p align="left">-философской направленности: Обратившись к материалам аналитического сайта «Возрождение державы», мы нашли множество примеров объективизации философской тематики. Это обуславливается проблемами и вопросами, волнующими современность. Вот некоторые примеры: «Теперь осталось только осознать, что это значит: материя не имеет границ во времени и пространстве? А это значит, что материя настолько бесконечна во времени, что перед этой вечностью время существования нашей Вселенной (20 млрд. лет) - ничтожно мало» [15: Кузин А.,2002]; «Так кому же сегодня на Руси жить хорошо? А никому» [15]; «Вы думаете, что хотя бы в таком контексте речь заходит о целомудрии? Ошибаетесь!» [15: Кузин А.,2002];. Автор задаёт читателю вопрос, размышляет и пытается дать полный ответ на свой вопрос. Среди всех отобранных примеров есть также материалы, касающиеся бытовых ситуаций, каких-либо жизненных моментов. Такие материалы взяты нами из раздела «Жизнь » газеты «Комсомольская правда». Основная тематика: проблемы ЖКХ, семьи и брака в целом, вопросы охраны здоровья и тому подобное. Итак, следующая группа примеров: -бытовой направленности: «Виновата ли жена в измене мужа? Есть такое мнение, что любовница неизбежна в жизни каждого мужчины как красный день календаря» [7: Огнева Т.,19.09.09]; «Куда бегут россияне? Самым популярным направлением переезда для россиян из регионов является Москва и Московская область, тогда как решившие покинуть столицу чаще всего выбирают Белгород, Уфу или Санкт-Петербург, говорится в исследовании агентства недвижимости МИАН» [7:19.03.10]; «Какова сумма единовременного пособия при рождении малыша? Для детей, рожденных в 2009 году, размер этого пособия составляет 1400 леев на первого ребенка и 1700 - на последующих малышей» [7: Ткач Л.,7.10.09]. Преимущественный жанр, в котором используются указанные выше примеры, заметка, статья. Журналист ставит волнующие общественность вопросы, проводит журналистские расследования, чтобы представить читателю правдивые факты. Таким образом, автор с помощью объективизации выступает своеобразным «народным микрофоном». Немало было найдено примеров социальной тематики. Это позволило нам выделить ещё одну группу: -социальной направленности: «Очередной Майдан? А вот это маловероятно» [7]; «7 апреля стало для коммунистов Ватерлоо? Коммунисты после того какое-то время еще продержались, но только до новых парламентских выборов. И именно 7 апреля настало их Ватерлоо. Это все-таки был захват власти» [7:24.03.10]; «Но кто сказал, что делить будут поровну? Впрочем, это - естественное следствие демократии» [15]. Анализируя материалы раздела «экономика» газеты «Комсомольская правда», нами были найдены примеры объективизации экономической направленности. Это позволило нам выделить ещё одну группу примеров: - экономической направленности: «А теперь давайте вспомним, чего нам всем десять лет назад больше всего не хватало? Вспомнили?.. Правильно. Денег!» [15: Арзамасцева И.]; «Куда же все-таки пропали наши капиталистические деньги? Вопрос этот, как вы все понимаете, отнюдь не риторический» [15: Арзамасцева И.]; «Но где НАШИ деньги? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно сначала выяснить КТО вы» [15: Арзамасцева И.]. Материалы экономической направленности составили двадцать процентов от всех отобранных нами примеров. Этот факт объясняется тем, что: во-первых, в связи с экономическим кризисом, тема экономики является самой актуальный на данный момент, во-вторых, примеры отобраны из газеты «Комсомольская правда», основные тематики которой политика и экономика соответственно. Поставить вопрос и дать на него вразумительный ответ - вот основная функция, выполняемая при использовании приёма объективизации. Существует множество способов привлечь внимание читателя к поставленной в материале проблеме. Одним из таких способов является использование художественно - изобразительных средств. Метафоры, метонимии, различного рода эпитеты - всё это помогает автору журналистского текста разнообразить его, сделать более эмоциональным. Отсюда возникает эмоциональная оценочность текста, передающаяся и читателю. Таким образом, все отобранные примеры объективизации можно классифицировать 3. по наличию художественно - изобразительных средств: - с содержанием метафор: «Ну и что случится? Небо на землю, что ли упадёт? А случится вот что» [15: Красильников В., 25.11.02]; «Нас куда с вами повели из "развитого социализма", размахивая перед носом рыночным рублем? В разлитой капитализм» [15: Арзамасцева И.]; «И правда, зачем? НАТО - это образ врага, угроза, которая объединяет. Убери этот камушек, и все посыплется...» [15: Красильников В., 25.11.02]. Использование метафор придаёт журналистскому тексту живости, современности, актуальности. Автору удаётся, не указывая определённых имён и лиц, показать посредством метафоры проблемы власти и денег, власти и народа, власти и власти. Так читатель понимает суть журналистского текста, а автор в свою очередь практически застрахован от притязаний на свою работу. Метафора - один из наиболее распространённых тропов на газетной полосе, используемый и в заголовке, и в Лид, непосредственно в самом тексте. Следующим по частоте применения в журналистском материале является такой приём как сравнение. Следующая подгруппа в указанной выше классификации это: - с содержанием сравнений: «У них что, есть агрессивные соседи? В отличие от России, у США никогда не было реальных врагов» [15: Красильников В., 25.11.02]; «Но каков же рост производительности труда при столь производительной рыночной экономике? Он даже меньше, чем нулевой» [15]; «Виновата ли жена в измене мужа? Есть такое мнение, что любовница неизбежна в жизни каждого мужчины как красный день календаря» [7: Огнева Т.,19.09.09]. Сопоставление, сравнение двух понятий, определений даёт читателю возможность выбора. Иногда этот же приём позволяет узнать о предмете что-то новое, увидеть его в другом ракурсе. Не менее интересно использование в журналистском тексте таких художественно-изобразительных средств как эпитеты. -с содержанием эпитетов: Эпитеты придают тексту большую выразительность, помогают автору лучше раскрыть выбранную тематику. Подобно художнику, журналист добавляет красок в свой материал, благодаря использованию эпитетов. Например: «До чего же, наконец, все-таки додумались русские люди, загнанные в темный угол людоедского капитализма? Прежде всего: "Все 7500 работников "Агрокомплекса" получают зарплату по единым для всех подразделений фирмы нормам выработки и тарифным ставкам» [5]; «Затем, когда страна, нищая, но еще свободная, поставлена на колени, легко поверили в то, что это уже все, конец, с колен не подняться, мы проданы, надежд на возрождение нет, можно успокоиться и без спешки и нервов копить на гробы себе и детям. Затем, спустя еще десять лет, среди разбомбленной и разорванной на клочья страны вопрошать - чего же мы ждали?» [15: Красильников В.,25.11.02];
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|