Главная > Автоматизация, Новости, Программы > Учимся рационально резервировать :)

Учимся рационально резервировать :)

truck-overloaded-with-hazardouВ наше компьютерное время в сфере программ мало чем удивишь знающего пользователя. Но и в даже такое время появляются некоторые программы, которые сильно удивляют своим функционалом. Этих программ мало (к сожалению). Но даже те, что есть на данное время вполне могут удовлетворить даже самые изысканные потребности. В частности сегодня мы поговорим об программах с помощью которых создаются файловые архивы. Вот только, если быть точнее, не о самих программах, а о том, что они умеют делать.

Поскольку мой блог посвящен автоматизации и уменьшения трудов пользователей я попросту решил кинуть немного тему безопасности и приступить к не менее важной — рационализации. Многие из моих потенциальных читателей так или иначе связаны с офисной работой. Я не говорю, что все. Есть, конечно, и не «офисники», но всё же тот, кто читает мой блог всё-таки имеет личный компьютер. А раз так, то значит и есть хоть какие-то документы. У одних они архиважны, а другие не столь переживают за их сохранность. :) Все мы люди и работа у нас разная. Но дело не в этом...

Но перед началом нашего обзора я бы хотел высказать особую благодарность от себя лично Гилеву Алексею — разработчику той программы, которую он своими нетленными :) трудами создавал на протяжении нескольких лет. Эта программа называется xStarter. Чуть ранее я уже описывал настройку программы и принцип работы с этим мощнейшим инструментом для автоматизации рутинных действий.

Итак, приступим...

Для того, что бы рационально и быстро создавать архивные копии документов необходимо установить программу xStarter. Как мощнейшее средство автоматизации эта программа позволит максимально рационально использовать ресурсы компьютера и человека при создании архивных копий тех данных, которые Вы считаете очень важными. Благодаря хорошо продуманным встроенным функциям мы сможем сделать процесс создания полностью автоматическим. И плюс ко всему к этому просто забыть о нём, так как весь процесс будет контролировать сама программа. :)

1. Откройте главное окно программы. В панели списка созданных задач создайте новую задачу. Задайте любой имя, какое в голову только придет... :) Мне пришло «Создание архивов»

task-name

Создание задачи в xStarter

2. Далее в «Список необходимых действий» настройте время выполнения задачи. Сама программа является планировщиком, то есть в неё внедрен механизм автоматического запуска той или иной программы, согласно настроек каждой задачи в отдельности. Это значит. что любая из созданных задач может быть запущена как по времени, так и по событию — это уж Вам выбирать.

Настройка запуска задачи

Настройка запуска задачи

В нашем случае нам нужен режим «По времени». В этом режиме выставьте нужное Вам время исходя из Ваших потребностей через которое будет запускаться наша задача по резервному копированию и упаковке.

3. После того, как Вы настроили запуск программы, приступим к модификации самой структуры задачи, то есть будем налаживать алгоритм задачи (порядок действий).

На первый взгляд это может показаться сложным. Но на самом деле всё очень просто. Вам не нужно иметь какие-то познания в сфере программирования. Стоит лишь потратить немного своего ценнейшего :) времени и чуток полета мысли. :)

Перейдите на вкладку «Действия» (смотрите скриншот выше). В этом белом поле нажмите кнопку «Insert» либо правую кнопку мыши. В контекстном меню выберите пункт «Новое действие...».

После выбора появиться окно, которое содержит в себе все нужные нам инструменты для создания копии Ваших документов. Мы будем использовать архивацию в архивный тип файла ZIP.

В ветке инструментов «Архивы» выберите задачу «Zip».

Настройка действия задачи

Настройка действия задачи

4. Что ж, почти половина работы уже сделана. Да, именно так. Дальше мы просто правильно укажем пути размещения нужных папок: откуда и что архивируем и собственно место, куда будет складывать упакованные архивы.

