Создание ежедневных архивных копий. Урок 2 - SetandWork!
Главная > Автоматизация, Новости, Программы > Создание ежедневных архивных копий. Урок 2

Создание ежедневных архивных копий. Урок 2

Melk-Monastery-LibraryСтоль длительное время моего отсутствия на блоге можно объяснить только одним способом — завал на работе. Как не прискорбно признавать, но у меня всё меньше остается времени на свои собственные увлечения. Порой даже выспаться становится сложно. Но все же, даже среди кучи завала пробую хоть иногда найти чуточку времени дабы восполнить небольшую статейную брешь в моем блоге. Буду стараться, а там как Бог даст.

Ладно, отойду от лирики и приступим к самому уроку по автоматизации действий с помощью замечательной программы xStarter. Ранее я описывал это чудо программистского ума в качестве инструмента по автоматизации действий и даже опубликовал первый урок. Эта программа по истине уникальна. Благодаря ей Вы сможете не только забыть, что такое постоянное повторение и забывание чего-то важного, но и сможете научится логически мыслить. Именно так, как настоящие программисты. Вот только немного не в такой нудной форме.

В сегодняшнем уроке мы будем учится создавать архивы, но не простые, а систематизированные. Что это значит? Это значит вот что: допустим Вам необходимо создавать ежедневные копии одних и тех же файлов и папок. Неважно в какое время суток, так как в самой программе можно сотворить такой график создания бекапов (англ. backup — архивная копия), какой ни одна подобная программа не сможет сделать. Плюс ко всему этому программа должна сортировать эти архивы по специальным папкам.

Что ж, задание есть — приступим к самой реализации надуманного. Так как у нас копии должны делаться каждый день, то, соответственно, каждый день должна создаваться специальная папка с именем текущего дня. Таким образом можно создавать папки чуть ли не каждую секунду. Теперь после создания самой папки программа обязана создать архивную копию на основе тех данных, которые мы ей укажем. К примеру, возьмем два документа Microsoft Word. (*.doc).

Далее после создания копии программа копирует свежеиспеченный архив в папку текущего дня. Всё просто, но как именно указать программе, что именно от неё требуется. Вот именно все эти необходимые действия мы и будем сегодня рассматривать. Начнем все по-порядку.

1. Создаем новую задачу. Присвойте её имя «Копирование».

2. После создания задачи, создайте новое действие. О том как это делается, я описывал в своей предыдущей статье. Из списка в левой части окна выберите действие «Zip» из ветки «Архивы».

zip-xstarter
Это действие позволит вам создавать архивы в формате ZIP. Как вы знаете этот формат известен не только своей распространенностью, но и качеством сжатия.

3. В данном действии в поле «Список файлов и каталогов» вы указываете программе на то, какие именно файлы необходимо архивировать. В примере две первые строки показывают как можно архивировать определенный файл, а третья строка, как сжать всю папку.

C:\Files\документ1.doc
C:\Files\документ2.doc — архивация конкретного файла.

C:\Files\* — архивация всех файлов в этой папке. Если используется этот фильтр, тогда для него есть ещё несколько радио-кнопок: «архивировать подкаталоги», «с полной структурой каталогов».

Немаловажной опцией является задание пароля на открытие архива. Этим вы избегаете стороннего вторжения в ваши ценнейшие сбережения. Также используя степень сжатия, вы  можете регулировать размер выходящего архива.

4. Что касается самого имени файла, то вот тут и начинается самое интересное. Именно в этой строке кроется принцип автоматического распределения файлов по каталогах согласно дат создания бекапов. В этой строке для обозначения текущей даты «программист», а это вы, использует так называемые переменные.

Весь список переменных данных хранится в кнопке «Функция». Там их много, а потому без подробного описания можно заблудится. К сожалению, описаний для полного списка функций в справке нет, но названия переменных говорят сами за себя:

C:\Backup\[MONTH]\[DAY]\[TIME].zip

[MONTH] — текущий месяц в числовом формате. В нашем случае это 06 (месяц написания статьи).

[DAY] — текущий день в числовом формате. В нашем случае это 19 (день написания статьи).

