«Hello Word!» от xStarter
Все помнят наши компьютерные основы на уроках информатики. Это пресловутая фраза «Хеллоу Ворд» приелась как сырая редька. Эту фразу при учении основ программирования заездили вдоль и в поперек все школьники не только нашей страны но и, наверное, всей Земли...
И все же я решил использовать её и в моей задачке. Как всегда попробую в очередной раз научить легко пользоваться программой xStarter. Эта программа позволит настолько сильно облегчить Ваш труд, насколько сильно развита Ваша фантазия... Несколько действий из нашего очередного поста покажут насколько просто собирать нужные действия в одну гармоничную задачу.
Так как «Хеллоу Ворд» фраза элементарная, то и процесс создания данной задачи также будет легок и прост, как никогда. Даже самая легкая задачка из сферы программирования уступит по сложности нашей из xStarter. Что от нас требуется? Просто создать задачу при запуске которой будет выскакивать окошко с надписью «Hello Word!».
Ну что ж, приступим!
Согласно внутренних правил программы определенные данные могут хранится как в файлах, так и в так называемых переменных. Кроме извлечения данных из источника, также можно и записывать их назад. Для этого существуют специальные действия в «Списке действий».
Переменная — атрибут физической или абстрактной системы, который может изменить свое значение. Примеры переменных: рост ребёнка, температура воздуха, или параметр функции.
Концепция переменной широко используется в таких областях как математика, естественные науки и техника
В области математики и компьютерных наук, переменные, как правило, обозначаются одним или несколькими словами или символами, такие, как «time» или «x». В математике, новичков часто смущает то, что буква «x» иногда используется для обозначения переменной, как в выражении y = x2, а иногда и для обозначения неизвестного как в выражении 2x = 6.
Источник: Wikipedia.
В нашем случае мы тоже воспользуемся действием «Установить переменную». Ведь надо же где-то хранить саму фразу «Хеллоу Ворд». Вот именно в переменной ей и место. Для того что бы поместить или точнее установить переменную выберите действие «Установить переменную». Далее проставьте необходимые параметры как на изображении ниже.
1. «Имя переменной» — собственно уникальное имя самой переменной. Переменные в программе могут быть локальными (используются только в текущей задаче) и глобальными (используются для перемещения данных между различными задачами). Собственно именно этот параметр (лок.глоб.) выставляется с помощью радио-кнопки «Глобальная переменная». В нашем случае я сделал нашу переменную глобальной, ну мало ли может в будущем пригодится.
2. «Значение» — в этом поле будет хранится наша славная фраза. Вообще-то здесь может быть любые данные (пароль, датавремя, число, строка). У нас будет «строка».
Так как я выбрал цель создания сообщения с фразой, то последним необходимым действием будет показ сообщения с помощью действия «Показать сообщение».
В нашей задаче мы используем переменную со строкой «Hello Word!», а потому в поле «Сообщение» должны вставить именно эти данные. Но как нашу переменную вставить в поле ввода: «Сообщение»? Я Вам отвечу: нажмите кнопочку «Функция» (внизу слева).
После открытия нового дочернего окна Вы сможете увидеть очень большой список «Переменных», «Результатов», «Функций». Выберите нужную Вам переменную из списка готовых переменных и нажмите «Ок». Имя выбранной переменной автоматически подставиться в поле «Сообщение».
Переменные — это значения, которые Вы лично вводите в программу. Результаты — это результаты предыдущих действий. Результаты могут быть как логические (true, false) так и вполне определенные. Например, сумма сложений двух чисел в предыдущих действиях. Что касается логических, то это простой результат предыдущих действий в виде «Успешно» или «Не успешно» и тому подобное... Если действие прошло нормально, то true и наоборот.
Также не забываем вставить нашу переменную и в поле «Title» — поле обозначающее имя самого окна (надпись возле кнопки закрытия окна). Благодаря выпадающему списку "Иконка сообщения ", Вы легко можете выбрать специконку рядом с самим текстом сообщения. Тут уж всё зависит от Ваших потребностей и важности или типа самого сообщения. Просмотрите внимательно имеющиеся варианты и выберите нужное Вам.
Мало того, программа может сама заставить исчезнуть это сообщение по истечении некоторого времени, которое проставляется в поле ввода «Скрыть через...». Хочу обратить Ваше внимание и на то, что кроме обычного вида сообщения может использоваться и другой их вид — «popup», то бишь простое, всплывающее рядом с иконкой программы xStarter, информационное сообщение. Ту уж выбор за Вами, зависимо от вкусов.
Думаю, что понятно описал принцип. Соорудив таким порядком список действий и связав их между собой данными переменной, мы получили хороший пример отображения сообщения с динамически изменяемой информацией. Вам остается только запустить задачу и увидеть готовый результат Вашего труда.
Конечно, в нашем случае она не меняется, но при желании можно создать и динамическое сообщение. Например, при появлении нового файла в определенной папке, на рабочем столе будет показываться сообщение с именем этого файла. Динамично и что самое главное — оперативно-информативно!
-----
Если Вы мечтаете поехать на отдых, то почему бы Вам не попробовать отдохнуть в Греции. Тур в Грецию позволит Вам насладится прекрасными средиземноморскими пейзажами и незабываемыми традициями этой солнечной страны. Благодаря многовековой истории и современным технологиям Вы сможете узнать много интересного и необычного, чего нет у Вас на Родине. Окунутся в невиданное доселе спокойствие и умиротворение, благодаря соленому воздуху и первозданным водам этого края.
Здравствуй! Хорошая мысль!
Идем дальше и продолжаем писать хорошие статьи для друзей.
Готов к обмену ссылками со мной или нет?
Спасибо.
Vista-SG blog
@Vista SG
Даже не знаю... Имеет ли смысл меняться с иностранными блогами? Пока наверное не стану этого делать, но в будущем обмен вполне возможен.