Для того, что бы программа знала какие файлы ей необходимо архивировать, следует с помощью кнопок «Добавить каталог» или «Добавить файлы» добавить нужные папки.

После того, как Вы добавил всё, что  Вам нужно укажите и имя будущего архива. И вот тут есть небольшой нюанс. Если Вы хотите иметь порядок на Вашем жестком накопителе, тогда просто воспользуйтесь моим советом: все файлы храните в папках согласно их типов или по назначению. Этим простым правилом Вы обезопасите себя и файлы от случайного удаления или перемещения. Так вот, теперь нам осталось указать куда же программа должна записывать готовые копии.

Для этого мы воспользуемся так называемыми переменными. Переменные в программе могут быть различных типов: как и числа, так и булевы значения (true or false). Вообще-то это из практики программирования, но это не сложно понять даже неопытному пользователю...

Если Вы хотите ознакомится с переменными или попробовать их в действии, то нажмите на кнопку «Функция». Она находится в нижней части окна. Здесь содержится полный список стандартных переменных. Что значит каждая из них? Вот эта справка Вам поможет: переменные.

В переменных может храниться как стандартная информация типа «текущее время», «текущий день», «год», «имя текущего пользователя», так и определенная самим пользователем. Например, нам надо, что бы все архивы за неделю были отсортированы автоматически по папкам согласно даты и времени их создания. Для этого нам нужна переменная [DATE] и [TIME]. В пути папки-приемника добавляем эти переменные. С помощью таких переменных можно создавать самые произвольные пути, то есть Вы можете создавать папки через маски. Посмотрите на скриншот выше и Вы поймете о каких переменных идет речь и где их можно использовать (строка «Наименование архива»).

Если в путь при создании папки вставить:

C:\[DATE][TIME]backup.zip  — путь будет иметь вид: C:\2810091210backup.zip

C:\[DATE][TIME]backup.zip путь будет иметь вид: C:\2810091210backup.zip

C:\[DATE][TIME]backup.zip путь будет иметь вид: C:\2810091210backup.zip

Как результат все наши будущие архивы будут размещены согласно выставленных условий-масок (переменных).

На скриншоте четко видно какую маску я создал для примера. Это будут бэкапы в одной папке, но с различием по дате и времени.

Для того, что бы вся эта задачка работала необходимо в нашем примере сначала создать папку Backups на диске С:\.

5. Вот теперь, когда действие настроено можете смело жать кнопку «Ок». В зоне действий появится Ваше новое и уже отредактированное действие. Вам напоследок останется лишь подтвердить создание задачи кнопкой «Применить». После нажатия окно программы скроется в зону трея и будет делать свою работу — автоматически создавать архивные копии.

Вот и всё! Я надеюсь, что главный смысл создания копий Вы усвоили. Это может показаться сначала сложноватым обучением, но чем больше Вы будете осваивать эту программу, тем больше будете находить причин для её использования. Поверьте мне — это так!

Если Вы что-то не поняли — пишите комментарии. Всем подробно помогу! :)



Похожие записи по теме:
Понравился пост? Подпишись на обновления блога: RSS wordpress insideRSSRSS wordpress insideEmailtwitter wordpress insideTwitter!
 
Категории: Автоматизация, Новости, Программы  Просмотров: 1252

Уважаемый комментатор, я очень благодарен за оставленные тобой комментарии! Мне очень приятно их читать. Но порой встречаются люди, которые просто в наглую пытаются продвинуть свой ресурс, размещая ссылку в комментариях только для того, что бы увеличить ТИЦ. Меня порой просто удивляют такие люди... С недавних пор я стал сносить ссылки, которые идут на откровенный бред, никак не похожий на мой блог. Все остальные нормальные блоги будут опубликованы! Если Вы спамер, проходите мимо! Не тратьте время зря! Я ведь всё равно проверяю каждый сайт на соответствие с требованиями. :)