[TIME] - текущее время в числовом формате HH.MM.SS.

Пользователи, которые пробовали работать с командной строкой знают, что знак «\» — это переход  между каталогами. Пользуясь таким знаком мы можем строго определить иерархию каталогов при создании архивных копий на протяжении определенного промежутка времени (дня, месяца, года). Для примера скажу, что дома у меня имеется база архивов одного лишь важного мне файла, которая создавалась на протяжении целого с лишним года и в ней есть как минимум 365 каталогов, а в каждой из них примерно до 30 копий. Признаться, лень точно посчитать. :)

Вернемся же теперь к нашему примеру.

5. Создадим корневую папку для сохранения резервных копий. В поле «Наименование архива» добавим её полный путь:  C:\Backup\

Для того, что бы программа автоматически создавала каталог с именем текущего месяца добавьте переменную [MONTH], используя окно переменных «Функция». Далее поставьте символ перехода в дочерний каталог — «\».

6. Далее таким же образом поставьте переменную [DAY]. Снова символ перехода.

7. А вот тут уже идет процесс создания файла архивной копии. Исходя из того, что мы используем архиватор ZIP, умесно напомнить, что расширение созданного им архива будет иметь вид: zip. Для присваивания ему имени в виде текущей даты используйте переменную [DATE]. И плюс ко всему этому просто допишите через точку его родное расширение.

В итоге архивная копия будет иметь вид: [DATE].zip

Принцип: программа создает каталог с именем месяца,  в нём создает каталог с именем дня, далее создает в этом «дневном» каталоге архив в формате «zip» с именем в виде текущего времени. Если при создании каталога месяца программа обнаружит, что такой каталог есть, она пропустит данное действие и приступит к созданию каталога дня. Аналогично и здесь, если есть такой каталог, то действия пропускается и создается очередная копия. Этот принцип построения каталогов удобен тем, что при создании нескольких ежедневных копий вы никогда не перезапишите свои данные.

Что  касается графика срабатывания задачи, то здесь пользователю предоставлен очень большой временной и ситуативный спектр. Нужно только выбрать необходимое во вкладке «Расписание и информация».

Итог: надеюсь, что данный урок позволит вам избежать лишней мороки и рутины. Отдайте создание архивных копий программе xStarter. А она это сделает безупречно. Работая на моем компьютере на протяжении столь большого периода времени, сбоила только 3 (!) раза. Создание копии было не завершено только по моей ошибке.

Если есть вопросы — пишите. Обязательно помогу!

Реклама:

Эх, нравятся мне хорошие и качественные сайты. В частности это касается:  Zakaz-Buketa.ru: доставка цветов по картам Visa. Красота и простота сайта просто поражает, так как и его возможности. Ведь мало кто может продавать такие прекрасные цветы, да ещё и через интернет.



Похожие записи по теме:
Понравился пост? Подпишись на обновления блога: RSS wordpress insideRSSRSS wordpress insideEmailtwitter wordpress insideTwitter!
 
Категории: Автоматизация, Новости, Программы  Просмотров: 2170
  1. July 4th, 2010 at 23:00 | #1

    Интересный принцип, попробую и себе такую систему, спасибо за идею

  2. Андрей
    July 11th, 2010 at 15:32 | #2

    Прикольно, спасибо, попробую — отчитаюсь)

  3. July 12th, 2010 at 13:55 | #3

    Интересная штуковина, конечно, но почему-то не могу разобратсья с переменными в четвертом пункте, запуталась. :(

  1. Нет трекбеков.

Уважаемый комментатор, я очень благодарен за оставленные тобой комментарии! Мне очень приятно их читать. Но порой встречаются люди, которые просто в наглую пытаются продвинуть свой ресурс, размещая ссылку в комментариях только для того, что бы увеличить ТИЦ. Меня порой просто удивляют такие люди... С недавних пор я стал сносить ссылки, которые идут на откровенный бред, никак не похожий на мой блог. Все остальные нормальные блоги будут опубликованы! Если Вы спамер, проходите мимо! Не тратьте время зря! Я ведь всё равно проверяю каждый сайт на соответствие с требованиями. :)