украины «О

сборе на обязательное пенсионное страхование» с соответствующими

дополнениями. Указанное удержание составляет 1% от объекта налогообложения,

если совокупный налогооблагаемый доход не превышает 150 грн. и 2% — если

совокупный налогооблагаемый доход превышает 150 грн.

Взнос на обязательное социальное страхование на случай безработицы,

что рассчитывается как 0,5% объекта налогообложения, осуществляется

соответственно Закону Украины «О сборе на обязательное социальное

страхование» от 26 июня 1997 г. № 402, письма Фонда социального

страхования, Минфина и Минтруда Украины от 6 августа 1997 г. № 08-14-

515;13/3-12/10; ДУ/1117.

Удержание алиментов из заработной платы происходит согласно

постановлению Кабинета Министров Украины «О видах заработка (дохода),

подлежащих учету при начислении алиментов» от 26 февраля 1993 г. № 148.

Соответственно Закону Украины «Об оплате труда» общая сумма удержаний

не должна превышать 20%, а в отдельных случаях — 50% заработной платы. Не

позволяется удержание с выходного пособия, компенсационных выплат и других

выплат, определенных законодательно.

6. Для выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций

осуществляется начисление, которое включает расчет заработка за месяц,

суммы удержаний и отчислений.

Начисление заработной платы осуществляется раз в месяц на основании

распорядительных и первичных документов с учета выработки, которые

передаются в бухгалтерию соответствующими структурными подразделениями. При

повременной оплате труда, которая, как отмечалось ранее, является

превалирующей в бюджетных организациях, начисление основной и

дополнительной заработной платы осуществляется на основании штатного

расписания, тарифной сетки, приказов о приеме на работу, о присвоении

разрядов, о предоставлении отпуска, прекращении трудового договора, а также

табеля учета использования рабочего времени. При сдельной форме оплаты

труда для начисления заработной платы необходимые данные об объеме

выработки работника. Они подаются в виде актов о принятии выполненных

работ, актив-процентовок на объем выполненных работ, накладных на сдачу

продукции, накопительной карточки выработки и заработной платы и т. п.

Главным расчетным документом, содержащим сводную информацию

относительно расчетов по заработной плате, является расчетно-платежная

ведомость ф. п-49. В нее заносятся табельный номер работника, категория

персонала, к которому он относится, количество отработанных дней, часов,

начисленная сумма по видам оплат, удержания, задолженность работника, если

она есть, и сумма к выдаче. В некоторых учреждениях для начисления и

выплаты заработной платы используются отдельные формы первичного учета, а

именно: расчетная ведомость ф. п-50, платежная ведомость. Расчет выплаты за

очередной отпуск делается на основании среднедневной заработной платы,

порядок подсчета которой регулируется постановлением Кабинета Министров

Украины «О Порядке исчисление средней заработной платы» от 8 февраля 1995

г. № 100 (с дальнейшими дополнениями). Соответственно указанному положению

для расчета среднедневной заработной платы необходимо итоговый заработок за

последние перед предоставлением отпуска 12 месяцев поделить на

соответствующее количество календарных дней года (за исключением

праздничных и нерабочих дней, установленных законодательством). Если

работник работает в учреждении меньше года, к расчету берется сумма

заработка за фактически отработанное время и делится на количество

календарных дней отработанного периода (по минусом праздничных и нерабочих

дней). Полученный в результате указанных расчетов результат умножается на

число календарных дней отпуска.

Порядок расчета удержаний из заработной платы регулируется

нормативными актами, приведенными в пункте 6.

Заработная плата выплачивается два раза в месяц в виде аванса и

остаточной суммы заработной платы. Аванс — часть заработной платы (как

правило, 50%), выплачиваемая в первую половину месяца с учетом всех

налогов, которые подлежат удержанию. Изменение планового аванса происходит

при условиях невыходов на работу в первой половине месяца: в бухгалтерию

предоставляется справка на смену планового аванса ф. № 420. Выплата аванса

осуществляется по платежной ведомости.

Расчетно-платежные документы по начислениям и выплате заработной

платы составляются, подписываются и проверяются бухгалтером расчетного

отдела. На документах платежного характера руководитель и главный бухгалтер

своими подписями подтверждают разрешение на выплату заработной платы в

соответствующем объеме в установленные сроки.

Выплата заработной платы осуществляется в трехдневный срок (учитывая

день получения средств с банка), после чего кассир «закрывает» платежная

или расчетно-платежная ведомость, то есть напротив фамилий работников,

которые не получили заработную плату, он проставляет штемпелем или от руки

отметку «Депонировано». В конце ведомости кассир фиксирует суммы фактически

выданной и не полученной заработной платы, сверяет эти цифры из общей

суммой по ведомости и подтверждает предыдущие записи своей подписью.

Депонированные суммы заносятся в реестр депонированных сумм и синхронно

отображаются в книге учета депонентов.

На общую сумму выданной заработной платы составляется расходный

кассовый ордер (который, в свою очередь, регистрируется в журнале

регистрации приходных и расходных ордеров). Дата и номер расходного ордера

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.