реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе

реферат
p align="left">«Что за болезнь сразила этого гиганта, обладавшего самой мощной в мире армией, самыми совершенными в мире технологиями, первым проложившего дорогу в космос? Демократы утверждают - СССР не вынес экономического соревнования с Западом» [15: Красильников В., 25.11.02].

Благодаря использованию эпитетов, журналисту удаётся точнее передать информацию, раскрыть её с разных сторон в своём материале.

Помимо указанных выше художественно - изобразительных средств в журналистском тексте используются и другие тропы. Их мы вывели в отдельную подгруппу:

-с содержанием иных средств выразительности:

Каламбур:

«А может, прорвёмся? Прорвавшуюся в космос ракету будет ждать стая спутников-истребителей баллистических боеголовок»

[15: Красильников В.,25.11.02];

«В самом деле, что хорошего можно вынести из этого состояния непоняток, фрагментарности, раздробленности? Получаем «свободу», мы свободны! - мы опять внутри мифа, и быть свободным от него, похоже, нельзя» [9:Белоусова Е.,30.03.10].

Синекдоха:

«Может ли Запад ждать медленного угасания России еще несколько десятков лет? Если Вы на оба вопроса ответили "нет", значит неизбежно силовое решение проблемы и опыт десятков стран, попавших под американские бомбы - наглядное тому подтверждение» [15: Красильников В.,25.11.02];

«Не начинать же очередную национализацию частнособственнического барахла наших "новых" нерусских со всеми вытекающими из этого последствиями в виде гражданской войны? Ну, конечно же, нет!» [15: Арзамасцева И., 31.11.1996].

Таким образом, использование тропов в журналистском тексте имеет множество плюсов, главные из которых:

-более глубокое раскрытие выбранной тематики;

-отход от штампов и клише, используемых в публицистике;

-актуализация уже известных вещей и фактов.

Совместив указанные выше тропы с объективизацией, автор способен не только привлечь внимание аудитории, но и донести до неё полезную информацию.

Говоря о заинтересованности читателя в газетном материале, возникает вопрос: «На что же в первую очередь обращает внимание человек, когда берёт в руки газету?». Для поиска ответа нами был проведён опрос среди читающей аудитории. Из всех опрошенных 73% ответили, что обращают внимание, прежде всего, на заголовки и лишь потом просматривают непосредственно материалы. Результаты опроса полностью оправдывают уже укоренившийся в языке публицистики штамп «Газеты пестрят заголовками». Поэтому большинство авторов стараются создать яркий, почти кричащий заголовок к своему материалу. Использование объективизации в таком случае является одним из самых удачных приёмов.

Классифицируя отобранные нами примеры. Мы можем выделить следующий критерий группировки:

4. По расположению объективизации в журналистском тексте

-в заголовке:

«Чем ответят на ПРО? Президент России Дмитрий Медведев, обращаясь в среду с посланием Федеральному собранию, поставил точку в вопросе, как именно Россия планирует ответить на развертывание в Европе третьего позиционного района ПРО США» [7];

«Опасно ли оплачивать покупки через Интернет? Интернет - настоящий рай для последователей Остапа Бендера. В силовом ведомстве был даже создан специальный отдел, который занимается борьбой с киберпреступностью» [7: Поляков С., 11.11.09];

«Вера Алентова будет судиться за испорченное лицо? Общество защиты пострадавших от пластической хирургии обратилось к Вере Алентовой с предложением защищать ее права в суде» [7: Велигжанина А.,21.01.10];

«Георге Урски заразили свиным гриппом? Некоторые молдавские СМИ сообщили о том, что после прививки от вируса А(H1N1) знаменитому артисту стало плохо» [7: Рябков Л., 27.01.10].

Используя приём объективизации в заголовке, автор, таким образом, решает главную проблему - заинтересовывает читателя, заставляет остановиться взглядом, а затем и ознакомиться со всем материалом.

Также указанный выше приём может использоваться и в качестве Лида. Отсюда и следующая группа примеров расположения объективизации в журналистском тексте:

- в качестве Лида:

«Зачем Михай Гимпу летал в Брюссель? И.о. президента намеревался показать еврочиновникам проект новой Конституции, но удалось ли ему это, неизвестно» [7: Ткач Л.,29.03.10];

«Кто 7 апреля провоцировал молодежь к погромам и штурму? Публикуем выступление председателя ПКРМ Владимира Воронина на заседании комиссии по расследованию событий 7 апреля» [7: 24.03.2010];

«АвтоВАЗ" рассчитается с долгами? «АвтоВАЗ» подписал с кредиторами меморандум о реструктуризации задолженности, составляющей порядка 38 млрд. руб., и в ближайшее время получит государственную поддержку в размере 28 млрд. руб. для урегулирования вопросов с банками и модернизации предприятия» [7: 13.04.10];

«Кто из молдавских политиков самый богатый? Чиновники обнародовали декларации о своих доходах и имуществе» [7: 19.04.10].

В приведённых выше примерах объективизация использована в качестве жёсткого вида Лида, а именно: Лида - вешалки (автор сразу «навешивает» ответы на вопросы), Лида обобщения (используется, если в информации есть несколько важных элементов, например, человек и его действия), Лида комментария (объективная новость, содержащая попутный комментарий журналиста).

Если заголовок лишь частично указывает читателю на тематику материала, то Лид непосредственно вводит в суть описываемого, служит своеобразным «первым ходом, сборной частью».

Более распространённым использованием объективизации является применение её в основной части журналистского текста. Таким способом автор получает возможность максимально полно ответить на поставленный им вопрос, рассмотреть его с разных позиций, с разных ракурсов общественной жизни. Следующая группа примеров, выделенная нами в рамках указанной классификации:

-в основной части текста материала:

«Стоит ли ходить далеко за примером? США вначале устраивают себе 11 сентября. Сами себе бьют по символу» [15];

«К чему привел этот запрет? К снижению роли армии в обществе, ко всеобщему пацифизму и, в конечном итоге, к национальной катастрофе» [15];

«Где взять деньги? Ответ простой - нам нужна коалиция с Китаем» [15];

«И почему собственно война, кому мы нужны? На последний вопрос могу ответить сразу. Мы - никому. Теперь о паритете» [15].

Двигаясь далее по привычной структуре текста, можно выделить следующую группу примеров по расположению в материале:

-в заключительной части:

Используя приём объективизации в заключительной части, журналист выполняет сразу несколько задач:

- завершает свою мысль рассуждением, что говорит о способности автора анализировать, прогнозировать, давать чёткую оценку описываемого им объекта, события;

-оставляет за читателем право согласиться либо опровергнуть предложенную точку зрения. Таким образом, возникает скрытый диалог с читателем. Газетная полоса выступает в таком случае своеобразной трибуной, где могут происходить дискуссии между автором и аудиторией (посредством читательских писем в редакцию).

В зависимости от расположения объективизации в тексте, выполняемые ею функции меняются от простого стремления привлечь внимание аудитории (как, например, в заголовке) до скрытого диалога с читателем (как, например, в заключительной части материала).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.